Внеклассное мероприятие для 5 класса «20 ноября - Всемирный день детей».
план-конспект занятия (4 класс)
Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnyy_den_rebenka.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
внеклассного мероприятия для 5 класса
«20 ноября - Всемирный день детей».
Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Цитаты.
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство — когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А. Чехов.
Сценарий.
I. Приветствие.
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal Children's Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой и флагом ООН). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.
II. Права детей.
1. Игра «Право на имя».
- Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.
- А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
- Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).
- Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
- Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.
2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».
- А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися).
- Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.
- Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.
3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав». (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок)
1. Право на жизнь («Колобок»)
2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)
3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)
4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)
5. Право на отдых и досуг («Золушка»)
6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
4. Составьте слово.
Составьте слово:
Нокевниця - Конвенция
гоусардтсов - Государство
ижзнь – жизнь
рбоазоавине – образование
5. Конкурс «Песни о правах».
(Подготовить музыкальные фрагменты песен)
Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.
1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).
2. «Чему учат в школе» (право на образование).
3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).
4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право воспитываться в семье).
- Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.
Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.
Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).
III. Обязанности детей.
1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».
- Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?
Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».
- Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)
Сценка 1
Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!
Ведущий: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).
Сценка 2
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!
Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.
Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.
Сценка 3
Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!
Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!
Ведущий: - Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).
Заключение.
- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
"-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).
Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«16 ноября – Всемирный день Толерантности» (для учащихся 4-го класса)
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи:1) Познакомить с понятием “толерантност...
Что такое этикет? Вежливые слова. (21 ноября Всемирный день приветствий)
Цель:-познакомить детей с понятием этикет- познакомить с правилами этикета-выработать практические навыки поведенияЗадачи: 1. Работа по усвоению простых правил эт...
Сценарий праздника "20 ноября-Всемирный день ребенка"
Познакомить учащихся с традициями праздника.Снятие эмоционального напряжение.Развитие творческих способностей....
Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей»
Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей»...
"20 ноября всемирный день детей"
Час общения. Для детей 2 класса....
Внеклассное мероприятие (классный час) по теме "Всемирный день музеев"
На занятии дети знакомятся с самыми известными музеями мира и Удмуртской Республики....
Классный час "20 ноября - Всемирный день детей"
Классный час, посвящённый правам детей...