Программа дополнительного образования "Изагууртан"
рабочая программа

Лубсанцыренова Оюна Цырендугаровна

«Школьные виртуальные музеи и цифровые экспозиции» - ГБОУ «Кижингинской школа-интернат СОО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_izaguurtan_3.docx49.85 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Изагууртан»

«Школьные виртуальные музеи и цифровые экспозиции»

№ п/п

Структурный компонент программы

Содержание структурного компонента

1.

Оформление титульного листа

ГБОУ « Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»;

Утверждена директором ГБОУ «Кижингинской школой-интернат СОО» Б.Н.Шойдоковым.

Название программы: «Изагууртан»

«Школьные виртуальные музеи и цифровые экспозиции»

Возраст детей 10-17;

Срок реализации - 3 года;

Ф.И.О руководителя: Лубсанцыренова Оюна Цырендугаровна, воспитатель.

Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, 2022 г.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования

Пояснительная записка

2.

Направленность ДОП

Социальная.

3.

Актуальность

Гражданско-патриотическое воспитание – является одним из направлений образовательной политики как государственной, так и общественной, в области воспитания подрастающих поколений. Сегодня становится понятно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед. С раннего детства человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других

Патриотическое воспитание, как и воспитание вообще, должно основываться на знании тех компонентов бытия, культуры, которые формируют в целом представления учащихся о Родине, ее культурно-исторических традициях, достижениях и ценностях, лучших ее представителях. Решению данной задачи могут служить не только содержание образования, но и сама учебно-познавательная деятельность, направленная на формирование социально-активной позиции, личное участие, поиск и постижение социального и духовного начала своей Родины, народа. Важное место в решении этой задачи занимает непосредственный контакт воспитанника с историческими материалами, элементами культуры, осуществляемый в условиях школьного музея.

Данная программа «Изагууртан» необходима для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект важен для сохранения исторического наследия для потомков, для развития творческих начал личности, необходим для нового осмысления исторического наследия и возвращения в культурный оборот.

В настоящее время в рамках ФГОС становится актуальной проблема организации дополнительного образования, формирование личностных, предметных и метапредметных умений обучающихся. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей. Распространение среди педагогов понимания значимости музея как института образования, их ознакомление с различными технологиями посещения музеев, создание условий внедрения технологий музейной деятельности в урочную и предметную деятельность учителей, обеспечение интеграции преподавания различных предметов на базе музея.

Сбор и фиксация исторической памяти на примере изучения истории своего учебной организации и района, как нельзя лучше соответствует современному потоку технологий и подходов в сложном процессе формирования личности. Они добавляют к общеучебным навыкам информационные и интеллектуальные аспекты, что позволяет не только запоминать историческое содержание, но и осуществлять инверсию прошлого на настоящее, реконструировать и интерпретировать историческое событие. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Школьный музей, можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования, он обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школы. Участвуя в поисково-собирательной работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей войны, района, школы независимо от того, какую тему они изучают.

Школьный музей даёт возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Много практических навыков приобретают они в процессе обеспечения научно-исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы, умение описывать и классифицировать исторические источники, сопоставлять факты и др.

В процессе музейно-краеведческой работы дети познают важность коллективной деятельности, учатся выбирать и критиковать своих лидеров, аргументировано дискутировать, руководить своим участком работы и отвечать за свои поступки и решения. Школьный музей позволяет репетировать социальные роли, у ученика возникает возможность выступать попеременно и в роли лидера, и в роли исполнителя. Работа в составе Совета школьного музея прививает участникам навыки управленческой деятельности, воспитывает чувство сопричастности с происходящими событиями

Но в последнее время возникает проблема: как сделать краеведческую, исследовательско-поисковую работу в нашей школе более интересной и привлекательной для современного подростка. В связи с чем становится актуальным соединение возможностей музея и возможностей информационных технологий. И для того чтобы музей школы стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет-технологии и информационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться подростки и педагоги. К 65-летнему юбилею Кижингинской школы-интернат среднего общего образования решили внедрить программу «Изагууртан». За время существования школа выпустила 11 выпусков как 8-летняя школа и 45 выпусков как средняя. География место проживания наших выпускников обширна, проживают в разных точках Российской Федерации и мира.

