Воспитательный план классного руководителя 2 класса
методическая разработка (2 класс) на тему
Воспитательный план классного руководителя 2 класса содержит пояснительную записку, направления воспитательной работы, план по месяцам воспитательной работы с обучающимися 2 класса, план работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2klass-vospitat_plan.docx | 77.54 КБ |
Предварительный просмотр:
филиал МОБУ лицей с. Булгаково СОШ с. Ольховое
МР Уфимский район Республики Башкортостан
План
воспитательной работы
для 2 класса
на 2016 – 2017 учебный год
классный руководитель: Низамова Г. Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель воспитательной работы: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях народа Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Основные задачи:
- обеспечить усвоения обучающимися нравственных ценностей, норм и правил общественного поведения;
- обеспечить приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности;
- создать условия для формирования у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством;
- создать условия для формирования позитивной самооценки, самоуважения обучающихся, конструктивных способов самореализации;
- формировать способность противостоять негативным воздействиям социальной среды;
- совершенствовать организацию воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
- развивать профессиональные компетентности субъектов воспитания.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Участники программы
Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: обучающиеся, родители, педагоги, администрация школы.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре учебных года 2015-2019.
Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
- беседы, рассказы, убеждения учителя;
- слушание;
- решение проблем;
- обсуждение прочитанной литературы;
- исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
- игры;
- ролевые игры;
- рассказывание истории, сказок;
- импровизированные сценки, спектакли;
- дебаты;
- мозговой штурм или мозговая атака;
- изготовление газеты;
- моделирование;
- тренинги;
- опросы, анкетирование.
Экскурсии:
- посещение библиотек;
- посещение развлекательных центров;
- посещение музеев, кинотеатров и др.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо обучающимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. Программа «Я, ты, он, она вместе дружная семья», благодаря многообразию форм, содержания и методов работы, формирует у школьников новые навыки получения знаний, вырабатывает привычку выполнять свои обязанности, воспитывает интерес к общественно-полезной работе, способствует приобретению навыков самостоятельной исследовательской работы.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
План "Работа с родителями"
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
2. Военно-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи
3. Воспитание социальной ответственности и компетентности
4. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
5. Профилактика правонарушений и преступлений
6. Профилактика детского дорожного транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения среди учащихся
7. Воспитание экологической культуры
8. Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни
9. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения
10. Профилактика СПИДа и других социально-обусловленных заболеваний
11. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни. Организация подготовки к сознательному выбору профессии
12. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)
Направление воспитательной работы Задачи работы по данному направлению
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
1) Формирование правовой культуры учащихся, осознанное отношение к конституционному долгу и обязанностям гражданина России;
2) формирование представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;
3) формирование представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
4) формирование целостного представления о народах России и Башкортостана, об их общей исторической судьбе, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;
5) воспитание любви к школе, своему селу и Уфимскому району, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества
2. Военно-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи
1) Формирование интереса и уважительного отношения к военно-историческому прошлому России, событиям и героям Великой Отечественной войны;
2) подготовка к службе в Вооруженных силах Российской федерации, повышение престижа военной службы;
3) воспитание желания продолжать героические традиции многонационального российского народа
3. Воспитание социальной ответственности и компетентности
1) формирование осознания принятия роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;
2) привитие позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодежи в современном мире;
3) освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;
4) предоставление возможности участия в различных способах социального взаимодействия по вопросам решения актуальных задач школы, местного сообщества, улучшения экологического качества окружающей среды, пропаганды здорового образа жизни;
5) формирование осознания социальной значимости идей устойчивого развития, готовности участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития;
6) приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно-значимых проблем;
7) формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения;
8) формирование осознанного принятия основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту (социальные роли в семье, классе и школе, в обществе)
9) вовлечение в деятельность детских и молодежных общественных организаций, клубных объединений по интересам, органов ученического самоуправления.
4. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
1) формирование сознательного принятия базовых национальных российских ценностей;
2) формирование понимания смысла гуманных отношений, высокой ценности человеческой жизни, стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, доброты и справедливости
3) формирование понимания значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умения выполнять их независимо от внешнего контроля
4) формирование понимания значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое до конца
5) формирование понимания и сознательного принятия нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личного и социального развития, продолжения рода.
5. Профилактика правонарушений и преступлений
1) Формирование умения осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков;
2) воспитание готовности к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания
3) формирование отрицательного отношения к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественный порядок
6. Профилактика детского дорожного транспортного травматизма и
пропаганда правил дорожного движения средиобучающихся
1) Формирование убежденности в необходимости выполнять ПДД, устойчивые установки безопасного поведения на улицах и дорогах;
2) повышение уровня знаний детьми правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта;
3) формирование умения использовать знания правил дорожного движения на практике, в конкретных дорожных ситуациях;
4) вовлечение детей в активные формы пропаганды правил дорожного движения.
7. Воспитание экологической культуры
1) формирование знаний основ законодательства в области защиты окружающей среды и выполнять его требование;
2) формирование профессиональной ориентации с учетом представления о вкладе разных профессий в решение проблемы экологии, здоровья, устойчивого развития общества;
3) развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;
4) присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской идентичности;
5) формирование умения придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
6) формирование опыта самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность;
7) формирование представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье, способах их компенсации, преодоления.
8. Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни
1) Формирование понимания взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;
2) формирование осознания единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-физического, репродуктивного, духовного;
3) развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристических походах, занятиях в спортивных секциях, военизированных играх;
4) формирование устойчивой мотивации к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии, рациональной организации режима дня, питания, занятия физической культурой, спортом, туризмом, самообразованием, труду и творчеству для успешной социализации;
5) привитие опыта участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме.
9. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения
1)воспитание резко негативного отношения к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ
2)воспитание отрицательного отношения к лицам и организациям пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие психоактивные вещества
10. Профилактика СПИДа и других социально-обусловленных заболеваний
1) Формирование общественно-моральных ценностей и нравственного отношения к лицам противоположного пола;
2)воспитание негативного отношения к ранней сексуальной жизни и сексуальной распущенности
3)формирование знания о гигиенических требованиях к сохранению репродуктивного здоровья, о болезнях передающихся половым путем.
11. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
1) формирование понимания необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
2) формирование понимания нравственных основ образования;
3) привитие начального опыта применения знаний в труде, общественной жизни, быту
4) формирование умения применять знания, умения и навыки, для решения проектных и учебно-исследовательских задач
5) формирование умения организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников
6) формирование начального опыта разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах
7) формирование осознания нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ
8) воспитание уважения к трудовым традициям своей семьи, трудовым подвигам старших поколений
9) формирование умения планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов
10) формирование навыков трудового сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми
11) ознакомление с трудовым законодательством
12) формирование нетерпимого отношения к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.
12. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)
1) воспитание ценностного отношения к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира
2) формирование эстетического восприятия предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, общественной жизни, в быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни
3) формирование интереса к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности
4) предоставление возможности для реализации в различных видах творческой деятельности
5) формирование представления об искусстве народов России и Республики Башкортостан
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: « Внимание дети!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1)Праздник «Первый звонок» 2) Классные часы «Проведение Всероссийского урока Мира». «Гражданская оборона» 3)Презентация «Беслан 1-3 сентября 2004 года» | 1 сентября 30.09 09.09 |
2.Военно-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи | 1) Беседа «Смелый человек» | В течение года |
3. Воспитание социальной ответственности и компетентности | 1) Оказание шефской помощи труженикам тыла, одиноким пожилым людям 2) Беседа «Правила поведения в школе» 3) Классные часы «Пожарная безопасность в школе и дома», «Падение с высоты. Опасность открытого окна, катания на перилах и т.д.» | В течение года Первая неделя 23.09 |
4.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | 1) Беседа «Мое отношение к одноклассникам» 2) Беседа «Что такое - вежливость» Классные часы: «Режим дня» | В течение года 14.10 |
5.Профилактика правонарушений и преступлений | 1)Месячник гражданской безопасности 2) Проведение операции «Занятость» (вовлечение во внеурочную деятельность) 3) Беседа «Мое поведение в общественных местах» | В течение месяца Первая неделя |
6.Профилактика детского дорожного транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения среди учащихся | 1) Месячник «Внимание – дети!»; 2) Проведение акции: «Посвящение в юные велосипедисты» Классные часы: «Правила поведения на улице и дороге» | В течение месяца 09.09 |
7.Воспитание экологической культуры | 1)Праздник Золотой пчелки» 2)Конкурс рисунков, посвященных Международным Аксаковским дням 3)Классные часы «Пожарная безопасность в школе и дома» | 16.09 |
8.Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | 1)Беседы «Наше здоровье» 2) Классные часы: «Режим дня» | В течение месяца |
9.Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения |
| В течение месяца |
10.Профилактика СПИДа и других социально-обусловленных заболеваний | 1)Беседа «Курение - опасно» | В течение месяца |
11. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | 1) Беседа «Труд человека» 2) Презентации «Труд нашей семьи» 3) Конкурс проектов «Мое село» | В течение месяца В течение года |
12.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | 1) Конкурс рисунков и фотографий «Вспоминая лето» 2) Проведение мероприятий, посвященных Международным Аксаковским дням | В течение месяца |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Ветеран живет рядом»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1)Подготовка и участие ко Дню пожилого человека 2)День республики 3)Беседа, посвященная Дню Республики Башкортостан Классные часы: «День суверенитета» | 1 октября 10 октября Первая неделя 02.10 |
2.Военно-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи | 1) Посещение школьного музея | В течение года |
3. Воспитание социальной ответственности и компетентности | 1) Благотворительная акция «Шаг навстречу», посвященная Дню пожилого человека. Поздравления подшефных бабушек с Днем Пожилых Классные часы: «Безопасность в доме. Т.Б. на осенние каникулы» | 1 октября |
4.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | 1)Беседа: «Курбан-байрам» | В течение месяца |
5.Профилактика правонарушений и преступлений | 1) Интерактивная игра «Мы за здоровый образ жизни!» 2) Конкурс рисунков: «Мы за здоровый образ жизни» | Вторая неделя |
6.Профилактика детского дорожного транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения среди учащихся | 1) Месячник «Внимание - дети!» Классные часы: «Где на улице опасно» | В течение месяца 07.10 |
7.Воспитание экологической культуры | 1)Презентация «Пернатые друзья моего Башкортостана» | Первая неделя |
8.Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | 1)Проведение Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет Месячник безопасности Месячник гражданской защиты Месячник по пропаганде безопасного пользования газом в быту Классные часы: «Правильное питание» | В течение месяца В течение месяца В течение месяца В течение месяца 14.10 |
9.Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения | 1) Беседа “Здоровья для меня – что это значит”. | В течение года |
10.Профилактика СПИДа и других социально-обусловленных заболеваний | 1) Беседа «Я здоровье берегу!» | В течение года |
11.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | 1) Районный конкурс научно-исследовательских работ Классные часы: «Мир моих интересов» Моя будущая профессия» | В течение года 14.10 21.10 |
