проект "И в сердце память"
проект (2 класс)
Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной - покажет время и наши стремления к созданию будущей семьи. Какой будет наша собственная семья, мы тоже еще не представляем, но она будет, а вот какую мы уже имеем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ г. МАМОНОВО
Проект
«И В СЕРДЦЕ ПАМЯТЬ - родословная моей семьи»
Исследователи: Мужецкий Назар,
Мужецкий Захар
ученики 3«1» класса
Руководитель: Агеевец Людмила
Ивановна.
Г.Мамоново
2019 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение.
1.Цели и задачи работы.
2.Значимость исследования
11.Основная часть.
1.Прапрадед и прапрабабушка.
2.Прабабушка и прадедушка Астаховы
3.Бабушки и дедушки .
4.Мои мама и папа.
5.Семья.
111.Заключение.
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и «предках»
Э.Асадов.
Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной - покажет время и наши стремления к созданию будущей семьи. Какой будет наша собственная семья, мы тоже еще не представляем, но она будет, а вот какую мы уже имеем, об этом хотим рассказать.
Судьба и жизнь наших предков это удивительная жизнь и нам есть чем гордиться.
История нашей семьи тесно связана с историей Калининградской области. Калининград стал для всех нас малой Родиной.
Цель работы: Изучить и составить родословное древо и летопись своей семьи.
Задачи:
- развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
- осознание роли семьи как частицы истории великой России;
- создание летописи семьи;
- выражение чувства любви и гордости за свою семью;
- осознание сыновнего долга.
Думаем, что работа по исследованию своей родословной сближает всех членов семьи, дает ощущение гордости, силы и единства.
Чем дальше уходят в прошлое суровые дни Великой Отечественной войны, период восстановления Калининградской области, тем ярче стоит перед нами героический подвиг моих прабабушек и прадедушки, трудовой подвиг бабушки- заслуженного учителя Российской Федерации, трудовые будни моих бабушки и дедушки, мамы и папы – трудовые будни во имя процветания нашей Родины. Эта память поможет никогда не оборвать связующую нас нить.
Основная часть
Я Мужецкий Захар и Мужецкий Назар, работали над вопросом по исследованию своей родословной. Выполняя наш проект, мы изучали документы из семейного архива, просматривали альбомы с фотографиями, слушали рассказы бабушек, мамы о наших родственниках.
Каждый человек задаёт себе вопрос кто я и откуда? Вот и нам стало интересно, какая у нас родословная.
-А что такое родословная?
- Родословная человека –это данные о происхождении рода семьи.
- Род это родственники по одной линии.
- Всем известно слово семья, есть у каждого она.
- Да семья у нас большая и родственников очень много! Мы составили дерево жизни нашего рода. Деревья бывают разные, Наше дерево большое, и нам есть кем гордиться.
Дерево растёт от корней, и мы начнём рассказ с наших корней. Наши предки переселились сюда в конце 40-х годов и связали свою дальнейшую жизнь с этим краем, здесь же проживали и проживают их дети и внуки, многие родственники.
Судьбу моих прабабушки и прадедушки звали войной. Если бы не она, вряд ли суждено было им встретиться: юной девушке Антонине из Тамбовской области и парню Василию из рязанской деревни.
Астахова ( Змеева) Антонина Павловна родилась 20 октября 1923 года в Старо-Юрьевском районе Тамбовской области. В 1941 году получила аттестат об окончании Новиковской средней школы. Успешно сдала экзамены в педагогический институт, но вместо учебы в институте, попала в действующую армию, в части противовоздушной обороны, где служили только девушки.
Василий Егорович ушел на войну 4 сентября 1942 года. От Подмосковья он дошел до Витебска, где получил тяжелое ранение в ногу и легкое ранение в руку. Из госпиталя дедушку отправили на лечение в Ашхабад. Долечивался уже дома. «Мужиков в деревне тогда всех на войну забрали, поэтому его сразу назначили председателем сельского Совета».
В это самое время место дислокации части, где служила бабушка, было недалеко от села, в котором начал свою трудовую деятельность бывший фронтовик Василий Астахов, которому приглянулась боевая, веселая, красивая Антонина. Познакомились, встречались, полюбили. Но в скором времени часть Антонины последовала дальше. Переписывались, надеялись на встречу. И их надежда оправдалась. Бабушка Тоня
(прабабушка) благополучно дождалась конца войны, встретила День Победы под Смоленском. После войны снова встретились, посватались, сыграли свадьбу. В 1948 году родился сын-Александр (наш дедушка) и через год семья Астаховых переезжает в поселок Пятидорожное, Багратионовского района, Калининградской области. Здесь рождаются две дочери, Татьяна и Людмила.
Прабабушка стала работать продавцом, а прадедушка плотником в колхозе «Борьба». Жили небогато, но честно и дружно, растили детей. Прожили вместе до золотой свадьбы и умерли в один год. Это о них сказано: «… будем любить и умрем в один день». Вот какая удивительная судьба дорогих нашему сердцу людей.
Бабушка Мужецкая (Матюхина) Зоя Ивановна родилась 1948 году в Украине, дедушка Мужецкий Александр Иванович родился 1948 году в Украине. Вместе с бабушкой учился в школе, поженились, родился сын-наш папа и приехали в Калининградскую область. Бабушка всю жизнь 42 года, работала в школе учителем. Бабушка является Заслуженным учителем Российской Федерации, Отличник народного просвещения, ветеран педагогического труда Калининградской области.
Дедушка с молодых лет и до заслуженной пенсии, работал в органах внутренних дел Калининградской области.
Бабушка Астахова (Молова) Светлана Васильевна родилась 1953 году. Всю свою трудовую деятельность занимала руководящую должность в учреждении дошкольного образования. Молодой и красивой познакомилась с дедушкой Сашей 1948 года рождения и родилась наша мама, выросла познакомилась с папой, жизнь летит также быстро ,как растут деревья. Вскоре появилось три брата Макар Захар Назар. Наша задача сейчас- хорошо учиться в школе, помогать близким.
Глядя на наше большое дерево , думаешь – как много может сделать человек.
Перед нами фотографии близких людей, медали прадеда Васи, прабабушки Тони, личные документы, почетные грамоты и награды бабушки. Вглядываясь в их лица понимаешь: время неумолимо быстро идет. Уходят и наши предки. А судьба и жизнь близких людей, их военная судьба будет нам напоминанием о любви к Родине, традициям.
Но так бывает, вот беда,
Мы забываем иногда
Откуда мы, кто наши предки?
Давайте помнить Всех всегда,
А это значит никогда,
Не оборвётся лишь одна-
Веков связующая нить.
Память о наших предках мы будем хранить, и стараться быть похожими на них!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Доброе сердце"
Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственност...
Социальный проект "Доброе сердце"
Проект создает условия для проявления и развития важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни....
Планирование внеклассной работы .Образовательный проект: «Подвиг и память!»
Образовательный проект: «Подвиг и память!»...
Социальный проект " Доброе сердце"
Программа внеурочной деятельности...
Социально-значимый проект " От сердца к сердцу"
Актуальность данного проекта очевидна- обучающие проявляют чувство милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям, у них формируется чувство ответственности за окуржающий мир....
Проект "От сердца к сердцу"
Проект формирует духовно-нравственные устои личности ребёнка...
Патриотический проект "Подвиг и память!"
Цель: воспитание в детях патриотизма, уважения к истории своего родного края через ознакомление с подвигами жителей поселка Приволжский в годы Великой Отечественной войны. Задачи: · с...