Виртуализация школьного музея подразумевает организацию в сети Интернет общедоступного ресурса, зайдя на который пользователь получает возможность ознакомления с виртуальными копиями реальных музейных экспонатов. Создание подобных виртуальных музеев является достаточно эффективным решением задачи просвещения масс, так как виртуальный музей доступен из любой точки мира, где есть Интернет, и работает 24 часа в сутки. Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство.

музей «Изагууртан» – вызовет у них опред

4.

Педагогическая целесообразность

  1. Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации школьный музей, оставаясь самостоятельным структурным подразделением, становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим формированию исторического и гражданского сознания, воспитанию патриотизма, толерантного отношения к людям, привить навыки профессиональной деятельности: исследовательской, поисковой, литературоведческой.
  2. Эффективным для (литературного) развития детей является такое введение теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики. Ребенок должен сам сформулировать задачу, новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому её усвоению.

5.

Отличительные особенности данной дополнительной программы

Виртуальный музей «Изагууртан» (веб-сайт-музей) — тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов образовательного учреждения. Это будет специализированный сайт, который представляет собой систему веб-страниц, связанных между собой гипертекстовыми ссылками, на которых будут размещаться тематические виртуальные выставки и экскурсии, основанные на авторских текстах и качественных цифровых изображениях экспонатов из собраний школьного музея. Представленные материалы могут быть из самых различных областей.

Виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее с его постоянной и временными выставками. Страницы и экспозиции виртуального музея постоянны лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество, как правило, связанными с появлением новой идеи, интересного проекта.

Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.

6.

Адресат программы

Программа адресована учащимся 10-17 лет. Охват всех детей интересующихся музеем, искусством и исследовательскими работами. Привлечение детей находящийся на разных видах учета

( ВШУ,СОП, ОВЗ) .

7.

Уровень программы, объем и сроки реализации ДОП

Объём программы:108ч

Срок реализации: 3года

8.

Формы обучения

очная форма предусматривает сочетание аудиторных теоретических и практических выездных занятий;

групповая форма предусматривает проведение разработанных авторских экскурсий для разновозрастной группы экскурсантов;

индивидуальная форма предусматривает проектирование, подготовку и проведение новой авторской экскурсии

9.

Режим занятий

1 час в неделю, 36 ч в год

10.

Особенности организации образовательного процесса

Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе. Профиль музея историко-краеведческий. Специалисты отмечают большой потенциал и реальную ценность музеев историко-краеведческого профиля в силу возможности.

Школьный музей – является одной из форм дополнительного образования детей и молодежи, развивающей сотворчество, активность, патриотизм в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов по истории и культуре своего родного края. Это уникальная область для интеллектуального и творческого развития школьников. Но, чтобы вовлечь современных школьников в музейный процесс, необходим новый тип организации музейной деятельности, обновленное содержание, которое бы отвечало интересам и потребностям современных детей и молодежи, новые формы деятельности, в том числе – интерактивные. Ведь сегодняшние школьники увлекаются компьютером, Интернетом, а значит, внедрение в образовательный музейный процесс информационных технологий программы «Виртуальный музей «Изагууртан» – вызовет у них опред

11.

Цель программы

Создание оптимальных условий для развития у учащихся общественной активности, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской, проектной деятельности, духовно-нравственных установок, чувства ответственности и гордости за свою школу и малую Родину, сохранения памяти о деятельности школы и ее педагогах посредством создания виртуального музейного пространства «Изагууртан» ГБОУ «Кижингинская школа-интернат СОО» с Кижинга, Р. Бурятия.

12.

