Работа с родителями и детьми по безопасности дорожного движения
методическая разработка (1 класс) по теме

Макарова Любовь Борисовна

Совместное с детьми родитедльское собрание "Путешествие на зелёный свет или Добрая дорога Детства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon roditelskoe_sobranie_po_pdd_2.zip50.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "СОШ №15 п. Березайка" Бологовского района Тверской области.

Автор - учитель начальных классов Макарова Л.Б.

*С использованием материалов Пособия по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста "Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода" за сентябрь 2014 года __________________________________________________________________________

Родительское собрание совместно с детьми:

«Добрая дорога детства»*.

Цель: организация совместной деятельности учителя, родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

- побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

- познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД;

- обратить внимание родителей  на психологический аспект проблемы;

- познакомить детей с правами ребёнка на дороге с рождения до 16 и старше (по материалам пособия по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста "Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода" за сентябрь 2014 года)

-  пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.

 - закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.

Предварительная подготовка к собранию:

Родители учащихся  до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа.

Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения».

Подготовка мультимедийной презентации,  реквизитов к  конкурсам.

План проведения собрания:

1.  Организационный момент.

2.  Актуальность выбранной темы.

3.  Знакомство с правами и обязанностями ребёнка на дороге.

4.  Правила пешехода.

5.  Конкурсно-игровая программа для детей и родителей.

6.  Беседа с  родителями / работа детей с заданиями.

7. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

8. ПДД для всех - взрослых и детей или "Дорожные ситуации".

9. Демонстрация компьютерной игры.

10. Итог собрания.

11. Домашнее задание.

Ход собрания.

1.  Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Сегодня очень важные рассмотрим мы вопросы.

Приглашаю вас на увлекательное  мероприятие для взрослых и детей «Добрая дорога детства».

2.  Актуальность выбранной темы.

- Как вы думаете, уважаемые родители, что необходимо, чтобы дорога детства  была доброй?

Ответы - предположения  родителей

а) Анализ анкетирования родителей по вопросу формирования безопасного поведения детей на дороге.

б)Выступление детей в костюмах зверей ( за автора читает учитель)

ПРО УМНЫХ ЗВЕРЮШЕК 
Входит зайка чуть живой.
Где скакал? - На мостовой.
Не послушал Зайка папу -
Отдавили Зайке лапу.

На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.

Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на Бегемота,
Поломал велосипед.

Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что курица
Ходила,  где попало.

Правила движения звери не знали:
Мышки-глупышки хвосты потеряли,
Хрюшки - без шляпы,
Зайки - без лапы.

Плачут зверинные мамы и папы.
Филина вызвали: "Милый учитель!
Вы наших деток ходить научите!"
Филин очки роговые поправил,
Выучил всех выполнению правил.

Правила знаешь - ходи себе смело,
Будут и лапки и хвостики целы!
Радостны дети: и Мышка и Зайка.
Правила эти и ты почитай-ка!
 
Учитель: Уважаемые дети и взрослые, как видите, тема  нашего совместного мероприятия продиктована самой жизнью. БЕЗОПАСНОСТЬ - вот, то главное условие, которое обеспечит добрую дорогу детства. Сегодня мы поговорим о  Правилах дорожного движения.  Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  

 (Выдаётся статистика для родителей по России за 2014 год, по Тверской области, по Бологовскому району распечатана на отдельных листах).

- Кто виноват в этих трагедиях?  Давайте, спросим у наших детей. Как вы думаете, (учитель обращается к первоклассникам) кто виноват в том, что случилось на дороге со зверятами и может произойти с вами, ребятами?

Ответы детей.

- А как думаете вы, родители?

Ответы родителей.

Учитель: Чаще всего виноваты в трагедии  взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и  обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному  поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. 

Поэтому наша с вами главная задача состоит в том,   чтобы у детей   выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей. 

3.  Знакомство с правами и обязанностями ребёнка на дороге.

СЛАЙД

- Каждый из нас и взрослые, и дети  с самого рождения  связаны с правилами дорожного движения и являемся его участниками.

Вы удивлены, что я сказала "С самого рождения!" Да, да, это именно так, потому что с самого рождения ребёнок имеет право быть ПАССАЖИРОМ: вместе с родителями он может пользоваться автотранспортом.

 С 1 года, как только научается ходить,  получает право быть ПЕШЕХОДОМ.

С 12 лет ребёнок имеет право ЕЗДИТЬ НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ МОТОЦИКЛА  В СПЕЦИАЛЬНОМ ШЛЕМЕ.  

