"20 ноября всемирный день детей"
классный час (2 класс)
Час общения. Для детей 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_20_noyabrya-vsemirnyy_den_detey.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«20 ноября - Всемирный день детей».
Цель: Познакомить обучающихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Оборудование.
1. Презентация. Фонограммы песен. Плакаты.
«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр
Содержание классного часа
I. Приветствие.
- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка, День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году была принята Декларация прав ребенка. Главная цель документа "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН). Эмблема ООН представляет собой карту Земли в обрамлении оливковых ветвей,
символизирующих мир.
Это международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.
II. Права детей.
1. Игра «Право на имя».
- Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.
- А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на свободу и воспитание родителями
Право на любовь и заботу
Право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
Право на медицинскую помощь .
Право на бесплатную медицинскую помощь.
Право на особую заботу при ограниченных возможностях .
Право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию.
Право на образование
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество .
2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».
- А где записаны все права детей? (Беседа собучающимися).
- Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.
- Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.
3. Игра – «Назови сказку и определи какое право нарушалось»
В какой сказке мачеха и сестры главной героини плохо с ней обращались, заставляли работать и днём, и ночью?
- Снегурочка
- Золушка
- Царевна-лягушка
Золушка была лишена какого права?
Как называется сказка, в которой злой дядька с бородой держал детей-кукол взаперти и заставлял каждый день выступать в театре?
- Кот в сапогах
- Колобок
- Приключения Буратино.
Какое право здесь нарушалось? (Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних детей.)
В какой сказке мама отправила свою маленькую дочь одну через лес, в гости к бабушке?
- Русалочка
- Красная шапочка
- Дюймовочка.
Какое право было нарушено в этой сказке?(право на любовь и заботу)
В какой сказке медведь держал у себя дома маленькую девочку и не отпускал домой к бабушке и дедушке?
- Заяц и петух
- Репка
- Маша и медведь.
Медведь говорил: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».
Как должна ответить Маша, защищая свои права?… (Не имеешь права лишать меня свободы).
В какой известной сказке волк обижал поросят и разрушал их домики?
- Волк и лиса
- Три поросенка
- Зимовье зверей
Какое право нарушалось в этой сказке? (Право на неприкосновенность жилища)
Вспомните сказку «Колобок». Какое право было нарушено в этой сказке?
-Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь).
III. Обязанности детей.
1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».
- Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?
«Ваши обязанности»
1.Хорошо учиться.
2. Соблюдать правила и нормы поведения в школе, дома и в общественных местах.
3.Уважать своих родителей.
4. Уважать своих учителей, воспитателей и всех сотрудников школы.
5. Доброжелательно относиться к друг другу.
6. Бережно относиться к школьному оборудованию.
7.Выпролнять требования школы.
Права ребенка надо знать,
Не только знать, но соблюдать,
И всем ребятам надо знать,
Тогда была бы благодать.
Заключение.
-Какого числа отмечается Всемирный день ребенка?
-Что есть у ребенка кроме прав?
-В каком документе можно найти права и обязанности ребенка?
-Что нового вы узнали?
-Поднимите руку, кому понравился классный час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«16 ноября – Всемирный день Толерантности» (для учащихся 4-го класса)
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи:1) Познакомить с понятием “толерантност...
Что такое этикет? Вежливые слова. (21 ноября Всемирный день приветствий)
Цель:-познакомить детей с понятием этикет- познакомить с правилами этикета-выработать практические навыки поведенияЗадачи: 1. Работа по усвоению простых правил эт...
Сценарий праздника "20 ноября-Всемирный день ребенка"
Познакомить учащихся с традициями праздника.Снятие эмоционального напряжение.Развитие творческих способностей....
20 ноября - Всемирный день ребенка
В рамках работы Клуба правовой истины для ребят начального звена проводятся правовые пятиминутки....
Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей»
Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей»...
Профилактическая акция "16 ноября – Всемирный день памяти жертв ДТП"
Профилактическая акция "16 ноября - Всемирный день памяти жертв ДТП"...
Классный час "20 ноября - Всемирный день детей"
Классный час, посвящённый правам детей...