Задачи программы

- Развивать способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности;

- Развивать самостоятельность и инициативность.Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями;

-Формировать культурную и историческую память;

-Организовать поисковую деятельность по сбору дополнительного краеведческого материала, интервьюировать ветеранов, старожилов села, выпускников, учащихся и их родителей с целью пополнения экспозиций;

-Разработать дизайн и архитектуру сайта виртуального музея и составить оптимальные шаблоны всех разделов сайта, а также разработать и настроить интерактивные сервисы;

-Систематизировать исторический и другой материал по разделам будущего сайта и осуществить наполнение сайта текстовыми, графическими, мульмедийными материалами;.

-Опубликовать сайт музея в сети Интернет и информировать население о работе музея школы, на сайте школы ГБОУ «Кижингинская школа-интернат СОО»

Воспитательные:

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

- воспитание чувства ответственности и долга перед малой Родиной;

-формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов.

Образовательные:

- познакомить учащихся с историей музейного дела;

-типами и видами современных музеев, теорией и практикой музейной работы в России (фондовой, архивной, культурно-образовательной и экспозиционной работой музея);

- сформировать у учащихся представления о современных музейных технологиях;

- развить первичные практические навыки музейной работы;

- побудить интерес учащихся к поисково-исследовательской деятельности;

-научить разрабатывать сайт.

Развивающие:

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- использовать полученные знания на уроках и во внеурочной деятельности;

- научить исследовательской и проектной деятельности;

- представлять свои знания и умения на различных конкурсах, видеть свой результат и необходимость своей деятельности.

13.

Учебный план

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

всего

1 год

2 год

3 год

1.

Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения

6

2

2

2

2.

Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев

9

3

3

3

3.

Школьный виртуальный краеведческий музей «Изагууртан»

18

6

6

6

4.

Фонды музея. Знакомство с фондами

6

2

2

2

5.

Музейная экспозиция и её виды

6

2

2

2

6.

Поисково-исследовательская и научная деятельность музея «Изагууртан»

21

7

7

7

7.

Практическая работа. Пополнение фонда музея «Изагууртан»

21

7

7

7

8.

Выставочная деятельность музея. Классификация выставок

6

2

2

2

9.

Культурно-образовательная деятельность музея «Изагууртан»

15

5

5

5

Итого

108

36

36

36

14.

Содержание программы

Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения

  1. Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев.

Первоначальное представление истории музеев. Назначение музеев в обществе как хранителей предметов прошлого и центров научно-исследовательской деятельности. Разнообразие профилей музеев. Их особенности.

  1. Школьный виртуальный краеведческий музей «Изагууртан».

Признаки школьного музея. Задачи школьного музея. Жанры школьного музея. Принципы организации и деятельности школьных музеев.

  1. Фонды музея. Знакомство с фондами.

Фонд. Основной и вспомогательный фонд. Их содержание и отличие.

  1. Музейная экспозиция и её виды

Экспозиция. Экспозиционное оборудование. План работы над созданием экспозиции. Разработка тематико-экспозиционного плана. Основные принципы размещения экспонатов в экспозиции. Требования к экспонированию предметов.

  1. Поисково-исследовательская и научная деятельность музея.

Перспективное и текущее планирование. Обзорные, тематические, учебные экскурсии. Составляющие части экскурсии. Их особенности. Памятка экскурсовода.

  1. Практическая работа. Пополнение фонда музея

Требования к помещению музея. Условия хранения экспонатов.

  1. Выставочная деятельность музея. Классификация выставок

Шифр. Правила шифрования предметов. Требования к шифрованию предметов. Схемы описания музейных предметов.

  1. Культурно-образовательная деятельность музея

Музейный праздник. Этапы проведения праздника. Праздник.

15.

Планируемые результаты

Личностные:
·- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Регулятивные:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Познавательные:
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
∙ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (проект, сообщение, презентация, реферат и др.).
Коммуникативные:
∙ готовность к сотрудничеству с учениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Предметные:

-работать с различными источниками краеведческой и музееведческой информации, самостоятельно добывать знания;

-работать с различными источниками краеведческой и музееведческой информации, самостоятельно добывать знания;

-применять полученные знания на практике;

-свободно ориентироваться в музейной терминологии.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий,

включающий формы аттестации

16.

