МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СКАЗКУ!»
план-конспект урока (1 класс) по теме
Данный урок может быть использован педагогами как дополнительный. Он построен с учетом занятости детей в общеобразовательном учебном заведении, не занимает много времени, но помогает создать непринужденную атмосферу для наиболее благоприятного развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СКАЗКУ!» | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СКАЗКУ!»
Данный урок может быть использован педагогами как дополнительный. Он построен с учетом занятости детей в общеобразовательном учебном заведении, не занимает много времени, но помогает создать непринужденную атмосферу для наиболее благоприятного развития личности.
Цель: развитие рефлексии и самопринятия младшего школьника, развитие эмоциональной сферы личности.
Задачи:
Ι
1. Создание непринужденной «сказочной» атмосферы для раскрытия внутреннего потенциала личности.
2. Содействие в осмыслении существования волшебства и чудес в реальном мире.
3. Поддержка в разрешении личностных проблем.
4. Помощь в адаптации к группе.
5. Повышение уровня сплоченности коллектива.
6. Формирование умения слушать другого.
7. Развитие креативности (воображения, творческих способностей, творческого мышления).
II
- знакомство со «сказочной страной»;
- диагностика самопринятия;
- ознакомить с многообразием эмоций и чувств;
- научить способам контроля эмоций;
- выявить вред и пользу в выражении чувств;
- развить умение выражать свои эмоции
Возможности применения
Урок носит развивающий характер. Его можно рекомендовать детям, не имеющим выраженных нарушений в поведении и развитии, то есть «обычным» учащимся «обычных» школ.
Структура урока
Материал основан на метафорах с использованием сказкотерапевтических упражнений и игр. Занятие заканчивается в тот момент, когда дети еще хотят путешествовать по сказке, здесь используется эффект «незавершенного действия».
Перевоплощение в сказочных героев помогает ребятам раскрыть свои внутренние способности, решить личностные проблемы, развить себя как личность. Дети не только слушают сказки, но и сочиняют свои собственные, что позволяет на бессознательном уровне проработать личностные проблемы.
Оборудование и материалы:
- оформленный зал — маленькая сказочная страна;
- магнитофон, диск с приятной классической музыкой;
- сундучок со сказками;
- волшебный мешочек с сюрпризами;
- стулья по количеству участников, расставленные по кругу;
- костюм для ведущего;
- костюмы для участников (20–25 штук).
- клубок ниток;
- сказка «Волшебная страна внутри нас»;
- воздушные шары с названиями чувств (8 разных цветов).
ХОД УРОКА.
Ведущий встречает детей в роли сказочницы.
Ведущий. -Я сказочница, живу в сказочной стране. Сегодня я приглашаю вас к себе в гости. Мы сегодня продолжим знакомство с разными чувствами; узнаем об их пользе и вреде; поучимся их контролировать. Для того чтобы попасть в сказку, давайте скажем волшебные слова: «Добро пожаловать в сказку!»
Звучит красивая музыка.
-Вот мы и попали в волшебный мир сказки.
Ведущий(психолог) проводит экскурсию по сказочной стране. Затем подводит ребят к столу, где лежат костюмы.
-Ко мне в гости приходили сказочные герои и оставили у меня детали своих костюмов. Давайте попробуем угадать, чьи это костюмы. Из какой сказки эти герои?
Ведущий показывает костюм, дети угадывают, чьи это вещи.
-А вы хотите примерить эти костюмы и немножко побыть сказочными героями?
Ребята примеривают костюмы, каждый выбирает себе сказочного героя.
- А теперь мы можем пройти на сказочную поляну.
Дети вместе с ведущим рассаживаются по местам.
-В этой сказочной стране есть волшебные правила:
1. Говорит только тот, у кого в руках вот этот волшебный клубочек.
2. Правило поднятой правой руки — закон тишины.
3. Правило уважения, понимания, внимания к тому, кто говорит.
Все повторяют правила, проговаривая их вслух.
-У меня есть помощник— это Волшебный мешочек. Он будет наблюдать за вами. И в конце нашего путешествия по сказочной стране он оценит ваше внимание, активность и старание.
Ведущий показывает детям мешочек (с глазами)
-А сейчас я покажу вам волшебный сундучок сказок. Очень много сказок хранится в этом сундучке. Сейчас, я предлагаю вам стать сказочниками и придумать продолжение сказки, которую я сейчас начну рассказывать.
Ведущий достает из сундучка сказки.
1 сказка.
Давным-давно в одном старом-престаром городе жил сапожник. Он был очень добрым, честным, но был очень одинок. Многие хотели бы с ним дружить, но…
(Ключ, окно, радость, море, дерево)
2 сказка.
