Программа дополнительного образования "Изагууртан"
рабочая программа
«Школьные виртуальные музеи и цифровые экспозиции» - ГБОУ «Кижингинской школа-интернат СОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_izaguurtan_3.docx | 49.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Изагууртан»
«Школьные виртуальные музеи и цифровые экспозиции»
№ п/п | Структурный компонент программы | Содержание структурного компонента | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Оформление титульного листа | ГБОУ « Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»; Утверждена директором ГБОУ «Кижингинской школой-интернат СОО» Б.Н.Шойдоковым. Название программы: «Изагууртан» «Школьные виртуальные музеи и цифровые экспозиции» Возраст детей 10-17; Срок реализации - 3 года; Ф.И.О руководителя: Лубсанцыренова Оюна Цырендугаровна, воспитатель. Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, 2022 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования Пояснительная записка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Направленность ДОП | Социальная. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Актуальность | Гражданско-патриотическое воспитание – является одним из направлений образовательной политики как государственной, так и общественной, в области воспитания подрастающих поколений. Сегодня становится понятно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед. С раннего детства человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других Патриотическое воспитание, как и воспитание вообще, должно основываться на знании тех компонентов бытия, культуры, которые формируют в целом представления учащихся о Родине, ее культурно-исторических традициях, достижениях и ценностях, лучших ее представителях. Решению данной задачи могут служить не только содержание образования, но и сама учебно-познавательная деятельность, направленная на формирование социально-активной позиции, личное участие, поиск и постижение социального и духовного начала своей Родины, народа. Важное место в решении этой задачи занимает непосредственный контакт воспитанника с историческими материалами, элементами культуры, осуществляемый в условиях школьного музея. Данная программа «Изагууртан» необходима для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект важен для сохранения исторического наследия для потомков, для развития творческих начал личности, необходим для нового осмысления исторического наследия и возвращения в культурный оборот. В настоящее время в рамках ФГОС становится актуальной проблема организации дополнительного образования, формирование личностных, предметных и метапредметных умений обучающихся. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей. Распространение среди педагогов понимания значимости музея как института образования, их ознакомление с различными технологиями посещения музеев, создание условий внедрения технологий музейной деятельности в урочную и предметную деятельность учителей, обеспечение интеграции преподавания различных предметов на базе музея. Сбор и фиксация исторической памяти на примере изучения истории своего учебной организации и района, как нельзя лучше соответствует современному потоку технологий и подходов в сложном процессе формирования личности. Они добавляют к общеучебным навыкам информационные и интеллектуальные аспекты, что позволяет не только запоминать историческое содержание, но и осуществлять инверсию прошлого на настоящее, реконструировать и интерпретировать историческое событие. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну. Школьный музей, можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования, он обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школы. Участвуя в поисково-собирательной работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей войны, района, школы независимо от того, какую тему они изучают. Школьный музей даёт возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Много практических навыков приобретают они в процессе обеспечения научно-исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы, умение описывать и классифицировать исторические источники, сопоставлять факты и др. В процессе музейно-краеведческой работы дети познают важность коллективной деятельности, учатся выбирать и критиковать своих лидеров, аргументировано дискутировать, руководить своим участком работы и отвечать за свои поступки и решения. Школьный музей позволяет репетировать социальные роли, у ученика возникает возможность выступать попеременно и в роли лидера, и в роли исполнителя. Работа в составе Совета школьного музея прививает участникам навыки управленческой деятельности, воспитывает чувство сопричастности с происходящими событиями Но в последнее время возникает проблема: как сделать краеведческую, исследовательско-поисковую работу в нашей школе более интересной и привлекательной для современного подростка. В связи с чем становится актуальным соединение возможностей музея и возможностей информационных технологий. И для того чтобы музей школы стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет-технологии и информационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться подростки и педагоги. К 65-летнему юбилею Кижингинской школы-интернат среднего общего образования решили внедрить программу «Изагууртан». За время существования школа выпустила 11 выпусков как 8-летняя школа и 45 выпусков как средняя. География место проживания наших выпускников обширна, проживают в разных точках Российской Федерации и мира. Виртуализация школьного музея подразумевает организацию в сети Интернет общедоступного ресурса, зайдя на который пользователь получает возможность ознакомления с виртуальными копиями реальных музейных экспонатов. Создание подобных виртуальных музеев является достаточно эффективным решением задачи просвещения масс, так как виртуальный музей доступен из любой точки мира, где есть Интернет, и работает 24 часа в сутки. Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. музей «Изагууртан» – вызовет у них опред | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Педагогическая целесообразность |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Отличительные особенности данной дополнительной программы | Виртуальный музей «Изагууртан» (веб-сайт-музей) — тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов образовательного учреждения. Это будет специализированный сайт, который представляет собой систему веб-страниц, связанных между собой гипертекстовыми ссылками, на которых будут размещаться тематические виртуальные выставки и экскурсии, основанные на авторских текстах и качественных цифровых изображениях экспонатов из собраний школьного музея. Представленные материалы могут быть из самых различных областей. Виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее с его постоянной и временными выставками. Страницы и экспозиции виртуального музея постоянны лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество, как правило, связанными с появлением новой идеи, интересного проекта. Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Адресат программы | Программа адресована учащимся 10-17 лет. Охват всех детей интересующихся музеем, искусством и исследовательскими работами. Привлечение детей находящийся на разных видах учета ( ВШУ,СОП, ОВЗ) . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Уровень программы, объем и сроки реализации ДОП | Объём программы:108ч Срок реализации: 3года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Формы обучения | очная форма предусматривает сочетание аудиторных теоретических и практических выездных занятий; групповая форма предусматривает проведение разработанных авторских экскурсий для разновозрастной группы экскурсантов; индивидуальная форма предусматривает проектирование, подготовку и проведение новой авторской экскурсии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Режим занятий | 1 час в неделю, 36 ч в год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Особенности организации образовательного процесса | Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе. Профиль музея историко-краеведческий. Специалисты отмечают большой потенциал и реальную ценность музеев историко-краеведческого профиля в силу возможности. Школьный музей – является одной из форм дополнительного образования детей и молодежи, развивающей сотворчество, активность, патриотизм в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов по истории и культуре своего родного края. Это уникальная область для интеллектуального и творческого развития школьников. Но, чтобы вовлечь современных школьников в музейный процесс, необходим новый тип организации музейной деятельности, обновленное содержание, которое бы отвечало интересам и потребностям современных детей и молодежи, новые формы деятельности, в том числе – интерактивные. Ведь сегодняшние школьники увлекаются компьютером, Интернетом, а значит, внедрение в образовательный музейный процесс информационных технологий программы «Виртуальный музей «Изагууртан» – вызовет у них опред | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Цель программы | Создание оптимальных условий для развития у учащихся общественной активности, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской, проектной деятельности, духовно-нравственных установок, чувства ответственности и гордости за свою школу и малую Родину, сохранения памяти о деятельности школы и ее педагогах посредством создания виртуального музейного пространства «Изагууртан» ГБОУ «Кижингинская школа-интернат СОО» с Кижинга, Р. Бурятия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Задачи программы | - Развивать способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности; - Развивать самостоятельность и инициативность.Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями; -Формировать культурную и историческую память; -Организовать поисковую деятельность по сбору дополнительного краеведческого материала, интервьюировать ветеранов, старожилов села, выпускников, учащихся и их родителей с целью пополнения экспозиций; -Разработать дизайн и архитектуру сайта виртуального музея и составить оптимальные шаблоны всех разделов сайта, а также разработать и настроить интерактивные сервисы; -Систематизировать исторический и другой материал по разделам будущего сайта и осуществить наполнение сайта текстовыми, графическими, мульмедийными материалами;. -Опубликовать сайт музея в сети Интернет и информировать население о работе музея школы, на сайте школы ГБОУ «Кижингинская школа-интернат СОО» Воспитательные: - воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству; - воспитание чувства ответственности и долга перед малой Родиной; -формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов. Образовательные: - познакомить учащихся с историей музейного дела; -типами и видами современных музеев, теорией и практикой музейной работы в России (фондовой, архивной, культурно-образовательной и экспозиционной работой музея); - сформировать у учащихся представления о современных музейных технологиях; - развить первичные практические навыки музейной работы; - побудить интерес учащихся к поисково-исследовательской деятельности; -научить разрабатывать сайт. Развивающие: - развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - использовать полученные знания на уроках и во внеурочной деятельности; - научить исследовательской и проектной деятельности; - представлять свои знания и умения на различных конкурсах, видеть свой результат и необходимость своей деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Учебный план | Учебно-тематический план
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Содержание программы | Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения
Первоначальное представление истории музеев. Назначение музеев в обществе как хранителей предметов прошлого и центров научно-исследовательской деятельности. Разнообразие профилей музеев. Их особенности.
Признаки школьного музея. Задачи школьного музея. Жанры школьного музея. Принципы организации и деятельности школьных музеев.
Фонд. Основной и вспомогательный фонд. Их содержание и отличие.
Экспозиция. Экспозиционное оборудование. План работы над созданием экспозиции. Разработка тематико-экспозиционного плана. Основные принципы размещения экспонатов в экспозиции. Требования к экспонированию предметов.
Перспективное и текущее планирование. Обзорные, тематические, учебные экскурсии. Составляющие части экскурсии. Их особенности. Памятка экскурсовода.
Требования к помещению музея. Условия хранения экспонатов.
Шифр. Правила шифрования предметов. Требования к шифрованию предметов. Схемы описания музейных предметов.
