Конспект воспитательного мероприятия "Эстетика новогодних игрушек"
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект воспитательного мероприятия "Эстетика новогодних игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие
ФИО: Багышева Татьяна Валерьевна, Иванова Елизавета Алексеевна
Класс: 2
Участники: обучающиеся, классный руководитель
Направление воспитательной работы: эстетическое
Целевые ориентиры результатов воспитания: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в творчестве людей. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.
Тема воспитательного мероприятия: «Чудеса новогодней ёлки»
Цель воспитательного мероприятия (для учителя) в соответствии с заданным направлением и темой: формирование у обучающихся представления об украшениях новогодней ёлки через знакомство с историей появления новогодних украшений и выполнение творческой работы «Открытка «Ёлочный шар»
Задачи:
1. дидактическая – познакомить с украшениями новогодней ёлки и их историей.
2. развивающая - развивать любознательность; развивать мыслительные операции – память, внимание; развивать логику; развивать творческие способности.
3. воспитательная – воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца; воспитывать умение планировать и организовывать свою деятельность.
Характеристика этапов воспитательного мероприятия
Этап воспитательного мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы работы | Средства воспитания | Форма организации деятельности |
Мотивационно-целевой | - Добрый день, ребята! Сегодня нас ждёт путешествие в прошлое. Чтобы оно было успешным, передадим друг уверенность в своих силах и хорошее настроение. По цепочке, то есть по-очереди, соедините ладони вместе со своим соседом по парте и скажите фразу «У тебя всё получится, имя». - Я начну первая. Последний ребёнок соединяет ладони с учителем. - Теперь мы готовы отправиться в прошлое. - А чтобы узнать, в прошлое чего мы отправимся, вам предстоит выполнить задание в парах. - Посмотрите на слайд и прочитайте про себя правила работы в парах. Их следует соблюдать. - Итак, у вас есть вот такие карточки. - Возьмите их. В парах отгадайте загадку, а ответ потом скажете устно. - Когда закончите выполнять задание, покажите вместе с соседом по парте домик. Карточка для 1 пары Хоть я круглый, но не мяч, не смогу помчаться вскачь. Не умею я летать — буду ёлку украшать. Я нарядный, расписной. Догадались, кто такой? (ёлочный шар) Карточка для 2 пары Есть у елочки макушка, Там красавица — игрушка Наверху она всегда Пятикрылая … (звезда) Карточка для 3 пары Раз, два, три! — Звучит команда, — Ну-ка, ёлочка, гори! Зажигает фонари Новогодняя … (гирлянда). - Вижу, что все пары справились с загадками. - Какие отгадки у вас получились? - Что объединяет все эти предметы? - Правильно! Всё это новогодние украшения. - Какие ещё вы можете назвать? - Как много вы знаете новогодних украшений! Молодцы. - Вот только большинство из них появилось не настолько и давно, хотя есть и исключения. Например, мишура. Но об этом вы узнаете чуть позже. - Кто может предположить, прошлое чего мы узнаем? Почему считаете так? - У любого путешествия есть план. А почему без него нельзя отправляться в путешествие? - Верно. Потому что мы можем заблудиться. - Сейчас посмотрите на слайд. Продолжите пункты плана. 1. Узнать, как появились ёлочные украшения. 2. Узнать, как сейчас украшают новогодние ёлки. - А что связывает прошлое и будущее в новогоднюю ночь? - В таком случае пусть часы и станут нашей машиной времени. Это будут главные часы нашей страны. Кто знает, что это за часы? - Верно! Это кремлёвские куранты и находятся они на Спасской башне. - Возьмитесь за руки и закройте глаза, чтобы перенестись вместе с их боем в прошлое. Включить звук на телефоне. Переключить слайд на презентации. | Слушают учителя. Выполняют задание. Вспоминают правила работы в парах. В парах отгадывают загадки. Называют отгадки. - Это ёлочные украшения. Называют другие ёлочные украшения. - Мы узнаем прошлое ёлочных игрушек. - Потому что иначе можно заблудиться. Продолжают пункты плана. - Часы. - Кремлёвские куранты. Берутся за руки, закрывают глаза. | Приветствие, беседа | Беседа, карточки с загадками для работы в парах | Ф, П |
Основной | - Открываем глаза. Вот мы и переместились, но в какое же время? - А что изменилось на столе? - Странно. Перемещались в прошлое, и на столе вдруг появилась еда. - Да и на слайде кто-то появился. Ребята, вы знаете кто это? - Замечательно, что вы знаете, что это царь и первый император всероссийский Пётр I. И подготовил он для вас царское задание. - Работать вы будете в группах по три человека. Посмотрите на слайд и вспомните правила работы в группах. - Итак, у каждой группы есть вот такой свиток, а в нём пропуски. - Чтобы их заполнить, внимательно послушайте то, о чём я вам расскажу и постарайтесь услышать верный ответ и вклеить его из слов для справок. - При этом не забываем соблюдать правила работы в группах и клеем всё аккуратно! Рассказ: Во все времена наступление нового года у всех народов считалось праздником. А у нас в России всегда ли Новый год праздновался 1 января? Новый год отмечали в Древней Руси весной, когда природа просыпалась от зимней спячки. Потом, с 15 века, праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. И лишь 300 лет назад все изменилось. В 1700 (одна тысячу семисотом) году царь Петр I издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января и украшать еловые деревья и дома. Вот так новый год стал зимним праздником. А чем же тогда украшали ёлки? Первые украшения были исключительно