Конспект воспитательного мероприятия "Эстетика новогодних игрушек"
план-конспект занятия (2 класс)

Конспект воспитательного мероприятия "Эстетика новогодних игрушек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие

ФИО: Багышева Татьяна Валерьевна, Иванова Елизавета Алексеевна

Класс: 2

Участники: обучающиеся, классный руководитель

Направление воспитательной работы: эстетическое

Целевые ориентиры результатов воспитания: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в творчестве людей. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Тема воспитательного мероприятия: «Чудеса новогодней ёлки»

Цель воспитательного мероприятия (для учителя) в соответствии с заданным направлением и темой: формирование у обучающихся представления об украшениях новогодней ёлки через знакомство с историей появления новогодних украшений и выполнение творческой работы «Открытка «Ёлочный шар»

Задачи:

1. дидактическая – познакомить с украшениями новогодней ёлки и их историей.

2. развивающая - развивать любознательность; развивать мыслительные операции – память, внимание; развивать логику; развивать творческие способности.

3. воспитательная – воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца; воспитывать умение планировать и организовывать свою деятельность.

Характеристика этапов воспитательного мероприятия

Этап воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы работы

Средства воспитания

Форма организации деятельности

Мотивационно-целевой

- Добрый день, ребята! Сегодня нас ждёт путешествие в прошлое. Чтобы оно было успешным, передадим друг уверенность в своих силах и хорошее настроение. По цепочке, то есть по-очереди, соедините ладони вместе со своим соседом по парте и скажите фразу «У тебя всё получится, имя».

- Я начну первая.

Последний ребёнок соединяет ладони с учителем.

- Теперь мы готовы отправиться в прошлое.

- А чтобы узнать, в прошлое чего мы отправимся, вам предстоит выполнить задание в парах.

- Посмотрите на слайд и прочитайте про себя правила работы в парах. Их следует соблюдать.

- Итак, у вас есть вот такие карточки.

- Возьмите их. В парах отгадайте загадку, а ответ потом скажете устно.

- Когда закончите выполнять задание, покажите вместе с соседом по парте домик.

Карточка для 1 пары

Хоть я круглый, но не мяч, не смогу помчаться вскачь.

Не умею я летать — буду ёлку украшать.

Я нарядный, расписной.

Догадались, кто такой? (ёлочный шар)

Карточка для 2 пары

Есть у елочки макушка,

Там красавица — игрушка

Наверху она всегда

Пятикрылая … (звезда)

Карточка для 3 пары

Раз, два, три! —

Звучит команда,

— Ну-ка, ёлочка, гори!

Зажигает фонари

Новогодняя … (гирлянда).

- Вижу, что все пары справились с загадками.

- Какие отгадки у вас получились?

- Что объединяет все эти предметы?

- Правильно! Всё это новогодние украшения.

- Какие ещё вы можете назвать?

- Как много вы знаете новогодних украшений! Молодцы.

- Вот только большинство из них появилось не настолько и давно, хотя есть и исключения. Например, мишура. Но об этом вы узнаете чуть позже.

- Кто может предположить, прошлое чего мы узнаем? Почему считаете так?

- У любого путешествия есть план. А почему без него нельзя отправляться в путешествие?

- Верно. Потому что мы можем заблудиться.

- Сейчас посмотрите на слайд. Продолжите пункты плана.

1. Узнать, как появились ёлочные украшения.

2. Узнать, как сейчас украшают новогодние ёлки.

- А что связывает прошлое и будущее в новогоднюю ночь?

- В таком случае пусть часы и станут нашей машиной времени. Это будут главные часы нашей страны. Кто знает, что это за часы?

- Верно! Это кремлёвские куранты и находятся они на Спасской башне.

- Возьмитесь за руки и закройте глаза, чтобы перенестись вместе с их боем в прошлое.

Включить звук на телефоне.

Переключить слайд на презентации.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Вспоминают правила работы в парах.

В парах отгадывают загадки.

Называют отгадки.

- Это ёлочные украшения.

Называют другие ёлочные украшения.

- Мы узнаем прошлое ёлочных игрушек.

- Потому что иначе можно заблудиться.

Продолжают пункты плана.

- Часы.

- Кремлёвские куранты.

Берутся за руки, закрывают глаза.

Приветствие, беседа

Беседа, карточки с загадками для работы в парах

Ф, П

Основной

- Открываем глаза. Вот мы и переместились, но в какое же время?

- А что изменилось на столе?

- Странно. Перемещались в прошлое, и на столе вдруг появилась еда.

- Да и на слайде кто-то появился. Ребята, вы знаете кто это?

- Замечательно, что вы знаете, что это царь и первый император всероссийский Пётр I. И подготовил он для вас царское задание.

- Работать вы будете в группах по три человека. Посмотрите на слайд и вспомните правила работы в группах.

- Итак, у каждой группы есть вот такой свиток, а в нём пропуски.

- Чтобы их заполнить, внимательно послушайте то, о чём я вам расскажу и постарайтесь услышать верный ответ и вклеить его из слов для справок.

- При этом не забываем соблюдать правила работы в группах и клеем всё аккуратно!

Рассказ:

Во все времена наступление нового года у всех народов считалось праздником.

А у нас в России всегда ли Новый год праздновался 1 января?

Новый год отмечали в Древней Руси весной, когда природа просыпалась от зимней спячки. Потом, с 15 века, праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.

И лишь 300 лет назад все изменилось.

В 1700 (одна тысячу семисотом) году царь Петр I издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января и украшать еловые деревья и дома. Вот так новый год стал зимним праздником.

А чем же тогда украшали ёлки?

Первые украшения были исключительно съедобными.

- Посмотрите, они у вас на столе.