Музейный праздник. Этапы проведения праздника. Праздник. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Планируемые результаты | Личностные: Предметные: -работать с различными источниками краеведческой и музееведческой информации, самостоятельно добывать знания; -работать с различными источниками краеведческой и музееведческой информации, самостоятельно добывать знания; -применять полученные знания на практике; -свободно ориентироваться в музейной терминологии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Календарный учебный график программы | Продолжительность учебного года в ГБОУ « Кижингинская школа – интернат среднего общего образования»: - Начало учебного года – #1075; - Продолжительность учебного года в 2-11 классах – 34 недели; Регламентирование образовательного процесса на учебный год. На второй ступени в 5-9 классах и на третьей ступени в 10-11 классах на полугодие 34 недели. Продолжительность каникул в течении учебного года: - Осенний с г – г; - Зимний с #1075; – #1075;; - Весенний с #1075; – #1075;; Продолжительность рабочей недели: 5-ти дневная рабочая неделя Регламентирование образовательного процесса на день. - Сменность ГБОУ « КСШ-ИСОО» работает в одну смену; - Продолжительность урока – 40 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Условия реализации программы | Для реализации программы необходимо:
Технические средства:
Кадровое обеспечение: педагог, имеющий педагогическое образование, занимающийся самообразованием и способный привлечь к занятиям детей: Батожапова Галина Олеговна, педагог ДО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | Оценка достижений результатов | Данная программа предполагает водное и итоговое тестирование учащихся. Оценивание уровня обученности школьников проводится также посредством естественно-педагогического наблюдения за выполнением творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Оценочные материалы | Приложение №1 Курс предполагает контроль: - начального уровня психологической готовности в виде теста на знание истории села, района, знание музейной терминологии; - промежуточный контроль осуществляется путем коррекции заданий уроков; - итоговый контроль – создание раздела на сайте, защита исследовательской работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Методические материалы | Методы обучения: Словесные: изложение, рассказ, беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение Для реализации инновационной образовательной программы школы в образовательном процессе используются современные образовательные технологии, (в том числе информационно-коммуникационные): личностно-ориентированные технологии, метод проектов, технология исследовательского обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, игровая учебная деятельность, технология проблемного обучения, технология «Портфолио», технология «Кейс-стади» и др. Формирование «портфеля экскурсовода» – поиск и подбор фотографий, репродукций, книг, газетных и журнальных публикаций, воспоминаний о Москве и ее жителях. Занятия развивают у обучающихся стремление самостоятельно собирать материалы и составлять личные коллекции, библиотеки и архивы, вести дневники и другие записи по городу. Составление фоторепортажей, презентаций, подготовка сообщений, докладов по пройденным темам и маршрутам прогулок. Данные задания вырабатывают навыки работы с источниками, вдумчиво относиться к изучаемому и увиденному материалу, приобретённые навыки служат хорошей основой для дальнейшей серьёзной исследовательской работы и выступлений, получив, таким образом, опыт публичного выступления и работы с источниками. После каждого занятия обучающиеся получают домашнее задание: поработать со справочным текстом, разгадать кроссворд или головоломку по теме, составить схему маршрута, ответить на вопросы, решить задачу, подобрать дополнительную интересную информацию по маршруту. Подобные задания поддерживают интерес к занятиям и служат удобной формой проверки усвоения пройденного материала. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | Список литературы |
Сайты виртуальных музеев:
|
Приложение №1
«Отлично» | «Хорошо» | «Удовлетворительно» | |
Содержание и проведение экскурсии виртуального музея «Изагууртан» |
|
|
|
Научность |
|
|
|
Грамотность |
|
|
|
Приложение №2
К методическим рекомендациям
по разработке дополнительных
общеразвивающих программ всех
направленностей в целях создания новых
мест дополнительного образования детей
Оценка дополнительных общеразвивающих
программ всех направленностей с целью участия в мероприятиях по созданию новых мест дополнительного образования детей
№ | Критерий | Показатель | Оценка |
1. | Актуальность программы | Детально раскрыта и прописана необходимость создания новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ; Необходимость подтверждена конкретными количественными и качественными показателями; Программа учитывает приоритетные направления в области воспитания и развития детей | |
2. | Инновационный характер программы | Программа является инновационной, уникальной и направлена на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность образовательной организации, что позволит получить качественно новый продукт | |
3. | Психологическое сопровождение программы | ||
4. | Вовлечение в досуговую деятельность детей «группы риска», находящихся на разных видах учета (ТЖС, СОП, ВШУ, ПДН) | Доля детей от общего количества детей, находящихся на разных видах учета. | |
5. | Кадровое обеспечение реализации программы | Необходимое количество специалистов различного профиля Минимальный уровень профессионального образования. | |
6. | Масштабируемость общеразвивающей программы | ||
7. | Вовлечение в дополнительное образование детей с ОВЗ и инвалидностью | Доля детей от общего количества детей с ОВЗ и инвалидностью | |
8. | Сетевая форма реализации программы | ||
9. | Соответствие программ ее структуре и содержанию | ||
10. | Взаимодействие с социальными партнерами | Наличие партнеров из реального сектора экономики. |
*максимальная оценка по каждому критерию 10 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования
В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...
Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год
Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...
Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год
О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг
Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....