Программа лагеря с дневным пребывание детей "Семь-Я"
рабочая программа

Актуальность программы заключается в формировании необходимой системы по духовно-нравственному воспитанию, которая помогает создать условия для формирования духовно-нравственных качеств воспитанников. Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку. Эти ценности приобретаются их умственными усилиями, в процессе обучения и воспитания.

            Цель: развитие у детей ценностного отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе.

            Задачи:

1. обеспечить охват учащихся группы риска и детей ТЖС организованными формами занятости;

2. обеспечить безопасное пребывание детей в лагере;

3.провести анкетирование детей и родителей «Удовлетворенность лагерем с дневным пребыванием».

Формы и методы реализации программы:

  • наглядно-иллюстративный: работа с видео и   мультимедийным материалом.
  • практический: конкурсы, соревнования, тренинги, физические упражнения, экскурсии.
  • словесный: беседы, диспуты

Предполагаемые результаты

1.         отсутствие факторов правонарушений;

2.         участие школьников в детских объединениях «Орлята России»;

3.         обеспечение безопасности жизни и здоровья детей;

4.         реализация программы-100%

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа»

пгт. Троицко- Печорск

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

«СЕМЬ-Я»

(духовно-нравственное направление)

Автор:

Зыкина Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

пгт. Троицко-Печорск

2024 год

Информационная карта программы

1.Наименование

лагерь с дневным пребыванием «СЕМЬ-Я»

2. Юридический адрес

169420 Республика Коми,  пгт. Троицко – Печорск, ул. Ленина, 17.

3. Направленность программы

Духовно-нравственное направление

4.Автор программы

Зыкина О.Н., учитель  нач. классов

5.Исполнители

Начальник лагеря,  воспитатели,  медработник, обслуживающий персонал, работники столовой

7.Цель

развитие у детей ценностного отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе.

8.Задачи

1. обеспечить охват учащихся группы риска и детей ТЖС организованными формами занятости;

2. обеспечить безопасное пребывание детей в лагере;

3.провести анкетирование детей и родителей «Удовлетворенность лагерем с дневным пребыванием».

9.Ожидаемые результаты

  1. отсутствие факторов правонарушений;
  2. участие школьников в детских объединениях «Орлята России»;
  3. отсутствие травм во время лагерной смены;
  4. реализация программы-100%
  5. удовлетворенность детей – 90%
  6. удовлетворенность родителей – 90%

10. Участники программы

Учащиеся 1-4 классов

11. Сроки реализации

5-18 августа 2024г

«В семье, где отец и мать отдают частицу своей души другим, принимают близко к сердцу радости и горести людей, дети вырастают добрыми, чуткими, сердечными».(В.А. Сухомлинский)

1. Пояснительная записка

        Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

        Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим, это жизнь в новом коллективе, это новая деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

        Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.

        Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

  • между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
  • педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

        Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание комфортной среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка.

        Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, развития и воспитания в условиях лагеря.

        Основная идея программы - предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации, потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности.

        Лагерь дневного пребывания имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

        В современном мире, к сожалению, все чаще встречаем равнодушных детей. Причин данного явления можно назвать сколько угодно – появление эгоизма из-за чрезмерного потакания со стороны родителей и окружения; отсутствие тяги к чтению детской литературы и замена его на игры на компьютере и телефоне; отсутствие домашних питомцев, нуждающихся в заботе ребенка; содержание современных детских мультфильмов, которые ради зрелищности заполняются чем угодно, кроме морального аспекта, либо он настолько слабо выражен, что дети и не обращают на него внимания. Конечно, это относится не ко всем детям, но, как показали наблюдения во время педагогической деятельности, чувство эмпатии, отзывчивости и взаимовыручки у современных детей, в среднем, находится на очень низком уровне.

Обоснование программы.

        Программа летнего оздоровления имеет преимущество в том, что в ней уделяется большее внимание развитию творческих, интеллектуальных способностей детей, развитие физического потенциала участников летнего оздоровления.

        Идет формирование и закрепление в сознании ребенка общественных ценностей: патриотических, духовно-нравственных, художественных, и в целом способствует формированию личностного отношения к этим ценностям. Расширяется целеполагающая активность ребенка, способствующая зарождению новых потребностей. Возрастает тенденцию к отдаче информации в самых разных ее проявлениях – от усилия межличностных контактов до творчества. Различные мероприятия повышают культурный уровень ребенка.

Новизна программы

        Возможность понимать мир вокруг себя и себя в мире, ступенька на лестнице постижения ценностей цивилизованного коммуникативного сообщества,  основанного на принципе толерантности.

        Актуальность программы заключается в формировании необходимой системы по духовно-нравственному воспитанию, которая помогает создать условия для формирования духовно-нравственных качеств воспитанников. Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку. Эти ценности приобретаются их умственными усилиями, в процессе обучения и воспитания.

        Цель: развитие у детей ценностного отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе.

        Задачи:

1. обеспечить охват учащихся группы риска и детей ТЖС организованными формами занятости;

2. обеспечить безопасное пребывание детей в лагере;

3.провести анкетирование детей и родителей «Удовлетворенность лагерем с дневным пребыванием».

Формы и методы реализации программы:

  • наглядно-иллюстративный: работа с видео и   мультимедийным материалом.
  • практический: конкурсы, соревнования, тренинги, физические упражнения, экскурсии.
  • словесный: беседы, диспуты

Предполагаемые результаты

  1. отсутствие факторов правонарушений;
  2. участие школьников в детских объединениях «Орлята России»;
  3. обеспечение безопасности жизни и здоровья детей;
  4. реализация программы-100%

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «СЕМЬ-Я»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «СЕМЬ-Я»;
  • формирование органов самоуправления,
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ анкетирования родителей и детей.

3.Игровая модель содержания деятельности

В качестве основного метода организации жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря используется притчи. Каждая притча об одном качестве духовной нравственности личности.

Под целостной социальной системой в данной программе понимается комплекс социально-воспитательных и оздоровительных мероприятий, позволяющих ребёнку почувствовать вкус здорового ( в духовном и физическом смысле) самоосуществления себя в мире, почувствовать открытость окружающего мира, гармоничное единство взрослого  и  ребенка, природного и душевного начал, заботу о себе, нужность в окружающем социальном пространстве.

4.Основные направления программы

5. Условия реализации программы

1.  Нормативно-правовое обеспечение:

         Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
   – Конвенцией ООН о правах ребенка;
   – Конституцией РФ;
   – Законом РФ «Об образовании»;
   – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
   – Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  - приказа департамента образования и науки «Об организации летней оздоровительной кампании в 2012г.» в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков».

        3. Инструкции:

  • Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).
  • Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
  • Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

4.  Должностные инструкции работников:

  • Начальника смены.
  • Воспитателя (вожатого).
  • Медицинского сотрудника.

5. Материально-техническое обеспечение:

  • Спортивный зал для проведения  спортивных соревнований.
  • Игровая площадка для проведения игр на свежем воздухе.
  • Кабинеты для проведения отрядных мероприятий.
  • Материалы для оформления и творчества детей.
  • Канцелярские принадлежности.
  • Аудиоматериалы и видеотехника.
  • Призы и награды.
  • Школьная столовая.

6. Кадровое обеспечение: 

                    В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

Начальник лагеря.

  • Организует, координирует и контролируют работу сотрудников лагеря;
  • Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
  • Оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
  • Руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.  

Кураторы отрядов:

Воспитатели отрядов (из числа педагогов школы):

  • Обеспечивают реализацию плана работы;
  • Обеспечивают и отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
  • Несут материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

   Медицинский работник

   Технические служащие (уборка помещений)

    Работники столовой

  1. Методическое обеспечение смены

Созданная в лагере система повышения профессионального мастерства педагогов, позволяет целенаправленно подходить к вопросам воспитания, развития и оздоровления личности ребенка. Учет возрастных особенностей, знания индивидуального уровня физического и психического развития, анализ интересов и потребностей детей разных категорий позволяет целесообразно использовать в практической деятельности педагогические технологии, способствующие самопознанию и самоопределению детей и подростков:

  • методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю отдыхающих (беседа, диспут, убеждение и т.п.);
  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, поручение, создание воспитывающей ситуации, общественное мнение);
  • методы регулирования, коррекции и стимулирования поведения и деятельности (соревнование, поощрение, оценка);
  • методы формирования сознания личности (идеалы, убеждения, моральные принципы и ценности).

Ведётся подборка методической литературы по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с детьми-сиротами.

6. Система стимулирования успешности и личностного роста:

 У каждого ребенка будет свой  именной путевой лист.

                Путевой лист будет отображать ежедневное психологическое состояние ребенка: степень удовлетворенности проведенным в лагере днем. На путевом листе раскрашиваются сердечки  разного цвета:

         - день прошёл замечательно.

         - обычный день.

         -скучный день

7. Режим дня лагеря

 8.45 – 9.00 - сбор детей,  зарядка.

9.00 – 9.15 -  утренняя линейка.

9.30 – 10.00 -  завтрак.

  1. – 12.00 -  работа по плану отрядов.

12.00 -12.30  - обед.

13.00 - уход домой.

8. Мониторинг результативности реализации программы.

критерий

метод

Срок проведения

Кто проводит

1

Показатель удовлетворенности несовершеннолетних лагерем с дневным пребыванием

Анкета

Последние дни лагерной смены

Воспитатели

2

Показатель удовлетворенности родителей (законных представителей) лагерем с дневным пребыванием

Анкета

Последние дни смены

Воспитатели

3

Общее настроение детей

Анкета «Цветопись»

После проведения мероприятий и в последние дни смены

Воспитатели

4

Результаты оздоровления детей:

-рост

-вес

Антропометрические  измерения

1 и 14 день смены

Медработник

9.План работы  летнего оздоровительного лагеря «СЕМЬ-Я»

с дневным пребыванием детей.

Дата

Наименование      мероприятия

Ответственный

5 августа

Сплоченность

1. Торжественная линейка. Открытие лагеря.

2. Инструктаж по ТБ и ПП в лагере.

3. Создание отрядов, распределение обязанностей, выбор органов самоуправления и командиров в отряде.

5. Оформление уголка лагеря «Веселые семейки».

6. Притча про сплоченность.

7. Игры на сплочение.

Начальник лагеря

Воспитатели

Медицинский работник

6 августа

Доброта

  1. Притча про доброту.
  2. Беседа «Доброта спасет мир».
  3. Мастер-класс «Сердце».
  4. Подвижные игры на свежем воздухе.

Начальник лагеря

Воспитатели

7 августа

Трудолюбие

  1. Притча про трудолюбие.
  2. Акция «Чистый школьный двор».
  3. Просмотр мультфильма  «Сказка про лень».
  4. Деловая игра «Спешить на помощь безвозмездно».
  5. Делу время, а потехе час-веселые эстафеты.

Начальник лагеря

Воспитатели

8 августа

Дружба

  1. Притча про дружбу.
  2. Караоке «Песни о дружбе».
  3. Квест «Ребята, давайте жить дружно!»
  4. Конкурс рисунков «Портрет друга».

Начальник лагеря

Воспитатели

9 августа

Толерантность

  1. Притча про толерантность.
  2. Акция «Помоги бездомным животным».
  3. Конкурс рисунков на асфальте «Домашние животные».
  4. Игра «Давайте дарить друг другу комплименты».

Начальник лагеря

Воспитатели

12 августа

Патриотизм

1. Притча про патриотизм.

Я гражданин России (конкурс рисунков)

2. Семья (игра по станциям)

3. Мастер класс «Дом»

4.Флешмоб «Мы – жители великой России»

Начальник лагеря

Воспитатели

13 августа

Здоровье

  1. Притча про здоровье.
  2. Подвижные игры на свежем воздухе.
  3. Минутка здоровья «Тепловой и солнечный удар. Первая помощь»
  4. Интерактивная игра «В здоровом теле, здоровый дух».

Начальник лагеря

Воспитатели

14 августа

Забота

1. Притча про заботу.

В гостях у лесовичка (экологическая игра)

2.  «Мульти-Россия» (видеофильмы о природе нашей страны)

3. Летние цветы (конкурс рисунков)

Начальник лагеря

Воспитатели

15 августа

Вежливость

  1. Притча про вежливость.
  2. Конкурсно-игровая программа «В гостях у вежливости».
  3. Аппликация «Словарь вежливых слов».
  4. Чтение произведений и просмотр мультфильмов о вежливости.

Начальник лагеря

Воспитатели

16 августа

  1. Игровая программа «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
  2. Закрытие лагерной смены: линейка,  дискотека «До свидания, лагерь».

10.Интернет-ресурсы

  1. https://infourok.ru/programma-letnego-prishkolnogo-lagerya-mir-dobra-duhovnonravstvennogo-razvitiya-3218279.html?ysclid=lx05hx2qdj765826384
  2. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/05/06/programma-letnego-lagerya-po-duhovno
  3. https://pedagogcentr.ru/publication/5/39/5404?ysclid=lx06f5sw60938945701
  4. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/554892-programma-ozdorovitelnogo-lagerja-azbuka-nrav

Приложение 1

Притча про сплочённость:

        В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но, хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться.

        Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с лёгкостью сделали это.

        Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья».

Притчи про доброту:

        Посреди прекрасного, яркого божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней. Маленькая букашечка очень горевала.

        Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу листики от тлей».

        И листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей: «Спасибо, ты спасла нас!»

        Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво! С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой».

        И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!

Притча про трудолюбие:

        У одного человека было три сына. Однажды он умер, оставив каждому из них наследство:

  • старшему — большой красивый дом,
  • среднему — корова,
  • младшему — топор с рукавицами.

Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил с женой и детьми в своем доме.         Средний сын решил продавать молоко. А младшему достался самый тяжёлый труд — работать топором.

        Прошло несколько лет. Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать всё меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить.

        Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» — решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать.

        Тогда и поняли братья, что всё дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами.

Притча про дружбу:

        В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».

        Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

        Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»

        Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне».

Притча про толерантность:

        Жила-была на свете семья, была она непростая. В ней насчитывалось 100 человек. Жили они все в одном селе. Жили одной семьёй. Но была эта семья особая — мир и лад царили в ней. Никогда они не ругались и нессорились.

        Дошёл слух об этой семье до владыки государства. Решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, достаток, мир. Детям хорошо, спокойно старикам.

        Решил он узнать, как же люди добились этого. Пришёл он к главе семейства и стал расспрашивать, как он добился такого мира и согласия в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Долго писал, а затем передал лист владыке.

        Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Прочитал и удивился. Всего три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И так каждое слово было написано по 100 раз.

        Удивился владыка: «И это всё?»

«Да, — ответил старик. — Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

 Притча про патриотизм:

      Жил Человеку там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.
Отправился Он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить.Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми…
     Но для счастья ему всегда чего-то не хватало.
Просила его душа, о чем-то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве. Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе своей разобраться хотелось.
      Вдруг, слышит Он тихий, серебристый звук колокольчика. Прислушался.
- «Ба! Да, это ж не колокольчик! Это ж голос чей-то!» - осенило Его. Еще лучше стал вслушиваться в эти звуки:
- «Где родился – там сгодился», - пел тонкий серебристый голосок.
Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял Он, что это его Земля родная к себе зовет, души предков о себе  напоминают.
      Затосковал Человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог. А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были  пироги в  родном доме его…
     Ничего  не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный…

     Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку.
     И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье, которое не купишь ни за какие богатства мира.
           Это был путь на Родину, дорога к себе самому!

Притча про здоровье:

        Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
        Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»
        Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Притча про заботу:

        Ученики одного великого мудреца спорили между собой о том, что в жизни важнее: забота о других или забота о себе. К единому мнению они не пришли, поэтому обратились с этим вопросом к своему учителю. Он не стал ничего отвечать, но пообещал, что завтра покажет им правильный ответ.

        На следующее утро мудрец повел учеников к заброшенному дому. Здание обветшало, поросло деревьями и стало местом обитания стаи обезьян. Животные бегали, ели бананы, пили из ручья и занимались своей привычной жизнью.

        Среди всех обезьян одна взяла на себя заботу о стаи. Она собирала блох у других животных, делилась едой и ухаживала за беспомощными. Эта обезьяна была исхудавшей, лишилась части шерсти, и блохи сородичей перескакивали на нее.

        Мудрец сказал, что добродетель важна в жизни, и он всегда будет им говорить о ней, но пусть образ этой обезьяны останется в их памяти. Ведь со стороны видно, что среди всех животных именно она больше всех нуждается в заботе и помощи, но никто не стремится ей помочь.

Притча про вежливость:

        Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна. У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась Змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал: — Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти. До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо. — Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело. — Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног. Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала: — Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

Приложение 2

Анкета

Вопрос

Да

Нет

1.

Бывал (а) ли ты в лагере раньше?

2.

Понравилось ли Тебе в лагере? (если нет, то почему)

___________________________________________________________

3.

Понравилось ли организация  

                           и качество   питание  в лагере?

4.

Понравились ли культурно-досуговые мероприятия в лагере?

5.

Удовлетворен ли  работой воспитателей в лагере?

6.

Получил ли Ты  новые знания в лагере? (если да, то какие)

___________________________________________________________

7.

Ты пойдёшь на следующий год в лагерь?

Пожелания_____________________________________________________

Анкета

Вопрос

Да

Нет

1.

Охотно ли посещал Ваш ребенок лагерь?

2

Удовлетворены ли Вы организацией питания? (если нет, то почему)

___________________________________________________________

3.

Понравились ли Вашему ребенку культурно-досуговые мероприятия в лагере?

4.

Удовлетворены ли Вы работой воспитателей в лагере?

5.

Присутствует ли у Ваше ребенка желание посетить лагерь повторно?

6.

Планируете ли Вы летом следующего года отдать своего ребенка в лагерь?

Пожелания родителей______________________________________________

Приложение 3

Антропометрические измерения.

Ф.И.ученика

Дата

рождения

Начало смены

Окончание  смены

Оценка эффективности в баллах

рост

масса

ЖЕЛ

сила

рост

масса

 ЖЕЛ

сила

Приложение 4

ИНСТРУКЦИЯ № 1

ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. На территории образовательного учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды.

2. Запрещается курить в здании образовательного учреждения и на его территории.

3. Запрещается приносить в образовательное учреждение спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

4. Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем или спиралью (у электроплиток).

5. Не пользоваться неисправными электроприборами. При пользовании электроутюгом необходимо ставить его на надежную подставку.

6. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

7. В случае возгорания и появления пламени:

- применить имеющиеся средства пожаротушения;

- вызвать пожарных по телефону 01;

- покинуть помещение, если огонь не удалось погасить.

ИНСТРУКЦИЯ № 2

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

I. Правила безопасности для пешехода.

1. Переходить дорогу только в установленных местах. На обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.

2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.

3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади.

4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги - направо.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом - помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно, и вы рискуете попасть под колеса.

6. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.

II. Безопасность велосипедиста.

7. Не катайтесь на велосипеде на дорогах с усиленным движением.

8. Перед переходом дороги сойдите с велосипеда и ведите его рядом.

9. При езде на велосипеде в сумерки позаботьтесь о чистоте катафота на заднем крыле.

10. Следите за дорогой и будьте бдительны - может ехать нарушитель ПДД.

III. Безопасность пассажира.

11. В автобусе при движении не ходите по салону, держитесь за поручни.

12. В легковой машине занимайте место на заднем сиденье.

13. Не садитесь в машину к неизвестным людям.

14. Отказывайтесь от поездки в машине, если водитель не совсем здоров или принимал алкогольные напитки.

ИНСТРУКЦИЯ № 3

ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ

При купании в реке или открытом водоёме:

1. Не умеете плавать - не купайтесь на глубоком месте, не надейтесь на надувной матрац или иные плавсредства - они могут выскользнуть из-под вас и вы утонете.

2. Не заплывайте далеко, можно устать и не доплыть до берега.

3. Надувные средства (камера, матрац) могут «уйти» от вас и, если плавать не умеете, то можете утонуть.

4. Не ныряйте в неизвестном месте и на мели, так как можно удариться головой о дно или какой-либо предмет.

5. Не играйте на глубине с погружением головы в воду, можно захлебнуться.

6. Не плавайте в лодке без спасательных средств (спасательного жилета или круга).

7. Не шалите в лодке на воде, можно опрокинуться.

8. Не зная брода, не переходите речку. Можно попасть в яму.

ИНСТРУКЦИЯ № 4

ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1.При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и оборудование.

2.Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц.

3.Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов.

4. Не толкать друг друга, не ставит подножки.

5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).

6.Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.

7. При игре в футбол применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства).

8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.

9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.

ИНСТРУКЦИЯ № 5

ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ

1. Подготовка к работе

1.1. Перед началом работы учащиеся должны пройти целевой инструктаж, получить спецодежду и инвентарь по охране труда.

1.2. Обязательная спецодежда:

- халат;

- рукавицы;

- закрытая обувь на низком каблуке.

