Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню осенних именинников для начальной школы
методическая разработка (1 класс) по теме

Данный материал можно использовать при подготовке праздника ко дню именинников для учащихся 1 - 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
детский оздоровительно-образовательный
туристский центр Санкт-Петербурга
«БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальной школы, посвящённого  дню именинников

«Приключения в осеннем лесу»

Разработала воспитатель ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег»

Домрачёва Миннэгэль Ильдаровна

Санкт-Петербург

2013

Пояснительная записка

         Школьные праздники - одна из форм воспитательной работы с детьми. Правильно подготовленный и проведенный праздник обладает большими возможностями формирования коллектива, воспитания у каждого его участника активного отношения к окружающей действительности, развития индивидуальных способностей детей. В современных условиях, когда особенно большое значение придается духовному развитию личности, разумному проведению досуга трудящихся, организация школьных праздников требует особого внимания педагогических коллективов школ.

         В жизни школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Следует бережно относиться к этой форме работы, творчески, с учетом интересов и возрастных особенностей ребят организовывать их на совместную коллективную деятельность, развивая смекалку, инициативу, самодеятельность и общественную активность, при этом избегать в процессе подготовки и проведения праздников трафарета и штампа.

В организации и проведении праздников принимают участие весь коллектив класса, родители школьников. Праздник - это результат большого труда, и проводиться он может не чаще одного-двух раз в четверть.

 

Цель этого праздника - не только поздравление с днём рождения именинников,   и создание праздничного настроения, но и развитие организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радость окружающих.

Проводится  предварительная работа с учащимися: знакомство с правилами гостеприимства,  правилами дарить и принимать подарки. Учимся использовать при общении вежливые слова.

Праздник представляет собой путешествие в осенний сказочный лес

Сценарий сказки «Приключения в осеннем лесу»

Действующие лица:

Ведущая

Пелагея

Марья

Рябинушка и рябинки

Дуб и жёлуди

Баба-Яга

Гуси

Кикимора

Леший

Гном

Кощей
 Цели и задачи - воспитывать бережное отношение к природе

 -прививать навыки  анализа, наблюдение за изменениями в природе.

 -развивать наблюдательность, внимание, мышление.

-способствовать укреплению дружбы между детьми, родителями.

Оборудованиелистья различных деревьев, сделанных из картона; картинки с  изображением осени; звуковое сопровождение, видеодекорации.

Предварительная работа: конкурс рисунков «Осень рыжая подружка»,

 конкурс чтецов «Золотая осень», конкурс поделок из природного  « Дары природы»

Звучит лирическая мелодия

 Вед.. Закружилась в небе осень,

над полями, пашнями,

ярко-сказочной жар-птицей

солнце разукрасило.

В лес далекий полетела,

Осветила озеро,

И вода в нём заблестела

Перламутром розовым.

. И роняла птица перья

над поляной светлою,

на деревьях засверкали

листья самоцветные.

   Исп-ся песня «Листочек золотой».

 

Звучит «сказочная» музыка.

 

Вед. Что это? Слышите?

            Сказка в двери к нам стучится. Хотите попасть в сказку?

(Дети: Да.)

Тогда закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!»

(Дети повторяют, звучит музыка)

 

Вед. Жили-были, поживали

            На лесной опушке

            В маленькой избушке

            Девочка Марьюшка

            Да бабушка её Пелагея.

За зимой весна, за весной – лето, за летом – осень с её дождями да ветрами холодными…

Захворала бабушка Пелагея, занедужила, видно простыла на ветру осеннем.

Марьюшка: Что мне делать, как мне быть,

                        Как тебя мне исцелить?

Бабушка: Лишь средство волшебное,

            Поможет исцелиться,

            Но оно находится

            У осени царицы.

М. Я к царице Осени, бабушка, пойду,

            Попрошу то снадобье, что отведёт беду.

Б. Да ведь мала ты слишком,

            Обидит даже мышка.

М. Не беда, что я мала,

            Зато умна и весела.

            Можешь мне ты подсказать,

            Как же Осень отыскать?

Б. О том спроси  рябинушку,

            Что за плетнём растёт,

            Осеннею красавицей

            Народ её зовёт.

Любимица осенняя,

Нарядна и красна,

Дорогу в царство Осени

Шепнёт тебе она.

 

Вед. И пошла Марьюшка к рябине.

М. (кланяясь): Матушка-рябинушка,

ты мне удружи:

дорогу в царство Осени

ты мне покажи.

Вед. Не верит Марьюшка своим глазам: упали с деревца красные ягоды, в девочек оборотились.

       Танец рябинок – Хоровод «У калинушки»

 

1-я рябинка: Надо Марьюшке сказать,

            как ей Осень отыскать.

2-я ряб. Там, у речки-то, на круче,

            дед наш, Дуб стоит могучий.