съедобными. - Посмотрите, они у вас на столе. - Это были яблоки, мандарины, апельсины, морковь, картофель, яйца, орехи, вафли, пряники и леденцы. А потом в конце праздника их раздаривали детям. А привычные нам ёлочные шары появились в 1850 году. Говорят, что один мастер-стеклодув хотел украсить ёлку, но у него не было денег на фрукты. И он выдул их из простого стекла. А мишура появилась ещё раньше! В семнадцатом веке в Германии. Первую мишуру делали из настоящего серебра. Она была очень дорогой. А также раньше ёлку украшали свечами, но это было очень пажароопасно. И в 1882 году была изготовлена первая новогодняя гирлянда. Карточка «Свиток»: До Петра I Новый год встречали 1 сентября, после уборки урожая. В 1700 году царь Петр I издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января и украшать еловые деревья и дома. Первые украшения были съедобными. Ёлочные шары появились в 1850 году. В 1882 году была изготовлена первая новогодняя гирлянда. - Вот такой вот путь прошли новогодние украшения. - А сейчас, какая группа полностью заполнила свой свиток и готова дать его для проверки с помощью-документ камеры? Вызвать одного представителя группы к доске. - Не забываем правила работы с документ-камерой, они на слайде. Проверка с помощью документ-камеры. - Вы справились с царским заданием! Хорошо поработали. - Что вы узнали из этого задания? - Я рада, что вы так много запомнили. Значит какой пункт плана мы выполнили? - Отметим, что первый пункт плана мы выполнили. - Вернёмся в наше время. Закрываем глаза. Включить бой курантов. - В наше время украшение ёлки стало настоящим искусством. Многие стали подбирать ёлочные игрушки, ленты в одной цветовой гамме. Также сейчас популярны и украшения, сделанные своими руками. А ими можно сделать и шары из ниток, и игрушки из ткани, например, из фетра, это могут быть и другие предметы, которые мы используем в повседневной жизни. Главное, чтобы всё это было сделано аккуратно и на ёлке не было слишком много украшений, иначе саму ёлку совсем не будет видно! - А какие ещё советы в украшении ёлок можете назвать вы? - Итак, какой пункт плана мы сейчас выполнили? Почему вы так считаете? - Отметим, что второй пункт плана мы также выполнили. | Внимательно слушают. - Появились фрукты и овощи. - Пётр Первый. Вспоминают правила работы в группах. Внимательно слушают задание. Внимательно слушают и заполняют пропуски. Рассматривают картинки. Проверка с помощью документ-камеры. Отвечают на вопрос. - Первый пункт плана. Закрывают глаза. Внимательно слушают. Приводят советы украшения ёлок. - Второй пункт плана. | Беседа, рассказ, работа в группах | Карточки для работы в группах | Ф, Г |
Заключительный | - Вот и подошло наше путешествие в прошлое к концу. О чём вы узнали? - Я рада вашим ответам. К тому же, мы путешествовали по плану и выполнили его. Можете погладить себя по голове. - Достаточно. Думаю, что вы сможете сейчас справиться с ещё одним заданием. - Скажите, а возможно ли соединить ёлочную игрушку и новогоднюю открытку? Как это сделать? - Интересная идея. Вы правы, можно сделать открытку «Ёлочный шар», которую можно будет подарить и повесить на ёлку! - Сразу скажу – работа эта потребует от вас аккуратности и творчества, и у вас получится вот такое новогоднее украшение и открытка. Показать образец. - Работать вы будете с клеем и ножницами. Посмотрите на слайд и вспомните правила работы с ними. - Внимательно послушайте как сделать такую открытку. Объяснить алгоритм работы. - Сейчас вы выполните эту открытку самостоятельно. Помогать по мере необходимости. - На обратной стороне запишите пожелание на новый год. - Итак, покажите какие открытки у вас получились. - У вас получились замечательные новогодние украшения. Отлично постарались. - Кому вы можете их подарить? - Прекрасные ответы. - Ребята, улыбнемся друг другу. - А теперь нам пора прощаться. А из зимней сказки мы выходить не будем, ведь впереди у нас еще самый лучший праздник – Новый год! | Отвечают на вопрос. Выполняют действие. Выдвигают предположения. Рассматривают образец выполнения открытки. Вспоминают правила работы с клеем, ножницами. Выполняют творческую работу. Показывают получившиеся открытки. Отвечают на вопрос. | Беседа, творческое задание | Беседа, рефлексия деятельности, объяснение, показ образца | Ф, И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Изготовление новогодних игрушек"
Тема: Работа с тканью. Приёмы изготовления новогодних игрушек.Изделие: Игрушки: «Шишка», «Снежинка», «Сосулька»Цель: Заинтересовать детей изготовлением новогодних игрушек. Применение и закрепление пол...

Участие в школьном конкурсе новогодних игрушек "Символ 2017 года "
Участие в школьном конкурсе новогодних игрушек "Символ 2017 года "...

Веб-квест для учащихся "История новогодних игрушек".
Без открытого доступа в Интернет сейчас невозможно воспитание творческих учеников, учеников-исследователей. Веб-квест является новым средством применения методов. В связи с введением ФГОС в н...

Открытый урок технологии в 4 классе. Тема урока: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек».
Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.Задачи урока: Расширить знания о праздновании Нового года в России. Учить испо...

«Изготовление новогодних игрушек» Конспект занятия по внеурочной деятельности
laquo;Изготовление новогодних игрушек»Конспект занятия по внеурочной деятельности...

Конспект урока по технологии в 4 классе по теме: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек»
Конспект урока по технологии в 4 классе по теме: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек»...