В сказочной стране наступила весна, все кругом ожило, с горы побежали ручьи. Один маленький ручеек был такой веселый, что бежал быстрее всех, он плескался и подпрыгивал от радости, и вот…
(Камень, капля, спуск, серьезно, круг)
3 сказка
Жил-был листочек на ветке большого дерева. Был он добрый, честный. Днем игрался на солнышке, ночью дремал среди своих братиков и сестер. Так ему хорошо жилось. Но пришла осень…
(Печаль, рука, утро, год, возвращение)
Дети, вместе с ведущим, придумывают продолжение сказки.
- Ребята, а как заканчиваются сказки?
- Окончание у сказок всегда доброе, побеждает всегда радость, стремление к лучшему.
Послушайте ещё одну сказку, которую приготовил нам сундучок.
Ведущий достает из сундучка сказку «Волшебная страна внутри нас».
***
-Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней Чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое Чувство живет в домике определенного цвета. Каждый день, как только встанет солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда — всю краску унес ветер.
-Давайте поможем жителям раскрасить их домики. У нас есть восемь цветов: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, оранжевый, черный.
-Запомните: у каждого жителя должен быть домик определенного цвета.
Все вместе распределяют цвета домиков, обсуждают, почему выбрали тот или иной цвет.
-Вот теперь все в порядке. А вам знакомы эти чувства? Вспомните, когда мы испытываем радость, удовольствие, а когда грусть, обиду, злость? Приведите примеры.
Происходит знакомство с чувствами. Ребята обсуждают каждое чувство.
-Ну вот мы и познакомились с чувствами. И теперь чувства предлагают с ними поиграть.
Игры со слугами-чувствами
Радость предлагает игру «Как я рад!». Суть игры в том, чтобы суметь повторить фразу «Как я рад!» за своим товарищем с той радостной интонацией, с которой говорил тот.
Ребята по-очереди повторяют фразу. А затем вместе с ведущим делают упражнение (физкультминутка)
Грусть — «Как мне грустно». Аналогично игре «Как я рад!». ДАВАЙТЕ ПОГРУСТИМ
Физкультминутка
Злость — «Я прошу тебя, не злись». Рассказать о ситуации, в которой участники на кого-нибудь злились или кто-нибудь злился на них.
- Возьмитесь за руки и скажите «Я ПРОШУ ТЕБЯ, НЕ ЗЛИСЬ» (физкультминутка)
Удовольствие — «Я получаю удовольствие, когда…». Ребята должны продолжить фразу «Я получаю удовольствие, когда…». (Оценки , подарки)
- Удовольствие человек должен получать не только когда хорошо только тебе. Важно уметь радоваться за подругу, друга, одноклассника, за родителей, когда и у них происходят радостные события. Например: пятерка за урок, новое платье, заколка, игрушка.
- Кто из вас радовался за других?
Ребята отвечают, приводят примеры.
- Вот Мы с вами и познакомились с некоторыми чувствами, поучились управлять ими. Как вы думаете, какие чувства помогают нам в жизни? ___ Подумайте, что нужно сделать, чтобы рядом с вами всегда были только хорошие чувства? __ Я как волшебница помогу вам. Давайте все вместе прогоним злость, грусть, обиду, и страх. (лопаем шары)
- Посмотрите, что у нас осталось: радость, удовольствие, вина и интерес. И я хочу, чтобы эти чувства всегда были с вами.
- А наше путешествие по сказочной стране подходит к концу. Волшебный мешочек наблюдал за вами, и сейчас мы узнаем, как он оценил внимание, активность, старание, которое вы проявили сегодня.
Звучит музыка, ведущий открывает мешочек, в котором находятся дипломы и сувениры.
-Пришла пора прощаться. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Добро и зло" по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика"
Урок в 4 классе по ОРКСЭ модуль "Светская этика" формирует у учащихся представление об основных этических понятиях «добро» и «зло»....
Методическая разработка урока литературного чтения по сказке Г.-Х.Андерсена "Ель" в 3 классе
Тип урока: «Урок изучения нового материала, обучающий читательской деятельности».Тема: Г.-Х.Андерсен «Ель».Педагогические цели: Способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание те...
Методическая разработка урока. Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»
Методическая разработка урока. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Методическая разработка урока-игры по повести-сказке Джанни Родари «Приключение Чиполлино»
Игровые моменты на уроке литературного чтения вызывают интерес к литературе, делают умственную работу более продуктивной. У младших школьников велика потребность в игре, она необходима им для развития...
Методическая разработка урока "Добро и зло"
Цель урока: Сформировать представления о добре и зле....
Методическая разработка игры "Добро пожаловать, или посторонним вход запрещён"
Данная игра предназначена для детей 7-11 лет, направлена на повышение учебной мотивации по любому учебному предмету. Методическая разработка предполагает системную работу по внедрению игры в образоват...
Методическая разработка урока "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния"
В методической разработке рассматриваются понятия добра и зла в мировых религиях....