Открытое коррекционно-развивающее занятие на тему: "Толерантность. Мы разные, мы вместе!"
план-конспект

Шурыгина Юлия Николаевна

Цель:

- знакомство обучающихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. 

Задачи:

Образовательные:

- формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, вежливость, милосердие, терпимость.

- закрепить знания обучающихся о вежливых и добрых словах и умение их применять в жизненных ситуациях.

Коррекционно- развивающие:

- формировать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, обогащать словарный запас обучающихся.

 Воспитательные:

 - повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

 - формировать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки. Содействовать воспитанию в обучающихся толерантного, милосердного, терпимого   отношения к другим людям.

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: групповая

Время занятия: 30 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_krz_tolerantnost._my_raznye_my_vmeste.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья»

Неделя воспитательной работы

в 5 классе

Конспект открытого коррекционно-развивающегося занятия

«Толерантность. Мы разные, мы вместе.»

Подготовила:

Воспитатель: Шурыгина Ю.Н.

Белоомут, 2024 г.

Цель:

- знакомство обучающихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. 

Задачи:

Образовательные:

- формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, вежливость, милосердие, терпимость.

- закрепить знания обучающихся о вежливых и добрых словах и умение их применять в жизненных ситуациях.

Коррекционно- развивающие:

- формировать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, обогащать словарный запас обучающихся.

 Воспитательные:

 - повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

 - формировать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки. Содействовать воспитанию в обучающихся толерантного, милосердного, терпимого   отношения к другим людям.

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: групповая

Время занятия: 30 минут

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада, что мы собрались здесь, сегодня все вместе. Ведь всего через несколько минут, мы отправляемся в страну, где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям – страну Толерантность. (Слайд 1)

Что это за страна Толерантности? Это мы сейчас и узнаем. В путешествии по этой стране нас ждут отдых, игры и важные уроки о том, как радовать окружающих, быть приветливыми и внимательными. По пути мы увидим необычные города: город Дружбы народов, город Доброты и Вежливости, город Загадок, город Взаимопонимания.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- В какой стране мы с вами живем?

- Правильно, в России.

Россия – многонациональное государство, где проживает более 140 различных народов. Русская нация наиболее многочисленная. Около 80% граждан, живущих в РФ, являются русскими.

- А какой скоро будет праздник, ребята? (ответы детей)

Воспитатель:

- 16 ноября- Международный день толерантности.

Мы всей страной отмечаем этот важный праздник. На первый взгляд, название праздника звучит совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для жизни и развития человека. 

Толерантность, в первую очередь- это диалог. Возможность подобрать язык, который поможет договориться с человеком, который имеет другую точку зрения или мнение относительно сложившейся ситуации.

 Воспитатель:

- Существует много переводов слова «толерантность». (Слайд 2) 

В русском переводе это слово означает – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, национальности, верованиям.

Символ толерантности – радужный флаг (Слайд 3) 

 Воспитатель:

- И первый город на нашем пути – город Дружбы народов. Посмотрите, на жителей разных стран. (слайд 4) 

- Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят детей разных стран.

Дети: У всех есть нос, рот, глаза, уши, пять пальцев на руке.

- Посмотрите, какие эмоции на лицах.

Дети: Они радуются, веселятся, улыбаются.

 Воспитатель:

- На Земле проживает более 3000 народов. Каждый из них отличается от других своей культурой, песнями, танцами, языком, на котором люди думают и говорят.

 Воспитатель:

- Вы знаете, что приветствия разных стран особенные. (Слайд 5) 

Сейчас вы получите карточки с приветствиями из разных стран и должны  выполнить действия, которые в ней написаны.

• сложить руки на уровне груди и поклониться (Япония);

• потереться носами (Новая Зеландия);

•пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

• крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки или пожать руку (Россия)

• показать язык (Тибет);

• очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

Итак, начали…Молодцы, хорошо справляетесь.

Воспитатель:

-  Кто может дружить, как вы думаете? (Ответы детей)

- Дружить могут как дети, так и взрослые, люди даже издалека, а также народы разных стран. Многие нации в нашей стране живут в мире и согласии и помогают друг другу в трудные времена.

