Открытый урок по дефектологии на тему: "Летит, летит по небу шар"
план-конспект урока (1 класс)

Елена Вячеславовна Попова

Планируемые результаты урока:

Формируемые БУД:

личностные: формирование учебной мотивации

познавательные: научить, формировать не сложные выводы.

регулятивные: принимать цели и активно включаться в деятельность; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

коммуникативные: умение вступать в контакт и работать с учителем и одноклассниками, формировать умение передавать свои мысли и чувства,

Краткое учебное содержание (виды организации учебной деятельности; учебные задания для разных этапов учебного занятия)

Зрительный ряд: геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_b_zanyatie_letit_letit_po_nebu_shar.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово – Посадского городского округа  Московской области

Открытый урок по дефектологии

на тему: "Летит, летит по небу шар"

1 б класс

        

        Выполнила:

учитель дефектолог

Попова Е.В.

2024-2025 учебный год

Тема урока: Лети, летит по небу шар.

Цели и задачи учебного занятия:

1. Формировать навыки социального взаимодействия и коммуникации, развитие мыслительных процессов.

2. Формировать гармоничное сочетание формы и цвета, чувство композиции.

3. Развивать зрительное восприятие, речь, мелкую моторику,тактильные ощущения,способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах.

4.Формировать умение ориентироваться на листе, соотносить форму и контур.

5. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, находить предметы – заместители в пространстве.

6. Содействовать созданию положительного и эмоционального настроения и снятия психоэмоционального напряжения через динамические упражнения. 7. Создавать условия для мотивации к учению.

Ср. обучения: проблемный диалог, наглядный материал, практическая деятельность

Оборудование: Набор геометрических форм, лоток с песком,чудесный мешочек, объемные геометрические фигуры, набор больших и малых  фигур, большой и маленький обруч, разноцветные шарики.

Планируемые результаты обучения:

Формируемые БУД:

личностные: формирование учебной мотивации

познавательные: научить, формировать не сложные выводы.

регулятивные: принимать цели и активно включаться в деятельность; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

коммуникативные: умение вступать в контакт и работать с учителем и одноклассниками, формировать умение передавать свои мысли и чувства,

Краткое учебное содержание (виды организации учебной деятельности; учебные задания для разных этапов учебного занятия)

Зрительный ряд: геометрические фигуры

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Игра «Мы здороваемся по - разному»

Поздороваться локтями.

Психологический настрой.

Игра «Утречко»

 Утро настало, солнышко встало.

Ладони с растопыренными пальцами скрестить

— Эй, братец Федя, Разбуди соседей!

 Сжать кулак правой руки. Большой палец правой руки направлен вверх и совершает круговые движения.

— Вставай, Большак! Большой и указательный палец правой руки щелкают по большому пальцу левой руки.

 —Вставай, Указка! Щелчок по указательному пальцу.

— Вставай, Середка! Щелчок по среднему пальцу.

— Вставай, Сиротка! Щелчок по безымянному пальцу.

И крошка Митрошка! Щелчок по мизинцу.

Привет, Ладошка! Щелчок в центр ладони. Все потянулись. И проснулись. Руки поднять вверх, потянуться, приподнявшись на носочки.

Основная часть

Мотивация учебной деятельности.

Учитель: сегодня к нам в гости пришли геометрические фигуры.

Учитель показывает геометрические фигуры, а дети называют фигуры и цвета.

Геометрические фигуры принесли с собой волшебную коробочку. В ней различные предметы. Надо на ощупь узнать, что это за предмет и с кем из них он может дружить.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Ребята по очереди засовывают руку в коробку и на ощупь узнают предмет. Затем ребенок достает его и показывает всем, как называется и на что похож предмет. (Например: кубик- квадрат, диск – круг, кукольный стол – треугольник и т. д.)

Учитель. Ребята, геометрические фигуры и предметы, схожие с ними мы сгруппируем по форме. Для этого, кто найдёт предметы- друзья квадрата встаньте к корзине с квадратом. У кого друзья- круги встаньте к корзине с кругом. У кого друзья - прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого друзья- треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

Дети все находят свои корзины и встают рядом с ними.

Учитель: Вы хорошо справились с заданием. Давайте теперь покажем нашим гостям, какие мы дружные и как умеем вместе отдыхать.

Физминутка.

Уже круг, шире круг.

Видим руки. Нету рук.

 Упражненье начинаем, Руки выше поднимаем.

Кулачки зажали. Тихо посчитали: 1, 2, 3, 4, 5.

Ручки могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.

Треугольник показали, Сели, встали, побежали.

Актуализация знаний

Учитель: а теперь я  предлагаю взять фигуры, назвать их, обвести пальцем по контуру, затем нарисовать их на песке и наложить  фигуру. Если кто-то не может выполнить задание, учитель  производит действия рукой ученика.

Практическое задание (первичное проверка понимания):

Учитель кладёт на стол два обруча. В большой обруч дети кладут большие фигуры. В маленький обруч– маленькие. Игра проводится с небольшой группой детей. Затем дети перечисляют фигуры, которые разложили в разные обручи.

Закрепление

Молодцы ребята! Наш урок подошёл к концу. Вы выполнили все задания.

С какими фигурами мы познакомились сегодня? Как называются эти фигуры? Они встречаются в нашей жизни?

Рефлексия

- Ребята, какие ваши впечатления после работы с геометрическими фигурами?

-Что было труднее, работать одному или всем вместе?

- Ребята, что вы хотите сказать друг другу?

Ученикам раздают разноцветные шарики. Каждый выбирает цвет по настроению. 

Методическая литература

  1. Останкова Ю.В. Система коррекционно - развивающих занятий по подготовке к школе. Волгоград: Учитель, 2007.-130с.
  2. Епифанцева Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога/ Т. Б. Епифанцева – Ростов н/Д: Феникс, 2007 г
  3. centrrossta.ru›Метод DIR/FLOORTIME – развитие ребенка с РАС через игру.
  4. ДеланиТара.Развитие основных навыков у детей с аутизмом. Екатеринбург

2014

  1. Ньюмен Сара. Игры и занятия с особыми детьми.М.:Теревинф 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.

1.Научить  находить  основные отличительные  признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный  покров, цветение  растений, размножение растений и животных, созре...

Открытый урок по окружающему миру "Звёздное небо" 2 класс ФГОС, УМК "Школа России"

Даанный материал поможет расширить знания учеников о звёздах и созвездиях. Ребята научатся различать изученные созвездия и строить модели созвездий....

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Звездное небо - Великая книга Природы

Звездное небо - Великая книга ПриродыЦели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со­звездия на звездной карте и в ночном небе...

Открытый урок по литературному чтению по теме « С.Алексеев « Бронзой поднялся в небо»».

Урок внеклассного чтения по теме "Бронзой поднялся в небо" для 2-4 классов. Подходит к любому УМК....

Открытый урок по окружающему миру «Первое знакомство со звёздами. Путешествие по звёздному небу» + самоанализ

Урок «Окружающий мир».Тип урока: открытие нового знания.Тема урока: «Первое знакомство со звёздами. Путешествие по звёздному небу».Данный урок  представлен по хо...