Анализ работы ШМО классных руководителей
учебно-методический материал
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_2023-2024.docx | 39.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
школьного методического объединения классных руководителей
МБОУ ООШ № 11 за 2023-2024 учебного года
Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в образовательном учреждении. В настоящее время заметно меняются содержание, формы и методы их работы. Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания МБОУ ООШ № 11, анализа предыдущей деятельности на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом.
Школьное методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
В состав ШМО классных руководителей в 2023-2024 учебном году входило 11 классных руководителей, из них 4 чел. – начальная школа, 5 чел - основная школа, 2 чел – коррекционные классы. Состав классных руководителей практически стабилен, в 2023-2024 учебном году в состав ШМО добавился молодой специалист, учитель начальных классов, классный руководитель 1 класса.
Методическое объединение классных руководителей создается с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства.
В 2023-2024 учебном году ШМО классных руководителей в МБОУ ООШ № 11 организовывало свою работу в соответствии с утверждённым планом и выбранной методической темой: «Создание оптимальных педагогических условий для развития и воспитания компетентного гражданина России»
Целью работы ШМО классных руководителей являлось, повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Основные задачи:
1. Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей по вопросам совершенствования нравственных качеств личности.
2. Изучать, обобщать и использовать на практике педагогический опыт классных руководителей.
3. Обеспечивать выполнение программ по внедрению здоровьесберегающих технологий в систему воспитательной работы.
4. Создавать оптимальные условия для развития творческой личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно его способностям, интересам, возможностям, а так же потребностям общества.
5. Содействовать воспитанию высокоразвитой духовно-нравственной личности.
Работа Школьного методического объединения классных руководителей строилась в соответствии с основными направлениями работы:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности МО за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год.
- Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
- Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
- Работа с ФГОС НОО ООО и общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование классных руководителей по вопросам составления индивидуального плана воспитательной работы.
- Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Вопросы для обсуждения на заседаниях ШМО подбирались в соответствии с темой. Классные руководители делились своим опытом и знаниями, расширяли свою профессиональную компетентность по различным аспектам воспитания.
В течение года были организованы и проведены заседания в различных формах методической работы, таких как: методические и инструктивные практикумы, тематические семинары, методическая помощь классным руководителям, индивидуальные и групповые консультации для молодых специалистов - классных руководителей.
Первое заседание методического объединения проходило в форме методического практикума, темой являлось: Тема: «Организация системы деятельности классного руководителя в 2023/2024 учебном году»
1. Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год.
2. Планирование работы МО на 2023-2024 учебный год.
3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2022-2023 учебном году.
4. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций.
В ходе методического практикума были подведены результаты работы методического объединения за прошедший 2022-2023 учебный год. Обговорены цели и задачи методического объединения на 2023-2024 учебный год. Согласован с классными руководителями план работы методического объединения. Руководителем ШМО и заместителем директора по УВР была проверена структура Рабочих программ воспитания с дальнейшим их утверждением.
Советник директора по воспитанию познакомила коллектив с расписанием внеурочной деятельности и дополнительного образования. Предложила внести коррективы в программы до 15.09.2023 г, в соответствии с требованиями к загрузке программ дополнительного образования в единую базу ПФДО.
Так же руководитель ШМО провел инструктаж по ведению документации классного руководителя, о нормативно-правовой базе в работе классного руководителя, об использовании информационно- коммуникационных технологий в работе. Социальный педагог напомнил о необходимости систематического ведения мониторинга социальных сетей и мессенджеров.
В сентябре 2023 года было проведено инструктивное совещание для молодого специалиста, на котором классный руководитель 1 класса ознакомился со структурой Рабочей программы воспитания в МБОУ ООШ № 11, так же с основными направлениями воспитательной работы, на основе которых строится вся воспитательная работа с классом. Молодому специалисту оказывалась практическая помощь в организации воспитательной работы, работе с ученическим коллективом, владению нормативной базой классного руководителя.
Второе заседание проходило в форме семинара, на тему: «Современный классный час «Разговоры о важном» в соответствии с ФГОС: технологии, методы, приемы, позволяющие повысить качество воспитания детей».
1. Применение современных инновационных технологий в воспитательной работе .
