Программа по ПДД в 5 классе
рабочая программа (4 класс)

Паршина Татьяна Альбертовна

Каждый день мы являемся участником дорожного движения, пешеходом, водителем или даже велосипедистом, поэтому знать ПДД крайне необходимо.  Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. То, что усвоено в детстве, прочно запоминается и становится привычкой. Рассмотрение правил дорожного движения позволяет заинтересовать учащихся в их изучении, расширяет кругозор школьников, даёт более полное представление ребёнку об изучаемом вопросе в увлекательной форме, активизирует исследовательскую деятельность. Предлагаю Вам некий вариант программы, возможно что-то будет знакомо. Возможно будут ошибки в названии органов, отвечающих за профилактику дорожных происшествий в связи с переименованием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_yuid_5_klassy.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

для 5 класса

по программе

«Юные инспекторы движения»

2020-2021 учебный год


Учитель: Паршина Т.А.,

учитель технологии, черчения,

первая квалификационная категория

Ангарск

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, на основе авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» (Паршина Т.А.)

Количество часов всего – 34 часов (1 час в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Введение в образовательную программу

Теория.

История детского объединения юных инспекторов движения; цели и задачи объединения ЮИД; ЮИД и ГАИ-ГИБДД - надежные друзья.

Знакомство с положением об городских отрядах ЮИД. Решение организационных вопросов (структура отряда, выборы командира, его заместителя, связного, пропагандистов, редакторов стенной газеты, агитационного листка, оформителя дневника отряда; выбор названия, девиза, речевки, песни).

Тема 2. История правил дорожного движения

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте — легковом, грузовом, общественном, о велосипеде в России, о первых дорожных знаках, жезлах, разметке.

Практика.

Изготовление макетов первого светофора, автомобиля, знака. Оформить собранную информацию в дневник отряда.

Тема 3. Изучение правил дорожного движения

Теория.

Правила дорожного движения в России (утвержденные Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 с изменениями и дополнениями от 28 июня 2002 года №472). Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов — правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения.

ПДД для пассажиров — виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя. Психодиагностика.

ПДД для велосипедистов — техническое состояние велосипеда, дорожные знаки, движение групп велосипедистов. Тормозной и остановочные пути. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств.

Практика.

В рабочей тетради и в дневнике отряда сделать подборку светофоров, соответствующих дорожных знаков, автомобилей (отечественных и зарубежных). Оформить красочно места перехода проезжей части дороги. Нарисовать схемы остановочного и тормозного путей автомобиля. Проверить теоретические и практические знания велосипедистов. С помощью схем и зарисовок провести беседы в начальных классах о недопустимости перехода проезжей части дороги в неустановленном месте и перед приближающемся транспортом.

Тема 4. Дорожные знаки

Теория.

Дорожные знаки и их группы (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации). Значение отдельных дорожных знаков. Установка дорожных знаков.

Практика.

В рабочей тетради сделать зарисовки дорожных знаков, написать их название. В младших классах провести занятие «Сами не видят, а другим говорят».

Тема 5. Экскурсии по улицам города

Практика.

Во время экскурсии провести наблюдение работы светофора и регулировщика. Оценить дорожную ситуацию на перекрестке, предвидеть скрытую опасность. Научиться оценивать скорость и направление движения машин. Из участников дорожного движения выделить «образцовых и нарушителей».

Тема 6. Конкурсные встречи

Практика.

Составление сценарных планов мероприятия. Подбор информации и составление дидактического материала с использованием знания ПДД и навыков работы с профильной литературой. Езда по полосе препятствия на велосипеде. Психологический тренинг на общение. Овладение навыками вождения велосипеда, езды по указаниям дорожных знаков. Провести рейд «Юный велосипедист». Провести беседы, игры, соревнования, зачетные занятия в младшей, средней и старшей параллелях образовательного учреждения.

Тема 7. Традиционно-массовые мероприятия

Практика.

Подготовка и оформление материала для включения в сценарий традиционного городского мероприятия. Оформление площадок для проведения мероприятия. Поиск материала о ветеранах и сотрудниках ГАИ-ГИБДД, поощренных правительственными наградами — «Верны традициям доблестной милиции». Провести встречи с сотрудниками ГИБДД в отрядах.

Тема 8. Организация и выступление агитотряда в младших классах

Практика.

Организация и выступление агитотряда в младших классах. Психологический тренинг «Давать и получать».

Тема 9. Подведение итогов.

Финальные встречи «Юных инспекторов дорожного движения»

Практика.

Конкурс на знание ПДД для пешеходов, пассажиров, велосипедистов; дорожных знаков и их серий, средств регулирования движением. Разводка автотранспорта на макете перекрестка; разбор дорожных ситуаций. Визитная карточка отряда «Знакомьтесь - наш отряд!». Защита агитационного плаката.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Содержание

Количество часов

всего

теория

практика

#1042;ведение в образовательную программу

1

1

#1048;стория правил дорожного движения

6

4

2

#1048;зучение правил дорожного движения

6

3

3

#1044;орожные знаки

6

4

2

#1069;кскурсии по улицам города

2

2

#1050;онкурсные встречи

5

5

#1058;радиционно-массовые мероприятия

4

4

#1054;рганизация и выступление агитотряда в младших классах

2

2

#1055;одведение итогов

2

2

ВСЕГО ЧАСОВ

34

12

22

Тематическое планирование курса 5 класса.

п/п

Наименование

темы

УУД

Оборудование и ИКТ

Дата

Введение в образовательную программу (1 час)

Цель и задачи: ввести учащихся в содержание новой программы

  • изучение истории появления детского объединения ЮИД;
  • ознакомление с целями и задачами объединения ЮИД;
  • ЮИД и ГАИ-ГИБДД - надежные друзья;
  • знакомство с положением об городских отрядах ЮИД;
  • организационные вопросы

1.

Введение в образовательную программу

Личностные УУД: чувство гражданской ответственности за безопасное дорожное движение

Регулятивные УУД: самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на занятии.

Коммуникативные УУД:адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, как ориентир для построения действия

История правил дорожного движения(6 часов)

Цель и задачи: ознакомление с историей появления правил дорожного движения

  • история и развитие ПДД;
  • информация о первом светофоре, автотранспорте — легковом, грузовом, общественном, о велосипеде в России, о первых дорожных знаках, жезлах, разметке;
  • применение знаний в изготовлении макетов;
  • оформление собранной информации в дневник отряда.

2.

Изучение правил дорожного движения. Теория

Личностные УУД: формирование адекватное понимание причин успешности / неуспешности деятельности;

применение положительной адекватной дифференцированной самооценки;

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с помощью ресурсов библиотек и Интернета;

осуществлять самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Компьютерная презентация

3.

Информация о первом светофоре.

4.

История появления первого автотранспорта (легковой, грузовой, общественный)

5.

История появления первого велосипеда в России.

6.

Изготовление макетов первого светофора, знака.

7.

Изготовление макета автомобиля. Оформление собранной информации в дневник отряда.

Изучение правил дорожного движения (6 часов)

Цель и задачи: ознакомление с ПДД для пешеходов и водителей

  • развитие ПДД;
  • ПДД для пешеходов (правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги, обход стоящего транспорта у обочины, движение пеших групп и колонн, регулируемые и нерегулируемые перекрестки, средства регулирования движения;
  • ПДД для пассажиров (виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов, взаимовежливые отношения пассажиров и водителя,
  • ПДД для велосипедистов (техническое состояние велосипеда, дорожные знаки, движение групп велосипедистов, тормозной и остановочные пути, разметка проезжей части дороги, остановка и стоянка транспортных средств, влияние погодных условий на движение транспортных средств.

8.

Правила дорожного движения в России в документах.

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце;

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с помощью ресурсов библиотек и Интернета;

осуществлять самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Компьютерная презентация

9.

Общие обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров.

10.

Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

11.

Собирание подборки светофоров, соответствующих дорожных знаков, автомобилей (отечественных и зарубежных).

12.

Изготовление схем остановочного и тормозного путей автомобиля.

13.

Проведение беседы в начальных классах о недопустимости перехода проезжей части дороги в неустановленном месте и перед приближающемся транспортом.

Дорожные знаки (6 часов)

Цель и задачи: ознакомление с дорожными знаками и их группами

  • дорожные знаки и их группы (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации);
  • значение отдельных дорожных знаков;
  • установка дорожных знаков;
  • выполнение зарисовок дорожных знаков в рабочей тетради;
  • усвоение знаний через проведение занятия в младших классах

14.

Дорожные знаки и их группы (предупреждающие, запрещающие, предписывающие).

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с помощью ресурсов библиотек и Интернета;

осуществлять самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Компьютерная презентация

15.

Дорожные знаки и их группы (информационно-указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации).

16.

Значение отдельных дорожных знаков.

17.

Установка дорожных знаков.

18.

Выполнение в рабочей тетради зарисовок дорожных знаков с названием.

19.

В младших классах провести занятие «Сами не видят, а другим говорят».

Экскурсии по улицам города (2 часа)

Цель и задачи: закрепление знаний и проведение экскурсий

  • наблюдение дорожных ситуаций;
  • наблюдение работы светофора;
  • оценивание дорожной ситуации на перекрестке, предвидение скрытой опасности;
  • оценивание скорости и направления движения машин;
  • определение из участников дорожного движения «образцовых и нарушителей»

20-21.

Наблюдение работы светофора и оценивание дорожной ситуации на перекрестке, выделение «образцовых и нарушителей».

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

научиться самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности.

Коммуникативные УУД:адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, как ориентир для построения действия;

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

учитывать разные мнения в рамках учебного курса ЮИД.

Конкурсные встречи (5 часов)

Цель и задачи: изучение и анализ материалов по ПДД

  • составление сценарных планов мероприятия;
  • подбор информации и составление дидактического материала с использованием знания ПДД;
  • правила езды на велосипеде;
  • проведение психологического тренинга на общение;
  • овладение навыками езды по указаниям дорожных знаков;
  • проведение игры в младшей, средней и старшей параллелях образовательного учреждения

22.