- Это были яблоки, мандарины, апельсины, морковь, картофель, яйца, орехи, вафли, пряники и леденцы.

А потом в конце праздника их раздаривали детям.

А привычные нам ёлочные шары появились в 1850 году. Говорят, что один мастер-стеклодув хотел украсить ёлку, но у него не было денег на фрукты. И он выдул их из простого стекла.

А мишура появилась ещё раньше! В семнадцатом веке в Германии. Первую мишуру делали из настоящего серебра. Она была очень дорогой.

А также раньше ёлку украшали свечами, но это было очень пажароопасно. И в 1882 году была изготовлена первая новогодняя гирлянда.

Карточка «Свиток»:

До Петра I Новый год встречали 1 сентября, после уборки урожая.

В 1700 году царь Петр I издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января и украшать еловые деревья и дома.

Первые украшения были съедобными.

Ёлочные шары появились в 1850 году.

В 1882 году была изготовлена первая новогодняя гирлянда.

- Вот такой вот путь прошли новогодние украшения.

- А сейчас, какая группа полностью заполнила свой свиток и готова дать его для проверки с помощью-документ камеры?

Вызвать одного представителя группы к доске.

- Не забываем правила работы с документ-камерой, они на слайде.

Проверка с помощью документ-камеры.

- Вы справились с царским заданием! Хорошо поработали.

- Что вы узнали из этого задания?

- Я рада, что вы так много запомнили. Значит какой пункт плана мы выполнили?

- Отметим, что первый пункт плана мы выполнили.

- Вернёмся в наше время. Закрываем глаза.

Включить бой курантов.

- В наше время украшение ёлки стало настоящим искусством. Многие стали подбирать ёлочные игрушки, ленты в одной цветовой гамме. Также сейчас популярны и украшения, сделанные своими руками. А ими можно сделать и шары из ниток, и игрушки из ткани, например, из фетра, это могут быть и другие предметы, которые мы используем в повседневной жизни. Главное, чтобы всё это было сделано аккуратно и на ёлке не было слишком много украшений, иначе саму ёлку совсем не будет видно!

- А какие ещё советы в украшении ёлок можете назвать вы?

- Итак, какой пункт плана мы сейчас выполнили? Почему вы так считаете?

- Отметим, что второй пункт плана мы также выполнили.

Внимательно слушают.

- Появились фрукты и овощи.

- Пётр Первый.

Вспоминают правила работы в группах.

Внимательно слушают задание.

Внимательно слушают и заполняют пропуски.

Рассматривают картинки.

Проверка с помощью документ-камеры.

Отвечают на вопрос.

- Первый пункт плана.

Закрывают глаза.

Внимательно слушают.

Приводят советы украшения ёлок.

- Второй пункт плана.

Беседа, рассказ, работа в группах

Карточки для работы в группах

Ф, Г

Заключительный

- Вот и подошло наше путешествие в прошлое к концу. О чём вы узнали?

- Я рада вашим ответам. К тому же, мы путешествовали по плану и выполнили его. Можете погладить себя по голове.

- Достаточно. Думаю, что вы сможете сейчас справиться с ещё одним заданием.

- Скажите, а возможно ли соединить ёлочную игрушку и новогоднюю открытку? Как это сделать?

- Интересная идея. Вы правы, можно сделать открытку «Ёлочный шар», которую можно будет подарить и повесить на ёлку!

- Сразу скажу – работа эта потребует от вас аккуратности и творчества, и у вас получится вот такое новогоднее украшение и открытка.

Показать образец.

- Работать вы будете с клеем и ножницами. Посмотрите на слайд и вспомните правила работы с ними.

- Внимательно послушайте как сделать такую открытку.

Объяснить алгоритм работы.

- Сейчас вы выполните эту открытку самостоятельно.

Помогать по мере необходимости.

- На обратной стороне запишите пожелание на новый год.

- Итак, покажите какие открытки у вас получились.

- У вас получились замечательные новогодние украшения. Отлично постарались.

- Кому вы можете их подарить?

- Прекрасные ответы.

- Ребята, улыбнемся друг другу.

- А теперь нам пора прощаться. А из зимней сказки мы выходить не будем, ведь впереди у нас еще самый лучший праздник – Новый год!

Отвечают на вопрос.

Выполняют действие.

Выдвигают предположения.

Рассматривают образец выполнения открытки.

Вспоминают правила работы с клеем, ножницами.

Выполняют творческую работу.

Показывают получившиеся открытки.

Отвечают на вопрос.

Беседа, творческое задание

Беседа, рефлексия деятельности, объяснение, показ образца

Ф, И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Изготовление новогодних игрушек"

Тема: Работа с тканью. Приёмы изготовления новогодних игрушек.Изделие: Игрушки: «Шишка», «Снежинка», «Сосулька»Цель: Заинтересовать детей изготовлением новогодних игрушек. Применение и закрепление пол...

Изготовление новогодних игрушек

Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока:...

Участие в школьном конкурсе новогодних игрушек "Символ 2017 года "

Участие в школьном конкурсе  новогодних игрушек "Символ 2017 года "...

Веб-квест для учащихся "История новогодних игрушек".

 Без открытого доступа в Интернет сейчас невозможно воспитание творческих учеников, учеников-исследователей.  Веб-квест является новым средством применения методов.  В связи с введением ФГОС в н...

Открытый урок технологии в 4 классе. Тема урока: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек».

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.Задачи урока: Расширить знания о праздновании Нового года в России. Учить испо...

«Изготовление новогодних игрушек» Конспект занятия по внеурочной деятельности

laquo;Изготовление новогодних игрушек»Конспект занятия по внеурочной деятельности...

Конспект урока по технологии в 4 классе по теме: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек»

Конспект урока по технологии в 4 классе по теме: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов.  Изготовление новогодних игрушек»...