С 14 лет - ОБУЧАТЬСЯ ЕЗДЕ НА МОТОЦИКЛЕ, ЕЗДИТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО ДОРОГЕ, НО с обязательным знанием ПДД.

С 16 лет ОБУЧАТЬСЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ, ПОЛУЧИТЬ ПРАВА НА ВОЖДЕНИЕ МОТОЦИКЛА.

С 18 лет  имеет право ПОЛУЧИТЬ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА.

Как вы слышали, с самого рождения и  старше каждый из нас и ребёнок, и взрослый  должны соблюдать ПДД. Чем старше становится человек, тем больше ПРАВ он получает, НО и ВОЗРАСТАЕТ  ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

За малышей и детей школьного возраста  до 18- летия  несут ответственность их РОДИТЕЛИ!

Уважаемые взрослые, ответственность за безопасность наших детей лежит на нас с вами.

 

Родитель-водитель  автотранспортного средства отвечает за безопасность РЕБЁНКА-ПАССАЖИРА!

- Дети, поднимите руку, у кого из ваших родителей есть машина.

- Скажите, пожалуйста, а кто из вас  в машине папы или мамы до 6 лет ездил в специальном ДЕТСКОМ  КРЕСЛЕ?

Ответы детей.

- А кто сейчас в автомобиле пристёгивается  на заднем сидении  ремнём безопасности со  специальным детским удерживающим устройством?

Ответы детей.

- Уважаемые родители, по ответам  детей становится ясно, что не все из вас, соблюдают эти правила, постоянно подвергают опасности жизнь и здоровье своего ребёнка.

  ПОМНИТЕ! если ребенок перемещается на заднем сидении, нужно использовать специальные накладки на ремень безопасности. Если же вам очень хочется прокатить своего ребенка, не достигшего 12 лет, на переднем сидении, это возможно только с использованием специальных детских удерживающих устройств. На заднем сидении мотоцикла до 12 лет ваш ребенок также не может ездить. Чем же продиктована такая возрастная рамка, как 12 лет? Дело в том, что все ремни безопасности во всех автомобилях рассчитаны на пассажиров ростом боле полутора метров, а потому не могут обеспечить должную защиту ребенка при аварийной ситуации. Если же маленький

ребенок просто пристегнут обычным взрослым ремнем безопасности, который в этом случае будет проходить по области шеи или головы, в случае резкого торможения малыш получит серьезные травмы. Самые серьезные травмы при ДТП получают дети, которые во время движения находились на руках у родителей, поэтому приобретите детское кресло!   Наиболее безопасное место для установки детского кресла   заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром.

4.  Правила пешехода.

- Любое перемещение на транспорте сопряжено с опасностью, да и на своих ногах тоже небезопасно. Я это говорю, не для того чтобы испугать вас, уважаемые родители, а как раз наоборот, привлечь ваше  внимание к тому, что нужно всегда заботиться о детской безопасности (да и своей собственной).  

 А сейчас мы увидим, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

 Исполнение песни «Дорожные знаки».

 - Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения (чтение стихотворений).

 1-ый ребенок: Заявляем вам серьезно, без сомненья,

 Чтобы происшествий на дороге избежать

 Надо выучить все правила движенья,

 Основные знаки помнить и уметь читать.

 2-ой ребенок: Знаки бывают разные: белые, синие, красные.

 То круглые они и всё нам запрещают.

 (показ знака "Движение пешеходов запрещено")

 То треугольные они и нас предупреждают

 (показ знака "Осторожно дети!")

 То нам предписывают как себя вести

 (показ знака "Велосипедная дорожка")

 И что нас ожидает по пути.

 Учитель: – А сейчас, мы к водителям  обращаемся с просьбой такой:

 1. ПДД соблюдайте тщательно.

 Сохраните в нашем посёлке покой…

 2. Не гоняйте, как гонщики формулы,

 Не лихачьте, забыв обо всем.

 3. Не садитесь за руль не трезвыми,

 Лучше уж, пройдитесь пешком.

 Все: Не забудьте пожалуйста взрослые,

 Вы в ответе за нас!

Учитель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же  вы и ваши родители знаете  правила дорожного движения.   Итак, начинаем нашу конкурсно-игровую программу.

5.  Конкурсно-игровая программа для детей и родителей.

 1. Объявляется конкурс «Экзамен». (Для  конкурса  используются  экзаменационные  билеты из пособия по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста "Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода" за сентябрь 2014 года)

 

 Учитель: Молодцы  дети и родители! Так держать!

2. Следующий командный конкурс  для детей «Соберите знак».