 В народе говорят:

«Если дружба велика – будет Родина крепка»

Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов, нападавших на Россию.

- Чтобы понимать друг друга, не враждовать, мы должны проявлять доброту, гуманность, милосердие, терпение.

Воспитатель:

- Я вижу перед нами город Доброта.

 Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Давайте туда заглянем и выполним Задание «Дополни».

Слово толерантность я изобразила в виде солнца. Но у него нет лучиков. Какие слова, на ваш взгляд, должны быть на лучах? Выберите и прикрепите.

Толерантность – это прощение.

Толерантность – это сострадание.

Толерантность – это уважение прав других.

 Толерантность – это сотрудничество.

Толерантность – это уважение человеческого достоинства.

Толерантность – это дружба.

Толерантность – это гармония в многообразии.

Толерантность – мир и согласие.

Толерантность – милосердие.

 Молодцы. Отлично справились с заданием. (Слайд 6) 

Физкультминутка (Слайд 7)

«Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало»

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой.

Прыгаем на правой ножке.

И на левой непременно.

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала ещё раз.

Воспитатель:

- Наше путешествие продолжается и мы попадаем в город Загадок. (Слайд 8) 

Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать.

• Кто стремится быть вежливым и не обижает малышей?

• Кто желает быть учтивым и уступает место пожилым?

• Кто аккуратный и радостный, мчится в школу с утра?

• Кто по школе шагает, стены в коридоре поцарапает?

• А в понедельник, который был вчера, кто проявил грубость и безделье?

• Сколько будет пятью пять, кто сможет это сказать?

• Кто обижает малышей, тем самым мешает им учиться?

• А кто всегда готов прийти на помощь, чтобы друга выручить?

Воспитатель:

- Впереди город Взаимопонимания.

- Иногда в жизни бываю такие моменты, когда непонимание, недоразумения между людьми можно уладить очень простым способом.

Послушайте такое стихотворение:

Мне сказали слово злое,

Грустно стало на душе,

Захотелось мне, не скрою,

Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,

Злое слово подбирать.

Но подумала: любовью

Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,

Не взлетала высоко,

Я взяла и улыбнулась

Стало вдруг легко-легко

Воспитатель:

- Улыбка -это энергия, которая идет от сердца. Если улыбка идет от доброго сердца, то служит поддержкой, поощрением, вдохновляет, успокаивает тех, к кому она обращена. Почаще улыбайтесь и не забывайте говорить друг другу добрые слова. (Слайд 9)

Добрые слова слушать приятно в любое время дня и ночи, в школе, дома и на отдыхе, в солнечную и ненастную погоду. Почаще говорите друг другу хорошие слова, и жизнь станет намного теплее.

Каждый мечтает о том, чтобы его любили, уважали, понимали. Давайте попробуем создать толерантное пространство и в нашем классе, где всем будет хорошо, легко и комфортно, где каждый из вас найдет понимание и поддержку.

Воспитатель:

-  Завершим наше занятие творческой работой, напишем письма о том, что для каждого из вас значит толерантность. (дети приступают к выполнению задания).

       3.Заключительный этап.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, спасибо вам большое за вашу работу сегодня. Помните, что каждый из нас уникален и неповторим. Верьте в свои способности, и вы сможете добиться успеха. Сегодня мы показали, что внимательное и доброе отношение друг к другу способно творить чудеса. (Слайд 10)

Будьте терпимы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014 г. Открытое коррекционно - развивающее занятие "В мире цветов"

Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника.Они украшают природу, наш быт и просто радуют глаз человека.Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения,...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для первоклассников "Путешествие в волшебный зоопарк"

Занятие предназначено для коррекционных занятий с первоклассниками в процессе адаптации, и направлено на формирование коммуникативных навыков....

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области      Конспект открытого коррекционно...

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Эмоции в мире животных».

Развитие умения понимать себя  и окружающих,  снижение  психического  и эмоционального  напряжения, формирование положительной самооценки, толерантного  отношения к себе ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком»

стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии....