классный час "Режим дня"
классный час (2 класс) по теме

Колесникова Ирина Викторовна

Классный час содержит занимательный материал на тему "режим дня"

Цели и задачи:воспитание собранности;закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;знакомство с правилами составления режима дня;обогащение словарного запаса и развитие кругозора детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:Режим дня

□ Цели и задачи:

-воспитание собранности;

-закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

-знакомство с правилами составления режима дня;

-обогащение словарного запаса и развитие кругозора детей.

□ Xод классного часа

Учитель: Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным, что такое «пиктография» и как она может каждому из вас помочь.

Среди ваших знакомых есть ребята, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и они никогда в школу тетрадки не' забывают и не опаздывают. А есть такие, у которых только обещания: потом, не сейчас, завтра... «С завтрашнего дня начну зарядку делать», «Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу», «Маме помогу, только сейчас поиграю с котёнком». И получается v них так: пошёл поиграть,

а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался котёнком. Так за целый день ничего не успел.

-Так кто такие «успевашки»?        

Заслушиваются ответы учащихся.        

 Учитель: 

-А кто такие «неуспевашки»?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся: Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!

Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается —

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку.

И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре —

Валиных туфелек стук.

Если бы — без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание: Непоспеваля.

 Учитель: А в самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то «тайну времени» или часы у них по-другому ходят?

Оказывается, «тайны времени» все-таки есть. Посмотрите, на доске эти «тайны» записаны. Прочитайте их.(запись на слайде)

Учащиеся: Тайны времени. Взялся за дело — не отвлекайся. Делай все быстро.

 Учитель: Поясните эти «тайны времени».

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

 Учитель:

 -Посуду можно за 3 минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно ещё и играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки будешь читать, рассматривать бутылочки, шампуни.., то и утра не хватит.

- А кровать заправлять? Уж веселей с ребятами поиграть. А ведь можно и неинтересное дело делать быстро и с интересом. Попробуй засечь время: сколько минут заняло. Попробуй ещё — теперь уже времени потребуется меньше. Но не забывай: при этом делать не только быстро, но и аккуратно.

- А как же не забыть о каких-то делах, как посчитать, сколько времени    уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку?

-Вот тут-то мы и познакомимся с главной тайной времени. И называется она — режим дня.

-Как вы понимаете слова «режим дня»?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

 Учитель: Обратимся к «Толковому словарю». Что такое режим?

  Учащиеся: Режим — порядок чего-нибудь.

 Учитель: Распорядок. Все делать вовремя, в одно и то же время. Ведь это не просто научить себя делать все вовремя. Но надо стараться. Послушайте стихотворение  «Одно из трудных дел».

Учащийся: 

Одно из самых трудных дел —

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час —

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

     И на веселье,

И на труд,

На шум и шутки

Пять минут,

И на потеху —

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

Учитель: 

-Давайте попробуем сейчас расписать свой день по часам, то есть составить наш режим дня. На доске  модель часов. Учащиеся выполняют задание.

Учитель: 

-Итак, проверим, что получилось.

7.00 — подъём. А после у нас идет зарядка.

-Какие упражнения вы делаете во время утренней зарядки? Покажите,

 Учитель: 

-Молодцы! А теперь поиграем в игру «Закончи предложения».

-Чистить зубы надо... (2раза в день)

-Нужно всегда мыть... (руки, лицо, шею, уши с мылом. Руки — перед едой, после работы, посещения туалета...)

-Никогда не ешьте немытые... (овощи, фрукты, ягоды.)

-Во время еды нельзя...(разговаривать с набитым пищей ртом, вертеться.)

-В одно и то же время надо...(вставать, ложиться спать, есть, делать уроки, гулять.)

-А чтобы не забыть сделать за день некоторые дела, вам поможет Мойдодыр, вы, конечно знаете кто это Он для вас прислал свои рекомендации. Давайте их прочитаем.

-Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

-Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

-Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

-Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.

    - Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату. Запомните это, ребята.

-Очень нужные рекомендации прислал Мойдодыр. Постарайтесь их соблюдать и выполнять режим дня.

-Прочитайте и объясните, как понимаете их.(слайд)

Упустишь минутку — потеряешь час.

Кто поздно встаёт, тот дня не видит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.        

Делу — время, а потехе — час.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Кончил дело — гуляй смело.

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: 

-Надеюсь, что разговор у нас состоялся  важный. Закончить наш классный час хочется такими вами:

Помни твёрдо, что режим Людям всем необходим!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...