3-я ряб. Знает он про всё на свете,

            на вопрос твой он ответит.

М. (кланяясь): Спасибо, вам, рябинки!

Рябинки (хором): Ступай вон той тропинкой.

 

Вед. Шла-шла по тропинке Марьюшка и увидела у реки большой, могучий дуб.

М. (кланяясь): Дуб-батюшка,

            ты мне удружи:

дорогу в царство Осени

ты мне покажи.

Вед. Чудо-чудное, диво-дивное: упали с дуба жёлуди, оборотились мальчиками.

1-й жёлудь: Надо Марьюшке сказать,

            как ей Осень отыскать.

2-й жёлудь: Дальше, дальше в лес иди:

                        где желтеет впереди,-

                        значит, Осень проходила,

                        всё она позолотила.

3-й жёлудь:    Листья по ветру летят,

                        к Осени на бал хотят.

                        Ты за ними вслед иди

                        Тебе с ними по пути.

М. (кланяясь): Большое спасибо скажу желудям 

Жёлуди (хором): За листьями ты иди по пятам.

            Танец осенних листочков. Филиппенко.
. И пошла Марьюшка дальше в лес. И чем дальше она шла, тем желтее становились листья, Марьюшке дорогу показывали.

(Трон. На троне царица Осень)

М.  Это кто в златой одежде,

            И в золотой короне?

            Красива и нарядна

            Сидит она на троне.

Осень: Я царица Осень,

            Ты меня не бойся.

            Знаю я твою беду,

И тебе я помогу.

 

В зал въезжает на самокате Баба Яга с гусятами, поет на мелодию "Веселые гуси". 

БАБА ЯГА: Жили у Ягуси 
Два веселых гуся, 
Один хитрый, 
Другой жадный, 
Гуси мои, гуси! 
Чешут гуси лапки, 
Чувствуют подарки, 
Один хитрый, 
Другой жадный, 
Гуси мои, гуси! 
Заберите, гуси, 
Корзинку для Ягуси! 
Один хитрый, 
Другой жадный, 
Гуси мои, гуси! 

Гусята забирают корзинку и убегают. 

БАБА ЯГА: Ох, красноклювые, молодцы! 

ВЕДУЩАЯ: А что это за гости такие? 

ОСЕНЬ: И угощенье наше забрали! 

БАБА ЯГА: Карета моя, гуси мои, корзинка тоже моя! 

ВЕДУЩАЯ: Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла! 

БАБА ЯГА: Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят! 

ОСЕНЬ: Баба Яга, давай угостим всех ребят. И гусятам достанется! 

БАБА ЯГА: Еще чего! Раз на то пошло, то и тебя заберу! Ну-ка, гуси, встрепенитесь, злою силой обернитесь, с Осенью в лес дремучий унеситесь! 

Гуси берут Осень под руки, машут крыльями, уходят. Баба Яга уезжает за ними. 

Марья: Что же делать? Надо Осень выручать, а мы даже не знаем, куда ее Баба Яга с гусятами унесла. 

Звучит волшебная музыка, появляется Гном. 

ГНОМ: Я - волшебник, добрый гном, 
От меня вам всем поклон, 
Видел я, Куда Яга 
Нашу Осень унесла. 
Укажу вам путь-дорогу, 
Не жалейте только ног, 
Нашу Осень вы найдете, 
Праздник в школу вы вернете! 
Смотрите! 

Свет гаснет, и на экране появляется Кощеево царство. Вокруг корзинки бегает Баба Яга, Леший и Кикимора, "усыпляют" Осень. 

КИКИМОРА (поет заунывным голосом): Темный лес в тиши стоит, 
На суку сова сидит. 
И растет там сон-трава! 
Пусть тебе сон-трава 
Скажет сонные слова! 
Спи! Спи! 

Осень "засыпает". 

ЛЕШИЙ: Слушайте, пока нет Кощея, давайте съедим всё угощение! 

БАБА ЯГА: Ты что еще надумал! От Кощея ничего не скроешь! Неприятностей хочешь? 

Звучит фонограмма шума ветра, появляется Кощей. 

КОЩЕЙ: Что за шум? 

БАБА ЯГА: Вот, Кощеюшка, привела тебе Осень златовласую, усыпила да еще и угощенья и лекарство прихватила прихватила! 

КОЩЕЙ (ест пирожок из корзинки): Молодец, Ягуся. Вкусно как! Вот за это я тебя люблю и хвалю! Давай тряхнем стариной, вспомним молодость! 

Кощей и Баба Яга поют частушки, Кикимора и Леший играют на шумовых инструментах. 

КОЩЕЙ: Как у этого столба 
Нету счастья никогда! 
Дует ветер, каплет дождь, 
Когда Бабку Ёжку ждешь! 

БАБА ЯГА: Черный ворон, черный ворон, 
Черный вороночек, 
У меня жених бессмертный, 
Вот такой милёночек! 

