Кружок Тема : Весенние цветы
план-конспект занятия по технологии на тему

Весенние цветы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :    Весенние цветы

Цель: выполнить с детьми аппликацию «Одуванчик» из манки.

Задачи:

  1. Обучающие: вырабатывать умение правильно и поэтапно работать по заданному учителем плану.
  2. Развивающие: развивать мышление, память, речь.
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе.
  4. Коррекционные: развивать моторику мелких мышц пальцев.

Ход урока

I.Организационный момент:

  1. Психологический настрой:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Определение темы. Проблемная ситуация:

-Для того чтобы определить тему нашего занятия послушайте стихотворение:

Выглянул подснежник

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

Тема нашего сегодняшнего урока – «Весенние цветы».  

- У вас на партах должны лежать: цветной картон, клей, кисть для клея, тряпочка (салфетка), чтобы убирать излишки клея.

II. Работа по теме урока

  1. Беседа

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...   (весна)

-Назовете  признаки весны?  

Просмотр видеоклипа

- Какие признаки весны вы увидели? (тает снег, распускаются первые цветы, листочки на деревьях, бегут ручьи, солнышко пригревает, птицы прилетают)

- Цветы, которые появляются весной, называются первоцветами. А вот некоторые из них  вы мне сейчас назовете, если  отгадаете загадки.

1) На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький ...    (подснежник)    

2) Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.  (мать – и – мачеха)    

3) Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут ...  (тюльпаны)     

4) Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам ... (нарцисс)  

5) Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках ...  (мимоза)  

 

6) Белые горошки

На зеленой ножке.    (ландыш)  

7)На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.  (одуванчик)      

- И сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Одуванчик», используя манку. (Показ образца)

  1. Составление плана работы

- Давайте с вами составим этапы работы.

- У Вас на партах лежат уже вырезанные одуванчики. Что нам надо сначала сделать? (Наклеить на картинку на картон)

- Какой следующий этап работы? (Делаем верхушку цветка)

- Что дальше? (Делаем стебелек и листья)

- Прежде чем приступим к работе, давайте сделаем небольшую разминку.

  1. Физминутка  

«Жёлтые цветы».

Наши жёлтые цветы

(Высоко приподняться на носочках.)

Распускают лепестки

(Широко развести руки в стороны.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Помахать руками из стороны в сторону.)

Наши жёлтые цветки

(Опуститься в исходное положение.)

Закрывают лепестки,

(Руками обхватить плечи).

Тихо засыпают,

(Очень медленно опуститься на корточки).

Головой качают.

(Покачивание головой).

  1. Практическая работа  

- Так как мы сегодня будем работать, используя клей, давайте вспомним правила работы с клеем.    

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой.

2. Бери то количество клея, которое требуется на данном этапе работы.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточки и руки хорошо вымой после работы.

- Приступим к изготовлению аппликации. Давайте вспомним этапы работы.

1 этап – наклеить рисунок на картон.  

2 этап – намазать клеем верхушку цветка и посыпать манкой. Осторожно прижмите листочком посыпанную манку.  Излишки манки осторожно высыпайте обратно в стакан.  

3 этап – намазать следующие элементы цветка и посыпать манкой.  

III. Подведение итогов урока

IV. Рефлексия

- У вас на столах лежат картинки с цветочком. Раскрасьте, пожалуйста его в тот цвет, который соответствует вашему настроению на нашем уроке. 

V. Выставка работ и уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Весенние цветы" Перспектива

Тема урока: «Весенние цветы». Класс: 1 «м»Цель: познакомить детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи: - закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятел...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Весенние цветы. Коллективное панно» 1 класс УМК Школа России

Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Планируемые результаты: Предметные:- научить украшать цветы;-...

Словарная работа на тему: "Весенние цветы. Первоцветы"

Предлагаю идею работы со словарными и тематическими словами....

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс Тема:«Весенние цветы. Коллективное панно»

Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Весенние цветы. Коллективное панно»Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; ук...

Занятие по теме: «Весенние цветы в сладких композициях, изготовление подснежников»

Данная методическая разработка может быть полезна учителям начальных классов для использования на занятиях по внеурочной деятельност и педагогам дополнительного образования, а так же для самостоятельн...

Воспитательское занятие по теме "Весенние цветы. Подснежник" (Аппликация)

Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь.Задачи:- дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окру...