Классный час "20 ноября - Всемирный день детей"
классный час (2, 3 класс)
Классный час, посвящённый правам детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_20_noyabrya_-_vsemirnyy_den_detey.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 2 имени В. В. Тихонова»
Городского округа Павловский Посад
Московской области
142500, Московская область,
Г. Павловский Посад, тел. 8 (49643) 2-15-25
Ул. Кирова, д. 87 e-mail: lycey2@mail.ru
Проект классного часа
«20 ноября - Всемирный день детей»
Павловский Посад
2020
классный час
«20 ноября - Всемирный день детей».
Цель.
Познакомить обучающихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Содержание классного часа
Орг. момент.
Ученики встают рядом, взявшись за руки. Произносят речевку:
Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)
Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)
Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)
Здравствуй, век! (делают шаг назад)
Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)
Приветствие.
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка, День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году была принята Декларация прав ребенка. Главная цель документа "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. Это международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.
Права детей.
- Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.
- А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Стихи: Я имею право на…
Лишь появится ребенок
И начнет дышать едва
У него уже с пеленок
Веские права
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
Иметь просторный,
добрый дом,
Видеть тихий мирный сон,
Врачей помощь получать,
Обучаться ,отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим-
Он на свете не один!
Ты ,малыш,смелей расти,
Желаем светлого пути,
Защитит тебя закон ,
«Конвенцией»зовется он,
Каждый им ребенок-
Надежно защищен!
Давайте перечислим права:
Право на жизнь
Право на имя при рождении.
Право на свободу и воспитание родителями
Право на любовь и заботу
Право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
Право на медицинскую помощь
Право на бесплатную медицинскую помощь
Право на особую заботу при ограниченных возможностях
Право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию.
Право на образование
Право на отдых и досуг
Право иметь имущество
А кто нам помогает в осуществлении этих прав?
(прежде всего – семья: проект «Моя семья» - защищается детьми)
Ребята. К нам пришёл Скоморох. (кто это?) Он поможет в проведении игры – «Назови сказку и определи какое право нарушалось»
В какой сказке мачеха и сестры главной героини плохо с ней обращались, заставляли работать и днём, и ночью
- Снегурочка
- Золушка
- Царевна-лягушка
Золушка была лишена какого права? ( Право на отдых и досуг)
Как называется сказка, в которой злой дядька с бородой держал детей-кукол взаперти и заставлял каждый день выступать в театре?
- Кот в сапогах
- Колобок
- Приключения Буратино
Какое право здесь нарушалось? (Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних детей.)
В какой известной сказке волк обижал поросят и разрушал их домики?
- Волк и лиса
- Три поросенка
- Зимовье зверей
Какое право нарушалось в этой сказке? (Право на неприкосновенность жилища)
Игра "Разрешается - запрещается"
1. Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).
2. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить -
Это (разрешается).
4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это - (разрешается).
6. Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).
7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это (разрешается).
8. Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
Обязанности детей.
1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».
- Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?
- Предлагаю вам послушать несколько ситуаций и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
Сценка 1
Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!
Ведущий: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).
Сценка 2
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!
Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.
Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.
«Ваши обязанности»
1.Хорошо учиться.
2. Соблюдать правила и нормы поведения в школе, дома и в общественных местах.
3.Уважать своих родителей.
4. Уважать своих учителей, воспитателей и всех сотрудников школы.
5. Доброжелательно относиться кдруг другу.
6. Бережно относиться к школьному оборудованию.
7.Выпролнять требования школы.
Заключение.
Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.
Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.
Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«16 ноября – Всемирный день Толерантности» (для учащихся 4-го класса)
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи:1) Познакомить с понятием “толерантност...
Что такое этикет? Вежливые слова. (21 ноября Всемирный день приветствий)
Цель:-познакомить детей с понятием этикет- познакомить с правилами этикета-выработать практические навыки поведенияЗадачи: 1. Работа по усвоению простых правил эт...
Сценарий праздника "20 ноября-Всемирный день ребенка"
Познакомить учащихся с традициями праздника.Снятие эмоционального напряжение.Развитие творческих способностей....
20 ноября - Всемирный день ребенка
В рамках работы Клуба правовой истины для ребят начального звена проводятся правовые пятиминутки....
Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей»
Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей»...
Профилактическая акция "16 ноября – Всемирный день памяти жертв ДТП"
Профилактическая акция "16 ноября - Всемирный день памяти жертв ДТП"...
"20 ноября всемирный день детей"
Час общения. Для детей 2 класса....