Календарный учебный график программы

Продолжительность учебного года в ГБОУ « Кижингинская школа – интернат среднего общего образования»:

- Начало учебного года – #1075;

- Продолжительность учебного года в 2-11 классах – 34 недели;

Регламентирование образовательного процесса на учебный год. На второй ступени в 5-9 классах и на третьей ступени в 10-11 классах на полугодие 34 недели.

Продолжительность каникул в течении учебного года:

- Осенний с г – г;

- Зимний с #1075; – #1075;;

- Весенний с #1075; – #1075;;

Продолжительность рабочей недели:

5-ти дневная рабочая неделя

Регламентирование образовательного процесса на день.

- Сменность ГБОУ « КСШ-ИСОО» работает в одну смену;

- Продолжительность урока – 40 мин

17.

Условия реализации программы

Для реализации программы необходимо:

  • хорошо освещенный учебный кабинет для музея;
  • парты и стулья (1 парта на двоих обучающихся);
  • столы для учителя
  • шкафывыставочные;

Технические средства:

  • Компьютер с принтером, лазерным CD приводом и выходом в Интернет.
  • Интерактивная панель 75"
  • Программное обеспечение для компьютера (MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint, ChessBase 13).
  • Ноутбуки

Кадровое обеспечение: педагог, имеющий педагогическое образование, занимающийся самообразованием и способный привлечь к занятиям детей:

Батожапова Галина Олеговна, педагог ДО

18.

Оценка достижений результатов

Данная программа предполагает водное и итоговое тестирование учащихся. Оценивание уровня обученности школьников проводится также посредством естественно-педагогического наблюдения за выполнением творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

19.

Оценочные материалы

Приложение №1

Курс предполагает контроль:

- начального уровня психологической готовности в виде теста на знание истории села, района, знание музейной терминологии;

- промежуточный контроль осуществляется путем коррекции заданий уроков;

- итоговый контроль – создание раздела на сайте, защита исследовательской работы.

20.

Методические материалы

Методы обучения:

Словесные: изложение, рассказ, беседа, объяснение.

Наглядные: демонстрация.

Практические: упражнение

Для реализации инновационной образовательной программы школы в образовательном процессе используются современные образовательные технологии, (в том числе информационно-коммуникационные): личностно-ориентированные технологии, метод проектов, технология исследовательского обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, игровая учебная деятельность, технология проблемного обучения, технология «Портфолио», технология «Кейс-стади» и др.

Формирование «портфеля экскурсовода» – поиск и подбор фотографий, репродукций, книг, газетных и журнальных публикаций, воспоминаний о Москве и ее жителях. Занятия развивают у обучающихся стремление самостоятельно собирать материалы и составлять личные коллекции, библиотеки и архивы, вести дневники и другие записи по городу.

Составление фоторепортажей, презентаций, подготовка сообщений, докладов по пройденным темам и маршрутам прогулок. Данные задания вырабатывают навыки работы с источниками, вдумчиво относиться к изучаемому и увиденному материалу, приобретённые навыки служат хорошей основой для дальнейшей серьёзной исследовательской работы и выступлений, получив, таким образом, опыт публичного выступления и работы с источниками.

После каждого занятия обучающиеся получают домашнее задание: поработать со справочным текстом, разгадать кроссворд или головоломку по теме, составить схему маршрута, ответить на вопросы, решить задачу, подобрать дополнительную интересную информацию по маршруту. Подобные задания поддерживают интерес к занятиям и служат удобной формой проверки усвоения пройденного материала.

21.

