Главные вкладки
Профилактическая работа с родителями и детьми
материал
Важная информация для родителей и учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._profilakticheskaya_rabota_v_klasse.doc | 452.5 КБ |
20._pravila_povedeniya_uchashchihsya_1-4_klassov.doc | 47.5 КБ |
pamyatki.docx | 113.49 КБ |
tehnia_bezopasnosti_leto.docx | 25.67 КБ |
sovety_roditelyam.docx | 32.7 КБ |
sovety_po_pismu.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В КЛАССЕ
«Охрана и безопасность нашей жизни»
Цели:
- Защитить детей от различных опасностей, которые подстерегают их в быту;
- Обеспечить безопасность учащихся (ПДД);
- Охранять здоровье детей;
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
Содержание направления:
Физическое, духовное и психическое здоровье – факторы, определяющие здоровье человека.
Активный отдых и его влияние на самочувствие и здоровье человека.
Отдых, среда природного окружения: игры, спорт, труд, познавательная деятельность.
Забота об окружающей среде и здоровье; соблюдение режима дня.
Соблюдение гигиенических норм и культуры быта.
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Занятие 1. Дорога в школу и домой.
Занятие 2. Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром.
Что такое транспорт.
Занятие 3. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.
Занятие 4. Светофор.
Занятие 5. Правила поведения на тротуаре,
пешеходной дорожке, обочине.
Занятие 6. Что такое проезжая часть дороги.
Занятие 7. Пешеходный переход.
Занятие 8. Что означают дорожные знаки.
Занятие 9. Я – пешеход.
РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ
- Вводное занятие. Если хочешь быть здоров.
- Анкетирование «Полезные привычки».
- Самые полезные продукты.
- Всякому овощу – своё время.
- Как правильно есть.
- Игра – инсценировка.
- Проектная деятельность «Режим питания школьника».
- Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?
- Викторина «Печка в русских сказках»
- Плох обед, если хлеба нет.
- Подготовка к «Празднику хлеба».
- Полдник. Время есть булочки.
- Конкурс – викторина «Знатоки молока»
- Пора ужинать.
- Экскурсия в столовую. Блюда для завтрака, обеда, ужина.
- На вкус и цвет товарищей нет.
- Практическая работа «Определи вкус продукта».
- Как утолить жажду. Если хочется пить.
- Что надо есть, если хочешь стать сильнее.
- Где найти витамины весной?
- Урок-игра «Вкусные истории»
- Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
- Раздельное питание.
- Всякому фрукту – своё время.
- День рождения Зелибобы. Проверь себя.
- Настольная игра «Путешествие по улице Правильного питания».
Предварительный просмотр:
ВЫ ПРИШЛИ В ШКОЛУ
Приходите в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий — ведь вам нужно время, чтобы снять верхнюю одежду, надеть сменную обувь, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок, пройти в класс, подготовиться к уроку.
Переступив порог школы, вы сразу попадаете в особый мир, где существуют строгие правила поведения. Они обязательны для соблюдения всеми школьниками во всех помещениях школы и в любой ситуации.
Напомним вам некоторые из этих правил.
• Придя в школу, здоровайтесь со всеми учителями и другими работниками школы, даже если вы их не знаете.
• Обращайтесь к учителям, другим работникам школы, ко всем взрослым на «вы».
• В общении со всеми, кто вас окружает, проявляйте вежливость, тактичность, уважение, скромность.
• Наглость, хамство, фамильярность недопустимы!
• В дверях, на лестнице пропускайте вперёд взрослых и младших; мальчики должны пропускать вперёд девочек.
• Если вы заметили оставленные без присмотра вещи (сумку, пакет, портфель), ни в коем случае не трогайте их, а немедленно сообщите о своей находке дежурному учителю или любому работнику школы.
Каждый школьник должен чётко знать: есть вещи, которые делать нельзя.