 Каждой команде (по выбору) дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака и собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

3. Конкурс для детей " Светофор". (Для  конкурса  используются  правила  игры материалы для родительского собрания "Как развивать реакцию у ребёнка"  из пособия по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста "Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода" за сентябрь 2014 года)

- Ребята, перед вами  на полу разделительная линия. Я буду объявлять (показывать) сигналы светофора. С одной стороны линии можно находиться только тогда, когда "горит ЗЕЛЁНЫЙ", игроки должны быстро перепрыгнуть на "Зелёную" сторону, при слове "КРАСНЫЙ" тут же прыгнуть на красную, причём прыжок назад совершается спиной!

- Учитель показывает и называет сигнал светофора:  КРАСНЫЙ

                                                                                           ЗЕЛЁНЫЙ

                                                                                           КРАСНЫЙ

                                                                                           КРАСНЫЙ

                                                                                          ЗЕЛЁНЫЙ

                                                                                           СИНИЙ....

(После окончания игры учитель беседует с родителями)

6.  Беседа с  родителями. (используются  материал для родителей "Как развивать реакцию ребёнка" из пособия по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста "Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода" за сентябрь 2014 года)

Во время беседы  учителя  с родителями дети выполняют на карточке  задание "Найдите 10 отличий"

СЛАЙД

Учитель:  Уважаемые родители, хочу обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Часто приходится наблюдать, как родители ругают ребёнка за то, чего  он не может выполнить в силу своей незрелости нервной системы. Есть много факторов, провоцирующих участие детей в ДТП: рассеянное внимание, игнорирование правил дорожного движения, плохой обзор в непогоду, неустойчивое эмоциональное состояние ребёнка, узкий угол зрения, медленная реакция, маленький рост. Не всегда несчастные случаи с детьми происходят из-за того,  что они сознательно нарушают ПДД, а в силу их лёгкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало ребёнка, кто-то окликнул его и он забыл об опасности. Ребёнок не может быть самостоятельным участником дорожного движения, поэтому именно родители должны учитывать все выше перечисленные факторы.

Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

  • У 6-летнего ребёнка угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого; дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
  • Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;
  • Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
  • Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

  • У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог  В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

  • Лет до 7  малыш не готов  к быстрому решению сложных задач. Чем труднее ситуация для него, чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо  проявить, тем сильнее развивается торможение  в центральной нервной системе ребёнка. И, таким образом, получается замкнутый круг - чем опаснее ситуация, тем ребёнок медленнее и не правильнее  принимает решение.
  • Также до этого возраста поведению детей свойственна непредсказуемость. Из состояния покоя ребёнок может неожиданно ринуться вперёд или изменить направление своего движения. Ребёнок живёт среди свои фантазий. Вот это у него вовсе не палка - это руль, и он не просто мальчик, он - гонщик. А вы знаете, что у гонщика на уме? Какие у него планы, когда там старт и намечается ли финиш?

Играйте вместе с детьми и вам не только легче будет следить за ним, но и через игру вы поможете им развиваться реакцию, внимательность, концентрацию. Игра "Светофор", в которую мы только что играли с детьми, является примером игры на развитие реакции и внимания ребёнка. В игре происходит усвоение и важных правил.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, берёт пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность

Не совершайте  самую распространенную ошибку– действия по принципу «один раз можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить ваши действия.

7. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД. (родителям раздаются буклеты-памятки, на которых даны   рекомендации)

Учитель: Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Правила безопасного поведения на территории Ж/Д со скоростным движением поездов "Сапсан".

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

1.Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять,  какая  едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

8. ПДД для всех:  взрослых и детей или "Дорожные ситуации".

Учитель, обращаясь к родителям: Следующий метод так же является обучающим  и  применяется  в работе с детьми. На  слайдах  картинки дорожных ситуаций, в которых может оказаться  ребенок. Надо найти правильное  решение-выход из «дорожной ловушки».

Учитель вместе с детьми рассматривает ситуации и обсуждает их, доказывая  правила.

СЛАЙД  

Правило №1

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.

Учитель обращается к родителям: А вы, родители, понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

СЛАЙД

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

СЛАЙД

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Учитель обращается к родителям: Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

СЛАЙД

Правило № 4

Прежде,  чем  переходить дорогу  остановись, посмотри по сторонам, прислушайся!

Вырабатывай  привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Дети получают задание на картинке: "Что перепутал  художник?"(найди и отметь ошибки, которые совершили участники дорожного движения).

Учитель обращается к родителям:: Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда.

