Социальный проект "Доброе сердце"
статья (4 класс) по теме
Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.
Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет ребят. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из учащихся хотел бы достойно выдержать его.
Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.
Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.
Таким образом, решается одна из целей воспитательной системы школы: формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.
Как научить делать добро бескорыстно?
Только своим примером!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24
Социальный проект "Доброе сердце"
«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы.
Вы поясняете: надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь.
Не от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».
Януш Корчак.
Учителя начальных классов
МБОУ СОШ №24
Кочкиной Светлана Николаевны
г. Краснодар
2011г.
Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.
Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет ребят. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из учащихся хотел бы достойно выдержать его.
Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.
Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.
Таким образом, решается одна из целей воспитательной системы школы: формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.
Как научить делать добро бескорыстно?
Только своим примером!
Актуальность проекта.
По инициативе учителя Кочкиной С.Н. и учащихся 4»Б», в 2011 году в МБОУ СОШ №24, создано детское общественное добровольческое движение «Доброе сердце».
Это детское движение, приносящее пользу, как государству, так и самим добровольцам, которые решают не только множество социальных проблем, но и развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении. Осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества, на деле следуют своим моральным принципам и открывают духовную сторону жизни.
Детское общественное движение добровольцев включает в свои ряды 30 учащихся, координацию этой работы осуществляет общее собрание класса, председателем которого является ученица 4 «б» класса Винник Э.
Сегодня для многих участие в добровольческом движении стало важным и нужным. Ребята не только принимают участие в организации и проведении общественно-полезных акций, но и получают навыки организаторской работы, возможность самосовершенствования и личного роста, опыт работы в команде, расширения круга общения и успешной социализации в обществе.
Приоритетными направлениями работе - это оказание помощи и поддержки наиболее социально-незащищённым категориям:
1. Дети – сироты
2. Шефство над воспитанниками МДОУ № 18 и МДОУ №137
Выбор темы социального проекта неслучаен: участие в добровольческом движении позволяет нам внести свой вклад в будущее процветание нашего общества и его граждан. Занимая активную зависит от нас самих, и уже сегодня, мы можем внести свой посильный вклад для нашей великой родины и всех ее граждан.
Цель проекта:
- Формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.
- Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
- Координация деятельности социума и школы по развитию детей: кооперирование со специалистами-профессионалами города; расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.
Задачами проекта являются:
- Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
- Оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
- Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта:
- Сбор информации: интервью и опросы, тестирование, анкетирование;
- Обсуждение на общем собрании класса (еженедельное);
- Координация совместных классных и индивидуальных усилий.
- Мероприятия и сроки реализации планов работ по направлениям.
- Обратная связь (видеоотчеты, публикации в школьной газете, радиопередачах).
Чем привлекает проект?
- Широтой и системностью.
- Длительностью реализации.
- Непрерывностью коммуникации.
- Информационным обменом.
Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, солдаты, ветераны и животные.
Основные направления работы по добровольчеству.
1.Дети - сироты: Учащиеся класса взяли шефство над одноклассником Кулешовым Иваном, который остался без попечения родителей, он является одной из наиболее уязвимых категорий россиян. И хотя имеет кров над головой, обеспечен пищей и одеждой, лишен материнской ласки, заботы, внимания. Друзья-одноклассники могут подарить радость, надежду и радостное общение.
В классе проводится акция «Открытка надежды». Ребята собирают книги, игрушки, канцелярские товары и материалы для рукоделия и творчества, изготавливают своими руками вместе с Иваном Кулешовым поздравительные открытки и поделки.
Ребята организуют и проводят викторины, конкурсы, танцевальные вечера и футбольные матчи. Иван является активным участником этих мероприятий.
2. Шефство над воспитанниками МДОУ №18 и МДОУ №137: учащиеся 4 «Б» класса осуществляют шефство над воспитанниками детских дошкольных учреждений, расположенных на территории района. Большинство из этих ребят становятся учениками нашей школы, поэтому знания традиций школы, ее культурного наследия – важный аспект воспитания будущих первоклассников.
Для ребят традиционно проводятся праздники: «Скоро в школу», «Зимние Забавы», «Народные промыслы», « Неделя сказок», «Наша школа и её традиции», «Веселые старты».
Волонтеры школы в рамках игры «Дорогою добра» весной запланировали работу по благоустройству детских площадок, покраске малышей.
3. «Школа - мой любимый дом»: - это девиз одного из направлений волонтерской работы, когда сами учащиеся являются инициаторами проведения, организаторами и исполнителями акций по озеленению территории школы и пришкольного участка, проведению экологических десантов по уборке мусора и опавшей листвы, покраске забора и малых архитектурных форм на пришкольном участке.
По инициативе добровольного общественного движения «Доброе сердце», осенью, проводится акция «Посади свой цветок». Ребята разбили себе клумбу, на которую сами учащиеся высаживали тюльпаны, нарциссы, бархатцы и другие многолетние цветы, сами за ними ухаживали, поливали и пропалывали сорняки, чтобы наш пришкольный участок и летом, и осенью, был похож на сказочный оазис, которому все радуются и любуются.
Кроме этого, круглый год ухаживают за цветами в классе, создать свой зимний сад, который даже в самую лютую стужу, будет приносить нам радость и напоминать о лете, о самых долгожданных летних каникулах.
Девиз нашей работы «Нельзя быть равнодушным!»
Существенно важным аспектом этого проекта является то, что он не требует никаких финансовых затрат (что не мало важно в период экономического кризиса), а нашей душевной теплоты и щедрости хватит многим…..
Мероприятия социального проекта «Доброе сердце»
№ п/п | Срок реализации | Наименование мероприятия | Кому оказана помощь |
1 | сентябрь | Торжественное открытие социального проекта «Доброе сердце» Уроки добра. Я рисую добро! | Знакомство с программой . Беседы. Конкурс рисунков |
3 | октябрь | Акция “Чистые улицы”. Образцовый школьный двор. Посадим дерево добра. | Уборка территории школьного двора (пришкольного участка) Посадка деревьев и кустарников, посев семян цветов (микрорайон) |
2 | ноябрь | Акция “Олимп Добра и Милосердия”. Поделись игрушкой. Благотворительный концерт для жителей микрорайона «Россия-Русь» Ярмарка поделок “Очумелые ручки” | Сбор игрушек, канц. товаров, книг для детей. Все собранные средства будут направлены на оказание адресной помощи. |
5 | январь | “День подарков просто так”. Подвижные перемены. Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий” | Обмен сувенирами, игрушками, сюрпризами для создания хорошего настроения (изготовление поделок с ребятами МДОУ № 18 и МДОУ №137). Организация игр на переменах с детьми 1-х классов Выпуск газет, молний, развешивание их в микрорайоне |
6 | февраль | Закрытие социального проекта «Доброе сердце» | Подведение итогов, линейки, награждение активных участников . |
Ожидаемые результаты.
Личностные изменения участников проекта.
Пополнится фонд библиотеки, будут выпущены газеты и молнии, будет оказана адресная помощь.
Учащиеся научатся оценивать свои возможности.
Проект жизнеспособен, в дальнейшем может быть дополнен и использован общеобразовательными учреждениями.
Полученный результат.
В результате данной работы дети привлечены к полезной общественной деятельности, происходит оздоровление социума повышение моральных и нравственных качеств детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в соответствии ФГОС в начальной школе на примере социального проектирования «Без сердца что поймем…»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовател...
Социальный проект "Доброе сердце"
Проект создает условия для проявления и развития важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни....
Педагогический проект по теме: "Система работы детского объединения "ВиР" МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара с социальными институтами "От сердца к сердцу", авторы: Терешина С.В. - методист, Васильева В.Н. - педагог ДО
Работа раскрывает систему работы детского объединения "ВИР" по социализации и адаптации воспитанников детского объединения "ВИР" через организацияю взаимодействия и сотрудничества с различ...
Урок мужества. "Фонд социально-культурных инициатив «Горячее сердце».
Знакомство с Фондом социально-культурных инициатив «Горячее сердце», с Международной премией «Золотое сердце». Работа над презентацией «Герои нашего времени»....
Годовой социальный проект "Добру откроются сердца"
Годовая план-сетка проекта дополнена класным часом-мастерской "Быть бабушкой - нелёгкая профессия!"...
Социальный проект " Доброе сердце"
Программа внеурочной деятельности...
Социально-значимый проект " От сердца к сердцу"
Актуальность данного проекта очевидна- обучающие проявляют чувство милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям, у них формируется чувство ответственности за окуржающий мир....