План классного руководителя 1а класса на 2023-024 у.г.
материал
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
УТВЕРЖДЕН приказ № 173 от «17»_08 2023 г. |
План работы классного руководителя
Класс: 1а |
Классный руководитель: Галиева Э.Ф. |
|
г. Нефтеюганск-2023
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
1.1. | Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся) | |
1.2. | Планируемые результаты | |
2. | Содержание плана | |
3. | Приложения |
Нормативное обеспечение плана классного руководителя реализуется с учетом государственных требований:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».
Локальных актов:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о классном руководстве;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся;
- Положение об общешкольном родительском собрании;
- Положение об ограничении доступа учащихся к информации в интернете;
- Положение об основных требованиях к одежде обучающихся.
1. Пояснительная записка
Общие сведения. Деятельность образовательного учреждения
Воспитательная деятельность в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996- p). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) связан с особыми образовательными потребностями обучающихся в части воспитания, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.
Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2023-2024 учебный год.
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Цели работы классного руководителя: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей
Задачи:
1)реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел и событий;
2) поддерживать активное участие класса в жизни школы;
3)развивать здоровьесберегающую предметно-пространственную и коммуникативную среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
6)организовывать и проводить работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
План работы классного руководителя 1 «А» класса разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)
В 1а классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 10 обучающихся, из них 7 мальчиков и 3 девочки. 3 обучающихся имеет статус «ребенок-инвалид». Проживает в интернате 1 обучающийся.
Условия воспитания обучающихся в семье отвечают социальным требованиям. Отношение родителей к своим детям хорошее. Родители посещают родительские собрания, прислушиваются к рекомендациям специалистов в школе.
Коррекции имеющихся у учеников специфических нарушений, как и коррекция всей личности в целом, а также социализации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе способствуют задачи, поставленные на ППк для обучающихся на 2023-2024 учебный год.
Таблица 1
Коррекционные задачи для обучающихся 1 «А» класса на 2023-2024 учебный год
№ | Ф.И. Обучающеегося, воспитанника | Образовательная задача | Коррекционно-развивающая задача | Коррекционно-воспитательная задача |
1 | А.Т. | Сформировать умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | сформировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога. | воспитывать ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям. |
2 | Б.И. | сформировать умения слушать и понимать учителя, выполнять речевые инструкции, сформировать графические навыки (буквы и цифры). | сформировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога. | воспитывать ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы |
3 | Г.Е. | сформировать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроках; сформировать умение ориентироваться в учебнике. | сформировать умение ориентироваться на плоскости тетрадного, книжного листа. | воспитывать ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы |
4 | Д.Г. | сформировать начальные графические навыки (штриховка). | сформировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога. | сформировать первоначальные представления о правилах поведения в школе. |
5 | И.Х. | сформировать умения слушать и понимать учителя, выполнять речевые инструкции, сформировать графические навыки (буквы и цифры). | сформировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога. | воспитывать ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям. |
6 | К.А. | сформировать умение ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | сформировать умение ориентироваться на плоскости тетрадного, книжного листа. | воспитывать ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы |
7 | М.А. | сформировать умение ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | сформировать умение ориентироваться на плоскости тетрадного, книжного листа. | воспитывать ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы |
8 | У.К. | сформировать умения слушать и понимать учителя, выполнять речевые инструкции | сформировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога. | сформировать первоначальные представления о правилах поведения в школе. |
9 | Т.А. | сформировать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроках. | сформировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога. | воспитывать ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, |
10 | Ш.М. | сформировать умение ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя. | сформировать умение ориентироваться на плоскости тетрадного, книжного листа. | сформировать первоначальные представления о правилах поведения в школе. |
Сведения об обучающихся 1а класса представлены в:
Таблице 2 «Социальный паспорт класса»;
Таблице 3 «Уровень сплоченности детского коллектива»
Таблице 4 –«Уровень воспитанности класса;
Таблице 5 «Результаты освоения АООП».
Таблица 2
Социальный паспорт класса
- Сведения об учащихся (воспитанниках)
№ | Сведения об учащихся | Количество | Фамилия, имя ребенка | |
1 | Гражданство РФ | 10 | ||
2 | Опекаемые | 0 | ||
3 | Дети-сироты | 0 | ||
4 | Дети-инвалиды | |||
5 | Дети, состоящие на ВШУ в том числе: | 0 | ||
с негативными моделями поведения | 0 | |||
пропускающие занятия без уважительной причины | 0 | |||
другие причины | 0 | |||
6 | Дети, состоящие на учете в ОДН | 0 | ||
7 | Дети, организованные дополнительным образованием: | 10 | ||
в школе-интернате | 10 | |||
вне школы-интерната | ||||
не организованы | 0 | |||
8 | Национальность | |||
Русские | 7 | |||
Татары | 1 | |||
Азербайджанцы | 1 | |||
Узбеки | ||||
Кумыки | ||||
Таджики | 1 | |||
9 | Условия проживания | |||
благоустроенное жилье в доме квартирного типа | 6 | |||
временное жилье | 2 | |||
муниципальное жилье | 1 | |||
частный дом | 0 | |||
2. Сведения о семьях учащихся | ||||
1 | Неполные семьи | 3 | ||
2 | Полные семьи | 7 | ||
3 | Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет) | 5 | ||
4 | Малообеспеченные семьи | 0 | ||
5 | Семьи, состоящие на ВШУ | 0 | ||
6 | Семьи, состоящие на учете в ОДН | 0 | ||
7 | Семьи беженцев, переселенцев | 0 | ||
8 | Родители с высшим образованием | 2 | ||
9 | Родители со среднеспециальным образованием | 1 | ||
10 | Родители с средним образованием | 6 | ||
11 | Родители с неполным образованием | 1 |
Таблица 3
Уровень сплоченности детского коллектива
«Социометрия».