12.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | 1) Посещение кинотеатра 2) Конкурс детского рисунка «Милая мамочка моя», посвященный Всероссийскому Дню матери. Классные часы: «День суверенитета» | 31.10 В течение месяца 07.10 |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1) Конкурс на знание государственной символики РФ и РБ Классные часы: «Давайте жить дружно» | В течение месяца 11.11 |
2.Военно-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи | 1)Беседа «Российская Армия» | В течение месяца |
3. Воспитание социальной ответственности и компетентности | 1)Презентация «День народного единства» | В течение месяца |
4.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | 1) Беседа «Животные и природа» Классные часы: «От улыбки станет всем светлей» | 18.11 |
5.Профилактика правонарушений и преступлений | Беседа «Мое поведение на перемене» | В течение месяца |
6.Профилактика детского дорожного транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения среди учащихся | 1) Беседа «Как бывают профессии» Классные часы: «Дорожные знаки» | В течение месяца 11.11 |
7.Воспитание экологической культуры | 1) Конкурс детского рисунка «Милая мамочка моя», посвященный Всероссийскому Дню матери. 2)День матери | В течение месяца 25. 11. |
8.Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | 1) «Веселые старты» Классные часы: «Чистая кожа» | В течение месяца 18.11 |
9.Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения | Беседа «Вредные привычки» | В течение месяца |
10.Профилактика СПИДа и других социально-обусловленных заболеваний | 1) Конкурс плакатов «Мы против СПИДа» 2) Проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом | В течение года В течение года |
11. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Беседа «Путешествие в мир профессий» | В течение месяца |
12.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | Классные часы: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» | В течение месяца 25.11 |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Встречаем Новый год!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1)Беседы: «Символика Российской Федерации», «Конституция РБ» 2) Проведение мероприятий, приуроченных 25-летию со дня образования Содружества Независимых Государств Классные часы: «Конституция-главный закон моего государства (ко Дню конституции) Конституция республики Башкортостан» «Конституция Российской Федерации» «День героев Отечества» | Последняя неделя 02.12 09.12 23.12 |
2.Военно-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи | 1) Веселые старты | В течение месяца |
3. Воспитание социальной ответственности и компетентности | 1)Беседа «Разнообразие религиозных праздников» Беседа, приуроченных Международному Дню инвалида | 09.12. 01.12 |
4.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Беседа «Разговор по телефону» «Доброта» | В течение месяца |
5.Профилактика правонарушений и преступлений | 13) Беседа «Яд» | В течение месяца |
6.Профилактика детского дорожного транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения среди учащихся | 1) Конкурс рисунков «Пассажир и автокресло дружат» Классные часы: «Разметка проезжей части улиц и дорог» | В течение месяца 02.12 |
7.Воспитание экологической культуры | 1) Беседа «Живи, ёлочка – 2016» 2) Новогодний утренник среди 1 – 4 классов | Последняя неделя |
8.Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | Классные часы: «Зимние забавы. Т.Б. на зимние каникулы» | В течение года 25.12 |
9.Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения | Беседа «Здоровый образ жизни» Классные часы: «Вредные привычки» | В течение года 09.12 |
10.Профилактика СПИДа и других социально-обусловленных заболеваний | Беседа «Зарядка – каждый день!» | В течение года |
11. . Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | 1)Беседа «Мое отношение к школе» Классные часы: «Все работы хороши - выбирай на вкус» | В течение месяца 16.12 |
12.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | 1) Конкурс украшения кабинетов. 2) Проведение мероприятий, посвященных Международному дню кино | В течение месяца |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Моя Родина»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1) Беседа «Моя малая Родина» Конкурс стихов о родине, войне, мире. | Четвертая неделя |
2.Военно-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи | 1)Беседа «Я гражданин своей страны» | В зимние каникулы |
3. Воспитание социальной ответственности и компетентности | 1)Оказание шефской помощи труженикам тыла, одиноким пожилым людям и инвалидам. 2)Беседа «Пионерский галстук в истории моей семьи» Классные часы: «Диалог по телефону» | В течение месяца 27.01 |
4.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | 1)Рождественский праздник, святки Классные часы: «Светская этика» | В течение месяца 20.01 |
5.Профилактика правонарушений и преступлений | Беседа «Осторожность и внимательность» | В течение месяца |
