Открытое коррекционно-развивающее занятие на тему: "Толерантность. Мы разные, мы вместе!"
план-конспект
Цель:
- знакомство обучающихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Задачи:
Образовательные:
- формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, вежливость, милосердие, терпимость.
- закрепить знания обучающихся о вежливых и добрых словах и умение их применять в жизненных ситуациях.
Коррекционно- развивающие:
- формировать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, обогащать словарный запас обучающихся.
Воспитательные:
- повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
- формировать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки. Содействовать воспитанию в обучающихся толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям.
Тип занятия: комбинированное
Форма занятия: групповая
Время занятия: 30 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_krz_tolerantnost._my_raznye_my_vmeste.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Неделя воспитательной работы
в 5 классе
Конспект открытого коррекционно-развивающегося занятия
«Толерантность. Мы разные, мы вместе.»
Подготовила:
Воспитатель: Шурыгина Ю.Н.
Белоомут, 2024 г.
Цель:
- знакомство обучающихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Задачи:
Образовательные:
- формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, вежливость, милосердие, терпимость.
- закрепить знания обучающихся о вежливых и добрых словах и умение их применять в жизненных ситуациях.
Коррекционно- развивающие:
- формировать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, обогащать словарный запас обучающихся.
Воспитательные:
- повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
- формировать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки. Содействовать воспитанию в обучающихся толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям.
Тип занятия: комбинированное
Форма занятия: групповая
Время занятия: 30 минут
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада, что мы собрались здесь, сегодня все вместе. Ведь всего через несколько минут, мы отправляемся в страну, где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям – страну Толерантность. (Слайд 1)
Что это за страна Толерантности? Это мы сейчас и узнаем. В путешествии по этой стране нас ждут отдых, игры и важные уроки о том, как радовать окружающих, быть приветливыми и внимательными. По пути мы увидим необычные города: город Дружбы народов, город Доброты и Вежливости, город Загадок, город Взаимопонимания.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- В какой стране мы с вами живем?
- Правильно, в России.
Россия – многонациональное государство, где проживает более 140 различных народов. Русская нация наиболее многочисленная. Около 80% граждан, живущих в РФ, являются русскими.
- А какой скоро будет праздник, ребята? (ответы детей)
Воспитатель:
- 16 ноября- Международный день толерантности.
Мы всей страной отмечаем этот важный праздник. На первый взгляд, название праздника звучит совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для жизни и развития человека.
Толерантность, в первую очередь- это диалог. Возможность подобрать язык, который поможет договориться с человеком, который имеет другую точку зрения или мнение относительно сложившейся ситуации.
Воспитатель:
- Существует много переводов слова «толерантность». (Слайд 2)
В русском переводе это слово означает – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, национальности, верованиям.
Символ толерантности – радужный флаг (Слайд 3)
Воспитатель:
- И первый город на нашем пути – город Дружбы народов. Посмотрите, на жителей разных стран. (слайд 4)
- Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят детей разных стран.
Дети: У всех есть нос, рот, глаза, уши, пять пальцев на руке.
- Посмотрите, какие эмоции на лицах.
Дети: Они радуются, веселятся, улыбаются.
Воспитатель:
- На Земле проживает более 3000 народов. Каждый из них отличается от других своей культурой, песнями, танцами, языком, на котором люди думают и говорят.
Воспитатель:
- Вы знаете, что приветствия разных стран особенные. (Слайд 5)
Сейчас вы получите карточки с приветствиями из разных стран и должны выполнить действия, которые в ней написаны.
• сложить руки на уровне груди и поклониться (Япония);
• потереться носами (Новая Зеландия);
•пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
• крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки или пожать руку (Россия)
• показать язык (Тибет);
• очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
Итак, начали…Молодцы, хорошо справляетесь.
Воспитатель:
- Кто может дружить, как вы думаете? (Ответы детей)
- Дружить могут как дети, так и взрослые, люди даже издалека, а также народы разных стран. Многие нации в нашей стране живут в мире и согласии и помогают друг другу в трудные времена.