Составление сценарных планов мероприятия. Сбор дидактического материала по ПДД.

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце;

Познавательные УУД: использовать приобретённые знания о приёмах оказания первой доврачебной помощи.

Коммуникативные УУД:адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, как ориентир для построения действия;

23-26.

Провести игры в младшей параллели.

Традиционно-массовые мероприятия(4 часа)

Цель и задачи: закрепление знаний через подготовку мероприятия

  • подготовка и оформление материала для включения в сценарий традиционного городского «Безопасного колеса»;
  • оформление площадок для проведения мероприятия;
  • поиск материала о ветеранах и сотрудниках ГАИ-ГИБДД, поощренных правительственными наградами — «Верны традициям доблестной милиции»;
  • проведение встреч с сотрудниками ГИБДД

27-28.

«Верны традициям доблестной милиции».

Личностные УУД: применение в социуме установки на здоровый образ жизни;

умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения;

формирование адекватное понимание причин успешности / неуспешности деятельности;

применение положительной адекватной дифференцированной самооценки4

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия,

Познавательные УУД: использовать приобретённые знания о приёмах оказания первой доврачебной помощи;

уметь презентовать свои формы агитации.

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Компьютерная презентация

29.

Подготовка к агитбригаде.

30.

Проведение встречи с сотрудниками ГИБДД.

Организация и выступление агитотряда (2 часа)

Цель и задачи: выступление агитотряда

  • организация выступления агитотряда в младших классах;
  • проведение психологического тренинга «Давать и получать»

31-32.

Организация выступления агитотряда в младших классах. Психологический тренинг «Давать и получать».

Личностные УУД: применение в социуме установки на здоровый образ жизни;

умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения;

формирование адекватное понимание причин успешности / неуспешности деятельности;

применение положительной адекватной дифференцированной самооценки;

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце;

Познавательные УУД: уметь презентовать свои формы агитации.

Компьютерная презентация

Подведение итогов(2 часа)

Цель и задачи: закрепление знаний о правилах дорожного движения

  • проведение конкурса на знание ПДД для пешеходов, пассажиров, велосипедистов; дорожных знаков и их серий, средств регулирования движением;
  • разводка автотранспорта на макете перекрестка;
  • разбор дорожных ситуаций;
  • визитная карточка отряда «Знакомьтесь - наш отряд!». Защита агитационного плаката.

33-34.

Конкурс на знание ПДД: для пешеходов, пассажиров, велосипедистов; дорожных знаков и их серий, средств регулирования движением; разводка автотранспорта на макете перекрестка; разбор дорожных ситуаций.

Личностные УУД: применение в социуме установки на здоровый образ жизни;

умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения;

формирование адекватное понимание причин успешности / неуспешности деятельности;

применение положительной адекватной дифференцированной самооценки.

Коммуникативные УУД:адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, как ориентир для построения действия;

Игры и задания в электронном виде по ПДД

Всего: 34часа

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающийся научится:

  • знать историю детского объединения ЮИД;
  • знать историю развития правил дорожного движения;
  • знать историю появления первых светофоров;
  • историю развития легкового, грузового и общественного транспорта, велосипеда;
  • серию дорожных знаков;
  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • читать информацию по дорожным знакам;
  • адекватно воспринимать оценку;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль;
  • использовать знаково-символические средства при решении дорожных ситуаций;
  • проявлять взаимную поддержку и выручку во время проведения конкурсных мероприятий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • знать историю детского объединения ЮИД, службы ГИБДД;
  • знать историю развития правил дорожного движения;
  • знать историю появления первых светофоров; историю развития легкового, грузового и общественного транспорта, велосипеда; серию дорожных знаков;
  • оценивать дорожную ситуацию;
  • проявлять взаимную поддержку и выручку во время проведения конкурсных мероприятий.

Литература и учебно-методические средства обучения

Для обучающегося:

  1. ГАИ 60 лет. История, воспоминание, очерки / В.В. Мигунов – М.: Объединённая редакция МВД России , 1996 г. – 60 с.
  2. Головко, В.В. Основы безопасности дорожного движения [Текст] / В.В. Головко – М.: Астрель, 2007 г. – 57 с.
  3. Логинова Л.И. 365 уроков безопасности [Текст] / Л.И. Логинова. – М.: Айрис-пресс, 2000 г. – 204 с.

Для учителя:

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.
  2. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных . учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.
  3. Данилюк А.Я. Концепция духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010 г. – 24 с.– 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011 г. – 223 с.
  4. Клочанов Н.И. Дорога, ребёнок, безопасность: метод. пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей [Текст] / Н.И. Клочанов, - М.: Астрель, 2004 г. – 78 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО 2 класс на основе Программы для ОУ «Изобразительное искусство 1-4 классов» Б.М. Неменского– М.Дрофа, 2010

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 класс создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработ...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...