ГОСТЬ В ДОМЕ – ХОЗЯИНУ РАДОСТЬ
методическая разработка

Альботова Зарета Тутовна

викторина о правилах гостеприимства для детей
и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gost_v_dome.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

ГОСТЬ В ДОМЕ – ХОЗЯИНУ РАДОСТЬ

(викторина о правилах гостеприимства для детей
и их родителей)

В записи звучит музыкальная тема песни «Сюрприз» из т/ф «Незнайка с нашего двора» композитора М. Минкова.

На площадке разыгрывается хореографическая театрализованная картинка «Приходите в гости к нам!». Тут присутствуют: радушные хозяева, гости, коробка «Сюрприз», подарки, воздушные шары и прочие элементы, соответствующие приёму гостей. Данная картинка завершается фотографией на память. Все на секунду замирают, приняв различные интересные позы. Затем на сцене с двух сторон появляются ширмы с изображением празднично оформленного зала, готового к приёму гостей. Ширмы, сдвигаясь, закрывают мизансцену «Фотография на память». На сцене появляется сеньор Этикет, у него в руках фотография, он смотрит на неё и улыбается, затем обращается к зрителю.

Сеньор Этикет. Друзья, ответьте мне на один вопрос. Любите ли вы ходить в гости?

Ответ детей.

Сеньор Этикет. Вы правильно ответили, ведь в гости любят ходить все: и девочки, и мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, потанцевать, посмотреть кинофильм, прослушать новую кассету или диск, поделиться радостью друг с другом. На вечеринке можно познакомиться с самыми разными людьми. А так приятно, когда, увидев тебя, кто-то обрадуется и тепло улыбнётся.

Воспоминания о приятно проведённом времени ещё долго доставляют нам удовольствие.

Итак, как вы поняли, у нас сегодня викторина, посвящённая гостеприимству!

Милые дети, уважаемые родители! Сегодня предстоит блеснуть своими познаниями в деле принятия гостей и, по моему мнению, вам, как мне кажется, это обязательно удастся! Пусть победят сильнейшие!

Звучит барабанная дробь.

I ТУР

1. Как следует навещать своих друзей, подруг, знакомых? (Только в случае, если вас пригласили. Зайти без приглашения можно только в крайне редких случаях.)

2. Как поступить, если всё-таки вам очень хочется увидеть своего знакомого, а приглашения пока что нет? (Заранее договориться со знакомым о встрече, предупредить о своём визите.)

3. Почему нельзя приходить к знакомым без приглашения? (У любого человека могут быть свои дела.)

4. Что нужно сделать, когда вам поступило приглашение придти в гости? (Сразу же поблагодарить.)

5. Как лучше одеться для визита в гости? (Лучше явиться в своём самом нарядном костюме.)

6. Какая поговорка говорит о подарках? («Не дорог подарок, а дорога любовь».)

7. Можно ли спрашивать у друга, что ему подарить? (Нет, не стоит. Лучше узнать и сориентироваться в обычном разговоре, что придётся вашему другу по душе.)

8. Что необходимо сделать при вручении подарка? (Сказать другу несколько тёплых слов, молча дарить нельзя.)

Сеньор Этикет (после I тура). Ну вот, друзья, мы с вами уже немного сориентировались в науке под названием «Гостеприимство». Думаю, что наша викторина не просто запомнится вам надолго, но и, прежде всего, принесёт вам немалую пользу. Ну а мы тоже хотели бы преподнести вам музыкальный подарок! Встречайте и подарок получайте!

Идёт выступление творческого коллектива.

II ТУР

1. Насколько пунктуально необходимо приходить в гости? (Приходить нужно в строго назначенный час, если вы опаздываете, опоздание не должно превышать 15–20 минут.)

2. Как нужно себя вести в гостях, когда вы приходите в не совсем знакомую для вас компанию? (Сначала нужно поздороваться с хозяевами дома, а затем подождать, когда они представят вас гостям, а вам гостей. Если же вы знаете присутствующих людей, нужно поприветствовать их лёгким общим поклоном и сказать: «Здравствуйте!». Можно поздороваться с каждым в отдельности, сначала с женщинами, начиная со старшей по возрасту, а далее с мужчинами – в том же порядке.)

3. Как правильно вести себя в гостях? (Помните о том, что каждое движение человека, жест говорят на языке тела. Он в определённой степени неосознан, но ни в коем случае неконтролируем. Нужно следить за собой как двигаешься, сидишь, стоишь. Руки должны быть свободны. Не стоит прятать их в карманах или размахивать ими, жестикулируя при разговоре. Не стоит гримасничать и громко смеяться, если вам не смешно и делать удивлённый вид, когда вы вовсе ни чем ни удивлены. Нетактично и неумно добиваться привлечения внимания к своей персоне методом перекрикивания собеседников. Человека нужно выслушивать до конца, не перебивая. Нехорошо в гостях быть излишне развязанным или чрезмерно угрюмым и молчаливым. Если среди гостей есть человек, который вам неприятен, нужно вести себя по отношению к нему сдержанно и тактично, не стоит фальшиво любезничать с ним. Воспитанный человек вежлив всегда, везде и со всеми.)

4. Когда в гостях проходят за праздничный стол? (После приглашения: «Прошу к столу!» и садятся на место, указанное хозяевами.)