2. Рассмотрение структуры современного классного часа в свете требований ФГОС.
3. Знакомство с современными методами и приемами, которые можно использовать при проведении классного часа.
4. Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.
На этом заседании коллеги подготовили доклады по обозначенным вопросам. Познакомились с современными инновационными технологиями в воспитательной работе. Классный руководитель 4 класса Кочнева Т.П. познакомила коллег с основными компонентами классного часа: целевые, содержательные, организационно-деятельностные, оценочно-аналитические, а так же напомнила об общепринятой структуре классного часа. Руководителем ШМО была озвучена информация о необходимости повышения профессиональной компетентности, через реализацию тем по самообразованию. Каждый классный руководитель сдал в базу работы по самообразованию, тему, которую будет реализовывать в течение всего учебного года.
В заключении заседания классные руководители ознакомились с Мониторингом уровня воспитанности и основными правилами его ведения – 2 раза в год в начале и в конце года.
Третье заседание, так же проводилось в форме обмена опытом:
Тема: Тема: «Школа – территория безопасности»
1. Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе классного руководителя. Активизация деятельности классных руководителей в сфере проведения обучения детей гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек;
2. «Работа классного руководителя по предотвращению детского дорожно - транспортного травматизма и безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта;
Каждому классному руководителю была предоставлена возможность по представлению своего опыта работы по формированию навыка ведения ЗОЖ обучающимися.
Социальный педагог А.Н. Сапрыкина, напомнила коллегам о необходимости проведения мониторинга социальных сетей, для осуществления контроля в каких социально опасных группах могут состоять учащиеся. Сообщила так же о размещении в классных уголках и дневниках учащихся номера телефона доверия. И порекомендовала довести эту информацию до родителей.
Четвертое заседание по теме: «Гражданско–патриотическое и духовно– нравственное развитие учащихся, как положительный фактор формирования личности ребёнка»
1.Диагностика результативности работы классного руководителя по гражданско–патриотическому и духовно– нравственному воспитанию (проблемы, пути решения)
2. Влияние гражданско–патриотического и духовно- нравственного развития на формирование дружеских отношений в коллективе.
3. Инструктажи с обучающимися ПБ в весенний период (гололедица, сход снега с крыш зданий, сосульки)
4. Семинар на тему «Гражданско-патриотическое воспитание в школе». Повышение профессионализма педагогов в области гражданско - патриотического воспитания учащихся проходило в форме семинара-практикума, в ходе которого был рассмотрен вопрос по поиску эффективных форм и методов работы в области гражданско -патриотического воспитания детей.
На данном семинаре классные руководители ознакомились с формами работы в области гражданско - патриотического воспитания детей. Руководитель ШМО классных руководителей напомнила педагогам о том, что в современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести система образования.
Темой пятого заседания являлось « Мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы школы в условиях реализации ФГОС» в ходе данного заседания были рассмотрены следующие вопросы:
1. Итоги работы классных коллективов в 2023-2024 уч. году.
2. Предварительное планирование работы МО на 2024-2025 учебный год
3. Анализ воспитательной работы за учебный год.
В ходе этого заседания, были подведены итоги 2023-2024 учебного года, каждый классный руководитель представил свои результаты в виде аналитической справки по реализации Рабочей программы воспитания. Так же педагоги представили результаты проведенных диагностик, а так же результаты проведенной диагностики уровня воспитанности.
Продолжая анализировать работу методического объединения можно отметить, что большинство классных руководителей ориентировали на формирование коллектива, личности в коллективе. В этом аспекте воспитательной деятельности важное значение имеет педагогическая культура и культура семейных отношений.
Планирование работы с классным коллективом строится согласно Рабочей программы воспитания МБОУ ООШ № 11 и в соответствии основными направлениями работы:
-гражданско-патриотическое;
-интеллектуально-творческое;
-эколого- трудовое;
-спортивно-оздоровительное;
-культурно-массовое;
-нравственно-эстетическое;
-социальное;
-правовое воспитание и культура безопасности.
Запланированные темы классных часов так же были запланированы и проведены в соответствии с этими направлениями.
Одним из важнейших направлений своей работы классные руководители считают работу по здоровьесбережению учащихся, по развитию нравственно-эстетических и гражданско-патриотических качеств в подрастающем поколении, работу с родителями, с трудными подростками, работу с одаренными детьми.
