Классный час: "Режим дня".
классный час
Предварительный просмотр:
Тема: «Режим дня: каждому делу - своё время»
Цель:
1. познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;
2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.
3. Воспитание собранности; закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.
Ход классного часа:
1. - Ребята, этот классный час посвящён самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.
- Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?
- Важно ли для человека здоровье?
- Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.
- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.
Правильно питаться.
Соблюдать режим дня.
Принимать в пищу овощи и фрукты.
Своевременно ложиться спать.
Бороться с вредными привычками.
Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.
- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.
2. - Тема нашего классного часа «Режим дня: каждому делу - своё время». Мы узнаем о необходимости соблюдения режима дня.
- Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Стихотворение «Режим дня».
Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Отворив окна засов, Сделать лёгкую зарядку И убрать свою кроватку! Душ принять и завтрак съесть А потом за парту сесть. Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, Их коварных чёрных шин. На занятиях сиди И всё тихо слушай. | За учителем следи, Навостривши уши. После школы отдыхай: Но только не валяйся. Дома маме помогай, Гуляй, закаляйся. Пообедав, можешь сесть Выполнять задания. Всё в порядке, если есть Воля и старание. Соблюдаем мы всегда Распорядок строго дня. В час положенный ложимся, В час положенный встаём. Нам болезни ни почём! |
- О чём это стихотворение? (Режим дня.)
- Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)
- Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».
- Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)
- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )
- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
- Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня.
Подъем;
- Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;
- Завтрак;
- Дорога в школу;
- Учебные, дополнительные занятия;
- Дорога из школы домой;
- Обед;
- Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);
- Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
- Приготовление уроков;
- Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
- Ужин;
- Свободное время, просмотр телепередач;
- Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);
- Сон.
- Молодцы! Все хорошо запомнили.
Режим ты этот запиши
И строго время укажи,
Его старайся выполнять,
И будешь ты все успевать.
3. - Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.
- Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. Часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)
- Кто из вас знает, как правильно определить время?
4. Составление своего режима дня
- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?
- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)
Основные правила составления режима дня.
- Правильный режим дня – это правильная организация и распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.
- Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.
- Давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.
Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов «Режим дня» для заполнения.
5. Итог
- Что такое режим дня? {Распределение по времени действий человека за сутки.)
- Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)
- Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.
Рефлексия.
- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Режим дня и здоровье"
Расширить кругозор учащихся о режиме дня;способствовать формированию привычки выполнения режима дня...
классный час "Режим дня"
Классный час содержит занимательный материал на тему "режим дня" Цели и задачи:воспитание собранности;закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;знакомство с правилами со...
Классный час "Режим дня"
Занятие закрепляет знание гигиенических норм и культуры поведения учащихся в школе и дома. В ходе классного часа учащиеся научатся составлять режим дня. Занятие способствует развитию круго...
Презентация к классному часу "Режим дня"
Презентация к классному часу "Режим дня"...
классный час "Режим дня"
конспект классного часа во 2 классе...
Классный час "Режим дня"
Воспитатель знакомит детей с режимом дня и как провельно его соблюдать....