План воспитательной работы
рабочая программа (4 класс)

Сивкова Ирина Андреевна

План воспитательной работы на учебный год для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_4v_kl.docx90.32 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Улан-Удэ

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

________________________

              Бураева О. А.

от «____» _______2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

__________________________

Амагаева Т.Д.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МАОУ «СОШ № 44»

_____________________

Д.Ц. Шалданова

Приказ № ____ от

«__» _______ 2024 г.

План воспитательной работы

4 «В» класса

на 2024 – 2025 учебный год

   

 Классный руководитель: Сивкова И.А.

Улан-Удэ

2024 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа воспитания 4 «В» класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 г.);
  • Конвенции о правах ребенка (от 20.11.1989 г.); - Закона Российской Федерации

«Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г., №273-ФЗ; с изм.);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования» (от 06.10.2009 г., №373; с изм.);
  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (от 04.02.2010г., приказ №271);
  • Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №44;
  • Программы развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №44 на 2021-2025 годы.

Цель программы - является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Задачи программы:

  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  • вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  • организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  • организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

1.  Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.  Для этого используются следующие формы работы.  

На внешкольном уровне:

  •  социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.
  • открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны.
  • проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.

На школьном уровне:

  • разновозрастные сборы – ежегодные многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается особая детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными, поддерживающими взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта, доброго юмора и общей радости.
  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие, музыкальные дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами  и в которых участвуют все классы школы.
  • капустники - театрализованные выступления педагогов, родителей и школьников с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни школьников и учителей. Создают в школе атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообщества школы.
  • церемония награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне классов: 

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;  
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне: 

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

2. Модуль «Классное руководство и наставничество»

Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности.

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным  проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитания у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.  

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.  

4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами).

6. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.

  • регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);
  • литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны.

7. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через: 

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
  • организация на базе пришкольного детского лагеря отдыха профориентационных смен, в работе которых принимают участие эксперты в области профориентации и где школьники могут глубже познакомиться с теми или иными профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развивать в себе соответствующие навыки. 
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;
  • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.  

8. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности.

На групповом уровне:

  • Общешкольный родительский комитет и Попечительский совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;
  • родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;
  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;  
  • родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.  

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 «А» класса

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Дела

Классы  

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Месячник безопасности (профилактика ППБ, ПДД, экстремизм, терроризм, схема –маршрут «Дом-школа-дом», учебная тренировочная эвакуация с привлечением сотрудников МЧС, ООО «Вектор» )

1-4

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители,

Руководители ЮИД, ДЮП.

Учебная эвакуация

1-4

Сентябрь

Заместитель директора по ВР, СР

Классные руководители

Общешкольный праздник «Осенний фестиваль» на

 о. Комсомольский

(спортивные игры, ярмарка)

1-4

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Учителя физ.культуры

Акция «Зеленая школа»

1-4

Сентябрь

Классные руководители

Всемирный день профилактики суицидов

1-4

10 сентября

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Психолог

Международный день пожилых людей.

1-4

1 октября

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Месячник правового воспитания и профилактики правонарушений.

1-4

Октябрь

Заместитель директора по СР, ВР

Классные руководители

Инспектор ПДН

Декада спорта

1-4

Октябрь

Учителя физ. культуры

Классные руководители

Золотая осень:

- ярмарка

- конкурс поделок

1-4

Октябрь

Классные руководители

1-4 -х классов

Международный день учителя. Поздравление учителей-ветеранов пед. труда, учителей, День самоуправления, концерт.

1-4

5 октября

Заместитель директора по ВР

Месячник чистоты

1-4

27.09.- 23.10.2021г.

Заместитель директора по ВР,

завхоз,

Классные руководители

День народного Единства

1-4

ноябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Акция «Покормите птиц»

1-4

23.11-28.11

Международный День

толерантности

1-4

16 ноября

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

День матери «Милая моя мамочка».

- Конкурс рисунков

- Изготовление поделок

- Концерт для мам

1-4

25 ноября

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Конкурс чтецов «Вечен ваш подвигв сердцах поколений грядущих»

1-4

Ноябрь

Классные руководители

Конкурс «В гостях у сказки»

1-4

Ноябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Смотр конкурс «Мы украшаем школу»

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

К нам стучится Дед Мороз:     «Здравствуй, новый 2022 год!»

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Акция «Помоги братьям нашим меньшим»

1-4

Январь

Классные руководители

Проверка учебных принадлежностей

1-4

Январь

Классные руководители

Первенство по шашкам

1-4

Январь

Совет старшеклассников

Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России – 2022!»

1-4

февраль

Учителя физической культуры

День защитника Отечества

«Весёлые старты»

(23 февраля)

1-4

февраль

Заместитель директора по ВР

Учителя ФК

Классные руководители

Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья»

1-4

март

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Учителя физ. культуры

Международный женский день

(8 марта).

-Концерт

- Поздравления бабушек, мам, девочек;

1-4

март

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Учебная тревога

1-4

март

Заместитель директора по ВР, СР

Классные руководители

Битва хоров

1-4

март

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

День космонавтики.

Гагаринский урок «Космос – это мы».

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Месячник по благоустройству

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Итоговая выставка

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне:

- Акция «Бессмертный полк»

- Проект «Окна Победы»

- Солдатский треугольник

1-4

май

Заместитель директора по ВР

Учитель музыки

Классные руководители

Последний звонок

Итоговые линейки

1-4

май

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

2. Модуль «Классное руководство»

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Работа с личными делами:

оформление

сдача

Сентябрь

май

Сивкова И. А.

Проверка дневников обучающихся

1 раз в неделю

Сивкова И. А.

Работа с классом:

1.     Индивидуальная работа.

2.     Проведение классных часов.

3.     Инициирование и поддержка учащихся класса в общешкольных ключевых делах.

4.     Оказание необходимой помощи в подготовке, проведении и анализе мероприятий.

В течение года

Сивкова И. А.

Проведение классных родительских собраний.

По плану

Сивкова И. А.

Проведение классных часов и бесед по темам

По плану

Сивкова И. А.

3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

«Читаем,считаем,наблюдаем»

 4 класс

Пятница

Начало 9:50

Конец 10:30

Сивкова И. А.

4. Модуль «Школьный урок»

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Посещение уроков у коллег.

1 раз в месяц

Сивкова И. А.

Использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий в обучении.

постоянно

Сивкова И. А.

Проведение недели начальных классов.

январь

Организация взаимопомощи

«Знаешь сам – помоги одноклас-

снице».

В течение года

Лидеры класса

Проведение физминуток.

В течение года

Сивкова И. А.

Беседа «Правила и нормы

поведения на уроке».

сентябрь

Сивкова И. А.

5. Модуль «Самоуправление»

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выборы лидера, актива класса, распределение обязанностей.

4

Сентябрь

Сивкова И. А.

Работа в соответствии с обязанностями

4

в течение года

Сивкова И. А.

Отчет перед классом о проведенной работе

3

май

Сивкова И. А.

6. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Организация экскурсий и классных часов краеведческой тематики

1-4

В течение учебного года по индивидуальному плану классных руководителей

Заместители директора по УВР, по ВР

Классные руководители

Посещение театров и выставок

1-4

в соответствии с

планом классных руководителей

Классные руководители

Экскурсии в музеи, знакомства с достопримечательностей города

1-4

в соответствии с

планом классных руководителей

Классные руководители

7. Модуль «Профориентация»

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Всероссийская акция " Урок цифры"

1-4

в течение

учебного года

Заместитель директора по ВР учителя информатики

        Организация         тематических

классных часов  

1-4

В течение года

Классные руководители

Проведение классных мероприятий «Профессии наших родителей»  

1-4

В течение года

Классные руководители

Оформление информационных листов о профессиях родителей

1-4

В течение года

Классные руководители

Организация и проведение экскурсий на различные предприятия  (очных и заочных)

1-4

В течение года

Классные руководители

8. Модуль «Работа с родителями»

Дела

классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Мероприятия, направленные на формирование компетентной родительской общественности школы:

  • Формирование общешкольного родительского комитета;

1-4

сентябрь

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Новогоднее оформление

1-4

май

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Проведение спортивных  праздников:

  • «Папа, мама и я — спортивная семья»

1-4

январь

Учителя физической культуры

  • Посади сад

1-4

май

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

  • Ландшафтный дизайн

1-4

Апрель-август

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Знакомство родительской общественности с нормативными документами, регламентирующими деятельность школы:

  • Всеобщая декларация прав человека,
  • Декларация прав ребёнка,
  • Конвенция о правах ребёнка,
  • Конституция РФ,
  • Семейный кодекс,
  • Закон об образовании,
  • Устав школы с изменениями и дополнениями.
  • Работа Совета профилактики с участием родителей по коррекции поведения и успеваемости учащихся, склонных к нарушениям различного характера  
  • Индивидуальные консультации для родителей учащихся по вопросам воспитания, образования, профориентации и др.
  • Посещение уроков представителями родительской общественности

1-4

в течение

учебного года

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Педагог -психолог

Проведение «Дня открытых дверей» для родителей с возможностью посещения учебных и внеклассных занятий

1-4

по плану школы

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Проведение родительских собраний различной воспитательной тематики:

  • О внутришкольном распорядке
  • О формировании  здорового  образа жизни
  • О безопасном поведении учащихся в школе, общественных местах и дома
  • О психофизическом развитии детей и подростков
  • О подготовке к итоговым аттестациям в режиме ЕГЭ и ОГЭ
  • Участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах и акциях
  • О режиме дня школьников
  • О соблюдении принципов информационной безопасности учащихся
  • О школьном пропускном режиме и обеспечении безопасности детей, находящихся в школе
  • О профилактике применения  насилия в семье
  • О родительском контроле за поведением несовершеннолетних

1-4

в течение

учебного года

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Работа родительских комитетов классов и школы:

  • Подготовка и проведение конференции школьной родительской общественности
  • Организация работы родительских университетов с участием специалистов в области юриспруденции, здравоохранения, педагогики, психологии.
  • Тематические родительские собрания, посвящённые вопросам безопасного поведения детей  в рамках родительского всеобуча

1-4

В течение

учебного года

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Тематический план занятий «Разговоры о важном» для 3–4-х классов

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Образ будущего. Ко Дню знанийю

1

02.09

2

Век информации.

1

09.09

3

Дорогами России.

1

16.09

4

Путь зерна.

1

23.09

5

День учителя.

1

30.09

6

Легенды о России.

1

7

Что значит быть взрослым?

1

8

Как создать крепкую семью?

1

9

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства.

1

10

Твой вклад в общее дело.

1

11

С заботой к себе и окружающим.

1

12

День матери.

1

13

Миссия - милосердие ( ко дню волонтера

1

14

День героев отечества.

1

15

Как пишут законы?

1

16

Одна страна- одни традиции.

1

17

День российской печати.

1

18

День студента.

1

19

БРИКС (тема о международных отношениях)

1

20

Бизнес и технологическое предпринимательство.

1

21

Искусственный интеллект и человек.

1

22

Что значит служить Отечеству?

1

23

Арктика – территория развития.

1

24

Международный женский день.

1

25

Массовый спорт в России.

1

26

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.

1

27.

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского.

1

28

Моя малая родина.

29

Герои космической отрасли.

1

30

Гражданская авиация России.

1

31

Медицина России.

1

32

Что такое успех? (ко Дню труда)

1

33

80-летие Победы в Великой Отечественной войне.

1

34

Жизнь в движении.

1

35

Ценности, которые нас объединяют.

1

36

Тематическое планирование классных часов в 4 классе

Тема

Направление

Россия, устремленная в будущее.

«Готов к труду и обороне»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Правила, обязательные для всех»

(выбор актива класса, распределение обязанностей в классе).

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

«Будь аккуратным и чистым»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

«Как научиться жить дружно»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Правила дорожного движения и профилактика ДТП»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Бабушка и внуки»

(День Пожилого человека)

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«С малой родины моей начинается Россия»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Правила дорожного движения и профилактика ДТП»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Международный день толерантности» (ко Дню народного единства)

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Безопасность в интернете.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

«Правила дорожного движения и профилактика ДТП»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

12 декабря – День Конституции РФ»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Профилактика гриппа, ОРЗ и простуды»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

«Осторожно, пиротехника! Или безопасный Новый год»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

«Поздравь родных и близких»

(изготовление новогодней открытки )

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

«Правила дорожного движения и профилактика ДТП»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Дружба дороже богатства»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

«Честен тот, кто работает на совесть»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

«Правила дорожного движения и профилактика ДТП»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Обман и его последствия»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

«Чем можно гордиться в наше время»

Воспитание гражданственности, патриотизма

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Богатыри земли русской!

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Правила дорожного движения и профилактика ДДТТ».

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Как сохранить хорошее зрение»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

«Загляните в мамины глаза»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

«Добрые руки человеческой помощи»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

«Правила дорожного движения и профилактика ДДТТ».

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

«Береги природу!»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

«Человек и космос» (день Космонавтики).

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

В здоровом теле -  здоровый дух! (ЗОЖ)

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

«Правила дорожного движения и профилактика ДДТТ».

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Этих дней не смолкнет слава» (подготовка к 9 мая).

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Друг в моей жизни»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, семейным традициям.

«Безопасное лето»

«До свидания, 4 класс!»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Тематика родительских собраний в 4 «В» классе

Особенности обучения в 4-выпускном классе.

Эффективное общение – залог успеха.

Составление общих задач и целей воспитания.

Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

1.Ознакомить родителей с задачами и требованиями к обучению в 4 классе.

2.Закрепить понимание значения эффективного общения.

3.Показать родительскому коллективу роль интереса к чтению в формировании интеллекта ребёнка.

4.Формирование интеллектуальной культуры взрослых и детей.

5.Показать методы и приёмы развития памяти детей.

О родных и близких людях с любовью.

Особенности перехода учащихся в 5 класс.

Помощь детям, испытывающим затруднения в обучении.

1.Обсудить с родителями проблемы обучения и поведения учащихся в школе, дома.

2.Способствовать формированию уважительного отношения к своим родителям, к взрослым людям.

3.Продолжить влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

4.Выставка рисунков «Окна моего дома» или сочинений «Дом, в котором я живу…»

Как научить своего ребёнка жить в мире людей

Поговорим о дружбе.

Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам.

1.Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка.

2.Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.

3.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций, трудностей в обучении.

Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!».

1.Подвести итоги обучения и участия в мероприятиях детей класса.

2.Познакомить родителей с будущими учителями- предметниками.

3.Формирование пожеланий, рекомендаций для учащихся 5-го класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...