Конспект занятия по развитию речи «Осень наступила» в средней группе
план-конспект
Жил был язычок в своём домике - ротике. Каждое утро выходил язычок на порожек, полежать, погреться на солнышке. Смотрел вниз, вверх, вправо, влево, потянулся и спрятался в домик, стал там орешек катать. Потом решил поработать,стал молоточком стучать д-д-д-д-д (губы в улыбочке, зубы видны, язычок упирается в верхние зубы, гвоздик забивать т-т-т-т. Устал, лёг отдыхать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Осень наступила» в средней группе
Цель: Развитие речи детей.
Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по картине, развивать внимание и память.
Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Загадки о осени», осенние листья, две корзинки, ежик.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Наблюдения на прогулке за приметами осени, чтение произведений: Бунин И. А. «Листопад», Майков А. Н. «Осенние листья…», Ушинский К. Д. «Четыре желания».
Рассматривание иллюстраций по теме «Осень». Беседы с детьми, Рисование по теме «Осень». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гостях у осени».
Ход занятия
Для начала сделаем зарядку для язычка и губ, ведь мы сегодня будем много говорить.
(Артикуляционная гимнастика)
Жил был язычок в своём домике - ротике. Каждое утро выходил язычок на порожек, полежать, погреться на солнышке. Смотрел вниз, вверх, вправо, влево, потянулся и спрятался в домик, стал там орешек катать. Потом решил поработать,стал молоточком стучать д-д-д-д-д (губы в улыбочке, зубы видны, язычок упирается в верхние зубы, гвоздик забивать т-т-т-т. Устал, лёг отдыхать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Деревья в золото одеты,
Когда же всё бывает это?
ДЕТИ: Осенью.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Мы сегодня поговорим об осени.
Будем еще разгадывать осенние загадки?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
ДЕТИ: Дождь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а как вы догадались, что это дождь?
ДЕТИ: Потому, что моросить может только дождь.
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.
ДЕТИ: Лужи.
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит…
ДЕТИ: Листопад.
Белка осенью без спешки
Прячет желуди, орешки,
Мышка - зерна собирает,
Норку плотно набивает.
Это склад, а не нора -
Зерен выросла гора!
Что же делают зверята?
Угадайте-ка, ребята!
ДЕТИ: Запасы на зиму.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верно! Молодцы! Правильно отгадали все осенние загадки! Дети, скажите мне, а Осень - она какая?
ДЕТИ: золотая, красивая, яркая, разноцветная, хмурая, дождливая, грустная, печальная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дождь осенью, какой?
ДЕТИ: холодный, моросящий.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Погода осенью, какая?
ДЕТИ: пасмурная, дождливая, хмурая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Деревья ранней осенью, какие?
ДЕТИ: золотые, нарядные, с разноцветными листьями
ВОСПИТАТЕЛЬ: А поздней осенью, какие?
ДЕТИ: голые, без листьев.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Листья осенью, какие?
ДЕТИ: желтые, красные, багряные, золотые, оранжевые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как можно сказать об этом, одним словом? ДЕТИ: Разноцветные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!
Дети, а покажем, как листья осень слетают с деревьев!
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Мы листики осенние (покачиваем руками над головой)
На ветках мы весим
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели (легкий бег)
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал (наклоны)
И листочки все поднял
Повертел их покружил (закружились)
И на землю опустил. (присели)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули? Хорошо!
Теперь посмотрите внимательно на картину, изображенную на экране.
Дети рассматривают её.
Задаются вопросы по содержанию картины.
-ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое время года на картине?
ДЕТИ: Осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите и назовите все приметы осени, которые вы здесь видите.
ДЕТИ: На небе много туч, пасмурно, льёт дождь, кругом лужи листья на деревьях пожелтели и опадают, трава пожелтела, выросли грибы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем занимаются дети?
ДЕТИ: Ученики идут в школу, мальчик собирает грибы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как одеты дети?
ДЕТИ: Тепло, в куртки, шапки и сапожки, они идут под зонтом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что делают животные и птицы?
ДЕТИ: Готовятся к зиме, делают запасы, перелетные птицы улетают в теплые края, заяц меняет шубку серую на белую.
Составление рассказов
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сейчас вы будите составлять рассказ по картине. Используйте в своём рассказе те предложения, которые мы уже говорили.
Начните свой рассказ с того, какое время года наступило.
Далее, опишите все приметы осени, которые вы видите.
Затем вы расскажите, как звери готовятся к зиме.
В конце скажите, за что вы любите осень.
Составление рассказов детьми
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а вам нравиться осенью гулять по лесу?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здорово! В осеннем лесу чистый, свежий воздух, а под ногами много листьев, которые шуршат, когда мы шагаем по лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, я слышу, кто-то к нам идет!
Раздается шуршание и фырканье ежа.
Дети, это же ежик к нам в гости из леса с корзинкой прибежал. А что же он нам принес?
ДЕТИ: Осенние листья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, хотите поиграть разноцветными листьями?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вставайте около своих стульчиков. Сейчас я вам раздам листочки, и мы с вами будем дуть на них. Посмотрите, как мы будем делать это. Положим листочки на ладошки. По моей команде делаем глубокий вдох через рот и дуем на листья «Фу- у –у». Посмотри те, как они полетели. А теперь давайте все вместе.
Дети дуют на листья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети вы молодцы, у вас получился очень красивый листопад! Собирайте листочки, подуем еще раз на них.
Игра повторяется 3-4 раза.
Дети, ежик мне сказал, что он где – то оставил еще одну корзину, в которой были подарки из осеннего леса для вас. Пойдёмте, поищем?
ДЕТИ: Да.
Находим под деревом корзинку с яблоками
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие замечательные осенние гостинцы! Мы обязательно попробуем их, после того как помоем ручки. Дети скажите ежику спасибо за подарки! Попрощайтесь с ним.
Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?
ДЕТИ: Об осени.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы сегодня очень активно работали на занятии. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)
• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" • развитие мышления д...
Конспект занятия по развитию речи с элементами ЗОЖ в средней группе "Мойдодыр"
Познание. Речевое развитие. Здоровье....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект игрового занятия для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди». Данный материал будет полезен воспитателям подгото...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»
Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».
Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: создание условий для формирования умения пересказывать небольшие по объему сказки через схематический рисунок....