6.Профилактика детского дорожного транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения среди учащихся | 1) Беседа «Каникулы без Опасности!» Классные часы: «Сигналы регулирования дорожного движения» | Третья неделя месяца 20.01 |
7.Воспитание экологической культуры | 1)Беседа «Вода в нашей жизни» | В течение месяца |
8.Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | 1) Просмотр видеофильма «Витамины» Классные часы: «Витамины в моей жизни» | В течение месяца 27.01 |
9.Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения | 1) Беседа «Умей сказать нет!» 2) Конкурс рисунков «Я за здоровый образ жизни» | В течение месяца |
10.Профилактика СПИДа и других социально-обусловленных заболеваний | Беседа «Быть внимательным везде!» | В течение года |
11.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Беседа «Здоровая пища для всей семьи» | В течение месяца |
12.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | 1) Посещение театра во время зимних каникул. | Во время зимних каникул |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1)Беседа «День защитников Отечества» 2) Участие в концерте к 23 февраля 3)День памяти 4) «А ну-ка, мальчики!» | 22 февраля Третья неделя 15 февраля 22 февраля |
2.Военно-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи | 1) Военно-спортивная игра «Зарница 2017» | По плану |
3. Воспитание социальной ответственности и компетентности | Беседа «День юного героя» Классные часы: «Доброта спасет мир. Мой друг» «Почему люди ссорятся» | В течение месяца 10.02 17.02 |
4.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | 1)Проведение совместно с родителями обучающихся культурно-досуговых мероприятий, посвященных народным и религиозным праздникам: Масленица Классные часы: «Мой папа-лучше всех» | В течение месяца 24.02 |
5.Профилактика правонарушений и преступлений |
| Четвертая неделя |
6.Профилактика детского дорожного транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения среди учащихся | 1) Конкурс уголков по безопасности дорожного движения Классные часы: «Будьте внимательными и осторожными» | В течение года 03.02 |
7.Воспитание экологической культуры | 1) «Пернатые друзья моего Башкортостана» -акция «Кормушка» | В течение месяца |
8.Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | 1) Беседа «Свежий воздух» Классные часы: «Береги здоровье смолоду» | В течение месяца 10.02 |
9.Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения | 1)Просмотр видеофильмов «За здоровый образ жизни» | В течение месяца |
10.Профилактика СПИДа и других социально-обусловленных заболеваний | 1)Беседа «Чума 21 века» | В течение месяца |
11.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | 1) Беседа «Масленица» | В течение месяца |
12.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | Классные часы: «Мой поселок» | 03.02 |
МАРТ
Девиз месяца: «Я и книга»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1)Операция «Забота» Классные часы: «Крым и Россия» | В течение месяца 10.03 |
2.Военно-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи |
| Вторая неделя месяца Вторая неделя |
3. Воспитание социальной ответственности и компетентности | Классные часы: «Мои домашние питомцы. Т. Б. на весенние каникулы» | В течение месяца 18.03 |
4.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Беседа «Мое отношение к маме» «Я в гостях» | В течение месяца |
5.Профилактика правонарушений и преступлений | 1) Конкурс рисунков «Быть здоровы - это модно!» | Первая неделя |
6.Профилактика детского дорожного транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения среди учащихся | 1) Беседа «Соблюдай правила дорожного движения!» Классные часы: «Будьте внимательными и осторожными» | Вторая неделя месяца 03.03 |
7.Воспитание экологической культуры | 1) «Пернатые друзья моего Башкортостана» -акция «Скворец «Весна – 2017» 2)Экологические акции: «Первоцвет» | В течение месяца |
8.Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | 1) Классные часы: «Общаемся с животными» «Год кино. Т.Б. на весенние каникулы» | март-апрель 17.03 24.03 |
9.Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения | 1)Тематическая выставка в библиотеке «Задумайтесь! Это серьезно!» Классные часы: «Вредные напитки» | В течение месяца 10.03 |
10.Профилактика СПИДа и других социально-обусловленных заболеваний | 1) Беседа «Гигиена тела» Классные часы: «Путь в профессию начинается в школе» | В течение месяца 03.03 |
11.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | 1) Беседа «Я мои родители» | В течение месяца |
12.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | 1) Районный творческий конкурс «Народная игрушка» 2) Проведение единого дня «Уроков кино» (Международный день детского телевидения) 3) Проведение единого дня «Уроков кино» (Международный день детского телевидения) | Март-май |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Бережем природу!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1) Беседа: «Первый человек в космосе» | В течение месяца |