Реализация воспитательных задач происходила посредством работы в классном коллективе в совместной деятельности семьи и школы.
Но следует отметить, что классным руководителям требуется выстроить более тесные взаимоотношения с родителями учащихся, так как заметно снижен процент посещаемости родительских собраний и классных мероприятий к старшим классам. Классным руководителем приходиться организовывать новые формы работы с родителями это родительский чат в мессенджерах Whatsapр, в социальной сети в группах В контакте и Одноклассники, а так же посещение семей учащихся.
В целях достижения наилучших результатов, каждый классный руководитель нашей школы использует различные формы работы с учащимися. Классные руководители внедряют инновационные формы работы с классом, такие как тренинги, ринги вопросов и ответов, флешмобы, мозговой штурм, групповая проблемная работа, кодекс класса, тренинги-общения. Так же используют различные воспитательные технологии: коллективно творческие дела, социальные проекты, организация деятельностной игры, здоровьесберегающие и личностно-ориентированные технологии.
Результатом работы являются участие практически всех классных коллективов и отдельных учащихся на школьном уровне: в концертных номерах и Днях здоровья.
На муниципальном уровне
1.Конкурс рисунков, посвященный 79-й годовщине Дня Победы в Великой Отечественной войне – 2 место
2.Фестиваль-конкурс творчества детей и подростков «Город мастеров», направление: литературно-музыкальное творчество "Мастер актерского исполнения"- 3 место
3.Конкурс творческих работ «Неопалимая Купина» - 2 место, участие
4.Проект-конкурс "Академия юного пожарного", фотоквест "Азбука безопасности от А до Я" – 3 место.
5.XVIII Фестиваль-конкурс патриотической песни "Пою тебе, моё Отечество!", посвященный Дню защитника Отечества и 79-годовщине Победы в Великой Отечественной войне – 2 место
6.Проект-конкурс "Академия юного пожарного", конкурсное задание "Домашнее задание № 1" – 3 место
7.Проект-конкурс "Академия юного пожарного", конкурсное задание "Визитка" с элементами театрализации – 2 место
8.Фестиваль творчества детей "Мы все можем", номинация "Литературно-музыкальное творчество "Хореография" – 1 место
9. Олимпиада "Умники и умницы" – участие
10.Конкурс художественного слова "Читалочка" – 1 место, участие
11. В рамках реализации всероссийского профориентационного проекта Билет в будущее» учащиеся прошли профессиональную пробу «Мастер-класс по ознакомлению с профессией электромонтер» на базе ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум».
12. Познавательный час по профориентации «Прокуратура на страже закона».
13.Участие в муниципальном мероприятии по профориентации «Профессия – полицейский».
14. Фестиваль «Мы все можем» (3 место) – муниципальный уровень,
15. Фестиваль – конкурс «Город мастеров» (1, 3 место, благодарственные письма) - областной уровень.
16. Конкурс бардовской песни "Алые паруса" – 2, 3 место;
17.Конкурс рисунков "Работа в органах прокуратуры. 90 лет на страже закона" – 2 место;
18. XVIII Фестиваль-конкурс патриотической песни "Пою тебе, моё Отечество!", посвященный Дню защитника Отечества и 79-годовщине Победы в Великой Отечественной войне – 2, 3 место;
19. Литературная игра «Земля предков» в сказах П.П. Бажова» этнографического марафона «Урал объединяет народы»», посвященного 90-летию Свердловской области – 2 место;
20.Конкурс рисунков, посвященный 79-й годовщине Дня Победы в Великой Отечественной войне – 2 место;
21. Участие в проекте «Будь здоров» победители в муниципальном этапе
Учащиеся принимали участие в областных конкурсах:
1. Конкурс «Читалочка» - (участие)
2. Онлайн-выставка детских рисунков "Орлята России"
Всероссийские и международные конкурсы:
1. Семейный проект "Всей семьей"
2. «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» в рамках "Орлята России"
3. «Орлёнок – Эколог» в рамках "Орлята России"
4. «Орлёнок – Спортсмен» в рамках "Орлята России"
5. «Орлёнок – Доброволец» в рамках "Орлята России"
6. «Орлёнок – Мастер» в рамках "Орлята России"
7. «Орлёнок – Эрудит» в рамках "Орлята России"
8. «Орлёнок – Лидер» в рамках "Орлята России"
9. «Орлёнок – Эколог» в рамках "Орлята России"
10. Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» на платформе Учи.р
Принимали активное участие во всероссийских акциях:
1. Акции по пожарной безопасности.