В народе говорят:
«Если дружба велика – будет Родина крепка»
Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов, нападавших на Россию.
- Чтобы понимать друг друга, не враждовать, мы должны проявлять доброту, гуманность, милосердие, терпение.
Воспитатель:
- Я вижу перед нами город Доброта.
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Давайте туда заглянем и выполним Задание «Дополни».
Слово толерантность я изобразила в виде солнца. Но у него нет лучиков. Какие слова, на ваш взгляд, должны быть на лучах? Выберите и прикрепите.
Толерантность – это прощение.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это уважение прав других.
Толерантность – это сотрудничество.
Толерантность – это уважение человеческого достоинства.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это гармония в многообразии.
Толерантность – мир и согласие.
Толерантность – милосердие.
Молодцы. Отлично справились с заданием. (Слайд 6)
Физкультминутка (Слайд 7)
«Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало»
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
По коленкам бьем ладошкой.
Прыгаем на правой ножке.
И на левой непременно.
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала ещё раз.
Воспитатель:
- Наше путешествие продолжается и мы попадаем в город Загадок. (Слайд 8)
Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать.
• Кто стремится быть вежливым и не обижает малышей?
• Кто желает быть учтивым и уступает место пожилым?
• Кто аккуратный и радостный, мчится в школу с утра?
• Кто по школе шагает, стены в коридоре поцарапает?
• А в понедельник, который был вчера, кто проявил грубость и безделье?
• Сколько будет пятью пять, кто сможет это сказать?
• Кто обижает малышей, тем самым мешает им учиться?
• А кто всегда готов прийти на помощь, чтобы друга выручить?
Воспитатель:
- Впереди город Взаимопонимания.
- Иногда в жизни бываю такие моменты, когда непонимание, недоразумения между людьми можно уладить очень простым способом.
Послушайте такое стихотворение:
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась
Стало вдруг легко-легко
Воспитатель:
- Улыбка -это энергия, которая идет от сердца. Если улыбка идет от доброго сердца, то служит поддержкой, поощрением, вдохновляет, успокаивает тех, к кому она обращена. Почаще улыбайтесь и не забывайте говорить друг другу добрые слова. (Слайд 9)
Добрые слова слушать приятно в любое время дня и ночи, в школе, дома и на отдыхе, в солнечную и ненастную погоду. Почаще говорите друг другу хорошие слова, и жизнь станет намного теплее.
Каждый мечтает о том, чтобы его любили, уважали, понимали. Давайте попробуем создать толерантное пространство и в нашем классе, где всем будет хорошо, легко и комфортно, где каждый из вас найдет понимание и поддержку.
Воспитатель:
- Завершим наше занятие творческой работой, напишем письма о том, что для каждого из вас значит толерантность. (дети приступают к выполнению задания).
3.Заключительный этап.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, спасибо вам большое за вашу работу сегодня. Помните, что каждый из нас уникален и неповторим. Верьте в свои способности, и вы сможете добиться успеха. Сегодня мы показали, что внимательное и доброе отношение друг к другу способно творить чудеса. (Слайд 10)
Будьте терпимы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гости к паровозику»
Формировать элементарные математические представления детей...
2014 г. Открытое коррекционно - развивающее занятие "В мире цветов"
Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника.Они украшают природу, наш быт и просто радуют глаз человека.Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения,...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для первоклассников "Путешествие в волшебный зоопарк"
Занятие предназначено для коррекционных занятий с первоклассниками в процессе адаптации, и направлено на формирование коммуникативных навыков....
План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...
Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Конспект открытого коррекционно...
Открытое коррекционно-развивающее занятие «Эмоции в мире животных».
Развитие умения понимать себя и окружающих, снижение психического и эмоционального напряжения, формирование положительной самооценки, толерантного отношения к себе ...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком»
стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии....