Классный час: “Режим дня”
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему

Хайрутдинова Раиса Замаловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_rezhim_dnya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Классный час:   “Режим дня”

Цель урока. Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения. Научить детей составлять режим дня.

                              Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Тема урока

На доске:

«Помни твердо, что режим людям всем необходим!» Режим дня:

Учитель. Ребята, посмотрите, мы получили письмо. Это письмо от Мойдодыра. Хотите узнать, что там написано, или отложим это до перемены?

Дети. Хотим прочитать сейчас.

У. Ладно, слушайте.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

                                    Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу! –

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним,

К вам хотел бы я приехать

Но с условием одним.

Дам я вам задание –

Пройдите испытание.

Если все решите –

В гости меня ждите.

Что вы думаете по этому поводу?

Д. Надо сделать задания.

У. А вы справитесь?

Д. Да.

- Попробуем.

У. Ой, здесь еще записочка.

Я и мои друзья организовали общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть только те дети, у которых есть мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, но главное – надо уметь ими пользоваться.

Если вы пройдете испытание, то я вас приму в это общество, когда приеду.

Стук в дверь. Заходит ученик 5-го класса, ему отведено место в классе.

  1. Объяснение нового материала

Ученик. Здравствуйте! Я тут мимо шел и слышал про общество Мойдодыра. Я тоже хочу вступить в него.

У. Дадим ему шанс?

Д. Да.

У. Хорошо. Заходи.

У. Итак, читаю вопросы. Готовы?!

Д. Готовы.

У. Вы проснулись сегодня утром и что вы дальше делали?

Д. Убирали постель.

    - Одевались.

    - Завтракали.

Ученик. Умывались, делал зарядку.

У. А что нужно делать сначала?

Д. Умываться

Ученик. Да  нет. Надо зарядку сделать, одеться и бежать в школу.

Д. Надо обязательно умыться.

- Нельзя умываться в одежде, потому что можно испачкать ее.

У. Ребята, а есть ли среди вас такие, которые иногда забывают умываться?

Д. Нет.

У. Вы моете только лицо, когда умываетесь?

Ученик. Конечно, а что еще надо мыть?

Д. Надо мыть и лицо, и руки, и шею, и уши. Чтобы кожа была чистая.

У. Какие вы молодцы! Повторите еще раз нашему гостю, как надо умываться, чтобы он запомнил.

Д. Надо умываться каждый день.

- Мыть руки, лицо, уши и шею, чтобы они были  чистыми.

-Обязательно надо чистить зубы.

Ученик. Для чего зубы-то чистить?

Д. Чтобы вычищать остатки пищи, то зубы портятся. Они быстро разрушаются.

- В них образуются дырочки, и зубы начинают сильно болеть.

- А если вовремя не обратиться к врачу, то порою зуб приходится вырывать.

- Зубы надо чистить два раза в день.

У. Понятно? Так что внимательно следи за зубами.

Д. А еще зубы надо чистить утром и вечером.

- И полоскать после еды.

У. Запомнил?

Ученик кивает головой.

- Если вы также будете работать, то вы все поступите в общество Мойдодыра. А что надо делать, после того как вы умоетесь?

Д. Зарядку.

У. А вы все делаете зарядку?

Д. Все.

У. Какие упражнения вы делаете?

Все хотите показать? Все тихонечко встали.

  1. Физкультминутка

Учитель включает музыку.

Дети показывают упражнения.

А затем ученик проводит зарядку.

У. Молодцы! Все справились. Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем. Что вы делаете после зарядки?

Д. Застилаем постель.

- Одеваемся

- Завтракаем.

У. Выберите что-нибудь одно.

Ученик. Завтрак. А потом мама оденет и постель заправит.

Д. Нет. Мы сначала оденемся, а потом застелим постель.

У. А кто еще не научился застилать постель?

Несколько детей поднимают руки.

- Не беда. Вы обязательно научитесь это делать.

Ученик. Чтобы вступить в это общество?

У. Да! Подскажите нашему гостю (имя) разобраться, что же делать дальше.

Д. Завтракать.

У. Как вы думаете, мы научим нашего гостю (имя) всему, что вы знаете? Сможет ли он поступить в это общество?

Д. Не знаю!

 -  Может быть!

 -  Научим!

Ученик. Я уже и так все знаю.  

У. Погоди. Ребята, разве на этом закончился день?

Д. Нет.

Ученик. Остался обед и ужин.

У. Ребята, прежде чем мы продолжим рассказ, повторите все сначала, по порядку, чтобы … лучше запомнил.

Ученик. Я и так знаю. Проснулся, обулся, умылся, поел, заправил постель и спать захотел.

Д. Во-первых, подъем.

 -  Затем ты умываешься.

 -  Потом делаешь зарядку.

 -  Завтракаешь и идешь в школу.

Ученик. А после школы? Гулять?

Д. Нет.

 -  Сначала обед.

 -  А потом можешь пойти гулять.

Ученик. Значит, уроки делать не надо?

Д. После прогулки ты будешь делать уроки.

Ученик. Еще раз повторите.  

Д. Обедаешь

 -   Затем прогулка.

 -   Потом делаешь уроки.

У. Какие у меня замечательные дети. Вы все будете зачислены в общество друзей чистоты. А что следует после уроков, какой режимный момент?

Д. Ужин.

 -  После ужина свободное время.

У. А как вы проводите это время?

Д. Я читаю.

 -  Играю с братом.

 -  Рисую…

Ученик. А потом спать?

Д. Да.

 -  Только зубы надо опять почистить и умыться.

У. Ты все запомнил?

Ученик. Да.

У. Я даю нашему гостю карточки с названием режимных моментов. Он должен их расположить по порядку.

Вы ему будете помогать. Прочтите, какие карточки у вас есть.

Ученик поднимает. Дети читают.

              Зарядка

               Подъем

               Обед

             Умывание

             Одеться

                  Сон

               Ужин

         Свободное время

               Уроки

         Застелить постель

             Прогулка

                  Школа

              Завтрак

Ученик. Я так волнуюсь, что все забыл. Сначала сон?

Д. Нет.

Ученик. А что первое?

Д. Подъем.

Дети называют все по порядку.

На доске:

      «Помни твердо, что режим людям всем необходим!

                                    Режим дня

  1. Подъем                                      8. Обед
  2. Умывание                                 9. Прогулка

З. Зарядка                                    10. Уроки

4. Одеться                                    11. Ужин

5. Застелить постель                  12. Свободное время

6. Завтрак                                     13. Сон

7. Школа

   

У. Ребята, спасибо, что вы помогли нашему гостю (имя). Запомните, что надо вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и то же время есть, делать уроки, гулять.

-   Если вы будете каждый день ложиться спать в разное время и в разное время встать, то вы будете себя плохо чувствовать, быстро уставать, на уроках вы не будете понимать то, что я вам буду объяснять. Поэтому, чтобы быть всегда здоровыми, веселыми и бодрыми, нужно ложиться спать в одно и то же время и вставать в одно и то же время.

 -  А знаете, почему надо есть в одно и то же время?

Д. Чтобы быть здоровыми.

У. Представьте, у нас внутри живет маленький человечек-желудок. Если вы его будете кормить в разное время, то он будет капризничать и болеть. Но больно будет не только ему, но и вам. Поэтому его нужно приучить к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

Ученик. Надо есть, и спать одновременно.

Д. Нет. Надо ложиться спать каждый день в одно и то же время.

 -  Всегда просыпаться в одно и то же время.

 -  Завтракать, например, всегда в 7.00.

 -  Обедать и ужинать в одно и то же время.

 -  Если все это соблюдать, то всегда у тебя будет хорошее настроение.

 -  Ничего не будет болеть.

У. Замечательно. Вы все объяснили.

V. Закрепление.

У. А сейчас мы возьмем задания, который прислал Мойдодыр.

Читаю первое задание. Вы должны закончить предложения. Итак, чистить зубы надо два …

Д. Раза в день.

У. Хорошо. Нужно всегда мыть …

Д. Руки, лицо, шею, уши.

 -  А может быть, перед едой и после посещения туалета.

У. Умницы! Никогда не ешьте немытые …

Д. Овощи, фрукты.

У. Во время еды нельзя …

Д. Разговаривать, баловаться.

У. Последнее. В одно и то же время надо …

Д. Вставать.

 -  Ложиться спать.

 -  Есть.

 -  Делать уроки.

 -  Гулять.

У. Молодцы! Следующее задание.

Если мы разгадаем кроссворд, то восстановим отрывок стихотворения.

На доске:

Помни твердо, что …

Да здравствует … душистое

И … пушистое

И …, (то, чем чистят зубы)

И густой …!

                                           

                                             1

                                     2

                             2

      3    3

                    4

Вопросы

По горизонтали:

  1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было …

  1. Зубаст, а не кусается,

Как он называется?

  1. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала.

По вертикали:

  1. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются, … называется.
  2. Ей руки, ноги, спину трут и … зовут.

Ответы:

По горизонтали: 2. Мыло. 3. Гребешок. 4. Щетка (зубная).

По вертикали: 1. Полотенце. 2. Мочалка.

У. Давайте попробуем прочитать это четверостишие.

Д. Не получается!

У. Посмотрите на кроссворд и подумайте, какие слова подходят.

Дети читают то, что получилось.

Д. Это отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»?

У. А вы знаете, что значит это имя?

Д. Мой-до-дыр – мой до дырок, чтобы все было чистое.

VI. Подведение итогов.

У. Вы сегодня очень хорошо работали на уроке и выполнили все задания.

Посмотрите, Мойдодыр, пока вы разгадывали кроссворд, передал нам в класс плакат.

Учитель прикрепляет плакат на доску.

- Давайте прочитаем рекомендации Мойдодыра.

Дети читают.

- Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

- Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

- Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

- Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после помещения туалета.

- Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

У. Запомните это. Ребята, я думаю, что на следующем уроке вы все будете приняты в общество, которое организовал Мойдодыр. Он обязательно придет к нам в класс.

Ученик. Спасибо вам, что вы мне все объяснили. А вы примете меня в это общество?

Д. Да!

 -  Примем.

У. Главное, не забудьте соблюдать режим дня и выполнять рекомендации Мойдодыра.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Режим дня и здоровье"

Расширить кругозор учащихся о режиме дня;способствовать формированию привычки выполнения режима дня...

классный час "Режим дня"

Классный час содержит занимательный материал на тему "режим дня" Цели и задачи:воспитание собранности;закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;знакомство с правилами со...

Классный час "Режим дня"

Занятие закрепляет знание гигиенических норм и культуры поведения учащихся в школе и дома. В ходе классного часа учащиеся научатся составлять режим дня. Занятие способствует  развитию  круго...

Презентация к классному часу "Режим дня"

Презентация к классному часу "Режим дня"...

классный час "Режим дня"

конспект классного часа во 2 классе...

Классный час "Режим дня"

Воспитатель знакомит детей с режимом дня и как провельно его соблюдать....

Классный час "Режим дня"

Разработка с презентацией для младших школьников...