Программа лагеря с дневным пребыванием обучающихся "Тропой разведчика"
методическая разработка ( класс) на тему
Программа "Тропой разведчика" военно-патриотической направленности.
Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры «Тропой разведчика» по страницам истории СССР во время ВОВ. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно традициям разведки: находят и обезвреживают шпионов, разгадывают шифровки, участвуют в военно-спортивных мероприятиях. Каждый день в лагере представлена одна из республик, входящая в СССР. В этот день ребята знакомятся с национальными блюдами и народными играми республики.
Данная программа может использоваться в любое время и смену, осуществляющую патриотическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya_tropoy_razvedchika.doc | 329.5 КБ |
plan-setka_na_lager.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы | 3-6 |
Информационная карта программы | 6-9 |
1. Социально-педагогическое обоснование программы | 9-10 |
2. Цель и задачи, ожидаемые результаты | 10-12 |
3. Механизм реализации программы | 12-13 |
4. Логика построения смены | 13-17 |
5. Педагогические принципы реализации программы | 17-18 |
6. Педагогические технологии, формы и методы работы по программе | 18-20 |
7. Виды и типы деятельности, творческие мастерские | 20-22 |
8. Педагогическая диагностика и способы корректировки программы | 22 |
9. Обеспечение реализации программы - Нормативно-правовое обеспечение - Кадровое обеспечение | 22-23 |
10. УПРАВЛЕНИЕ программой | 23-24 |
11.Список литературы | 24 |
12. ПРИЛОЖЕНИЯ - Режим работы лагеря - План-сетка работы лагеря | 25-27 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Основания для разработки программы | - Закон РФ “Об образовании” - Конвенция о правах ребенка; -Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00. « Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г. -Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»; -Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; -Программа работы школы в каникулярное время. - др. нормативные документы, регламентирующие летний отдых детей в 2015г. |
Цель создания программы | Организация отдыха, оздоровления и интеллектуального развития учащихся школы в летний период. |
Основные задачи программы | 1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; 2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; 3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных); 4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей; 5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей; 6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; 7. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем. |
Принципы программы | 1.Личностный подход в воспитании: - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); |
Условия реализации программы | 1.Лагерь организуется на базе ГБОУ СОШ пос. Чёрновский. Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный зал, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты, компьютерный кабинет, медицинский кабинет). 2.Кадровые условия: - ответственный за реализацию Соглашения; -заместитель ответственного за реализацию Соглашения; - воспитатели; - медицинский работник; - обслуживающий персонал. 3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере: - ответственный за реализацию Соглашения и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере; - сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования; - воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности. |
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над исполнением программы осуществляется ответственным за реализацию Соглашения и заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы. |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1 | Номинация, в которой заявлена программа | Комплексная программа по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих летний отдых детей |
2 | Полное название программы | Тематическая программа «Тропой разведчика» |
3 | Цель программы | Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота России. |
4 | Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников) | Учащиеся ГБОУ СОШ пос. Чёрновский с 1 – 9 класс в количестве 80 человек |
5 | Сроки реализации программы | Июнь, 2015 года |
6 | Направление деятельности Направленность программы | Военно-патриотическое, спортивно-оздоровительное 1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ. 2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня; 3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены; 4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни; 5. Сплочение детского коллектива; 6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи; 7. Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе; |
7 | Краткое содержание программы | Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Тропой разведчика» по страницам истории СССР во время ВОВ. Сюжетно-ролевая игра позволит в интересной форме познакомить ребят с историей нашего государства во время ВОВ, будет способствовать развитию у них патриотических чувств. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно традициям разведки: находят и обезвреживают шпионов, разгадывают шифровки, участвуют в военно-спортивных мероприятиях. Каждый день в лагере представлена одна из республик, входящая в СССР. В этот день ребята знакомятся с национальными блюдами и народными играми республики. Участвуя в подобного рода мероприятиях, дети учатся толерантности; приходят к выводу, что только в сотрудничестве можно победить врага; у них формируются нравственные ценности и моральные установки. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности. |
8 | Ожидаемые результаты | 1. Приобретение детьми навыков здорового образа жизни через участие в спортивных мероприятиях и беседы о ЗОЖ. 5. Знание и соблюдение норм правового государства через кружок «Патриот», а также, через викторины правовой направленности. 6. Расширение кругозора детей в области истории родного государства через кружки «Патриот», «Русские подвижные игры», пятиминутки на линейке, посвящённые городам-героям. |
9 | Название организации. Автор программы. | ГБОУ СОШ пос. Чёрновский Ростова Г.С. |
10 | Ф.И.О. руководителя организации | Коровина А.А. |
11 | Имеющийся опыт реализации проекта. Дата создания программы. | Ежегодно летом в ГБОУ СОШ пос. Чёрновский открывается оздоровительный лагерь. Педагогический коллектив школы пришёл к выводу о необходимости проведения тематических лагерных смен, с целью формирования у детей лидерских качеств, включения ребят в социально-значимую, творчески развивающую деятельность. В программе использован многолетний положительный опыт проведения летних лагерных смен, в том числе тематических. Апрель, 2015 г. |
13 | Особая информация и примечание | Ведущая технология программы – игровая. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. |
Социально-педагогическое обоснование программы.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания.
«Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Содержание деятельности лагеря направлено на формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста и уровня развития.
Основная идея программы «Тропой разведчика» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:
-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
-принцип коллективной деятельности;
-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
-принцип самостоятельности.
При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагеря за последние годы.
Цель:
Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, интеллектуальное развитие.
Задачи:
- Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда
здорового образа жизни.
- Создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников: формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ребёнка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству.
- Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России.
- Создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
- Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.
- Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.
- расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня.
Сроки реализации программы: 1.06.2015 – 25.06. 2015 года
Ожидаемые результаты работы лагеря:
1. Приобретение детьми навыков здорового образа жизни через участие в спортивных мероприятиях и беседы о ЗОЖ, проводимые медицинской сестрой лагеря. (Дети имеют представления о разных видах спорта, о важности занятий спортом для здоровья; понимают важность соблюдения режима дня и могут его составить для себя, знают правила участия в спортивных эстафетах, выработаны культурно-гигиенические навыки: в конце смены без напоминания моют руки перед едой, пользуются одноразовым стаканом и не забывают выбросить его после питья, не пользуются чужой расчёской, в лагерь приходят в чистой и опрятной одежде и т.д.)
2. Развитие интеллектуальных возможностей каждого ребёнка через участие в познавательных играх, викторинах, посещение кружка «Занимательная математика». (Дети умеют составлять свои шифровки и подбирать ключи к чужим, составлять и решать простые ребусы, головоломки и шарады)
3. Творческий рост детей через посещение кружков (Самостоятельно изготавливают поделки - выставка детского творчества).
4. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. (Органы самоуправления: выпуск стенгазет, шифровок, донесений в Штаб, распределение обязанностей; совместное планирование и подготовка номеров на мероприятия и т.д.)
5. Знание и соблюдение норм правового государства через кружок «Патриот», а также, через викторины правовой направленности. (Дети отвечают на вопросы викторин, правовой направленности, знают свои права и обязанности).
6. Расширение кругозора детей в области истории родного государства через кружки «Патриот», «Русские подвижные игры», пятиминутки на линейке, посвящённые городам-героям. (Дети знают, в каком году началась и закончилась ВОВ, каким городам присвоено звание героев и почему, какой праздник отмечают 12 июня и почему 22 июня называют Днем памяти и скорби, а также знают русские народные игры наших предков)
Организация жизни детей в лагере
1. Игра - верный друг и помощник в работе с детьми.
2. Чередование различных видов деятельности, правильная их дозировка.
3. Большую часть времени проводить на свежем воздухе (на игровой поляне, на стадионе, на спортивной площадке, в сквере).
4. Совместная работа с ДК.
5. Каждый день предполагает осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности.
Механизм реализации программы
Этапы реализации программы:
1.Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем , что за 2 месяца до открытия пришкольного лагеря с дневным пребыванием обучающихся начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- разработка программы;
- подготовка школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- подготовка методического материала;
- отбор кадров для работы в пришкольном лагере с дневным пребыванием ;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);
- приём детей в лагерь по заявлениям родителей или опекунов;
- формирование отрядов.
2.Организационный этап смены.(2 дня)
Основной деятельностью этого этапа является:
-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
-проведение инструктажей по технике безопасности;
-оформление уголков отрядов.
- запуск программы «Тропой разведчика»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3.Основной этап смены:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
4.Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.
Логика построения смены
Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Тропой разведчика» по страницам истории СССР во время ВОВ. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно традициям разведки: находят и обезвреживают шпионов, разгадывают шифровки, участвуют в военно-спортивных мероприятиях. Каждый день в лагере представлена одна из республик, входящая в СССР. В этот день ребята знакомятся с национальными блюдами и народными играми республики.
Отряд – это разведывательное подразделение, которое имеет свой «Позывной» (название), символику.
Кабинет, где располагается отряд – штаб.
Командир подразделения – выбирается на общем Совете подразделения. Руководит всеми операциями, ведёт свою команду к победе.
После выбора командира разбиваются на разведывательные группы, голосованием выбирают Шефа.
Шефы – командующие группами внутри отрядов, подчиняются командиру подразделения.
Разведывательные группы:
- часовые: следят за порядком в штабе, выдают спортивный инвентарь и следят за его сохранностью.
- шифровальщики: каждый день засекречивают донесения, переданные из Главного Штаба - фразу, слово или название литературного произведения, и вывешивают на «ШИФРО-забор».
В течение дня конкурирующие подразделения расшифровывают донесение и сообщают о результатах в Главный Штаб.
Связной: забирает донесения из Главного Штаба, вывешивает шифровки на
«ШИФРО-забор», передаёт расшифрованные материалы в Главный Штаб. (Связные меняются каждые два дня)
Испытания – операции, проходящие ежедневно.
Спорт-разведка – проводит ежедневную спортивную зарядку или «Флешмобы» (Разрабатывают свою систему физической подготовки разведчиков своего подразделения: это могут быть выученные совместно движения под музыку, определённый набор упражнений, необычные засекреченные движения, непонятные другим подразделениям)
Изо-разведка – группа оформителей.
Генералы разведки – воспитатели: курируют деятельность подшефных подразделений.
Маршал разведки – начальник лагеря (ответственный за реализацию Соглашения)
Штаб-Совет – командир и шефы. Собираются по мере необходимости: после получения командиром задания по подготовке операции (распределяют обязанности для групп, планируют операцию) и после проведения операции (подводят итоги)
Шеф-Совет – сбор разведывательной группы для получения задания от своего Шефа.
Совет подразделения – всё подразделение во главе с командиром и генералами. Определяет стратегию проведения крупных операций, анализирует причины провала операции, планирует пути исправления ситуации. Проводит выборы и перевыборы разведчиков в группах по мере необходимости. Осуществляет выборы командира подразделения, а если нужно – перевыборы. Ведёт учёт медалей и флажков, заработанных подразделением.
Главный Штаб. 1.Капитаны разведки - вожатые: дети среднего звена школы, зачисленные в лагерь. Придумывают задания и шифровки для подразделений, ведут засекреченный «Развед-журнал», где отражаются основные события дня, результаты операций. 2. Маршал разведки.
Общий Совет – командиры подразделений, генералы, маршал. Собирается 1 раз в день. Подводит итоги дня, корректирует план следующего дня и т.д.
Шпион – воспитатель, который засылается в лагерь 2 раза в неделю. Он засекречен. Его нужно рассекретить. Маршал разведки сообщает про него имеющиеся сведения: это может быть цвет глаз, цвет в одежде, предстоящие действия (что он сделает и в какой момент). Дети методом исключения вычисляют его. В штабе пишут донесение в Главный Штаб и передают его со связным ровно в 13.00. Его нужно рассекретить.
Секретный ящик – для выражения своего мнения, настроения. Можно внести своё предложение или пожелание. Это может быть и адресное письмо любому из разведчиков.
План мероприятий для детей представлен в форме карты, на которой проложен маршрут от точки А до точки В длительностью 18 дней. Пунктиром обозначены пути 4 подразделений. Разведчикам встречаются разные препятствия и опасности, которые отрядам нужно преодолеть. В ходе общелагерных соревнований подразделения получают флажки по цветам Российского флага. 1 место – красный флажок; 2 место – синий; 3 место – белый; 4 место – медаль за участие: медаль-у. 2 медали-у можно обменять на белый флажок, 3 медали – на синий. Все флажки и медали в конце дня вывешиваются на карте. Карта одновременно служит и экраном соревнований. Также, подразделения зарабатывают медали в индивидуальном первенстве – медаль-и (с написанным именем разведчика) и медали за заслуги ( медаль –з ) в течение дня по «мини-вылазкам» (конкурсы более мелкого масштаба, чем общелагерные, активное участие в мероприятиях дня), рассекречиванию шпиона. Выдаётся по решению Главного Штаба. Медали-и и медали-з хранятся в «спецпакетах» в штабах подразделений и ждут своего часа.
День начинается с зарядки на свежем воздухе, которую проводит спорт-разведка. Затем – построение, сдача рапортов командирами подразделений Маршалу разведки. Объявляется план операций на день. После завтрака подразделения собираются на «Пятиминутку памяти» в рекреации начальной школы, где висит карта победного маршрута Советской армии по освобождению городов от фашистов от Бреста до Берлина. Путь: Брест Смоленск Москва Сталинград Курск Минск Кёнигсберг Берлин. Маршал разведки каждый день рассказывает про один из городов-героев. В конце дня, на итоговой линейке, подразделениям задаётся вопрос из истории города-героя, услышанной на «Пятиминутке». Подразделение, ответившее быстрее других и правильно – получает медаль-з. Если ответ готов, командир поднимает флаг подразделения. Главный Штаб фиксирует поднятие флага и предоставляет право ответа. Если команда поторопилась, дала неправильный ответ и желает ещё раз ответить, то право повторного ответа ей предоставляется только, если другие команды тоже ответят неправильно.
Далее, разведчики расходятся по кружкам. После кружков связные прибывают в Главный Штаб для получения задания (расшифровать вражеское донесение; зашифровать название сказки или сказочного героя и т.д.). Шифровальщики берутся за дело. Шифровки вывешиваются на «ШИФРО-забор». Другие подразделения расшифровывают чужие послания и отправляют связных с расшифровками в Главный Штаб. Из Главного Штаба может прийти и общая шифровка для всех команд. Кто первый заметит эту шифровку на «ШИФРО-заборе» и разгадает её, получает медаль-з.
Далее подразделения участвуют в общелагерном мероприятии и зарабатывают флажки. В конце смены, пройдя весь путь от А и до В, вывешивается флажок России. А также, подсчитываются по цветам флажки команд, медали-у, медали-з, медали-и. По итогам все дети получают призы и подарки. После общелагерного мероприятия организуется спортивный час: народные игры одной из республик; шахматные и шашечные турниры; военно-спортивные игры и т.д.
Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:
- творческий поиск и талант;
- нестандартное решение проблем;
- дружные и сплочённые отношения в отряде;
- активная позиция в игре;
- ответственные действия и поступки и др.
Педагогические принципы реализации программы
1.Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;
- изучение и освоение литературной культуры;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовой подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
Педагогические технологии, формы и методы работы по программе
Ведущая технология программы – игровая.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.
Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.
Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.
Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.
Достоинства этого метода:
- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;
- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;
- эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.
Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.
Также в работе будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:
- тематические программы;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- занятия в мастерских, студиях, секциях;
- концерты, фестивали, акции и др.
Виды деятельности:
В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:
1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.
2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка. Работа творческих лабораторий направленная на реализацию задач экологического, художественно-эстетического, гражданского воспитания.
Типы деятельности:
- включение детей в общественно значимую трудовую деятельность.
- формирование культуры поведения школьников в окружающей среде.
- формирование навыков здорового образа жизни.
- воспитание социально значимых качеств личности, гражданского самосознания, как результат комплекса воспитательных процессов.
- оздоровление находящихся в лагере детей, содействовать сохранению и укреплению здоровья, приучить к здоровому образу жизни.
- раскрытие и развитие творческих способностей детей. Умение участвовать в коллективных творческих делах.
- умение общаться с окружающими.
- умение самоорганизовывать свою деятельность.
- формирование бережного отношения к природе, разумного и гуманного поведения в природе.
С целью создания условий для расширения интеллектуальных и спортивных способностей в течение лагерной смены будут работать творческие мастерские
Творческая мастерская | Формы работы | Руководитель творческой мастерской |
Театральная фантазия | Подготовка и проведение спектаклей и сценок | Сорокина Ж.А. |
«Делаем сами» | Изготовление сувениров, поделок из дерева | Дедашев В.Я. |
«Малая Родина» | Ребята изучают историю своей страны в игровой форме | Балакина Т.И. |
«Игры СССР» | Изучают и проводят народные игры соседних государств | Шелашникова Н.Б. |
«Оригами» | Работа с бумагой | Иванова О.А. |
«Инфотешка» | Мастерская компьютерных игр | Картошкин Н.А. |
«Рукодельница» | Изготовление поделок | Минеева З.Е. |
«Занимательная математика» | Разгадывание ребусов, шарад, решение весёлых задачек. | Родионова М.В. |
«Русские подвижные игры» | Подвижные игры | Рожнова А.Ф. |
«Юный химик» | Опыты, исследования | Карнаухова М.В. |
3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, спецмероприятиях (ролевые игры, игры по станциям и т.п.).
Педагогическая диагностика и способы корректировки программы
В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:
- на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней ( анкета);
- промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат («Секретный ящик мнений»)
- итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, анкета).
Обеспечение реализации программы
Нормативно-правовое обеспечение:
В основу концепции программы легли следующие нормативно-правовые документы:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Положение о лагере дневного пребывания .
3. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
4. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
5. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
6. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
7. Приказы Управления образованием.
8. Должностные инструкции работников.
9. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
10. Заявления от родителей.
11. Акт приемки лагеря.
12. Планы работы.
Пришкольный оздоровительный лагерь - это система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
Участники программы
- Участниками программы являются дети и подростки 6 -16 лет педагогические и медицинский работники.
- Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.
- Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с ответственным за реализацию Соглашения.
- Воспитатели отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.
Управление и руководство лагеря с дневным пребыванием обучающихся
1. Управление пришкольным лагерем с дневным пребыванием обучающихся осуществляет ответственный за реализацию Соглашения и заместитель ответственного за реализацию Соглашения , назначенные приказом директора школы.
2. Воспитатель отряда осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции.
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- ответственный за реализацию Соглашения - обеспечивает функционирование лагеря
- Воспитатели – организовывают работу отрядов;
- Ответственный за спортивные мероприятия – организует спортивно-оздоровительную работу;
Педагогические условия.
- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях и творческих мастерских по интересам;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
Список используемой литературы
- Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).- Волгоград: издательство « Учитель», 2006
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,
- Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»
- Материалы журналов « ПедСовет» 2002-2008 г.
- Интернет материалы
Предварительный просмотр:
План мероприятий лагеря с дневным пребыванием обучающихся при ГБОУ СОШ пос. Чёрновский
района Волжский Самарской области.
Дата | Время | Отряд | |||||||||
. | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
01.06.15 | 10.00 – 11.00 | Инструктаж по ТБ, знакомство с правилами лагеря | |||||||||
1 день | 11.00 – 12.00 | «Всеобщее веселье» (ко Дню защиты детей) Досуг | |||||||||
12.00 – 12.15 | Подведение итогов конкурса | ||||||||||
12.15 – 13.00 | Введение в легенду «Тропой разведчика», выбор членов Общего Совета разведки, определение полномочий | ||||||||||
14.00 – 14.30 | Свободное время: настольные игры, раскраски. | ||||||||||
02.06.15 | 10.00 – 12.00 | Кружки; операция «Уют» (обустройство штабов, изготовление символики подразделения), выбор командиров, подготовка номеров к открытию лагеря | |||||||||
2 день | 12.00 – 13.00 | Маршрутная игра «Живой компас» Физкульт.-спорт.+ Познав. | |||||||||
14.00 – 14.30 | Свободное время, заседания Советов, спокойные мероприятия по плану отрядов | ||||||||||
03.06.15. | 10.00 – 12.00 | Кружки, подготовка к операции «Открытие» | |||||||||
3 день | 12.00 – 12.30 | Игра «Поиск сокровищ» Физкульт.-спорт. | |||||||||
12.30 – 13.00 | Игры народов СССР | Игры народов СССР | Игры народов СССР | Игры народов СССР | |||||||
14.00 – 14.30 | По плану отряда | По плану отряда | По плану отряда | По плану отряда | |||||||
04.06.15 | 10.00 – 12.00 | Кружки, подготовка к открытию лагеря | |||||||||
4 день | 12.00 – 13.00 | Операция «Открытие» Досуг | |||||||||
14.00 – 14.30 | Шашечный турнир между 1 и 2 отрядом | Шашечный турнир между 3 и 4 отрядом | |||||||||
05.06.15 | 10.00 – 12.00 | Кружки | |||||||||
5 день | 12.00 – 12.30 | Игра «Охота на оленя» Физкульт.-спорт.+ Соц.-пед. | |||||||||
12.30 – 13.00 | Игры народов СССР | зФизкульт.-спорт. | |||||||||
14.00 – 14.30 | Свободное время | ||||||||||
08.06.15 | 10.00 – 12.00 | Кружки | |||||||||
6 день | 12.00 – 12.40 | Театр «Петрушкин балаган»: «Кот-воевода» Досуг | |||||||||
12.45 – 13.00 | Операция «Только пятки сверкают» Физкульт.-спорт. | ||||||||||
14.00 – 14.30 | По плану отряда | По плану отряда | По плану отряда | По плану отряда | |||||||
09.06.15 | 10.00 – 12.00 | Кружки | |||||||||
7 день | 12.00 – 13.00 | Зарница Физкульт.-спорт.+ Соц.-пед. | |||||||||
14.00 – 14.30 | Игры народов СССР (спокойные) | Игры народов СССР | Игры народов СССР | Игры народов СССР | |||||||
10.06.15 | 10.00 – 12.00 | Кружки | |||||||||
8 день | 12.00 – 13.00 | Операция «Разведчики и шпионы» Физкульт.-спорт. | |||||||||
14.00 – 14.30 | По плану отряда | Просмотр мультфильма | По плану отряда | Просмотр мультфильма | |||||||
11.06.15 | 10.00 – 12.00 | Кружки | |||||||||
9 день | 12.00 – 12.30 | «Россия, Родина моя! (КВН между отрядами на знание символов России, традиций, национальных блюд) Познав. | |||||||||
12.30 – 13.00 | Русские народные игры | ||||||||||
14.00 – 14.30 | Конкурс рисунков на асфальте «Символ России» | ||||||||||
15.06.15 | 10.00 – 12.00 | Кружки | |||||||||
10 день | 12.00 – 13.00 | Алло, мы ищем таланты Досуг | |||||||||
14.00 – 14.30 | Свободное время | ||||||||||
16.06.15 | 10.00 – 12.00 | Кружки, конкурс плакатов и рисунков по ПДД и по пожарной безопасности (участие по желанию) | |||||||||
11 день | 12.00 – 13.00 | Операция «Безопасное колесо» Физкульт.-спорт.+ Соц.-пед. | |||||||||
14.00 – 14.30 | Просмотр мультфильма | По плану отряда | Просмотр мультфильма | По плану отряда | |||||||
17.06.15 | 10.00 – 12.00 | Кружки | |||||||||
12 день | 12.00 – 13.00 | Операция «Погружение в сказку Познав. | |||||||||
14.00 – 14.30 | По плану отряда | По плану отряда | По плану отряда | По плану отряда | |||||||
18.06.15 | 10.00 – 11.00 | Кружки | |||||||||
13 день | 11.00 – 12.00 | Конкурс маскировки «Шпионский прикид» Физкульт.-спорт. | |||||||||
12.00 – 13.00 | Спектакль Кружка «Театральная фантазия» Досуг | ||||||||||
14.00 – 14.30 | Игры народов СССР | Игры народов СССР | Игры народов СССР | Игры народов СССР | |||||||
19.06.15 | 10.00 – 12.00 | Кружки | |||||||||
14 день | 12.00 – 13.00 | Большой шахматный турнир разведчиков Физкульт.-спорт. | |||||||||
14.00 – 14.30 | По плану отряда | По плану отряда | По плану отряда | По плану отряда | |||||||
22.06.15 | 10.00 – 11.15 | Кружки | |||||||||
11.15 – 12.00 | Возложение цветов к памятнику солдату, чтение стихов о войне. Соц.-пед. | ||||||||||
15 день | 12.00 – 13.00 | День Памяти: посещение школьного музея Боевой славы | Посещение школьной библиотеки – беседа о героях ВОВ | Просмотр документального к/ф о ВОВ | |||||||
14.00 – 14.30 | Свободное время | ||||||||||
23.06.15 | 10.00 – 12.00 | Кружки | |||||||||
16 день | 12.00 – 13.00 | Развед-КВН Досуг | |||||||||
14.00 – 14.30 | Игры народов СССР | Игры народов СССР | Игры народов СССР | Игры народов СССР | |||||||
24.06.15 | 10.00 – 12.00 | Выставка творчества кружков, выступление артистов «Театральной фантазии» Досуг | |||||||||
17 день | 12.00 – 13.00 | Подготовка к операции «Закрытие» | |||||||||
14.00 – 14.30 | Свободное время | ||||||||||
25.06.15 | 10.00 – 12.00 | Подготовка к операции «Закрытие» | |||||||||
18 день | 12.00 – 13.00 | Операция «Закрытие» Досуг | |||||||||
14.00 – 14.30 | «Маскировка Штаба» (разбор игрового оборудования) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа лагеря с дневным пребыванием
Содержательная часть программы направлена на выполнение общих целей и задач программы.«Мой край» - изучение истории села, природы родного края, экологии . (Подготовка сообщений по краеведению и ...
программа лагеря с дневным пребыванием детей
Прогамма лагеря с дневным пребыванием детей для пришкольного лагеря. программа включает пояснительную записку, календарный план, информационную карту...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Примерная программа пришкольного лагеря....
Программа лагеря с дневным пребыванием
темаПрограмма ЛДП "Радуга"(тематика недель: 1 -год культуры в России, 2 - патриотическая, 3 - спортивная)...
Программа лагеря с дневным пребыванием
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...
ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием «Территория успеха»
Программа "Территория успеха " адресована детям в возрасте от 9 до 13 лет. В основе идеи смены лежит использование психологических игр и упражнений, а также сюжетно-ролевые игр...
ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей в пришкольном лагере «Орлята России»
ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе «Орлята России»...