Методическая разработка КТД "День именинника"
методическая разработка (3, 4 класс)

Методическая разработка "День именинника" посвящена созданию сплоченной и дружелюбной атмосферы в образовательных коллективах. Она направлена на решение проблем изоляции и одиночества среди детей, недостатка межличностного взаимодействия и стресса, вызванного учебной нагрузкой.

Методическая разработка будет полезна педагогам, классным руководителям, воспитателям и организаторам внешкольных мероприятий, стремящимся создать благоприятную образовательную среду и улучшить моральный климат в детских коллективах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательного мероприятия "День именинника" в объединении дополнительного образования для детей 9-12 лет в форме коллективного трудового дела.

Аннотация:

Методическая разработка "День именинника" посвящена созданию сплоченной и дружелюбной атмосферы в образовательных коллективах. Она направлена на решение проблем изоляции и одиночества среди детей, недостатка межличностного взаимодействия и стресса, вызванного учебной нагрузкой.

Методическая разработка будет полезна педагогам, классным руководителям, воспитателям и организаторам внешкольных мероприятий, стремящимся создать благоприятную образовательную среду и улучшить моральный климат в детских коллективах.

Цель:

Создание условий для формирования у детей чувства принадлежности к коллективу, развития их творческих способностей и укрепления межличностных отношений среди сверстников.

Задачи:

1. Формирование навыков сотрудничества и коллективного труда.

2. Развитие коммуникативных навыков через участие в мероприятиях.

3. Воспитание уважительного отношения к сверстникам и их успехам.

4. Создание позитивной эмоциональной атмосферы.

5. Развитие творчества и инициативности у детей.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся работать в команде и будут проявлять большую инициативу и ответственность.

2. Улучшение межличностных отношений среди участников коллектива.

3. Повышение самооценки и мотивации детей.

4. Развитие творческих способностей у детей благодаря участию в подготовке и проведении праздника.

5. Закрепление навыков совместной деятельности и взаимопомощи.

План проведения мероприятия:

1. Подготовка:

   - Разделение детей на группы.

   - Обсуждение планов и ролей.

   - Подготовка украшений и подарков именинникам.

2. Оформление кабинета:

   - Коллективное оформление комнаты для праздника.

3. Части праздника:

   - Приветственное слово педагога.

   - Представление именинников (каждая группа готовит небольшое поздравление).

   - Игры и конкурсы.

   - Вручение подарков именинникам.

4. Завершение:

   - Общее чаепитие и обсуждение мероприятия.

Сценарий воспитательного мероприятия "День именинника"

Целевая аудитория: Дети 9-12 лет в вокальном объединении «Гармония».

Цель мероприятия: Празднование Дня именинника, формирование чувства общности, дружбы и уважения в коллективе, развитие навыков работы в команде.

Подготовка к мероприятию:

- Составление списка именинников: Определить детей, у которых день рождения в текущем полугодии.

- Планирование трудового дела: Выбор совместной деятельности, например, создание плакатов, оформление классной комнаты, изготовление подарков или сувениров.

- Приготовление угощений: Совместное приготовление или покупка простых закусок и напитков.

- Подготовка материалов: Нужные материалы для работы (бумага, краски, фломастеры, клей и т.д.).

 Ход мероприятия:

1. Введение (10 минут)

- Приветственное слово ведущего:

  - Приветствие ребят и краткое объяснение о том, что сегодня будет особенный день.

  - Озвучивание именинников, которые отмечают день рождения в этом месяце.

  - Пожелания именинникам.

2. Знакомство и разминка (10 минут)

- Игра "Имя на букву"

  - Дети становятся в круг. Каждый по очереди называет свое имя и что-то о себе, например, любимое хобби.

3. Коллективное трудовое дело (готовится заранее)

- Выбор задания:

  - Разделить детей на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает свое задание:

    1. Создание плаката с поздравлениями для именинников.

    2. Изготовление поделок или открыток для именинников.

    3. Оформление комнаты к празднику (гирлянды, воздушные шары).

    4. Проведение игр и конкурсов.

- Работа в группах:

  - Дети работают над заданиями, помогают друг другу, обсуждают идеи и проявляют креативность.

  - Педагог помогает и направляет, если необходимо.

4. Подведение итогов работы (15 минут)

- Каждая группа представляет свою работу:

  - Плакат с поздравлениями.

  - Открытки и поделки.

  - Оформленная комната.

- Педагог благодарит детей за их труд и креативность.

5. Праздничное угощение (20 минут)

- Переход к столу с угощениями.

- Общение за столом: обмен впечатлениями и эмоциями.

- Поздравления именинников от всех участников, возможно, короткие именные поздравления или пожелания.

6. Игра или конкурс (15 минут)

- Проигрывание веселой игры или конкурса, связанного с тематикой дня рождения (например, загадки, танцевальное задание и т.д.).

7. Заключение (10 минут)

-  Педагог подводит итоги мероприятия:

  - Подчеркивает важность дружбы и уважения.

  - Высказывает благодарность за участие.

- В конце мероприятия дети делают общее фото на память, чтобы сохранить приятные воспоминания.

Материалы и оборудование:

- Бумага, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы.

- Угощения (печенье, сок, фрукты).

- Украшения для оформления (воздушные шары, гирлянды).

Празднование "Дня именинника" в формате коллективного трудового дела не только приносит радость и положительные эмоции именинникам, но и способствует сплочению коллектива, развитию навыков коллективной работы и раскрытию творческих способностей детей. Такие мероприятия формируют у детей уважение друг к другу и создают атмосферу взаимопонимания и поддержки. Важно проводить такие мероприятия регулярно. Благодаря периодичности, можно проанализировать динамику улучшения коммуникативных компетенций обучающихся.

Список используемой педагогической литературы:

1. Логинова Н.А. "Воспитательная работа в школе." — 2005, Издательство "Академия", Москва.

2. Караулов Ю.М. "Формирование основ нравственного поведения учащихся." — 2010, Издательство "Учпедгиз", Москва.

3. Щукина Г.И. "Организация внеурочной деятельности для детей школьного возраста." — 2015, Издательство "Русское слово", Москва.

4. Васильева Н.В. "Психолого-педагогические основы дополнительного образования." — 2018, Издательство "Юрайт", Москва.

5. Белкин А.С. "Педагогика детства: теория и практика." — 2020, Издательство "Просвещение", Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню осенних именинников для начальной школы

Данный материал можно использовать при подготовке праздника ко дню именинников для учащихся 1 - 4 классов...

Методическая разработка "Праздник зимних именинников"

     Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, разв...

Методическая разработка сценария праздника для ЗИМНИХ ИМЕНИННИКОВ.

В  данной  методической  разработке  можно  найти  поздравления  в  стихах  для  именинников  от  однаклассников,  конкурсную  про...

Методическая разработка КТД в 1 классе "День именинника"

Все дети любят праздники!  Но, если идею такого события, его организацию предлагают они сами, мероприятие будет незабываемым и педагогически востребованным. Речь идёт о КТД по методике И.П.Иванов...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка "День именинника"

Методическая разработка "День именинника" для детей 1-2 классов. Представлен сценарий....