Ф.И.ребенка | популярные | принятые | игнорируемые | отвергаемые |
А.Т. | + | |||
Б.И. | + | |||
Г.Е. | + | |||
Д.Г. | + | |||
И.Х. | + | |||
К.А. | + | |||
М.А. | + | |||
Т.А. | + | |||
У.К. | + | |||
Ш.М. | + |
Вывод: В классе степень сплоченности классного коллектива находится в пределах нормы, достаточно благоприятная атмосфера между детьми, одноклассники заинтересованы в общении друг с другом. В классе отсутствуют отвергаемые обучающиеся.
Таблица 4
Уровень воспитанности класса
Ф.И. ребенка | Уровень |
А.Т. | достаточный |
Б.И. | достаточный |
Г.Е. | достаточный |
Д.Г. | ниже достаточного |
И.Х. | достаточный |
К.А. | достаточный |
М.А. | достаточный |
Т.А. | достаточный |
У.К. | ниже достаточного |
Ш.М. | низкий |
Уровень воспитанности:
- на достаточном уровне 7 обучающихся
-на уровне ниже достаточного 2 обучающихся
-на низком уровне 1 обучающийся
Таблица 5
Результаты освоения АООП
Учебный год | Итоги промежуточной аттестации | Успеваемость | Качество | ||
Не успевают | Успевают на удовлетворительном уровне («3») | Успевают на «4» и «5» | |||
2023-2024 |
Вывод:
- Планируемые результаты плана работы классного руководителя
В соответствии с требованиями АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) сформулированы единые целевые ориентиры на основе российских базовых (гражданских, конституциональных) ценностей, которые обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства и согласуются с программой духовно-нравственного развития и формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа.
Гражданско-патриотическое воспитание.
Имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении. Осознание своей этнической и культурной принадлежности; знание знаменательных для Отечества исторических событий; знание и уважение к Государственным символам России; с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий; уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры.
Духовно-нравственное воспитание. Начальные представления о моральных нормах и правилах духовно-нравственного поведения, знание традиций своей семьи и общеобразовательной организации, бережное отношение к ним.
Эстетическое воспитание. Способность различать «красиво» и «некрасиво»; способность выражать свое мнение в соответствии с критериями «красиво» и «некрасиво».
Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия. Ориентация на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня; участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях; занятия творческим трудом, спортом.
Трудовое воспитание. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Проявляющий интерес к разным профессиям. Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Экологическое воспитание. Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Ценности научного познания. Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы.
- Содержание работы
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих инвариативных и вариативных модулей: «Классное руководство», «Взаимодействие с родительским сообществом», «Ключевые общешкольные дела», «Организация предметно-пространственной среды и здоровьесберегающей среды».
Виды деятельности обучающихся, способствующие реализации плана:
- Игровая, познавательная;
- Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- Художественное творчество;
- Трудовая деятельность;
- Спортивно-оздоровительная деятельность;
Формы работы:
-экскурсии
-соревнования
-олимпиады, викторины
-сюжетно-ролевые игры и т.д.
Работа с родителями (законными представителями) школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Содержание работы с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в ОО.
В практике используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями такие как: консультации, лекции, конференции, мастер-классы, дни открытых дверей, родительские собрания. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и семьи, усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.
Осуществляя работу с детским коллективом классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся, с специалистами.
Оценка эффективности деятельности классного руководителя.
Оценивание происходит по следующим критериям:
- Личностные результаты освоения Рабочей программы воспитания, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах (См. Приложение 2);
- удовлетворенность родителей работой классного руководителя.
- Приложение.
Приложение 1.
План -сетка
СЕНТЯБРЬ
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
- Координация взаимодействия педагогов дополнительного образования.
|
Октябрь
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
- Экскурсия в Библиотеку семейного чтения |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Ноябрь
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Декабрь
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами | - Экскурсия в библиотеку Семейного чтения |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
дополнительного образования.
педагогического наблюдения за классом.
|
Январь
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
дисциплины.
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Февраль
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Март
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
участие в конкурсах |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Апрель
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Май
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план классного руководителя 1 класса
Воспитательный план составлен для учащихся 1 класса и их родителей. В нем отражена работа с учащимися, родителями. Воспитательный план имеет несколько разделов. При составлении плана были использованы...
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...
воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 учебный год
подробный воспитательный план с анализом работы за прошлый учебный год, с педагогической характеристикой класса, с планированием работы с родителями...
Воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 год
Воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 год...
Воспитательный план классного руководителя 2 класса
Воспитательный план классного руководителя 2 класса содержит пояснительную записку, направления воспитательной работы, план по месяцам воспитательной работы с обучающимися 2 класса, план работы с роди...
Выступление на МО классных руководителей «Программа воспитания 2022-2023, работа классных руководителей по новым рабочим программам. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Классный руководитель - это и работа, и увлечение, и образ жизни, и призвание. В своей работе я пользуюсь главным принципом: всегда помню о том, что родители доверяют мне самое дорогое в их жиз...
План заседаний методического объединения классных руководителей начальных классов на 2022-2023 учебный год
План заседаний методического объединения классных руководителей начальных классов на 2022-2023 учебный год...