Социальный проект " Доброе сердце"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
учащихся средней школы
«Социальный проект «Доброе сердце»»
2 класс
Вид программы: авторская
Автор: учитель начальных классов Аркатова Е.К.
Направление : социальное
Возраст : 8-9 лет
Срок реализации программы: 1 год
г.о. Самара
2014 /15 уч. г.
Пояснительная записка
Быть настоящим человеком — это значит отдавать силы своей души во имя того, чтобы в каждом человеке, с которым ты соприкасаешься в жизни, осталось что-то хорошее от тебя, от труда твоей души.
Сухомлинский В.А.
Создание данной рабочей программы внеурочной деятельности «Социальный проект «Доброе сердце»» продиктовано велением времени. В настоящее время, к сожалению, на первый план выходит материальное благополучие, судьбы отдельных людей уходят на задний план. Трудно даже представить, как много людей, взрослых и детей, нуждаются в нашей помощи. Дома престарелых, детские дома, дома ребёнка…Большинство тех, кто является их жителями, не знает, что такое любовь, тепло родных рук, сочувствие, внимание.
Цель программы: сформировать у обучающихся такие нравственные качества, как милосердие, чуткость, отзывчивость не только по отношению к близким для них людям, но и другим членам нашего общества, нуждающимся в помощи и поддержке в ходе участия обучающихся в социальном проекте « Доброе сердце»( помощь малышам дома ребёнка «Малютка».)
Социализация и своевременное социальное созревание ребёнка происходят посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества. Полноценное духовно-нравственное развитие происходит, если воспитание не ограничивается информированием обучающегося о тех или иных ценностях, но открывает перед ним возможности для нравственного поступка. Духовно-нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится актуальным для самого обучающегося, когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора. Таких проблем в России множество. [1]
Задачи программы:
1.Формировать духовно-нравственные ценности : милосердие, чуткость, отзывчивость;
2.формировать навыки общественно – полезного труда;
3.способствовать процессу социализации обучающихся на уровне местного социума.
Место предмета в учебном плане.
Программа реализуется во внеурочной деятельности для учащихся 2 классов, рассчитана на 34 часа в год ,1час занятий в неделю.
Оценка планируемых результатов освоения программы.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения обучающихся проходит через их участие мероприятиях, предусмотренных программой, что фиксируется в ученическом портфолио.
Ожидаемые результаты.
В сфере предметных умений будут сформированы :
-понятия о милосердии, отзывчивости, чуткости.
-трудовые умения, понятие о волонтёрстве и общественно-полезном труде.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
-осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку;
-готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания на основе осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
-участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей );
-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанно использовать речевые средства при планировании и регуляции своей деятельности.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; изменения в речи (диалогичность, доброжелательность, расширение лексических и психологических средств общения;
-владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Условия реализации.
Методическое обеспечение программы.
Формы организации учебной деятельности и место проведения.
Реализация программы будет осуществляться на базе Дома ребёнка « Малютка», г.Самара, в котором живут дети от 0 до 5 лет, а так же ( волонтёрская деятельность) в районе школы и на прилегающей территории. Обучающиеся класса будут выполнять посильные для них виды работ, привлекая к участию в проекте учителей школы, учеников и их родителей.
Формы организации: коллективные, групповые субботники, общественно-полезный труд, сбор необходимых вещей для малышей, участие в концертах, днях добрых сюрпризов.
Материально-техническое оснащение.
Наличие инвентаря, инструментов для осуществления трудовой общественно-полезной деятельности ,аудио и видео аппаратура для организации концертов.
Нормативно-правовая основа программы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки №373 от 06.10.2009 г.)
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации (Приказ Министерства образования и науки №201 от 03.08.2006 г.)
- Национальная программа «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России на 2006-2010 г.г.».
Содержание программы. 34 часа.
Разделы программы | Кол-во часов | Занятий с акт.ф. | Содержание | |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | Экскурсия в Дом ребёнка « Малютка». Знакомство с детьми, персоналом, историей Дома ребёнка « Малютка» и его проблемами. |
2 | Общественно-полезный труд и общение с детьми. | 15 | 15 | Роль общественно - полезного посильного труда для каждого человека. Выполнение простейших трудовых поручений : прополка цветника, уборка опавших листьев и веток на территории прогулочной площадки, покраска скамеек. Общение с детьми: пальчиковые, подвижные, потешные игры, чтение сказок, стихов из детских книг, разучивание детских песенок. |
3 | Волонтерская помощь детям | 6 | 6 | Милосердие, благотворительность, волонтёрство, их место в современном обществе и жизни каждого человека. Сбор игрушек, подгузников, лекарств, детских книжек т.д. Организация благотворительной лотереи. |
4 | Концертная деятельность | 9 | 9 | Подготовка и проведение концертов, приуроченных к календарным праздникам: «Праздник Осени», Благотворительный Новогодний концерт, концерты, посвящённые Дню защитника Отечества,8 марта, Дню защиты детей. |
5 | Изготовление сувениров | 6 | 6 | Изготовление сувениров: роспись воздушных шаров, новогодние украшения для оформления групп малышей, объёмные игрушки из воздушных шаров, поделки из разных материалов для оформления площадки для прогулок у здания Дома ребёнка «Малютка», сувениры к Дню защиты детей. |
Источники.
1.Данилюк А.Я., Кондакова А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.
2.Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / Сост. О.В. Сухомлинская. М.: Педагогика 1990. — 288 с.
3.Выгонов В.В. Поделки из разных материалов.1-4классы-М.: Экзамен.2013.
4.http://dr-malutka.ru/ Официальный сайт Дома ребёнка « Малютка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Доброе сердце"
Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственност...
Социальный проект "Добрые дела"
Актуальность социального проекта «Добрые дела» подтверждаются словами В.А.Сухомлинского “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”....
Социальный проект "Добро начинается с нас"
Социальный проект, направленный на оказание помощи зимующим птицам, развитие познавательного интереса и наблюдательности, развитие у детей экологически ответственного поведения....
Социальный проект "Доброе сердце"
Проект создает условия для проявления и развития важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни....
Годовой социальный проект "Добру откроются сердца"
Годовая план-сетка проекта дополнена класным часом-мастерской "Быть бабушкой - нелёгкая профессия!"...
Социальный проект " Доброе сердце"
Название проектаСоциальный проект «Доброе сердце» Актуальность проекта. Доброта - духовно-нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать л...
Социальный проект «Отзывчивые сердца»
Особенности проекта:Тип: социальный, личностный, практический.Характер: массовый, коллективный.Участники проекта: учащиеся 5 – 11 классов МБОУ СОШ № 24, посещающие «ЦРТДЮ «Сибиряк&ra...