исследовательская работа
проект (3 класс)

исследовательская работа Унтанова Энхэ. Он написал о своем дедушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_pamyat_issled.rabota_1.docx254.99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Муниципальное образование « Закаменский район»

МАОУ  « Санагинская средняя общеобразовательная школа»

Районная дистанционная научно-практическая конференция школьников

«Живая память поколений»

Секция «Моя семья хранит память…»

                                       

 Автор исследовательской работы:

Унтанов Аюр Баирович,

МАОУ «Санагинская СОШ», учащийся

3 класса

                                                                                Научный руководитель:

Шадараева Хажидма Николаевна,

МАОУ «Санагинская СОШ»

учитель начальных классов

2020 год

Введение

   Многое вытерпели и превозмогли наши прадеды для того, чтобы мы жили и росли в мирное время. К сожалению, 75 лет в мирных условиях достаточно для того, чтобы люди стали забывать о героях войны. В школьных учебниках очень коротко написано о событиях 1941-1945 годов. Чтобы восполнить этот пробел, я решил выполнить эту исследовательскую работу.

Накануне 75 годовщины  Великой Победы нелишне напомнить о суровых испытаниях, когда советский народ ценой огромных потерь одержал великую победу над фашистами в годы ВОВ, ведь всё меньше остаётся в живых ветеранов, и наша задача – собирать, изучать и хранить материалы о них, молодое поколение должно знать их имена. В каждой семье хранятся фотографии , письма с фронта, из госпиталей , но не о каждом герое известно за пределами семьи. Мой прадед –Унтанов Будажап Гомбоевич.- гордость нашей семьи, и я считаю своим долгом рассказать о нём.

Цель исследования:

Показать значимость  воина – участника Великой Отечественной войны в достижении Великой Победы.

Задачи исследования:

1. Собрать весь сохранившийся материал по данной теме: документы, фотографии, воспоминания.

2. Исследовать, систематизировать материал, касающийся истории и жизни Унтанова Будажапа Гомбоевича, моего прадеда.

Великая Отечественная война в подвиге  моего прадеда Унтанова Б.Г.

     В результате моей исследовательской работы был собран материал о моём прадеде, который участвовал в Великой Отечественной войне и внёс свой вклад в борьбу нашего народа с фашистскими захватчиками. Он сделал всё, чтобы приблизить долгожданный День Победы. И я горжусь им, его подвигом, ибо сам факт участия в долгой , страшной войне – это уже подвиг!

   Мой прадед – Унтанов Будажап Гомбоевиче- родился 6 октября 1906 году в селе Санага в местности Сарлаан в обычной крестьянской семье, в которой детей с раннего детства приучали к труду. Родители учили своих детей  управляться с конём, с косой-литовкой, с топором. В семье ценили доброту, уважение к старшим. По праздникам щедро встречали гостей.

В Санагинскую школу села Санага Будажап ходил с удовольствием, науки были ему интересны. Учился, как и все крестьянские дети, с интересом. Читал много, книги брал в библиотеке, у соседей, у учителя. Окончив 5 классов, работал вместе с отцом. Затем освоил специальность слесаря.

        В 1942 году Будажапа Гомбоевича призвали в ряды Красной  армии. Участник битвы на Красной дуге, освобождал города Белгород, Курск, Орел. В одном из боев получил тяжелое ранение. Много месяцев пролежал в госпитале и вернулся домой инвалидом.    

Заключение.

     Великая Отечественная война - один из самых трагических периодов нашей страны. Для меня и моих сверстников – это далёкое прошлое, а для людей, её переживших, - годы тяжелых испытаний. Победа, так необходимая моей Родине и всему миру, досталась дорогой ценой.

Нашему поколению становится всё сложнее узнать из воспоминаний очевидцев, как это было, так как ветеранов с каждым годом становится всё меньше и меньше. Поэтому наших ветеранов нужно окружить особой заботой, любовью и вниманием, как можно больше записать воспоминаний, рассказов, написанных либо самими ветеранами, либо со слов – детьми и внуками.

Я хочу, чтобы каждый подросток и взрослый, задумался, пропустил через свое сознание и помнил, какой ценной завоевана свобода и независимость нашей страны.  Мы, молодое поколение обязаны уважать и чтить память наших земляков - участников Великой Отечественной войны. Ведь именно им мы обязаны своей жизнью.

Мы будем свято чтить память тех, кто подарил нам мирную жизнь, пусть их судьбы, их подвиг и мужество, станут достойным примером для последующих поколений. Я горжусь моим прадедом.

Результаты моей работы и выводы:

Пусть моя исследовательская работа будет вечным напоминанием о том, как советские люди, в том числе и мой прадедушка, Унтанов Будажап Гомбоевич, в годы суровых испытаний дружно встали на защиту своего Отечества и, не жалея своих жизней в борьбе за его свободу и независимость, одержали Великую Победу.

C:\Users\ПК-11\Desktop\IMG-8e7ab9be5cd2825be871617afc39d05f-V.jpg

Имеет много боевых наград, в том числе медаль «За отвагу».

Список использованной литературы:

  1. Уткин А.И. Вторая мировая война. М. 2002
  2. Великая Отечественная Война 1941-1945. М., 2012
  3. Курск в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.
  4. Книга памяти с.Санага,  2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...