Список литературы

  • Ванслова Е.Г., Юхневич М.Ю., Чумалова Т.П. Эстетическое воспитание подрастающего поколения в музеях различныхпрофилей // Воспитание подрастающего поколения в музее: теория, методика, практика. М. 1999.
  • Дмитриев В.А., Романова Н.М. Музей как инструмент воспитания толерантности в современном обществе // Современная историография и проблемы содержания исторических экспозиций музеев. М. С. 58-69
  • Методические рекомендации по организации деятельности школьных музеев и развитию детских краеведческих объединений: Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 12 января 2007 г. № 06-11 [электронный ресурс]. Режим доступа:
  • Новорусский М.В. Музеи и их образовательной значение // Помощь семье и школе. М. 1911. Т.6. С.23.
  • Нургалеева Л.В. Виртуальный музей: новая коммуникационная модель /Информационные технологии и их использование в исследованиях источников по проблемам ментальности евро-азиатских сообществ: Материалы всероссийской научной конференции. - Томск, 2003. /
  • Организация школьного музея. Учет и научное описание музейного фонда [электронный ресурс]. Режим доступа:
  • Патриотическое воспитание учащихся средствами школьного виртуального музея [электронный ресурс]. Режим доступа:
  • Рекомендации по созданию экспозиций школьного музея.
  • Туманова Е.В. Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства.
  • Школьный музей [электронный ресурс]: Методические материалы по созданию и организации деятельности музеев образовательных учреждений. Режим доступа:
  • Юхневич М.Ю. Детский музей: прошлое и настоящее // Ориентиры культурной политики. М., 1997. Вып. №4
  • Юхневич М.Ю., Карпенко И.Н. Проблемы и опыт создания детских музеев как центров эстетического воспитания // Комплексная программа эстетического воспитания населения: пути разработки и реализации. М. 1990
  • Ягудина Р. И. Школьный музей как средство развития информационной компетентности учащихся // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 388-390.
  • Яхно, Ю.Б. Школьный музей как соcтавляющая открытого образовательного пространства [электронный ресурс]: Методическое пособие предназначено для директоров школьных музеев, заместителей директоров по воспитательной работе, учителей истории и организаторов школьных музеев. Режим доступа:

Сайты виртуальных музеев:

  1. #infographic
  2. ;id=2889604
  3. Ссылки на виртуальные музеи:

Государственный музей А.С.Пушкина

Экспозиции:

  • Виртуальный тур по Государственному музею А.С. Пушкина на Пречистенке 12/2.
  • Виртуальный тур по Мемориальной квартире А.С. Пушкина на Арбате 53
  • Виртуальный тур по Музею И.С. Тургенева на Остоженке 37
  • Виртуальный тур по Мемориальной квартира Андрея Белого на Арбате 55
  • Виртуальный тур по залам выставки "ВРЕМЯ СЛАВЫ И ВОСТОРГА!", эпоха 1812 года.
  • Виртуальный тур по залам выставки "НАРОДЫ РОССИИ".
  • Виртуальный тур по залам выставки "ПОРТРЕТЫ НЕИЗВЕСТНЫХ".

Виртуальные музеи и 3D путешествия

  • Большая коллекция: от музея паровозов до египетских пирамид.

Виртуальный компьютерный музей (все об истории развития компьютерной техники)

Виртуальный музей живописи

Виртуальный музей космонавтики
Экспозиции:
• История развития космонавтики
• Предприятия космической отрасли
• Космическое образование

Виртуальный тур по Кремлю

Музей ЛУВР

Он-лайн журнал "Школьнику": виртуальные экскурсии по музеям России

Содержание:

Художественные музеи:
1. Виртуальные прогулки по Русскому музею.
2. Экскурсия по Третьяковской галерее 1898 года.
3. Виртуальная экскурсия по залам Третьяковской галереи (совместный проект с "Гугл").
4. Экскурсия по залам Государственного Эрмитажа.
5. Виртуальная экскурсия по Государственному Эрмитажу (совместный проект с "Гугл").
6. Панорамы залов Красноярского художественного музея им. В. И. Сурикова.
коллекция картин музея
7. Экскурсия по Виртуальному музею русского примитивного искусства.
Музеи - заповедники:
1. Виртуальный тур по Московскому Кремлю.
2. Виртуальный Петергоф.
3. Панорамы острова Кижи.
5. Виртуальные панорамы Археологического музея Горгиппия.
6. Экскурсия по Археологическому музею-заповеднику Танаис.
7. Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

Этнографические музеи:
1. Виртуальные выставки Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (Кунсткамеры).
2. Виртуальные экскурсии Российского Этнографического музея.