5. Как правильно сидеть за столом? (Не следует садиться к столу боком или положив ногу на ногу. Это неудобно и невежливо по отношению к окружающим. За столом нельзя сидеть согнувшись, втянув голову в плечи. Нужно расправить плечи, сесть прямо и свободно. Нужно вести себя так, чтобы окружающим было комфортно в вашем обществе.)

6. Если вам предложили то или иное угощение, как себя вести? (Не отказываемся от угощения, которое приготовила хозяйка. Хорошо воспитанный человек будет есть каждое предложенное ему кушанье.)

7. Когда и как нужно вставать из-за стола? (Невежливо вставать из-за стола, пока все не закончат есть.)

8. Опишите правильное поведение при уходе из гостей. (При уходе попрощайтесь с хозяевами, поблагодарите их за прекрасно проведённое время, а затем уже можно и одеваться.)

9. Как вести себя, если в гостях всё-таки не понравилось? (Не рассказывать об этом своим знакомым, так как это нетактично по отношению к хозяевам дома, наверняка они старались сделать всё, чтобы принять вас получше и сделали это как умели и как могли.)

Сеньор Этикет (появляясь после II тура). Ну вот, друзья, мы с вами с помощью викторины ознакомились с основными нормами и правилами поведения при посещении гостей, а теперь после музыкальной паузы мы с вами вспомним, а как правильно принимать гостей у себя!

Идёт выступление творческого коллектива.

III ТУР

1. Как правильно приглашать гостей к себе? (За несколько дней до торжества. При приглашении обязательно указывается причина, ради чего собирается данное торжество. Если это просто вечеринка, то предварительно посоветовавшись с вашими домашними, приглашаете накануне или в день встречи. Пригласить гостей можно по телефону, письменно или лично. Если этот человек вам мало знаком, его лучше пригласить письменно или лично.)

2. Расскажите о правилах встречи гостей. (Встречаем гостей приветливо, с улыбкой, помогаем раздеваться, проводим в комнату и рассаживаем поуютнее.)

3. Что необходимо сделать, чтобы людям изначально было приятно находиться у вас в гостях? (Знакомим гостей друг с другом. Несмелого гостя можно познакомить с более раскованным собеседником или, на худой конец, можно предложить гостю просмотреть, к примеру, одну из ваших коллекций.)

4. Как нужно занимать гостей? (Исходя из интересов людей, которые к вам должны придти, приготовить диски, кассеты, придумать игры и затеи с сюрпризами, приятными для гостей. Нужно постараться завести общий интересный разговор, в котором может принять участие каждый.)

5. Как себя вести по отношению к гостям в течение торжества (вечеринки)? (Не выделяйте никого особым вниманием, позаботьтесь о каждом. Желания гостей являются для хозяина законом. Хозяин должен уметь угадывать желания гостей и по мере возможности их выполнять. Что бы ни случилось, не показывайте своего плохого настроения или недовольства.)

6. Опишите правила поведения за столом. (За стол хозяин обычно садится первым. Есть начинает он после гостей. Во время трапезы хороший хозяин незаметно следит за тем, чтобы тарелки гостей не были пустыми. Но не навязывает пищу гостям излишне настойчиво и надоедливо. Ваше радушие должно быть таким, чтобы гость, будучи уверен в вашем желании досыта его накормить, чувствовал себя непринуждённо и ел с удовольствием.)

7. Как себя правильно вести при уходе гостей? (В обязанность хозяина дома входит проводить каждого гостя до дверей и помочь ему одеться. Если это необходимо, нужно заказать гостям такси.)

Сеньор Этикет. Итак, друзья, это был наш последний гостеприимный тур. Через некоторое время мы узнаем имена победителей нашей викторины, а пока посмотрите небольшой концерт.

Идут номера творческих коллективов. Жюри подводит итоги викторины.

Сеньор Этикет. Наше многоуважаемое жюри уже подвело итоги викторины и буквально через несколько секунд мы услышим, кто же всё-таки станет «Профессором гостеприимных, вежливых наук»! Вам слово, достопочтимое жюри!

Звучат фанфары. Жюри объявляет победителей. Далее идёт момент награждения.

Сеньор Этикет. Я думаю, что наша сегодняшняя встреча принесла вам не только много приятных и интересных минут, но и много полезной информации. До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Праздничный стол объединяет народы.Гость на пороге - радость в доме."

Всем известно, что существуют общечеловеческие ценности, которые разделяют люди разных национальностей. Это человеческая жизнь, добро, любовь к ближнему, знания, культура. Мы должны научить наших дете...

Мероприятие для участников республиканского семинара директоров детских домов и школ - интернатов, Благотворительная акция с приглашением спонсоров - гостей с предприятий г. Рузаевка

" РОССИЯ - РОДИНА МОЯ! "Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском доме! Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о России.Цель нашего мероприятия: расширить знания о родн...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА" ГОСТЬ В ДОМЕ"

викторина о правилах гостеприимства для детей и их родителей...

Тема занятия: «Гость в дом – радость в нем».

Занятие в помощь воспитателю, школы-интерната....

Технологическая карта урока русского языка "Изложение "В гостях и дома"" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для развития умений работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру, делить текст на части.Задачи урокаДидактические:1.закреплять умения составлять план...

«Как не дать огню стать хозяином дома» методическая разработка

Разработка сценария внекласснного мероприятия  по пожарной безопасности для детей начальной школы....