Главные вкладки
Разработка мероприятия "Страна добра"
классный час (3 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Страна Добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dobra.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в начальной школе
«Путешествие в Страну добра»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
- формировать нравственные качества,
- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
- познакомить с понятием благотворительности;
- пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.
Возраст обучающихся: 1-4 класс, 7-10 лет.
Степень вовлеченности в благотворительность: впервые услышат о благотворительности.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с заданиями, листы бумаги, краски, карандаши.
дать первоначальное представление об идеях благотворительности и меценатства;
- объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «благотворительность», «меценат»;
-прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества, на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию;
- научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков;
-пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.
Оборудование кабинета:
Кабинет, в котором проводится урок, оформлен:
- плакатом с изображением яркого солнца со словами «Поделись своей добротой!»
- высказываниями о доброте и добрых делах;
- портретами меценатов и благотворителей;
- табличками с пословицами и поговорками о доброте.
Тема: «Добру откроются сердца»
Цели: формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; продолжить знакомить с понятием благотворительности, показать её роль в истории и современном обществе; пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.
Возраст обучающихся: 2 класс, 8 лет
Степень вовлеченности в благотворительность: слышали о благотворительности и участвовали
Оборудование кабинета: экран, компьютер, электронная презентация, рисунок светлого и чёрного сердечек, листы бумаги А-4 по числу учащихся, простые карандаши, ручки, ножницы, карточки с заданиями для работы в группе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Ввод учащихся в тему:
-К нам на занятие сегодня пришел сказочный герой. Кто это? (Незнайка).
-Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Добра».
-«Добро» – это все положительное, хорошее, полезное.
-По- настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
- Недаром в старославянской азбуке буквы имели названия:
- Старая азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».
-Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей.
-Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.
-Добрый человек любит природу и сохраняет ее.
-Добрый человек любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.
-Человек доброжелательный не сможет быть злым, грубым, жестоким.
2. Путешествие по станциям.
-Итак, все заняли свои места? (Ответы учащихся).
-Отправляемся в путешествие и приглашаем всех принять в нем участие: поиграть, пошутить, посмеяться, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите.
(Музыкальное сопровождение)
- Первая остановка полуостров «Благотворительности» СЛАЙД 2
(Обсуждение понятия «благотворительность»)
Задание№1
Карточки с заданиями: Благо – добро, польза;
Творить – делать.
- В старину добрые дела называли «благими».
-Посмотрите на карточки и скажите, как же тогда можно объяснить значение слова «благотворительность»?
-А теперь проверим, правильно ли мы объяснили значение этого слова.
«Благотворительность- это действия и поступки, направленные на общественную пользу».
- Когда возникла благотворительность?
Идеи благотворительности не новы для России, первые упоминания о благотворительности относятся к Х веку. Но до сих пор эта тема остается актуальной, острой, востребованной.
-Как вы думаете, ребята, почему?
-Ребята, подумайте и скажите. Как можно назвать человека, который делает добрые дела, занимается благотворительной деятельностью?
(благотворитель)
-А кто-нибудь из вас делал добрые дела, творил благо?
-Что вы делали доброго и для кого? Как вы помогали людям?
(просто так, даром)
-Посмотрите, мы с вами на острове «Пословиц». СЛАЙД 3.
-Как вы думаете, почему наш путь начинается именно с этого острова? (Ответы учащихся).
-Оказывается, ребята, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отражали в пословицах, которые передавались из уст в уста.
-Город «Вежливости». СЛАЙД 4.
-В этом городе живут мальчики и девочки, которые знают много вежливых слов.
- Наш Незнайка к сожалению не знает вежливых слов и с удовольствием послушает о значении каждого слова.
Выступление учащегося.
-Слова “здравствуйте” и “до свидания” – очень интересные слова. Вдумайтесь в их значение. “Здравствуйте” – мы желаем вам здоровья (здравия). “До свидания” – мы надеемся увидеть вас еще раз. Поэтому людям приятно слышать такие слова. А слова “Спасибо, Пожалуйста” образованы от сочетания слов. “Спасибо” – Спаси Бог, “Пожалуйста” – от “пожалуй” -окажи милость, внимание, “ста” – по мнению некоторых ученых сокращенная форма слова “государь”.
-Все волшебные слова, которые вы говорили сейчас ребята – это ключики к сердцам людей.
Каждый из вас может научиться ими пользоваться. Да, непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Ну а мы продолжаем наше путешествие.
(Музыкальное сопровождение)
-Наше путешествие продолжается. «Остров Друзей» СЛАЙД 5
-Мы с вами попали на остров друзей.
-Как понимаете слово “дружба”?
-Кто такой друг?
-Что значит дружить?
Выступление учащегося.
-Настоящий друг – это человек, которому мы всегда доверяем и на которого всегда можем положиться. Чтобы в вашей жизни появился человек, которого вы сможете назвать своим другом, надо научиться отдавать, не ожидая и не требуя ничего взамен. Доверие и великодушие – вот та почва, на которой вырастет дружба. Обретает друзей тот, кто сам умеет дружить.
-Давайте подумаем и составим правила дружбы. СЛАЙД 6
Задание №4
- Доверять своему другу.
- Помогать друг другу.
- Заступаться за друга.
- Уважать своего друга.
- Не обижать друга.
- Уметь хранить секреты друга.
-Наше путешествие по стране Добра продолжается. Наш Незнайка попадает в долину «Уважения». СЛАЙД 7
-За что мы любим и уважаем других людей?
Анализ текста (заранее подготовленные дети читают по ролям)
Сказка «Белка и Волк».
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть, но белка попросила:
- Пусти меня.
Волк сказал:
-Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а вы играете и прыгаете.
Белка сказала:
-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и уважительны.
Беседа
- О чём белка просила волка?
- Как он поступил?
-Что очень интересовало волка?
- О чём белка ему поведала?
-Можно ли отнести то, что сказала белка, к людям?
-А как вы понимаете выражение « злость сердце жжёт»?
-А какое ещё может быть сердце? (горячее, холодное, каменное, чистое, грязное, щедрое.)
#1047;аключительная часть.
- Наше путешествие подходит к концу, я думаю, что наш Незнайка многому научился и многое для себя усвоил.
-Вам необходимо выбрать из предложенных слов только те, которые подойдут Незнайке и нам с вами. СЛАЙД 8
(Умный, глупый, злой, добрый, красивый, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, непоседа, трудолюбивый).
-Все слова, которые вы выбрали, относятся к доброжелательному, воспитанному человеку.
4. Подведение итогов.
- Ребята, скажите, о чем он заставило вас задуматься наше путишествие?
-Ребята, говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
-Спешите делать добрые дела, ребята. И пусть вашим попутчиком в добром деле станет девиз: «Делать добро легче, чем быть добрым».
На этом наше путешествие заканчивается. Спасибо вам за урок добра, который вы преподали Незнайке. СЛАЙД 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
урок благотворительности "За добро добром!"
Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...