1.3. Характер возможных травм:

- ранения ног инвентарем (лопатой, мотыгой, граблями);

-ранения острыми предметами в земле (битым стеклом или металлом);

- засорение глаз;

- растяжения связок мышц ноги или вывих сустава стопы (если обувь на каблуке или легкая открытая).

2. Меры безопасности при работе

2.1. Копать землю лопатой или работать мотыгой нужно только в закрытой обуви на низком каблуке.

2.2. Не класть мотыгу и грабли на рабочем участке режущей частью или зубьями вверх. Инвентарь нужно ставить в стороне от места работы и так, чтобы предотвращать возможность травмирования. Если на участке - то лезвие мотыги и зубья грабель должны быть воткнуты в землю или установлены у опоры рабочим органом вверх и в сторону от человека.

2.3 Не ковырять землю голыми руками - можно порезать палец о стекло или наткнуться на кусок острого металлического предмета.

2.4. Не бросать инвентарь друг другу, а передавать его из рук в руки.

Не размахивать инвентарем, можно случайно зацепить кого-либо.

2.5. Не толкаться, так как на неровной поверхности участка легко можно подвернуть ногу и получить травму.

3. Меры безопасности по окончании работы

По окончании работы инвентарь собрать и унести в кладовую, аккуратно поставив его в безопасном положении. Вымыть руки с мылом, дома принять душ.

ИНСТРУКЦИЯ № 6

ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ

В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

При пожаре в здании.

Если выход отрезан огнем, а Вы на этаже выше второго, закройте плотно окно и дверь, промажьте хлебным мякишем щели в двери, смочите простыню, обернитесь в мокрую простыню с головой. Дышать рекомендуется через смоченную и сложённую вчетверо марлю или майку. Так ожидайте помощи пожарных.

Если Вы услышали вой электросирены - это сигнал «Внимание всем!»

Если Вы услышали вой электросирены - то включите радио, телевизор и прослушайте сообщение.

Выполняйте рекомендации, услышанные по радио, телевидению. Если сигнал электросирены застал вас далеко от дома, выполняйте рекомендации милиционеров и взрослых.

Если Вы разбили медицинский термометр (градусник).

Не скрывайте этого от родителей. Пары ртути очень ядовиты и, если ртуть не собрать и место её разлива не дезактивировать, то через некоторое время люди получат серьезное заболевание печени и почек. Ртуть нужно собрать, а место ее разлива многократно промыть треххлорным железом или 20 % раствором соды.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕГАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ ВО ДВОРЕ,

НА УЛИЦЕ, ДОМА, В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

2. Никогда не заходите в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят незнакомые люди, особенно группа людей.

3. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.

4. Никогда не садитесь в транспорт (машину, мотоциклы и т. п.) с незнакомыми людьми.

5. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.

6. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

7. Не лазайте по подвалам, чердакам и крышам.

8. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании.

9. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.

10. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы помочь, то лучше отдайте деньги или вещь; которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

11. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. п.

12. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или со взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

13. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:

- не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в образовательное учреждение и обратно, в место досуга;

- чаще менять маршруты своего движения в образовательное учреждение, магазин, к друзьям и т. д.

- никогда не заговаривать с незнакомыми людьми;

- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми; всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь; у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите координаты, по которым вас можно найти).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря с дневным пребыванием

Содержательная часть программы направлена на  выполнение общих целей и задач программы.«Мой край» - изучение истории села, природы родного края, экологии . (Подготовка сообщений по краеведению и ...

программа лагеря с дневным пребыванием детей

Прогамма лагеря с дневным пребыванием детей для пришкольного лагеря. программа включает пояснительную записку, календарный план, информационную карту...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Примерная программа пришкольного лагеря....

Программа лагеря с дневным пребыванием

темаПрограмма ЛДП "Радуга"(тематика недель: 1 -год культуры в России, 2 - патриотическая, 3 - спортивная)...

Программа лагеря с дневным пребыванием

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...

Программа лагеря с дневным пребыванием обучающихся "Тропой разведчика"

Программа "Тропой разведчика" военно-патриотической направленности. Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры «Тропой разведчика» по страницам истории СССР во время ВОВ. В течение всей игры участник...

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием «Территория успеха»

Программа "Территория успеха " адресована  детям в  возрасте от 9  до 13  лет. В основе идеи смены лежит использование психологических игр и упражнений, а также сюжетно-ролевые игр...