Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Весенние цветы. Коллективное панно» 1 класс УМК Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Аверина Анжелика Николаевна

Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.

Планируемые результаты:
 Предметные:

- научить украшать цветы;

- способствовать представлению учащихся о разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях гуаши, их сочности, активности.

Личностные:

- формировать положительное отношение к природе;

- развивать наблюдательность, воображение;

- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус;

- формировать способность наблюдать и понимать цветовое сочетание в окружающем мире.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 02.04.2019

ФИО учителя: Артемьева Ирина И.Э.

Школа: №104

ФИ студента: Нагорняк А.

Класс: 1 Б

ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет: 203

КОНСПЕКТ УРОКА (изобразительное искусство)

Тема: « Весенние цветы. Коллективное панно»

Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.

Планируемые результаты:
 Предметные: 

- научить украшать цветы;

- способствовать представлению учащихся о разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях гуаши, их сочности, активности.

Личностные:

- формировать положительное отношение к природе;

- развивать наблюдательность, воображение;

- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус;

- формировать способность наблюдать и понимать цветовое сочетание в окружающем мире.

Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование:

- для учителя: гуашь, кисти, ватман, шаблоны, готовые рисунки, презентация-сопровождение, музыка.

- для учащихся: гуашь, кисти, шаблоны.  

Этап урока Методы, приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к

деятельности

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод

Побуждающий диалог

2 мин.

- Ребята, какие мастера приходили к вам в этом году.?

Чему вас научил мастер изображения?

Он учил вас рисовать окружающий мир и внимательно смотреть этот мир.

А чему научил другой мастер – мастер украшения.

Как вы думаете, почему его так назвали?

А что Вы мастерили с Мастером Постройки? Поняли, что все предметы имеют строение, конструкцию.

- Кто мне скажет, какое строение имеет сумочка?

(М-И, М-У., М-П.)

(внимательно наблюдать за природой)

(украшать предметы вокруг нас)

(Он украшает все вокруг)

(храм, дома, сумочку)

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

3.Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

3 мин.

- Внимательно приготовьтесь слушать и отвечать.

Отгадайте загадки.

Появился из-под снега.

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький….

Стоит Королева.

Белое платье надела.

Удивляет народ

И весь огород.….

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках….

Над кустами гул стоит,

Здесь для пчёлок стол накрыт:

Ароматом целый день

Манит нежная….

- Кто догадался, о чем на уроке будет идти речь?  Тема нашего урока «Мир полон украшений. Весенние Цветы».

Какие цели мы поставим?

Чем мы будем рисовать?

Верно, молодцы

Активно слушают учителя.

Отгадывают загадки

(подснежник)

(яблоня)

(мимоза)

(сирень)

(о цветах)

(нарисовать цветы).

(гуашью)

Самостоятельно формулировать тему урока, цели.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать.


4. Открытие нового знания

Наглядный

Демонстрация.

Словесный

Эвристическая беседа

 

5-7 мин.

- Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы – значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревают,

Как маленькие теплые костры. (К. Жане)

Посмотрите на слайде картины известных художников.

 Ребята, сегодня мы будем украшать корзину весенними цветами. Чего не хватает? Ребята, я нарисовала весенние цветы и помещу сейчас в корзину.  Мои цветы уже в корзине, но их мало. В конце урока каждый из Вас поместит свой цветок, и корзина наполнится ярким колоритом весенних цветов!

Анализ цветов

Давайте рассмотрим подробнее каждый из них.

- На что похож цветок подснежника? Какой он открытый или закрытый?

- На что похож цветок яблони? Каких цветов может быть яблоня?

-  На что похожа мимоза? Какая она? Какого цвета?

- С каким цветком  схожа сирень? Чем отличается от мимозы?

ПЕДПОКАЗ

1)- Ребята, кто мне поможет восстановить последовательность выполнения цветка?

Что я сделала на 1 этапе?

Что я сделала на следующем этапе?

И на последнем этапе?

Чем я украсила цветок?

Посмотрите еще раз внимательно этапы.

2) Сейчас я покажу, как правильно выполнить весенний цветок мимозу.

Для работы нам нужна широкая кисть.

1 этап - Возьмем желтый цвет и как можно меньше воды, и начинаем примакивать кисточкой.

2 этап - Что бы изменить оттенок цветка, смешаем желтый с оранжевым. Кто знает, как получить оранжевый цвет? Также можно смешать с зеленым. Не забываем оставлять белые проблески в нашем рисунке.

3 этап-теперь можем приступить и к листочкам мимозы. На что они похожи? Верно, на ветки елочки.

Я вам раздам шаблоны цветов, ваша задача их украсить и поместить в корзину.  


 

Внимательно слушают

Рассуждают, отвечают на вопросы, участвуют в учебном диалоге.  

(цветов)

(пушистая, желтая)

Принимают задачу общую и личную.

 (рисуем середину)

(окрасила фон цветка)

(украсила цветок нежными завитками, прожилками)

(кружочками, волнистыми линиями)

Наблюдают и усваивают приемы и порядок работы.

(смешать желтый и красный)

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод

Инструктаж

1 мин.

- Итак, ребята,  кто мне повторит, какова ваша задача?

- Верно, молодцы!

Нарисовать и украсить цветы

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

6.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа

23 мин.

-Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией.

 Самостоятельная работа.

 Звучит музыка.

 Индивидуальная помощь учащимся.

-Приступают к работе

Самостоятельно выполняют задание.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

7. Включение в систему знаний.

Словесный

Обобщающий диалог

8. Рефлексия деятельности

Словесный

5 мин.

- И так ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать.

- Какая тема урока?

- Какие цели мы ставили?

- Достигли ли мы их?

Ребята, какой мастер к нам приходил сегодня?

- Как вы думаете, справились ли вы с заданием?

- Какие цвета мы сегодня использовали? Теперь продемонстрируйте свои работы. Для этого вам нужно поместить их в корзинку, мои помощницы помогут поместить ваши работы в корзину.

Какие вы молодцы! Давайте все тихонечко подойдем к доске, и встанем полукругом. Какие цветы самые оригинальные? Самые аккуратны? А кто проявил фантазию в выполнении работы?

- Сегодня все прекрасно поработали, молодцы!

- Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся.

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы

(Мир полон украшений)

(научиться украшать цветы)

(мастер украшения)

(Да)

Оценивают достижения свои и других ребят. Подводят итог урока.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Р: саморегуляция собственной практической работы

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Весенний натюрморт «Букет сирени»», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении весеннего натюрморта «Букет сирени».Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина – портрет друга», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении картины-портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:учить изобр...

Технологическая карта по изобразительному искусству "«Образ русского человека. Русский костюм.» (4 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: познакомить обучающихся с характером русского человека и дать представление о русском костюме.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с тканью;2. Расширить знания учащихся ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Народные праздники (изображение осенней ярмарки)» (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: дать представление о народных праздниках через изображение осенней ярмарки.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить с видами народных праздни...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Весенние цветы" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование знаний о весенних цветах и ознакомление с техниками их выполнения.Планируемые результаты: Предметные:Узнать о весенних цветахЗакрепить умение использовать прием «су...

Технологическая карта урока изобразительного искусства. Изображение и фантазия. Фантастический зверь. 2 класс. УМК "Школа России"

Тема урока: "Изображение и фантазия. Фантастический зверь."Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о сказочно-мифологических животных.Задачи уро...