2 класс. Тема:"Весенние цветы"
план-конспект занятия (2 класс)

Драпунова Надежда Владимировна

Изготовление поделки

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия

Направление внеурочной деятельности: художественно-эстетическая творческая деятельность

Форма проведения: кружок

Класс: 2

Тема: Весенние цветы

Цель: увлечение обучающихся процессом создания изобразительных работ в технике аппликация.

Задачи:

  1. Узнать новое о технике аппликация.
  2. Выполнить работу в технике аппликация

3.Готовить своё рабочее место для практической работы, бережно относиться к используемым материалам.

4.Определять варианты применения выполненной работы.

5.Формировать умение принимать цель совместной деятельности, договариваться.

Планируемые результаты:

Познавательные:

  1. Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.
  2. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
  3. Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев).
  4. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).

Регулятивные:

  1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраиватьпоследовательность выбранных действий.
  2. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Коммуникативные:

  1. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  2. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  4. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  5. Ответственно выполнять свою часть работы;

Личностные:

  1. Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  2. Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
  3. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность исамостоятельность в познании.

Информационные ресурсы:

Оборудование:

Дляучителя: презентация «Весенние цветы» образцы работ .

Для учащихся:ножницы, бумага, картон.

Предварительная работа: разработка презентационных материалов, выполнение образцов изобразительных работ.

План:

I.    Вводная часть    

1.1.  Приветствие

1.2.  Проверка готовности к занятию

1. 3. Введение в тему занятия

II.   Основная часть                                      (15-20 мин.)

2.1. История аппликации

2.2. Техника безопасности

2.3.Практическая работа в м/гр

2.4. Выставка

III.   Заключительная часть                   (5-7 мин.)

4.1.Подведение итогов. Рефлексия

4.2.  Уборка рабочих мест

Ход занятия (сценарий занятия)

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Вводная часть

1.1.  Приветствие

1.2.  Проверка готовности к занятию

1.3 Введение  в тему занятия

-Здравствуйте, ребята.

- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

-Молодцы садитесь.

-Проверьте, все ли готово у вас к занятию?
(ножницы, цветная бумага, картон).

-Давайте отгадаем загадки:

1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(Весна) Слайд 1

2. Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! (Подснежник)  Слайд 1

-Когда появляются  подснежники? ( Весной)

-Это первые цветы которые появляются, после того как сойдет снег и пригреет солнышко.  

-Как вы думаете, поделку,  на какую тему мы будем делать? О весенних цветах.

-Давайте сформулируем тему занятия  ( Весенние цветы)

-Какие задачи мы будем решать?  

- Сделать поделку на тему весенние  цветы.

- научиться выполнять работу в технике аппликация.

 Правильно! Слайд 2 

П1

П2

2. Основная часть

2.2. Техника безопасности.

2.3.Практическая работа в м/гр

2.4. Выставка

2.1 История аппликации

-Посмотрите на слайд какие это цветы? Слайд 3  Крокусы

-Посмотрите примеры работ, которые мы будем выполнять.

Слайд 4

-В какой технике мы будем выполнять поделку?

 Аппликация

- Как вы думаете что такое аппликация?

-Я объединила ваши ответы, посмотрите на слайд.

Слайд 5

Аппликация- это один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале.

-Посмотрите какие еще работы можно выполнить в этой технике. слайд 6

История создания оригами

Аппликация появилась  очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать кожу для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее.

Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.

Сюжетом аппликации становились животные, птицы, сами люди,   красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материалов. Кроме кожи и войлока, применяются цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя – бархат, атлас, шелк.

Позже появилась бумажные аппликации, которые теперь мы выполняем.

2.2.Техника безопасности

Техника безопасности при работе с ножницами:

  • Храни ножницы в указанном месте в определенном положении
  • При работе внимательно следи за направлением реза
  • Не держи ножницы лезвиями вверх
  • Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями
  • Не режь ножницами на ходу
  • Не подходи к товарищу во время работы
  • Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед

Техника безопасности при работе с клеем

  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза
  • При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды
  • По окончании работы обязательно вымыть руки
  • При работе с клеем пользуйтесь салфеткой

2.3.Практическая работа в м/гр

Инструкция по выполнению:
1. Обведите шаблоны цветков, стебля и листков. Вырежете эти  детали.

  1. Возьмите лист голубого картона, сложите его пополам, теперь нужно разрезать.
  2. На лист наклейте стебли и листья.
  3. Наклейте листик цветка, сверху него сложенные листики
  4. Теперь у нас получились отличные весенние цветы.

2.4. Выставка

-Я прошу выйти к доске 1-ую(2,3,4,5) микро-группу и показать свои прекрасные цвет

П3

К3

Л3

Л1

Л2

К2

К4

3.Заключительная часть

3.1.Подведение итогов. Рефлексия

3.2.  Уборка рабочих мест

-Поднимите руки, у кого все получилось ?

-А поднимите руки те кто смог  бы вы научить своих друзей сделать такую открытку?

-В какой технике выполняли работу?

-Вы очень хорошо поработали, спасибо за занятие

- Уберите свои рабочие места.

- До свидания.

П4

К1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение свойств цвета - основные и составные цвета

На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"

Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу....

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....

ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ . НАТЮРМОРТ. ЦВЕТ И СВЕТ

План- конспект урока. 3 класс. УМК "Перспектива"...