Анализ работы МО классных руководителей.
статья на тему
Анализ работы руководителя методического объединения классных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_klassnyh_rukovoditeley_za_2014_2015.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО классных руководителей
за 2014-2015 учебный год.
Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения».
Основными задачами являлись:
1. Внедрение современных воспитательных технологий в работу классных
руководителей.
2. Активизация работы по изучению, обобщению и распространению передового
опыта по теме «Современные воспитательные технологии».
Приоритетные направления методической работы:
- Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;
- Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
- Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
- Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах.
В состав МО классных руководителей в учебном году входило 13 преподавателей.
Кадровый состав классных руководителей:
Количество КР с высшей категорией | Количество КР с первой категорией | Количество КР без категории |
7 | 5 | 1 |
Стаж работы классных руководителей:
Количество педагогов, имеющих стаж работы до 1 года | Количество педагогов, имеющих стаж работы от 1 года до 3 лет | Количество педагогов, имеющих стаж работы от 3 до 10 лет | Количество педагогов, имеющих стаж работы от 10 до 20 лет | Количество педагогов, имеющих стаж работы от 20 более лет |
1 | 1 | 1 | 4 | 6 |
Возрастной состав классных руководителей:
Количество педагогов в возрасте от 20 до 30 лет | Количество педагогов, имеющих стаж работы от 30 до 45 лет | Количество педагогов в возрасте от 45 до 55 лет | Количество педагогов в возрасте от 55 лет и старше |
2 | 4 | 3 | 4 |
В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.
Программно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя
Программы деятельности классного руководителя | |||||||
№ | ФИО классного руководителя | Название программы | Возраст учащихся | Срок реализации программы | |||
Медведкова Валентина Михайловна | Затейники | 7 лет | 4 года | ||||
Жаткина Наталья Александровна | Мы – дети, мы - личности | 8 лет | 4 года | ||||
Кривель Татьяна Владимировна | Азбука нравственности | 9 лет | 4 года | ||||
Субботина Елена Владимировна | Разноцветная семейка | 9 лет | 4 года | ||||
Большакова Светлана Владимировна | Зажги свою звезду | 10 лет | 4 года | ||||
Поздеева Дарья Сергеевна | Мы вместе. | 10 – 11 лет | 5 лет | ||||
Гейченко Ирина Ивановна | Дорога к миру | 11 -12 лет | 5 лет | ||||
Сазикова Мария Викторовна | Человек. Личность. Гражданин. | 12 – 13 лет | 5 лет | ||||
Смирнова Екатерина Игоревна | Планета «Детство» | 13 – 14 лет | 5 лет | ||||
Савчук Ольга Федоровна | Один за всех и все за одного. | 14 – 15 лет | 5 лет | ||||
Шадрина Ирина Сергеевна | Познавай, выбирай, твори, действуй! | 15 – 16 лет | 5 лет | ||||
Смирнова Галина Александровна | Лестница успеха | 16 – 17 лет | 7 лет | ||||
Редькина Людмила Алексеевна | Тепло души | 17 лет | 7 лет |
Анализ изучения работы классных руководителей с классным коллективам показал, работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально-значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:
- повышению уровня общительности каждого в отдельности;
- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.
Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы. Что немаловажно особенно для старшеклассников.
Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.
Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого воспитателя к планированию своей работы.
- Медведкова В.М. в этом учебном году проделала большую работу по адаптации учеников 1–го класса к условиям школьной жизни. Особое внимание уделялось развитию положительных качеств личности, определяющих выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива». Наиболее яркими стали мероприятия «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой».
- Жаткина Н.А. продолжила работу по развитию нравственности в коллективе. В этом учебном году были повышены требования к самостоятельности учащихся. Детям запомнились новогоднее представление «Белоснежка и семь гномов», День матери, День космонавтики.
- Кривель Т.В. развивает творческую активность своих воспитанников, создаёт условия для реализации их потенциала. Все классные мероприятия в 3а классе проводились с участием всего ученического коллектива, ни один ребёнок не остаётся незамеченным. Ярким тому примером стало выступление учащихся на Крещение, встреча зимних каникул в конно-спортивном комплексе «Буян».
