Конспект занятия по аппликации «Синичкин день»
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект занятия по аппликации «Синичкин день»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, развивать воображение у детей, воспитывать аккуратность при выполнении работы. Познакомить с праздником «Синичкин день»
Задачи:
Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; желание помочь им пережить суровое зимнее время.
Образовательные задачи: сформировать представление детей о внешнем виде синицы, расширять знания детей о праздниках и их традициях.
Развивающие задачи: способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развивать творческие способности, умение развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью фигур, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.
Ход занятия: Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня праздник у одной маленькой птички,вы слышите кто это поет? А теперь попробуйте отгадать загадку:
Это маленькие ножки. Их хозяйка любит крошки.
Яркая, как солнышко, С желто-синим перышком.
Вам подсказка: это птичка. А зовут ее. (синичка)
Ребятки посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела, а вы знаете, что это за птичка?
Дети: синички. Картинки, фото, слайды (синичка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете,что 12 ноября это - «Синичкин день» .В этот день все готовятся к встрече "зимних гостей"- птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц,снегирей, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и "синичкины лакомства" :несоленое сало, нежареные семечки подсолнечника и пшено. А потом делают кормушки и развешивают их в парках на деревьях.
Воспитатель: Вот посмотрите, у меня тоже есть кормушка. И есть для нашей гостьи угощение семечки и пшено. Потрогайте их, какие они на ощупь. А теперь попробуйте угадать какие где семечки на ощупь.
Игра «Угадай зернышки».
Воспитатель: Посмотрите на села к нам на кормушку и она совсем одна, ей скучно одной. Ведь синички живут стайками. Давайте нашей синичке сделаем друзей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте рассмотрим синичку. Какая она?
Дети: У нее желтая грудка.
.
Учитель: Какой формы туловище (овальной)
Голова круглая небольшая. (черного цвета)
Остренький маленький клюв.
Крылышки-синие.
Молодцы, знакомьтесь- это синичка. Показать образец аппликации птички-синички, последовтельность как ее сделать.
Пальчиковая гимнастика «СИНИЧКА»
Птичка синичка (Пальцы собраны «клювиком»).
Прилетела к нам, к нам, к нам. (Стучим по другой ладошке — «клюем»).
Птичке синичке («Крошим»: большие пальцы трут)
Зернышки я дам, дам, дам. (об указательные и средние).
Птичка синичка (Ритмично складываем)
Зернышки клюет, клюет, (и раскрываем выпрямленные пальцы).
Птичка синичка (Можно с «птичкой» поиграть),
Песенки поет. (спеть песенку про синичку).
Ребята занимают свои рабочие места за столом и выполняют аппликацию "Синичка" из заранее заготовленных деталей под музыкальное сопровождение "Птичьих голосов".
Учитель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением аппликации.
Итог: Молодцы, ребята! Какие яркие и разные синички у вас получились! Предлагаю немного отдохнуть и повеселиться вместе с синичкой под музыку. Танец – фантазирование «Птичка веселится!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii_sinichkin_den.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Синичкин день»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, развивать воображение у детей, воспитывать аккуратность при выполнении работы. Познакомить с праздником «Синичкин день»
Задачи:
Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; желание помочь им пережить суровое зимнее время.
Образовательные задачи: сформировать представление детей о внешнем виде синицы, расширять знания детей о праздниках и их традициях.
Развивающие задачи: способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развивать творческие способности, умение развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью фигур, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.
Ход занятия: Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня праздник у одной маленькой птички,вы слышите кто это поет? А теперь попробуйте отгадать загадку:
Это маленькие ножки. Их хозяйка любит крошки.
Яркая, как солнышко, С желто-синим перышком.
Вам подсказка: это птичка. А зовут ее. (синичка)
Ребятки посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела, а вы знаете, что это за птичка?
Дети: синички. Картинки, фото, слайды (синичка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете,что 12 ноября это - «Синичкин день» .В этот день все готовятся к встрече "зимних гостей"- птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц,снегирей, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и "синичкины лакомства" :несоленое сало, нежареные семечки подсолнечника и пшено. А потом делают кормушки и развешивают их в парках на деревьях.
Воспитатель: Вот посмотрите, у меня тоже есть кормушка. И есть для нашей гостьи угощение семечки и пшено. Потрогайте их, какие они на ощупь. А теперь попробуйте угадать какие где семечки на ощупь.
Игра «Угадай зернышки».
Воспитатель: Посмотрите на села к нам на кормушку и она совсем одна, ей скучно одной. Ведь синички живут стайками. Давайте нашей синичке сделаем друзей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте рассмотрим синичку. Какая она?
Дети: У нее желтая грудка.
.
Учитель: Какой формы туловище (овальной)
Голова круглая небольшая. (черного цвета)
Остренький маленький клюв.
Крылышки-синие.
Молодцы, знакомьтесь- это синичка. Показать образец аппликации птички-синички, последовтельность как ее сделать.
Пальчиковая гимнастика «СИНИЧКА»
Птичка синичка (Пальцы собраны «клювиком»).
Прилетела к нам, к нам, к нам. (Стучим по другой ладошке — «клюем»).
Птичке синичке («Крошим»: большие пальцы трут)
Зернышки я дам, дам, дам. (об указательные и средние).
Птичка синичка (Ритмично складываем)
Зернышки клюет, клюет, (и раскрываем выпрямленные пальцы).
Птичка синичка (Можно с «птичкой» поиграть),
Песенки поет. (спеть песенку про синичку).
Ребята занимают свои рабочие места за столом и выполняют аппликацию "Синичка" из заранее заготовленных деталей под музыкальное сопровождение "Птичьих голосов".
Учитель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением аппликации.
Итог: Молодцы, ребята! Какие яркие и разные синички у вас получились! Предлагаю немного отдохнуть и повеселиться вместе с синичкой под музыку. Танец – фантазирование «Птичка веселится!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации на тему "Моя любимая мишка"
Программное содержание.Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно nepeдавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратн...
Конспект занятия по аппликации "Ваза с цветами"
Помогает развивать мелкую моторику рук по средствам выполнения апликации...
Конспект занятия по аппликации "Ваза с цветами"
Помогает развивать мелкую моторику рук по средствам выполнения апликации...
Конспект занятия по аппликации: «Праздничная ёлка»
Цель: учить детей элементам бумажной пластики.Задачи: 1)Учить создавать образ праздничной ёлки на основе незавершённой композиции....
Конспект Занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»
КонспектЗанятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»...
Конспект занятия по аппликации из пластилина "Снегири"
Создание аппликации из тертого пластилина...
Конспект урока по теме: «Синичкин день» педагога дополнительного образования
Конспект занятия педагога дополнительного образованияК РЭЦ, г. СыктывкараЧеркасовой Галины АнатольевныНа занятии применены: технология проблемного обучения и игровая технология. Тема...