Открытый урок по дефектологии на тему: "Летит, летит по небу шар"
план-конспект урока (1 класс)
Планируемые результаты урока:
Формируемые БУД:
личностные: формирование учебной мотивации
познавательные: научить, формировать не сложные выводы.
регулятивные: принимать цели и активно включаться в деятельность; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;
коммуникативные: умение вступать в контакт и работать с учителем и одноклассниками, формировать умение передавать свои мысли и чувства,
Краткое учебное содержание (виды организации учебной деятельности; учебные задания для разных этапов учебного занятия)
Зрительный ряд: геометрические фигуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_b_zanyatie_letit_letit_po_nebu_shar.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово – Посадского городского округа Московской области
Открытый урок по дефектологии
на тему: "Летит, летит по небу шар"
1 б класс
Выполнила:
учитель дефектолог
Попова Е.В.
2024-2025 учебный год
Тема урока: Лети, летит по небу шар.
Цели и задачи учебного занятия:
1. Формировать навыки социального взаимодействия и коммуникации, развитие мыслительных процессов.
2. Формировать гармоничное сочетание формы и цвета, чувство композиции.
3. Развивать зрительное восприятие, речь, мелкую моторику,тактильные ощущения,способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах.
4.Формировать умение ориентироваться на листе, соотносить форму и контур.
5. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, находить предметы – заместители в пространстве.
6. Содействовать созданию положительного и эмоционального настроения и снятия психоэмоционального напряжения через динамические упражнения. 7. Создавать условия для мотивации к учению.
Ср. обучения: проблемный диалог, наглядный материал, практическая деятельность
Оборудование: Набор геометрических форм, лоток с песком,чудесный мешочек, объемные геометрические фигуры, набор больших и малых фигур, большой и маленький обруч, разноцветные шарики.
Планируемые результаты обучения:
Формируемые БУД:
личностные: формирование учебной мотивации
познавательные: научить, формировать не сложные выводы.
регулятивные: принимать цели и активно включаться в деятельность; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;
коммуникативные: умение вступать в контакт и работать с учителем и одноклассниками, формировать умение передавать свои мысли и чувства,
Краткое учебное содержание (виды организации учебной деятельности; учебные задания для разных этапов учебного занятия)
Зрительный ряд: геометрические фигуры
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Игра «Мы здороваемся по - разному»
Поздороваться локтями.
Психологический настрой.
Игра «Утречко»
Утро настало, солнышко встало.
Ладони с растопыренными пальцами скрестить
— Эй, братец Федя, Разбуди соседей!
Сжать кулак правой руки. Большой палец правой руки направлен вверх и совершает круговые движения.
— Вставай, Большак! Большой и указательный палец правой руки щелкают по большому пальцу левой руки.
—Вставай, Указка! Щелчок по указательному пальцу.
— Вставай, Середка! Щелчок по среднему пальцу.
— Вставай, Сиротка! Щелчок по безымянному пальцу.
И крошка Митрошка! Щелчок по мизинцу.
Привет, Ладошка! Щелчок в центр ладони. Все потянулись. И проснулись. Руки поднять вверх, потянуться, приподнявшись на носочки.
Основная часть
Мотивация учебной деятельности.
Учитель: сегодня к нам в гости пришли геометрические фигуры.
Учитель показывает геометрические фигуры, а дети называют фигуры и цвета.
Геометрические фигуры принесли с собой волшебную коробочку. В ней различные предметы. Надо на ощупь узнать, что это за предмет и с кем из них он может дружить.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Ребята по очереди засовывают руку в коробку и на ощупь узнают предмет. Затем ребенок достает его и показывает всем, как называется и на что похож предмет. (Например: кубик- квадрат, диск – круг, кукольный стол – треугольник и т. д.)
Учитель. Ребята, геометрические фигуры и предметы, схожие с ними мы сгруппируем по форме. Для этого, кто найдёт предметы- друзья квадрата встаньте к корзине с квадратом. У кого друзья- круги встаньте к корзине с кругом. У кого друзья - прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого друзья- треугольники встаньте к корзине с треугольниками.
Дети все находят свои корзины и встают рядом с ними.
Учитель: Вы хорошо справились с заданием. Давайте теперь покажем нашим гостям, какие мы дружные и как умеем вместе отдыхать.
Физминутка.
Уже круг, шире круг.
Видим руки. Нету рук.
Упражненье начинаем, Руки выше поднимаем.
Кулачки зажали. Тихо посчитали: 1, 2, 3, 4, 5.
Ручки могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.
Треугольник показали, Сели, встали, побежали.
Актуализация знаний
Учитель: а теперь я предлагаю взять фигуры, назвать их, обвести пальцем по контуру, затем нарисовать их на песке и наложить фигуру. Если кто-то не может выполнить задание, учитель производит действия рукой ученика.
Практическое задание (первичное проверка понимания):
Учитель кладёт на стол два обруча. В большой обруч дети кладут большие фигуры. В маленький обруч– маленькие. Игра проводится с небольшой группой детей. Затем дети перечисляют фигуры, которые разложили в разные обручи.
Закрепление
Молодцы ребята! Наш урок подошёл к концу. Вы выполнили все задания.
С какими фигурами мы познакомились сегодня? Как называются эти фигуры? Они встречаются в нашей жизни?
Рефлексия
- Ребята, какие ваши впечатления после работы с геометрическими фигурами?
-Что было труднее, работать одному или всем вместе?
- Ребята, что вы хотите сказать друг другу?
Ученикам раздают разноцветные шарики. Каждый выбирает цвет по настроению.
Методическая литература
- Останкова Ю.В. Система коррекционно - развивающих занятий по подготовке к школе. Волгоград: Учитель, 2007.-130с.
- Епифанцева Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога/ Т. Б. Епифанцева – Ростов н/Д: Феникс, 2007 г
- centrrossta.ru›Метод DIR/FLOORTIME – развитие ребенка с РАС через игру.
- ДеланиТара.Развитие основных навыков у детей с аутизмом. Екатеринбург
2014
- Ньюмен Сара. Игры и занятия с особыми детьми.М.:Теревинф 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.
1.Научить находить основные отличительные признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный покров, цветение растений, размножение растений и животных, созре...
Открытый урок по окружающему миру "Звёздное небо" 2 класс ФГОС, УМК "Школа России"
Даанный материал поможет расширить знания учеников о звёздах и созвездиях. Ребята научатся различать изученные созвездия и строить модели созвездий....
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Звездное небо - Великая книга Природы
Звездное небо - Великая книга ПриродыЦели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить созвездия на звездной карте и в ночном небе...
открытый урок по литературному чтению 4 класс И.С.Никитин "В синем небе плывут над полями..."
Урок литературного чтения в 4 классе с презентацией....
Открытый урок по окружающему миру для 2 класса по теме: «Звездное небо»
Конспект отрытого урока по окружающему миру...
Открытый урок по литературному чтению по теме « С.Алексеев « Бронзой поднялся в небо»».
Урок внеклассного чтения по теме "Бронзой поднялся в небо" для 2-4 классов. Подходит к любому УМК....
Открытый урок по окружающему миру «Первое знакомство со звёздами. Путешествие по звёздному небу» + самоанализ
Урок «Окружающий мир».Тип урока: открытие нового знания.Тема урока: «Первое знакомство со звёздами. Путешествие по звёздному небу».Данный урок представлен по хо...