Кощей и Баба Яга пляшут. 

КОЩЕЙ: А что тут Леший и Кикимора делают? Ну-ка, подойдите ближе! Вам чего было велено? Охранять дорогу и никого не пускать! Ясно? 

КИКИМОРА и ЛЕШИЙ (хором): Будет исполнено! (убегают) 

Экран гаснет, свет включается. 

ГНОМ: Теперь поняли, где Осень наша золотая? 

ДЕТИ: В Кощеевом царстве. 

ГНОМ: Удачи! (уходит) 

Марья: Ребята, теперь нам известно, где Осень. Главное – надо развеселить Лешего и Кикимору, они нас и пропустят! В путь, ребята! 

Дети встают друг за другом, идут к выходу, но путь им преграждает Леший. 

ЛЕШИЙ: Куда это вы спешите? 

Марья: Мы Осень ищем. 

ЛЕШИЙ: Э, вам туда нельзя, вас не велено пускать, а то случится беда. Не пущу, не пройдете, у вас силенок маловато! 

Марья: Ребята, покажем нашу силу? 

Спортивные игры, перетягивание каната, отжимание и т.д. 
Леший со словами "Победили вы меня" и с плачем уходить из зала. 

ВЕДУЩАЯ: Вот, с Лешим справились, теперь очередь Кикиморы. 

Появляется Кикимора. 

КИКИМОРА: Что это вам здесь надобно? 

Марья: Мы ищем Кощеево царство, там наша Осень спрятана! 

КИКИМОРА: Я вас туда не пущу! Я сирота-сиротинушка, в садик не ходила, правил не учила, все меня обижали – и я буду! 

Марья: Мы знаем, ты добрая, просто у тебя не было друзей! Хочешь, мы будем с тобой дружить? Ребята тебе споют! 

Исполняется песня "Мы дружные ребята", муз. С. Разореного. 

КИКИМОРА: Вот спасибо! Вы мне сердце согрели. Покажу я вам дорогу в царство Кощея! 

 Гаснет свет. В это время в зале ставятся атрибуты Кощеева царства, Осень сидя "спит", возле нее Кощей и Баба Яга. 

КОЩЕЙ: Что-то человечьим духом запахло! 

Марья: Это мы пришли за Осенью! 

БАБА ЯГА: Ха-ха-ха-ха! Спит- почивает и горя не знает! 

КОЩЕЙ: Отгадаете наши загадки, тогда посмотрим, отпускать или не отпускать вашу Осень! 

БАБА ЯГА: Кто по мшистым мокрым кочкам 
Словно мячик скачет легкий? 
У болотной мягкой кочки, 
Под зелененьким листочком 
Притаилась попрыгушка – 
Пучеглазая... 
(лягушка) 

КОЩЕЙ: Сделал дыру, 
Вырыл нору, 
Солнце сияет, 
А он этого не знает! 
(крот) 

БАБА ЯГА: Всю ночь летает – 
Мышей добывает. 
А станет светло – 
Спать летит в дупло. 
(сова) 

КОЩЕЙ: Какие догадливые дети! Все загадки разгадали! Ладно, так и быть, забирайте свою Осень. Только мы так ее усыпили, что она не скоро проснется! 

Кощей и Баба Яга уходят. 

Марья: Мне кажется, ребята, если мы споём веселую песенку, Осень проснется. Давайте попробуем! 

Исполняется песня "Разноцветная игра". 
Осень просыпается. 

ОСЕНЬ: Ах, как долго я спала! Спасибо, ребята, что вы меня выручили!

Знаю Марья, что твоя бабушка болеет, вот лекарство от меня! 

Осень раздает угощения из своей корзинки. Дети благодарят Осень и прощаются с ней. 

http://gerasimova.ucoz.ru/publ/124-1-0-678

http://nsportal.ru/

muzofon.com/search/осенняя 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества для начальной школы

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества для начальной школы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященному празднику 8 марта «Международный женский день».

Данная разработка может быть использована при проведении мероприятия в классе вместе с родителями....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме " Осень" ("AUTUMN")

Методическая разработка внеклассного меропрития для учащихся 2,3,4 классов " Осень".Мероприятие делится на несколько частей: рассказ учителя об истории возникновения и празднования Дня Благодарения,вы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню российского флота, "Поднять паруса!"

Методическая разработка предназначена для детей школьного возраста....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Посвящение первоклассников в Юные пешеходы"

Данное мероприятие проводится учащимися старших классов, например,отрядом ЮИД. Оно было специально разработано для проведения в условиях пандемии коронавируса 2019-2020гг.Поэтому его можно записать на...

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященное Дню повара.

Данная методическая разработка разработана для решения следующих целей и задач-Определение уровня качества профессиональной подготовки обучающихся.Совершенствование профессиональных умений и навыков о...