Спеши делать добро
план-конспект урока (2 класс)

Соловьева Виктория Владимировна

Формирование представления учащихся о доброте, как достоинстве человека 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshi_delat_dobro.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Направление:  духовно-нравственное

Тема занятия: «Спеши делать добро»

Класс: 3

Цель: Формирование представления учащихся о доброте, как достоинстве человека

Задачи:

  1. Формирование представления о сущности понятия «доброта »;
  2. Раскрыть нравственное содержание добра;
  3. Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;
  4. Развивать чувство взаимопомощи, внимательности к людям;
  5. Воспитывать взаимоуважение вежливое обращение , понимать себя и другого человека.

Планируемые результаты:

Познавательные:

  1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  4. Анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
  5. Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

Регулятивные:

1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

Коммуникативные:

  1. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  2. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  4. Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  5. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  6. Ответственно выполнять свою часть работы;
  7. оценивать свой вклад в общий результат;

Личностные:

  1. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Оборудование: Презентация,

Информационные ресурсы:

План:

1.Вводная часть

1.1.Этический заряд

1.2.Чтение сказки

1.3.Целеполагание

2.Основная часть

2.1.Игра

2.2.Работа в группах

2.3.Кроссворд

2.4.Игра

3.Заклюительный этап

3.1.Рефлексия

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Вводная часть

1.1.Этический заряд

1.2.Чтение сказки

1.3.Целеполагание

-Ребята, на столе у каждого лежат карточки- смайлики, покажите с каким настроением вы пришли сегодня на занятие

-Я надеюсь, что к концу занятия у всех будет хорошее

настроение)

-Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы подумайте, о чем мы будем рассуждать сегодня.

«Добрый мальчик» В. Брэйэр

Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А неподалеку шел с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто - то недобрый стреляет в птиц, и позвал;

- Будьте добры! Кто тут есть?

- Ну, я, ответил мальчик.

- Мальчик, - сказал слепой, - ты не мог бы меня проводить до дому?

- А вы три рубля дадите?- спросил мальчишка. -Тогда доведу.

- Уменя только рубль …- растерялся слепой. -Пожалуйста, доведи меня до дому.

-Ладно, рубль - тоже деньги, - сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли.

Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят друг другу вслух;

-Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно его внук.

Мальчишка услышал, как его назвали добрым, и

покраснел. А люди шли и говорили:

- Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик: он покраснел, когда его похвалили.

Наконец он довел старика до дому, и тот протянул ему рубль.

- Нет, - сказал мальчишка, вдруг заплакал и побежал.

- Спасибо, добрый мальчик! - крикнул ему вслед слепой старик. А мальчик еще сильнее заплакал.

-Ребята, а как вы думаете, почему он заплакал?

-А как его называли прохожие?

-А был ли он на самом деле добрым?

-А есть надежда, что он станет добрым?

-О чём мы сегодня будем говорить?

-Верно, мы будем говорить о добре. Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

-Тема нашего занятия: «Спеши делать добро»

-Какая цель нашего занятия?

-Каковы задачи?

П5

 Р1  

К2 К4

Л1

П2

2. Основная часть

2.1.Игра

2.2.Работа в группах

2.3.Кроссворд

2.4Игра

-Ребята, а что такое добро?

-Из словаря С.И.Ожегова:

«Добро- нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу

«Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать людям добро»

-Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.

-На столе лежат сердечки с именем одноклассника, ваша задача написать на нём его характерные черты, соблюдая главное правило: писать нужно только хорошее

-Давайте по цепочке зачитаем, что вы записали. Называете имя одноклассника и его характерные черты. По желанию вы можете подарить своё сердечко выбранному однокласснику.

-Мы часто слышим слова: добрый человек, добрые дела, доброта, и не задумываемся над тем, какой глубокий

смысл вложен в эти слова. Сегодня мы постараемся вникнуть в смысл слов «добро» и «зло» и проведем параллель

между этими понятиями.

-Теперь поработаем в команде

Предлагаю вам объединиться в 2 группы по своему желанию. На столе карточки с личностными качествами человека. Необходимо обсудить в группе и распределить карточки к надписи «Добро» или к надписи « Зло»

Качества - «помощники» добра.

Качества - «помощники» зла.

(Слова для игры: любовь, сопереживание, ненависть, зависть, милосердие, предательство, равнодушие, забота, сочувствие, хамство, эгоизм, обман, готовность прийти на помощь, агрессивность)

-Давайте проверим, как вы распределили все слова. 1 группа читает слова, которые отнесли к надписи «добро», а 2 к надписи «зло»

-Молодцы, вы распределили все слова правильно.

-Давайте с вами решим кроссворд. На  слайде у нас нарисован кроссворд, мы по очереди начинаем читать вопрос и говорим ответ.

1.Кто в беде не бросит? (Друг)

2.Как называется предмет, который дарят?( пОдарок)

3.От неё станет всем теплей?( улыБка)

4.Какое чувство появляется при получении подарка?(Радость)

5.Когда мы сделали что-то плохое, мы просим…(прОщение)

6.Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь(забоТа)

7.Волшебное слово..(спАсибо)

-А теперь прочитаем слово, которое получилось(доброта)

-Молодцы, ребята, вы верно решили кроссворд.

-Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. А знаете ли вы поговорки и пословицы о добре?

-Я предлагаю вам в парах обсудить пословицы, затем вы скажите мне, как вы их понимаете.

(злое слово ранит, а доброе лечит;

Худо тому, кто добра не делает никому;

Не одежда украшает человека, а его добрые дела)

-Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Ребята, у

вас на партах есть элементы цветка доброты.

Пусть каждый из вас соберёт цветок, на его лепестках есть правила доброты, пользуясь которыми мы станем по настоящему добрыми, но будьте внимательными, прежде чем

выбрать правило. Есть и чистый лепесток, на котором попробуйте сами написать своё правило доброты.

Перед работой, вспомните как правильно работать с клеем.

Вспоминают правила работы с клеем:

  1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения
  2. Излишки клея убирай салфеткой
  3. Закончив работу, закрой клей крышкой
  4. Руки после работы хорошо вымой с мылом

На лепестках написано:

Помогать людям. Защищать слабого. Делиться последним с другом. Не завидовать. Прощать ошибки другим. Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений. Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их. Никогда ничем не делитесь. Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу. Старайтесь первым забежать в транспорт , чтобы занять место. Делайте добро не только для близких и друзей, но и для незнакомых людей.

-Давайте проверим получившиеся цветы. Каждый будет читать по 1 правилу, а остальные будут говорить согласны с выбором или нет

-Молодцы, ребята, вы выбрали верные правила и записали свои тоже правильные

-Оцените свою работу на занятии, если вы считаете, что хорошо работали, поставьте палец вверх, если что-то у вас не получилось и вы не довольны результатом, палец вниз.

-А как вы думаете, кто работал лучше всех?

-Хорошо.

П1 П3

П4 П5

П6 К1

К2 К3 К4 К5 К6

К7 К8

К9

Л1

Л2

3.Заключительный этап

3.1. Рефлексия

-Сегодня мы говорили о человеческом качестве, каком?

-Ребята, мы с вами достигли цели нашего занятия?

-Что такое добро?

-Что вы узнали на этом занятии?

Всем спасибо за урок, до свидания!

К10 Л1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...