2.Военно-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи | 1) Конкурс рисунков «Мы и космос» 2) Конкурс рисунков «Весенняя капель» | Первая неделя месяца Вторая неделя |
3. Воспитание социальной ответственности и компетентности | 1) Конкурс рисунков «Мое село» Классные часы: «Твои действия при пожаре» | В течение месяца 07.04 |
4.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | 1) Классные часы: «День космонавтики» | В течение месяца 14.04 |
5.Профилактика правонарушений и преступлений | 1) Проведение «Недели здоровья» | Четвертая неделя |
6.Профилактика детского дорожного транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения среди учащихся | 1) Беседа: «Я и дорога» Классные часы: «Экскурсия по поселку» | В течение месяца 07.04 |
7.Воспитание экологической культуры | 1) Проведение экологических субботников по уборке и благоустройству территории общеобразовательного учреждения Беседа «Осторожно! Огонь!» | апрель-май |
8.Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | 1) Проведение «Недели здоровья» Классные часы: «Правила поведения на природе» «Спорт в моей жизни» | В течение месяца 28.04 14.04 |
9.Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения | 1) Беседа «Мое здоровье в моих руках» | В течение месяца |
10.Профилактика СПИДа и других социально-обусловленных заболеваний | 1) Беседа с приглашением фельдшера МУП | В течение месяца |
11.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | 1) Беседа «Мой мир» Месячник по профориентационной работе Классные часы: «Моя мечта о будущей профессии» | В течение месяца 21.04 |
12.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | 1) Фестиваль детского творчества «Ваше величество, Английский язык» Классные часы: «Мой поселок» Проведение недели детской книги, приуроченной Международному дню детской книги | В течение месяца 15.04 |
МАЙ
Девиз месяца: «Нужно помнить!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1) Беседа: «День Победы» 2) День пионерии 3) Митинг «Память» Классные часы: «День Победы» | 8 мая 19 мая 9 мая В течение месяца 05.05 |
2.Военно-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи | 1) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. 3) Праздник «Последний звонок» 4) Экскурсии в музей. | 8 мая 25 мая В течение месяца |
3. Воспитание социальной ответственности и компетентности | 1)Беседа: День славянской письменности и культуры Классные часы: «Правила поведения на воде» | В течение месяца 12.05 |
4.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Беседа «Я и моя семья» | В течение месяца |
5.Профилактика правонарушений и преступлений | 1) «Турслет – 2017» 2)Открытие летнего спортивного сезона | Третья неделя Первая неделя |
6.Профилактика детского дорожного транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения среди учащихся | Классные часы: «Игры и соревнования по поселку» «Контрольная работа по ПДД» | 05.05 12.05 |
7.Воспитание экологической культуры | 1) Экологические акции: «Зелёный целитель» Классные часы: «Правила поведения на воде. Правила поведения на природе» | В течение месяца 13.05 |
8.Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | 1) Организация летнего отдыха и оздоровления обучающихся, проведение: - центров с дневным пребыванием детей; - экскурсий и однодневных походов Классные часы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» «Правила загара летом» «Здравствуй, лето! Т. Б. на летние каникулы» | В течение месяца В течение месяца 12.05 19.05 26.05 |
9.Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения | 1)Беседа «Моя жизнь» | В течение месяца |
10.Профилактика СПИДа и других социально-обусловленных заболеваний | Беседа «Здоровье береги смолоду» | В течение месяца |
11. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Классные часы: «Здравствуй, лето! Т. Б. на летние каникулы» | 20.05 |
12.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | 1) Экскурсии, походы на природу 2) Проведение экскурсий, приуроченных Международному дню музеев | В течение месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план классного руководителя
Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....
Воспитательный план классного руководителя 1 класса
Воспитательный план составлен для учащихся 1 класса и их родителей. В нем отражена работа с учащимися, родителями. Воспитательный план имеет несколько разделов. При составлении плана были использованы...
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...
воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 учебный год
подробный воспитательный план с анализом работы за прошлый учебный год, с педагогической характеристикой класса, с планированием работы с родителями...
Воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 год
Воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 год...
Воспитательный план классного руководителя
Воспитательный план классного руководителя 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Воспитательный план классного руководителя
воспитательный план для учащихся 3 класса...