Татьяна Владимировна – активный участник общероссийских конкурсов независимой ассоциации педагогов «Форум». За разработку внеклассного мероприятия «Православные праздники. Рождество Христово» получила диплом II степени (приказ №329 от 05.11.2014, серия АФ №015) и за разработку классного часа «Правила движения достойны уважения» диплом II степени (приказ №404 от 25.03.2015, серия АФ №019)
- Сазикова М.В. с классом посетила Краеведческий музей, Атомный центр, Солнечную долину, что помогало расширять кругозор учащихся, воспитывать культуру общения и вырабатывать навыки правильного поведения, формировать и укреплять коллектив.
- Смирнова Е.И. основным направлением выбрала формирование коммуникативных навыков, расширение кругозора учащихся, которое происходило в ходе коллективных мероприятий, индивидуальных бесед, посещения учащимися кружков, секций, участия в конкурсах, в делах класса и школы.
- Савчук О.Ф. совместно с родителями были на лыжных прогулках на «Монахах», дети побывали в центре «Росатом», в ТРК «Родник» и «Мегаполисе».Основной задачей было обеспечить комфортное ощущение каждым учеником коллектива в условиях среднего звена школы. Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярные беседы на жизненноважные темы. Не было проблем в выборе актива класса. В классе действуют органы самоуправления. Класс функционирует как единое целое. Уровень сплоченности классного коллектива за прошедший период значительно повысился
- Смирновой Г.А. за прошедший год было проведено 15 тематических классных часов. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Тематические классные часы «Герб моей семьи», внеклассное мероприятие «День матери» воспитывали у учащихся уважение к традициям семьи и школы. Развивали творческий потенциал и имели эстетическую направленность такие внеклассные мероприятия, как «Осенние посиделки», общешкольный конкурсы.
Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего.
Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.
Следуя рекомендации методического объединения, классные руководители вели дневники классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об учащихся и их родителях, равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки.
Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.
В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.
Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина.
Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздников.
В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки.
Активная работа методического объединения классных руководителей, продуманная самообразовательная работа способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся через учебно-воспитательную работу.
Методическим объединением классных руководителей были проведены анкетирования учащихся по вопросам:
1. «Уровень воспитанности учащихся».
2. «Состояние здоровья и самочувствия ребёнка».
Данные результаты анкетирования были рассмотрены на заседаниях МО и выпущены информационно-аналитические справки.
В следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи, стоящие перед методическим объединением классных руководителей:
Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности.
Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.
Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.
Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной в классных коллективах.
Изучение и анализ состояния воспитательной работы в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.
Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства.
Классные руководители желают, чтобы в будущем учебном году, чтобы общешкольные мероприятия носили более массовый характер, чтобы можно было задействовать большую часть класса (такими мероприятиями стали парад песни и строя, субботник, посадка растений, кросс Наций). Больше всего учащимся нравятся экскурсии, походы: поход в лес «Мы за здоровый образ жизни», посещение бассейна, загородные экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО классных руководителей начальных классов МОБУ СОШ № 172 за 2013-2014 учебный год.
В 2013 – 2014 учебном году МО классных руководителей учителей начальных классов работало по теме «Совершенствование деятельности классных руководителей в современных условиях». Вся работа МО был...
Анализ работы ШМО классных руководителей
Анализ за 2013-2014 уч. г....
Анализ работы МО классных руководителей начальных классов
Несколько лет работаю в должности руководителя МО классных руководителей начальной школы. Уверенна, что успех работы МО во многом зависит от грамотного и полного анализа предыдущейц работы , выявления...
Анализ работы МО классных руководителей 2017 год
Полный анализ МО классных руководителей начальной школы за год....
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2017-2018 год
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2017-2018 год...
Анализ работы МО классных руководителей учителей начальной школы г.п. Высокогорный
Анализ работы МО классных руководителей начальной школы г.п. Высокогорный...