Палеонтологические музеи:
Справочные программы Государственного Дарвиновского музея.
Военные музеи и историко –мемориальные комплексы:
1. Виртуальный Мамаев курган.
2. Музей-панорама "Сталинградская битва".
3. Виртуальный тур по Центральному музею Военно-воздушных сил России.
4. Экскурсия по флагману Тихоокеанского флота ракетному крейсеру "Варяг".
5. Тур по музею ракетных войск стратегического назначения.
6. Мемориальный музей-кабинет Маршала Советского Союза Г. К. Жукова.
Музеи техники:
1. Виртуальный музей паровозов.
2. Музей техники Вадима Задорожного.
3. Научно-технический музей истории трактора.
4. Тур по космодрому "Плесецк". Подготовка и пуск ракеты-носителя "Союз-2".

Музеи on-line: виртуальные туры (экскурсии) в музеи всего мира

Виртуальный музей Министерства Обороны РФ

Виртуальный музей Маршала СССР Жукова Г.К

Виртуальный музей ВВС

Музей ракетных войск стратегического назначения

Экскурсия по флагману Тихоокеанского флота ракетному крейсеру «Варяг»

Панорама Бородинского сражения (Музей-панорама "Бородинская битва")

Космодром «Плесецк». Подготовка и пуск ракеты-носителя «Союз-2»

Приложение №1

«Отлично»

«Хорошо»

«Удовлетворительно»

Содержание и проведение экскурсии виртуального музея «Изагууртан»

  • Работа полностью завершена
  • Экскурсия проведена в соответствие с технологической картой
  • Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы
  • Экскурсия проведена с незначительными замечаниями
  • Не все важнейшие компоненты работы выполнены
  • Экскурсия проведена не в полном соответствии с технологической картой

Научность

  • Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов
  • Даны интересные дискуссионные материалы
  • Грамотно используется научные факты, терминология
  • Работа демонстрирует понимание основных моментов, но детали не уточняются
  • Имеются некоторые материалы дискуссионного характера.
  • Научная лексика используется
  • Работа демонстрирует неполное понимание
  • Дискуссионные материалы есть в наличии, но не способствуют пониманию проблемы
  • Научная терминология используется мало или используется некорректно

Грамотность

  • Отсутствие грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок
  • Минимальное количество ошибок
  • Наличие ошибок, мешающих восприятию

Приложение №2

К методическим рекомендациям

по разработке дополнительных

общеразвивающих программ всех

направленностей в целях создания новых

мест дополнительного образования детей

Оценка дополнительных общеразвивающих

программ всех направленностей с целью участия в мероприятиях по созданию новых мест дополнительного образования детей

Критерий

Показатель

Оценка

1.

Актуальность программы

Детально раскрыта и прописана необходимость создания новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ;

Необходимость подтверждена конкретными количественными и качественными показателями;

Программа учитывает приоритетные направления в области воспитания и развития детей

2.

Инновационный характер программы

Программа является инновационной, уникальной и направлена на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность образовательной организации, что позволит получить качественно новый продукт

3.

Психологическое сопровождение программы

4.

Вовлечение в досуговую деятельность детей «группы риска», находящихся на разных видах учета (ТЖС, СОП, ВШУ, ПДН)

Доля детей от общего количества детей, находящихся на разных видах учета.

5.

Кадровое обеспечение реализации программы

Необходимое количество специалистов различного профиля

Минимальный уровень профессионального образования.

6.

Масштабируемость общеразвивающей программы

7.

Вовлечение в дополнительное образование детей с ОВЗ и инвалидностью

Доля детей от общего количества детей с ОВЗ и инвалидностью

8.

Сетевая форма реализации программы

9.

Соответствие программ ее структуре и содержанию

10.

Взаимодействие с социальными партнерами

Наличие партнеров из реального сектора экономики.

*максимальная оценка по каждому критерию 10 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования

В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки  по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...

Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год

Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...

Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг

Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....