2."Забота о пожилых людях"
3.«Засветись»
4."Безопасный Новый год"
5. Блокадный хлеб
6. Коробка храбрости
7. «Обелиск» (облагораживание памятника в честь воинов-односельчан села Филатовское, погибших в годы Великой Отечественной войны)
8. «Поздравление для папы»
9. «Вам любимые!» - оформление праздничных открыток к 8 марта со словами благодарности женщинам-военнослужащим и женщинам-медикам, находящимся на специальной военной операции
10. Окна Победы
11. Георгиевская ленточка
12. Письмо солдату
13. Зажги синим
Одна из основ воспитательной работы это и организация внеурочной деятельности и дополнительного образования, в нашей школе имеется большой спектр студий, объединений и секций, созданный с учетом интересов учащихся.
Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является, как известно, ее результат.
Результатом воспитания является личность воспитанника. Именно поэтому отслеживание производится за счет ведения Мониторинга уровня воспитанности, проводимого 2 раза в год на начало и конец учебного года по методике Капустиной.
Мониторинг уровня воспитанности по школе
Учебный год | 1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | Сред. балл по нач.школе | 5 кл | 6 кл | 7 кл | 8 кл | 9 б | 9 в | 9 кл | Сред. балл по старш. школе | Сред.балл по школе |
2021-2022 | 3,8 | 4,1 | 4,0 | 4,3 | 4,0 | 4,2 | 3,8 | 3,8 | 3,9 | 3,6 | 3,4 | 3,3 | 3,7 | |
2022-2023 | 3,7 | 3,9 | 4,0 | 3,8 | 3,9 | 4,2 | 4,0 | 3,8 | 3,6 | 3,7 | 3,6 | 3,8 | 3,8 | 3,9 |
2023-2024 | 3,6 | 4,0 | 3,9 | 4,1 | 3,9 | 4,0 | 4,6 | 3,9 | 4,5 | 3,8 | 2,2 | 4,3 | 3,9 | 3,9 |
Из данных таблицы видно, что на протяжении трех лет средний балл по школе стабилен, составляет от 4,0 балла до 3,9, что соответствует среднему уровню воспитанности. Так же можно наблюдать незначительное повышение среднего балла в начальной школе и снижение баллов в 5 классе – это объясняется периодом адаптации пятиклассников к обучению в основной школе.
При анализе деятельности ШМО можно сделать следующие выводы о том, что поставленные цели и задачи реализованы полностью. План работы, как было сказано выше, реализован частично, по объективным причинам.
Работу ШМО классных руководителей можно считать удовлетворительной.
Анализируя работу ШМО классных руководителей, пришла к выводу, что в 2024-2025 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:
1. Разнообразить формы проведения ШМО, которые помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения.
2. Классным руководителям расширить применение диагностики интересов учащихся, их склонностей, систематизировать работу с одаренными детьми.
3. Расширить формы работы с учащимися и их семьями.
Руководитель ШМО классных руководителей: _______А.Н. Серкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО классных руководителей начальных классов МОБУ СОШ № 172 за 2013-2014 учебный год.
В 2013 – 2014 учебном году МО классных руководителей учителей начальных классов работало по теме «Совершенствование деятельности классных руководителей в современных условиях». Вся работа МО был...
Анализ работы ШМО классных руководителей
Анализ за 2013-2014 уч. г....
Анализ работы МО классных руководителей начальных классов
Несколько лет работаю в должности руководителя МО классных руководителей начальной школы. Уверенна, что успех работы МО во многом зависит от грамотного и полного анализа предыдущейц работы , выявления...
Анализ работы МО классных руководителей.
Анализ работы руководителя методического объединения классных руководителей....
Анализ работы МО классных руководителей 2017 год
Полный анализ МО классных руководителей начальной школы за год....
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2017-2018 год
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2017-2018 год...