Главные вкладки
Раднаева Ирина Сергеевна
Сайт воспитателя ГБОУ "НШИСОО"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание
Увлечения: Вязание, путешествия
Страна: Россия
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: Новоселенгинск
Место работы: ГБОУ "НШИСОО"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/radnaeva-irina-sergeevnaЧтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир.
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
О себе
«…Воспитателем, как и художником, нужно родиться»- сказал Карл Карлович Вебер. Найти свой истинный путь в жизни, свое признание удается не каждому. Мне это удалось! Не сразу я пришла в педагогику, долго это было мечтой, но у меня получилось воплотить её в жизнь - я стала воспитателем! Время летит быстро и вот уже моему педагогическому стажу идёт седьмой год! За этот период случались разные ситуаций и происшествия: радость и чувство гордости за достижения моих воспитанников, боль и чувство огорчения в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала скуку и разочарование. Когда труд приносит положительные результаты, хочется творить, делиться всем, что знаешь, дарить частичку себя!.. Успех детей меня окрыляет! И когда на пороге школы- интернат радостно встречают дети, обнимают, заглядывают в глаза, - чувствую, что нужна им.
Школа – такая удивительная страна, где новый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Главные жители этой страны – дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.
Дело воспитания считается не только делом науки, но и искусства. Я думаю, что работа каждого педагога - это союз науки и творчества. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества», - писал Максим Горький. Бесспорно, труд воспитателя не лёгкий, – трудно быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души. В основе воспитания лежит любовь, именно на ней держится планета. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Нужно любить детей такими, какие они есть. И они становятся доверчивей, добрее, общительней.
Воспитатель должен обладать высокими личностными качествами. Как сказал великий педагог Ушинский: «Только личность может воспитать личность!» Требовать от детей необходимо только то, в чём вы можете служить им примером. Роль педагога заключается так же в том, чтобы способствовать развитию талантов и способностей ребенка, умению осмысливать свои действия, оценивать результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал в масштабах его понимания. Приятно наблюдать, как раскрываются таланты детей: способность к пению или танцам, к спортивным достижениям или художественному мастерству.
Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. Как говорится в русской пословице: «В чужом глазу соринку увижу, а в своём бревно не замечу». Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Воспитатель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим воспитанникам. «Привычка — «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно и дает нам эту вторую натуру»- сказал В. М. Бехтерев
Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. В своей работе я использую проектную деятельность. Данная технология способствует развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных. Практически каждое занятие провожу, применяя медиа технику, показываю интересные видеозаставки и слайды.
Для меня также одним из главных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика воспитателя показывают, что он заинтересован в образовательном процессе. Дети это чувствуют. Каждое занятие нужно начинать с улыбки, какие бы кошки не скребли душу, откинув личные проблемы!
Ещё одним важным фактором, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Мой девиз: «Образовываться всю жизнь». Поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален в наше время. Необходимо идти в ногу со временем и постоянно повышать свой профессионализм, получая образование на курсах, семинарах, вебинарах… Так же много полезного можно перенять у коллег, посещая страницы сайтов, а в школе- открытые занятия и мероприятия.
Воспитатель - человек, который помогает познать детям окружающий мир. Считаю своим первостепенным долгом заложить в детей те положительные душевные и духовные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к Родине, к нашей культуре, к природе… «Человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни»- сказал Сухомлинский В.А.. Нужно помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научить наслаждаться ею, чтобы в сердце каждого воспитанника она расцвела. И не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть быть неравнодушными. Всё большое начинается с малого: не срубленная елочка, не сорванный цветок, не разоренное гнездо...
Дети охотно принимают участие в эколого-патриотических проектах, с удовольствием изготавливают интересные поделки из природного и бросового материала, выпускают экологические плакаты. Еще раз процитирую Сухомлинского В.А.:- «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Мой взгляд на мир
Уникален не только мой мир, мир другого человека уникален тоже. У каждого свой жизненный путь. Проявляя неуважение к другим, я прежде всего не уважаю себя.
Мои достижения
Мои награды | ||||
уровень | дата | награда | за подписью | указать заслуги |
Образовательной организации: | 2015 | Благодарность | М.В. Малахинова | За подготовку участника районного, республиканского конкурса «Ученик года 2015». |
| 2017 | Грамота | М.В. Малахинова О.А. Чоймболова | За многолетний, добросовестный, плодотворный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с Днем Учителя. |
| 2017 | Грамота | О.А. Чоймболова | За активное участие в спортивной жизни школы, района, за волю к победе и достигнутые успехи. |
| 2017 | Грамота | М.В. Малахинова | «Лучший воспитатель-2017 года» в номинации «Воспитатель детской души». |
| 2017 | Грамота | В.А. Власов | За добросовестный и плодотворный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, за достигнутые успехи и в связи с Днем Учителя. |
| 2018 | Благодарственное письмо | Айсуев Содбо лама | Благодарность за материальную поддержку и помощь в строительстве Хурдэ. |
| 2019 | Грамота | О.А. Чоймболова | За активную и плодотворную работу в профсоюзной организации. |
Муниципальный: | 2014 | Грамота | З.З. Бадмаев | За добросовестный плодотворный труд в деле воспитания подрастающего поколения, достигнутые успехи и в связи с Днем Учителя. |
| 2019 | Грамота | В.С. Файбусович | За активное участие в жизни профсоюзной организации и в связи Днем Учителя. |
Республиканский: | 2015 | Почетная грамота | А.В. Дамдинов | За добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты