Формы и методы работы с родителями и детьми с ОВЗ.
опыты и эксперименты
Материал представляет собой презентацию, в которой рассказывается об основных формах и методах работы с детьми с ОВЗ, а также их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_raboty_s_detmi_ovz.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным» У.Джеймс
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который предполагает: разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Быть успешным. Принадлежать обществу и быть его частью. На образование в течение жизни. На дружбу и значимые отношения На полноценную жизнь
«Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Специальные методики для обучения детей с ОВЗ - Поэтапное разъяснение заданий. - Последовательное выполнение заданий. - Повторение учащимся инструкции к выполнению задания. - Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения. - Близость к учащимся во время объяснения задания. - Перемена видов деятельности - Подготовка учащихся к перемене вида деятельности. - Чередование занятий и физкультурных пауз. - Предоставление дополнительного времени для завершения задания. - Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
- Работа на компьютерном тренажере. - Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения. - Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями. - Дополнение печатных материалов видеоматериалами. - Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске. Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ - Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями. - Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки. - Разрешение переделать задание, с которым он не справился. - Оценка переделанных работ. - Использование системы оценок достижений учащихся.
Категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи; 4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР); 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8) дети с множественными нарушениями
Статистика
Технология сопровождения
Взаимодействие
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с родителями.
Взаимодействие классного руководителя и родителей учащихся начальной школы....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
Формы и методы работы с родителями.
Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обу...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика...
Формы и методы работы с интеллектуально одарёнными детьми
В своей статье я знакомлю коллег с методами работы с одаренными детьми:1. Объяснительно-иллюстративный метод2. Репродуктивный методС формами...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".
Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....
Презентация "Формы и методы работы на уроках с детьми с ОВЗ"
Коррекционная педагогика...