2 класс. Тема:"Весенние цветы"
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного занятия
Направление внеурочной деятельности: художественно-эстетическая творческая деятельность
Форма проведения: кружок
Класс: 2
Тема: Весенние цветы
Цель: увлечение обучающихся процессом создания изобразительных работ в технике аппликация.
Задачи:
- Узнать новое о технике аппликация.
- Выполнить работу в технике аппликация
3.Готовить своё рабочее место для практической работы, бережно относиться к используемым материалам.
4.Определять варианты применения выполненной работы.
5.Формировать умение принимать цель совместной деятельности, договариваться.
Планируемые результаты:
Познавательные:
- Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.
- С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
- Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев).
- Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).
Регулятивные:
- Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраиватьпоследовательность выбранных действий.
- Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Коммуникативные:
- Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- Ответственно выполнять свою часть работы;
Личностные:
- Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
- Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность исамостоятельность в познании.
Информационные ресурсы:
Оборудование:
Дляучителя: презентация «Весенние цветы» образцы работ .
Для учащихся:ножницы, бумага, картон.
Предварительная работа: разработка презентационных материалов, выполнение образцов изобразительных работ.
План:
I. Вводная часть
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к занятию
1. 3. Введение в тему занятия
II. Основная часть (15-20 мин.)
2.1. История аппликации
2.2. Техника безопасности
2.3.Практическая работа в м/гр
2.4. Выставка
III. Заключительная часть (5-7 мин.)
4.1.Подведение итогов. Рефлексия
4.2. Уборка рабочих мест
Ход занятия (сценарий занятия)
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1.Вводная часть 1.1. Приветствие 1.2. Проверка готовности к занятию 1.3 Введение в тему занятия | -Здравствуйте, ребята. - Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. -Молодцы садитесь. -Проверьте, все ли готово у вас к занятию? -Давайте отгадаем загадки: 1. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (Весна) Слайд 1 2. Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! (Подснежник) Слайд 1 -Когда появляются подснежники? ( Весной) -Это первые цветы которые появляются, после того как сойдет снег и пригреет солнышко. -Как вы думаете, поделку, на какую тему мы будем делать? О весенних цветах. -Давайте сформулируем тему занятия ( Весенние цветы) -Какие задачи мы будем решать? - Сделать поделку на тему весенние цветы. - научиться выполнять работу в технике аппликация. Правильно! Слайд 2 | П1 П2 |
2. Основная часть 2.2. Техника безопасности. 2.3.Практическая работа в м/гр 2.4. Выставка | 2.1 История аппликации -Посмотрите на слайд какие это цветы? Слайд 3 Крокусы -Посмотрите примеры работ, которые мы будем выполнять. Слайд 4 -В какой технике мы будем выполнять поделку? Аппликация - Как вы думаете что такое аппликация? -Я объединила ваши ответы, посмотрите на слайд. Слайд 5 Аппликация- это один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале. -Посмотрите какие еще работы можно выполнить в этой технике. слайд 6 История создания оригами Аппликация появилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать кожу для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Сюжетом аппликации становились животные, птицы, сами люди, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни. Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материалов. Кроме кожи и войлока, применяются цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя – бархат, атлас, шелк. Позже появилась бумажные аппликации, которые теперь мы выполняем. 2.2.Техника безопасности Техника безопасности при работе с ножницами:
Техника безопасности при работе с клеем
2.3.Практическая работа в м/гр Инструкция по выполнению:
2.4. Выставка -Я прошу выйти к доске 1-ую(2,3,4,5) микро-группу и показать свои прекрасные цвет | П3 К3 Л3 Л1 Л2 К2 К4 |
3.Заключительная часть 3.1.Подведение итогов. Рефлексия 3.2. Уборка рабочих мест | -Поднимите руки, у кого все получилось ? -А поднимите руки те кто смог бы вы научить своих друзей сделать такую открытку? -В какой технике выполняли работу? -Вы очень хорошо поработали, спасибо за занятие - Уберите свои рабочие места. - До свидания. | П4 К1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.
На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы....
Изучение свойств цвета - основные и составные цвета
На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...
УМК "Планета знаний", урок окружающего мира, 2 класс, Тема «Свет и цвет. Значение света и цвета в природе и в жизни человека»
На основе деятельностного подхода дети изучают тему "Свет и цвет"...
Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.
Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...
Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"
Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу....
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».
Знакомство с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....
ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ . НАТЮРМОРТ. ЦВЕТ И СВЕТ
План- конспект урока. 3 класс. УМК "Перспектива"...