Запрещается:
• покидать здание школы без разрешения классного руководителя или учителя;
• открывать окна, высовываться в окна и форточки, сидеть на подоконниках;
• ругаться, употреблять непристойные слова;
• курить, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества;
• приносить в школу опасные предметы, применение которых может нанести вред здоровью окружающих и привести к порче школьного имущества (оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды).
Ваш внешний облик в школе
От вашего внешнего вида зависит то впечатление, какое вы производите на окружающих. Ведь, как известно, человека «встречают по одёжке».
Очень важно соответствие того, во что вы одеты, тому, куда вы идёте. Поэтому в школе недопустимо выглядеть так, словно вы собрались на дискотеку или на пляж.
Как бы хорошо и нарядно вам ни хотелось одеться, помните, что школа — это общественное место, где люди учатся и работают. И это накладывает довольно
серьёзные ограничения на внешний облик учащихся. Подобные ограничения касаются не только одежды и обуви, но и украшений, аксессуаров, косметики.
Если в вашей школе существует обязательная школьная форма, то выбор одежды становится намного легче. Нередко школьная форма ограничивается пиджаком определённого цвета с эмблемой школы. Форменный пиджак вы можете носить в сочетании с рубашкой, блузкой, тонким джемпером. Если же в школе нет специальной формы, то в одежде следует придерживаться классического стиля.
- Для классического стиля характерны строгость, сдержанность и скромность.
Девочки могут носить юбку или сарафан с блузкой и джемпером, а также платье.
Мальчики отлично выглядят в брюках с рубашкой, свитером, джемпером. Несомненно, всегда прекрасно смотрится строгий классический костюм.
Подбирая предметы одежды, следите за тем, чтобы они хорошо сочетались и по стилю, и по цвету. Избегайте ярких, вызывающих цветов!
Но это не значит, что нужно одеваться только в чёрное, серое или коричневое; всегда хороши спокойные, мягкие тона любого цвета.
Не забывайте об удобной сменной обуви. Это могут быть туфли на невысоком каблуке, босоножки, кроссовки, полуботинки. Подошва у сменной обуви должна быть не скользкой и светлой, не оставляющей следов на полу.
Самое главное требование к внешнему облику ученика — опрятность и скромность. Следите, чтобы ваши руки всегда были чистыми, а ногти — подстриженными. Регулярно меняйте рубашки и носки. Ваши волосы всегда должны быть не только чистыми, но и аккуратно уложенными. Если у вас длинные волосы, они должны быть убраны в причёску так, чтобы не мешать вам и окружающим.
Девочкам следует носить не слишком короткие платья и юбки. Избегайте ярких и дорогих украшений, которые могут быть хороши в гостях или на дискотеке, но не в школе. Скромные и небольшие украшения и заколки не только дополнят костюм, но и будут всегда уместны.
Если вы уже пользуетесь декоративной косметикой или духами, на время учёбы их лучше исключить.
Какую бы одежду вы ни выбрали, помните, что скромность, опрятность, аккуратность — самое главное для вашего внешнего облика.
Вы и другие учащиеся
В школе всегда много детей разного возраста — и малышей, и старшеклассников. Постарайтесь ко всем относиться доброжелательно — и к своим одноклассникам, которых вы хорошо знаете, и к незнакомым ребятам из других классов. Может быть, именно в школе вы найдёте настоящих товарищей, с которыми будете дружить потом всю жизнь.
- Будьте вежливы и доброжелательны!
• Со всеми одноклассниками старайтесь поддерживать ровные, приятельские отношения. По возможности не вступайте в открытые конфликты.
• Не толкайте других ребят, не деритесь.
• Ни в коем случае не обижайте тех, кто младше и слабее вас!
Не хвастайтесь дорогими вещами.
• Если ваш товарищ совершил оплошность или попал в смешное положение, постарайтесь ему помочь.
• Никогда никого не дразните! Представьте, как будет обидно, если начнут дразнить вас.
• Никогда не берите чужие вещи без спроса.
• Помогайте малышам, если у них возникнут какие- то трудности.
• Если одноклассник просит вас помочь (объяснить ему трудное правило, напомнить домашнее задание, дать нужную ему книгу), не отказывайте.
• Если вы заметили, что другому ученику требуется медицинская помощь, немедленно позовите учителя.
Правила поведения в школьном гардеробе
Утром в гардеробе всегда много ребят, поэтому там особенно необходимо соблюдать порядок:
• не толкайтесь, входите и выходите из раздевалки поочерёдно;
• не бегайте, не балуйтесь, не играйте, не бросайтесь никакими предметами;
• вешайте одежду только на вешалку, отведённую для вашего класса;
• не задерживайтесь в гардеробе дольше, чем это необходимо;
• во время уроков пользоваться гардеробом запрещается;
• не оставляйте в карманах верхней одежды проездные документы, ключи, деньги, мобильные телефоны и другие ценные вещи;
• аккуратно и бережно относитесь к своим вещам и к вещам товарищей. Верхнюю одежду вешайте за вешалку, а не за капюшон или воротник. Обувь кладите в полиэтиленовый пакет или специальный мешок;
• не трогайте чужие вещи и не причиняйте им ущерб.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком.
5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.
6. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
7. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
8. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
Советы родителям. Что делать, если...
• ребенок левша*
- «Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга».
- «Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным».
- «Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним».
- «Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его».
- «Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство»;
• ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками
Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями;
• ребенок плохо выполняет письменные работы
Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк;
• ребенок получил оценку «2», «3»
Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка;
• ребенок не любит учиться
Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.
Памятка для родителей
- Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.
- Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны - это поможет вам яснее понять ситуацию.
- После школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).
- Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.
- Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.
- Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
- Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.
- Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
- Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть назойливым морализированием. Главное – возбуждать интерес к учению.
- Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».
- Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
- Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий.
- При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
- Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
- Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть, безусловно выделено, освобождено место для занятий.
- Лучшее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00. Плотно пообедать надо не меньше, чем за час-полтора до этого, но и голодным садиться за уроки не стоит.
- Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней
- Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
- Работа должна идти в хорошем темпе – не более 1 часа во втором классе.
- Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
- Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
- Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
- Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
- Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
- Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
- Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
- Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
- Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания с удовольствием, без злобы и раздражения.
- Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Помните! Домашнее задание задают вашему ребёнку! Помощь необходима только в том случае, если у ребенка есть некоторые сложности в развитии познавательных навыков. В этом случае неплохо ещё и посоветоваться со специалистом, чтобы не навредить.
- Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учёбы. Человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей
- Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства
- Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
- Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
- Обсуждайте прочитанную книгу.
- Рассказывайте ребенку об авторе книги.
- Если вы читаете книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
- Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства.
- Устраивайте дома дискуссию по прочитанным книгам.
- Покупайте по возможности , книги полюбившихся авторов.
- Воспитывайте бережное отношение к книге.
- Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, родных людях.
«ЗОЛОТЫЕ» правила воспитания
1.Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
2.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
3.Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
4.Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
5.К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
Как предупредить детскую агрессивность
1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.
3. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
4. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
5. Не изменяйте своих требований по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
6. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
7. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
Как относится к отметкам ребенка.
- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
- Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Родителям о наказаниях
- Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
- Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
- Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
- Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
- Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
- Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.
- Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.
Чем заменить наказания?
- Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
- Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
- Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится.
- Безусловно, принимайте ребенка!
- Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)
- Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.
- Помогайте, когда он просит.
- Поддерживайте каждый успех.
- Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.
- Конструктивно решайте конфликты.
- Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.
- Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.
- Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай!», скажите лучше: «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется кто-то говорит неправду».
- Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!».
- Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь вызвать жалось у ребенка не к себе, а к другим людям, родным и незнакомым.
В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Эти Вы научите уступать, признавать ошибки
- Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу. Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо».
- Не стоит всегда наказывать ребёнка после проступка сразу. Иногда лучше сказать: «Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить».
Разговор о проступке следует вести только наедине.
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКТАЖ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНЯ ВО ВРЕМЯ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ»
Летние каникулы отличаются большим количеством свободного времени у детей. Их отправляют в село к дедушке и бабушке, посылают отдыхать в детский лагерь или санаторий. Дети подолгу гуляют на улице, купаются в водоемах, бегаю в лес, часто без сопровождения взрослых или в лучшем случае под присмотром старшего брата или сестры, которым часто самим не до надоедливых малышей. Как следствие во время летних каникул значительно увеличивает количество несчастных случаев и различных заболеваний у детей.
Правила безопасного поведения на летних каникулах:
1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
- Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
- Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.
- Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.
3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.
4. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.
5. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
6. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
7. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
8. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;
9. Быть осторожным в обращении с домашними животными;
10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.
11. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.
Во время прогулки на природе соблюдайте следующие требования безопасности:
1. Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный.
2. Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки.
3. Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины.
4. Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи.
5. Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта.
6. Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.
7. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»
8. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
9. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
10. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
11. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
12. Не играй с наступлением темноты.
13. Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.
При пользовании велосипедом:
1. Пользуйтесь велосипедом, подходящем вашему росту.
2. Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом.
3. Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, с неисправным тормозом.
4. Не отпускайте руль из рук.
5. Нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт.
При пользовании железнодорожным транспортом будьте бдительны и соблюдайте правила личной безопасности:
Находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям.
Запрещается:
1. Пролезать под железнодорожным подвижным составом.
2. Перелезать через автосцепные устройства между вагонами.
3. Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом.
4. Устраивать различные подвижные игры.
5. Осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
6. Цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках.
Правила безопасного поведения на дороге:
1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.
2. При движении в темное время суток пешеходам необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.
3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.
4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора.
5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
О мерах предосторожности на воде:
1. Не жевать жвачку во время нахождения в воде.
2. Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.
3. Начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды
+ 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.
4. В воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть.
5. Плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.
6. Не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.
7. Никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.
8. Еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.
Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности - главное условие безопасности на воде.
При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:
1. Не ходить в лес одному.
2. Пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду.
3. Надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых.
4. Надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей.
5. Пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их.
6. Не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара.
7. При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.
Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:
1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.
3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
8. Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.
9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
Правила безопасного поведения при работе с электроприборами:
1. Выключая электроприбор, не вытаскивай вилку из розетки за шнур.
2. Не касайся мокрыми руками электроприборов, которые находятся под напряжением.
3. Не пользуйся неисправными электроприборами, розетками.
4. Не играй спичками и зажигалками: игры с огнем могут привести к пожару.
5. Не оставляй включенными без присмотра электроприборы и газовые плиты: это тоже может вызвать пожар.
Предварительный просмотр:
Советы любящим родителям.
Нет родителей, которые не испытывали бы чувство тревоги перед поступлением ребёнка в школу. Это не только новый жизненный этап в жизни ребёнка, его переход на новую ступеньку развития, но и проверка обществом на истинность и прочность семейных правил, ценностей. Родители волнуются- всё ли они дают ребёнку, будет ли ребёнок готов к школе, и как сделать подготовку максимально эффективной?
В структуре готовности к школе принято выделять следующие компоненты:
1. Физическая готовность.
2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе.
3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению.
4. Эмоционально-волевая готовность.
Следовательно, когда мы готовим ребёнка к школе, мало научить его читать или считать, умения должны быть гораздо шире. Разберёмся поэтапно, как подготовить ребёнка, чтобы каждый из этих компонентов готовности был состоятельным.
Физическая готовность.
Под физической готовностью подразумевается общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Важны состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев).
Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Физическая готовность важна, так как ребёнок в школе сталкивается с большими физическими и психологическими нагрузками.
Посмотрите внимательно медицинскую карту вашего ребёнка. Часто бывает, что родители даже не в курсе, что у ребёнка уже много лет как поставлен диагноз о хроническом тонзиллите или гастрите. Между тем, эти заболевания не только могут обостриться в школе, но и привести к тому, что ребёнок не сможет заниматься вместе со всем классом физкультурой.
Постарайтесь укрепить организм ребёнка ДО школы. Например, нормализуйте режим дошколёнка заранее. Определите оптимальное число сна, которое необходимо вашему ребёнку, чтобы он вставал без скандала и добавьте ещё час. Теперь вы представляете, во сколько надо укладывать спать ребёнка. Если ребёнок всё ещё спит днём, не отучайте. Для первоклассника это замечательный способ быстро поправить свои силы, но сдвиньте дневной сон на то время, когда вы реально сможете попадать домой после школы. Поясню: если ребёнок привык, что дневной сон начинается в начале первого, а уроки в школе будут продолжаться до 13.20, то на последнем уроке ребёнок, в силу привычки, будет сонный и не усвоит материал. Учтите, что для полноценного сна ребёнок должен днём проспать полтора часа. Только тогда фаза быстрого сна успеет перейти в глубокую (тогда, когда как раз мозг отдыхает) и самостоятельно пробудиться.
Так как нагрузки в первом классе возрастут, нормализуйте питание ребёнка. Сейчас ребёнку нужно окрепнуть и стать как можно выносливее. Если по состоянию здоровья ребёнку рекомендованы специальные формы обучения, наведите справки о всевозможных вариантах, и только тогда принимайте решение. Ещё до поступления в школу ребёнок должен привыкнуть к школьному режиму.
Если летом у вас в семье принято гулять допоздна, то с этой привычкой придётся расстаться за два-три недели до школы, чтобы стабилизировать режим ребёнка.
Ещё до школы ребёнка надо приучить выполнять задания не на полу или лёжа на кровати, а сидя за столом. Для этого не только нужно правильно оборудованное «рабочее» место, но и умение сохранять длительно (не менее 30 минут) хорошую осанку. Проводите тренировки, например, когда читаете книгу, пусть ребёнок сидит на стуле, пусть смотрит телевизор тоже сидя, периодически играйте в настольные игры за столом и т.п.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе.
Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов. Сюда включается багаж знаний, соответствующий возрасту и набор специфических навыков, нужных для обучения в школе. Ребёнок должен знать:
- Свои имя, отчество и фамилию и эти же данные родителей, профессии родителей.
- Название города, страны, столицы страны, названия времён года, месяцев, дней недели.
- Обязательно знание примет каждого времени года.
- Названия основных домашних и диких животных, их детёнышей, названия их жилья (нора, дупло и т.д.), чем питаются.
- Названия предметов одежды и обуви, головных уборов.
- Названия овощей, фруктов.
- Уметь различать плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал), объёмные фигуры (шар, куб)
- Уметь свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д. Путать понятия на и над, по и под, из-под и из-за нельзя! ·
- Иметь графические навыки. То есть, рука к школе должна «стоять». Ребёнок должен уметь пользоваться карандашами, ручкой, фломастерами, кисточкой, вырезать простые фигуры ножницами.
- Ребёнок должен уметь рассказать о сюжете на картинке хотя бы 5 связных фраз. При этом фразы должны быть развёрнутыми, а не усеченными. То есть, нельзя сказать «тут кошка и мышка», надо «На скамейке сидит белая кошка. Она следит, как под скамейкой бежит маленькая мышка».
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, уметь запомнить и назвать (можно не по порядку, но ничего не забыв) 6-7 слов.
- Иметь сформированный фонематический слух. То есть, уметь на слух различить б-п, д-т, з-с-ш, ш-ч. В норме фонематический слух полностью формируется к 5,5 - 6 годам, но в последнее время стало много детей, которые подходят к школе с проблемами недоразвитости речи, с задержкой речевого развития и недоразвитостью фонематического слуха, вызванной имевшейся в анамнезе гипоксией или энцефалопатией. К сожалению, если ребёнок на слух не отличает б от п, то и при выполнении заданий по русскому языку, эти буквы будут путаться. К тому же, недосформированность фонематического слуха тормозит развитие беглого чтения.
- Ребёнок должен иметь в багаже знаний достаточное число сказок и произведение детских писателей.
- Уметь считать до 20 и обратно, знать цифры и их порядок, уметь решить задачку вроде «Саше дали 5 яблок, он два съел, сколько у него осталось яблок?». Желательно, чтобы ребёнок знал состав чисел до пяти.
- У ребёнка должна быть правильная произносительная сторона речи. Произношение – это ещё не всё. Ребёнок должен грамматически строить фразы правильно
Следующий блок знаний – социально-психическая готовность к школе. В структуре социально-психологической готовности принято можно выделить три спектра: личностная готовность, социальная готовность и психологическая готовность. Личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе, к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получать новые знания.
Задайте ребёнку вопросы: хочешь ли ты в школу? Почему? Что в школе делают дети? Зачем нужно ходить в школу? Ответы на вопросы будут показательны. Если ребёнок отвечает, что в школу ходят все дети, кому исполнилось 7 лет, в школу он хочет, потому что папа купит ему портфель, как у брата, а в школе дети учат считать и писать – и всё, то осознания, что такое школа, у ребёнка нет. Ребёнок может прийти в школу с не очень большим багажом знаний, но при наличии мотивации, стремления к познанию и при сбалансированной нервной системе ребёнок быстро втянется в учебный процесс.
Если же ваш малыш хочет взять в школу Барби, чтобы показать подружке и тортик, чтобы там поесть – то стоит ещё раз поговорить о том, что такое школа. Будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что становится возможным при сформированной иерархической системе мотивов: сначала знания – потом отдых и игра. Таким образом, ребенок должен обладать развитой учебной мотивацией.
Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать достойно неудачи, быть готовым к тому, что он не будет всегда лучшим и всегда в центре внимания. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие и протекание учебной деятельности.
Обычно эмоциональная нестабильность первоклашек связана с недифференцированностью самооценки детей, то есть ребенок 6-7 лет рассматривает оценку взрослым результатов отдельного действия как оценку своей личности в целом, поэтому замечание по отношению к нему самому или похвала другому ребёнку воспринимается как личная трагедия. Поэтому если ваш ребёнок несдержан, вспыльчив, излишне задирист, если ему свойственны резкие перепады настроения и он часто плачет по пустякам, необходимо обратиться заранее к детскому психологу и, возможно, невропатологу.
Чтобы ребёнок приобрёл эмоциональную устойчивость, при игре перестаньте постоянно поддаваться ребёнку. Научите радоваться, что в этот раз победил не он, а папа. Иногда (не часто, но порой) обращайте внимание ребёнка, что кто-то умеет делать что-то лучше его. Например, «Катя лучше катается на велосипеде. Молодец Катя! Зато ты гораздо быстрее умеешь мчаться на роликах!» при такой формулировке ребёнок научится отмечать чужие победы и радоваться им, а свои поражения не будут восприниматься как трагедия.
Проиграйте с ребёнком с игрушками или просто обговорите правила поведения. Выясните, знает ли ребёнок, как себя вести в общественном туалете, столовой, раздевалке. Даже если вы будете водить его за ручку в школу и домой из школы, в течении дня ему придётся самостоятельно переодеваться на физкультуру, посещать туалет совместно с другими детьми. Нужно быть уверенными, что ребёнок сумеет за себя постоять в экстренной ситуации – отпроситься на уроке в туалет, пожаловаться учителю на плохое самочувствие, отстоять своё имущество, если будут отнимать одноклассники. Если вы планируете давать ребёнку деньги на карманные расходы, убедитесь, что он умеет с ними обращаться, и не будет полурока жевать свежекупленную жвачку или от щедрости раздавать деньги одноклассникам.
К эмоционально-волевому развитию относится и умение попросить одолжить карандаш у соседа, знакомиться, общаться.
Если ваш ребёнок имеет идеальную умственную подготовку, но не стремится к коммуникации, не имеет коллективного духа и не способен бороться за общее дело, в классе его ждёт неприятие. Воспитывая индивидуальность, не забывайте и о том, что ребёнок должен уметь дружить и поддерживать своих друзей. Это пригодится на соревнованиях, на школьных выступлениях и постановках, это покажет, готов ли ребёнок к взаимопомощи. Косвенно стремление к общению показывает и то, что навашего ребёнка можно положиться при поручениях.
С позиции современной психологии, знания – это не цель, а средство развития ребёнка. Главное - не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно добывать знания, анализировать полученную информацию. Поэтому, если до школы остались считанные месяцы, важнее всего для родителей – сформировать умение учиться у ребёнка. Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу. Например, слушать говорящего, не вертясь, сразу же откликаться, когда позвали, останавливаться, если кто-то просит прекратить действия, проявлять во время инициативу и быть в меру самостоятельным.
Воспитайте у ребёнка позитивное отношение к школе. Ни за что не пугайте, что «Пойдёшь в школу, там тебя быстро воспитают, как надо!» Наоборот, расскажите о трогательных и добрых случаях в школе, мудрых учителях, об одноклассниках, дружбу с которыми пронесли через годы.
И помните, теперь ваш ребёнок становится более самостоятельным, чем раньше, поэтому он получает новые обязанности (выполнять домашние задания, собирать портфель в школу, следить за своим школьным костюмом), но и имеет право на некоторые взрослые привилегии. Например, разрешите ему выбрать портфель, пенал и карандаши по своему вкусу.
Желаю творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Как подготовить руку ребенка к письму
Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.
Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.
При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет это действие.
Упражнения на развитие моторики
При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук. Существует много игр и упражнений.
- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку.
- Изготовление поделок из бумаги, природного материала, пластилина, глины.
- Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
- Резать ножницами.
- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики
- Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
- Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков
- Всасывание пипеткой воды.
- Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
- Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
- Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
- Заводить будильник, игрушки ключиком.
- Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце гороха, гречки и риса и попросить ребенка перебрать.
- «Показ» стихотворения.
- Делать пальчиковую гимнастику.
- Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).
Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых, развивают мелкие мышцы рук, во-вторых, формируют художественный вкус, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактическая работа с родителями: четыре консультации по ПДД.
Консультации для родителей: "Причины нарушения детьми ПДД", "Дорожные уроки", "В гостях у психолога", "Особенности безопасного поведения в зимнее время года"....
Работа с родителями и детьми по безопасности дорожного движения
Совместное с детьми родитедльское собрание "Путешествие на зелёный свет или Добрая дорога Детства"...
формы работы с родителями и детьми
Современные технологии работы с родителями и детьми...
Программа просветительской и профилактической работы с родителями, воспитывающие ребенка с ОВЗ
Именно в условиях партнерских отношений между участниками образовательного процесса и родителями можно определить правильный маршрут коррекционного воздействия для каждого ребенка с ограниченными возм...
Материалы антинаркотической направленности для использования в профилактической работе с родителями учащихся
материалы...
Формы и методы работы с родителями и детьми с ОВЗ.
Материал представляет собой презентацию, в которой рассказывается об основных формах и методах работы с детьми с ОВЗ, а также их родителями....
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Отчер о работе с родителями и детьми за 1 четверть...