9. Демонстрация компьютерной игры.

(Знакомство родителей с информационными технологиями по изучению ПДД, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное в полезную игру).

Компьютерная игра «НЕ игра» является обучающейся программой. С помощью игры ребенок может изучать, вспоминать или пополнять свои знания по ПДД.  

(Так же можно подготовить и раздать родителям информацию о полезных ссылках на ресурсы Интернета).

10. Итог собрания.

а) В заключении хочется  отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Работа по изучению ПДД должна вестись совместно: в семье и школе.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет зависеть его безопасность.

1. Повседневно изучайте  и отрабатывать вместе с ребёнком Правила дорожного движения.

2. Нарисуйте  и отработайте  вместе с ребёнком схему безопасного маршрута «Дом – Школа », «Школа – Дом», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.

б) Викторина для детей и родителей по ПДД.                                                                                                       Где разрешается ходить пешеходам?                                                                                                                                              Можно ли ходить по проезжей части дороги?                                                                                                                               Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом?                                                                                  Во сколько лет дети могут  ездить на велосипеде по дороге?                                                                                                             Что должен иметь пешеход в темное время?                                                                                                                                                         Где можно переходить улицу?

Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором?

Что должны делать пешеходы при приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком?

Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке?

Почему за городом мы должны идти навстречу движущемуся транспорту.

Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?

Почему не рекомендуется задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери?

В чем заключается опасность для пешехода, когда он вышел из автобуса?

Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале  светофора?   

Как должны двигаться велосипедисты на дороге?

Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?

Как следует  перевозить ребёнка в автомобиле?

Учитель обращается к детям: Вот видите, дети, сколько много правил дорожного движения существует. Все их нужно не только знать, но и  выполнять. Я и ваши родитель поможем вам в этом.

в) Учитель обращается к родителям: Продолжите  фразу: "Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

11.  Домашнее задание.     Уважаемые родители, предлагаю вам домашнее задание: разработаем и составим памятки для наших детей. Для детей-пешеходов. Для детей-пассажиров. Для детей- велосипедистов. Этот метод вы можете применить и для обучения вашего ребенка ПДД.

- Спасибо всем за участие в нашем мероприятии.  Желаю вам, дорогие дети и родители, чтобы ваша дорога была всегда ДОБРОЙ!

Анкета для родителей

«Безопасность детей на дороге»

ФИО__________________________________________________________

Как Вы считаете, с какого возраста нужно знакомить ребёнка с ПДД?

  • 3 года
  • 4 года
  • 5 лет
  • 6 лет
  • когда пойдёт в школу

Часто ли вы говорите ребёнку о необходимости соблюдать ПДД

Да

Нет

Не говорим на эту тему

Знает ли Ваш ребёнок безопасный маршрут из дома в школу  и обратно?

Да

Нет

Ходите ли Вы с ребёнком именно по этому маршруту?

Да

Нет

Иногда

Как Вы считаете, кто должен учить ребёнка безопасному поведению на дороге?

Семья

Школа

Совместно

Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?

Да

Нет

Всякое бывает

Часто ли Ваш ребёнок преподаёт Вам урок безопасного поведения на дороге?

Да

Нет

Иногда бывает

 

Список литературы:

 *Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста "Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода" за сентябрь 2014 года

Старцева О.В. «Школа дорожных наук», М.: «ТЦ Сфера» 2012.

Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения», М.: «Издательство Скрипторий», 2003.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ-ЛТД, 1998.

Р.Бабина. Занимательная дорожная азбука. М.: АСТ-ЛТД, Просвещение, 1990

Боровская И. Я в безопасности. ГОРОД, «Хорвест», 2004

Дружинина М. Наш друг – светофор. М.: Махаон, 2005

Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. – М.: «Скрипторий 2003», 2008

Денисова Д. Как перейти дорогу. М.: «Мозаика-Синтез», 2004

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Скрипторий 2003», 2008

Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. М.: «Центр педагогического образования», 2007

Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...

Описание работы по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в ГБОУ

В материале описывается работа проводимая в гимназии   по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения. Надеюсь будет вам полезна. Мтериал является ...

Формы и методы организации занятий с детьми по правилам безопасности дорожного движения.

Данный материал будет полезен для воспитателей социальных гостиниц, детских домов и интернатов при проведении занятий по дорожной безопасности. Занятия ориентированы на  детей начального и средне...

Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию безопасности дорожного движения.

Советы по подготовке материала для повторения правил дорожного движения в старшей группе ДОУ...

Беседа-пятиминутка по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "

Цель:    Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге  с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: - повтори...

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...