внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Научно позновательное направление "Мой родной край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-познавательное направление
. Мой родной край
Пояснительная записка
Одной из задач современной школы является привитие чувства принадлежности к малой Родине, России, к родным корням.
Знакомство с историей родного края показывает многообразие национальных традиций, неповторимость духовного мира жителей, непохожесть животного мира, жилища, одежды и т.п. И одновременно через многообразие и несходство проступают черты общечеловеческие, обнаруживается нравственное единство человечества, одинаковое понимание природы, жизни, любви, отношений в семье, понятий справедливости и правды, чести и гордости, неприятие злобы, коварства, трусости, лживости. Знакомство с родным краем позволяет увидеть в то же время и исторические границы, изменяемость этических, бытовых, эстетических представлений.
Только на основе национальной культуры, народных традиций и потребностей общества конкретного региона возможен перевод общечеловеческих ценностей в личные ценности каждого воспитанника, только в реальном, окружающем здесь и сейчас мире человек может стать субъектом культуры.
Одна из задач национально-регионального компонента содержания образования заключается в воспитании нравственной позиции российского гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребитель или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы и культуры, понимающий и любящий свою “малую Родину”.
В программе “Мой родной край” прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ученика, то предполагает активную деятельность не только со стороны учителя, но и желания учиться, приобретать новые знания со стороны учеников.
Цель. Формирование целостного представления о природном и социальном окружении.
Задачи первого года обучения.
Познание учениками своего края в прошлом и настоящем.
Приобщение к красоте, воспитание желания беречь и приумножать красивое вокруг себя.
Осознание детьми разнообразия связи между живой и неживой природой, между живыми организмами, обитающими в крае.
Воспитание потребности общения с родной природой и бережного отношения к народному наследию.
.
Обобщение знаний о природе своего края, ее влиянии на хозяйственную деятельность человека.
Изучение значимости своего региона среди других регионов страны.
Всего 66 ч. Мой родной край
№ | Раздел плана, темы | Кол-во часов | Содержание занятия |
I. | Красота природы. Природа в городе. | 3 | 1. Деревья, кустарники, травы на улицах города. 2. Травы вдоль дорог: подорожник, крапива, одуванчик, полынь. 3. Экскурсия. |
Что растет на нашей грядке. | 3 | 1. Овощная викторина Витамины с грядки. 2. Плодовые и ягодные культуры. 3.Экскурсия в сад. | |
Животный мир родного края.. | 3 | 1. Животный мир наших лесов. 2. Перелетные птицы. 3. Экскурсия «Кто живет рядом с тобой?» | |
2. | Красота и симметрия. Город Казань | 4 | 1. Флаг и герб ). 2. Достопримечательности нашего города. . 3. Экскурсия . 4. Конкурс рисунков «Мой город» (использование симметричных пропорций). |
Искусство народа населяющего наш край (национальный орнамент). | 4 | 1. Татарские национальные орнаменты. 2. Чувашские национальные орнаменты. 3. Русские узоры. Рушники и кокошники. Двусторонняя симметрия в русском узоре. 4. Экскурсия | |
3. | Красота рукотворная. Народная музыка. | 3 | 1. Гимн нашего города. Песни о нашем городе. 2. Песни народов нашего края (Русские народные, татарские, чувашские). 3. Семейный праздник «Поющая семья». |
Произведения татарских писателей и поэтов. | 3 |
, 2. Юные поэты нашей школы. Встреча с поэтами школы. 3. Я пробую читать. | |
В гостях у народных умельцев. | 2 | 1. Экскурсия в школьный краеведческий музей. 2. Чудесные превращения дощечки. | |
4. | Красота человека. Самобытность слова. | 3 | 1. Печатные издания нашего города и нашей школы. 2. Культура речи «Как мы говорим?» 3. Этимология слова. Откуда к нам пришли слова. |
Население нашего района. | 3 | 1. Народности нашего края их особенности: язык, культура, праздники, обычаи. 2. Игры народов нашего края. 3. Семейные посиделки «У самовара». Презентация национальных блюд. | |
Национальный костюм. | 2 | 1. Национальная одежда, украшения русских, татар и чуваш нашего края. 2. «Откроем бабушкин сундук» - викторина. |
5 | Природа Татарстана. | 3 | 1. Карта Татарстана 2. Смена времен года на территории Татарстана 3. Экскурсия «Осенние изменения в живой и неживой природе ». | |||
Река Татарстана.. | 2 | 1. Работа с картой. Водоемы Татарстана. | ||||
Встречаем зиму! | 2 | 1. Экскурсия «Зима в нашем парке» 2. Зимующие птицы. Кто поет в зимнем лесу? | ||||
Народный календарь и народные приметы. | 2 | 1. Подведение итогов наблюдений за неживой природой в осенние месяцы. 2. Народные приметы. Итоги наблюдений за живой природой. | ||||
Труд людей зимой | 1 | Подведение итогов по зимним наблюдениям в живой и неживой природе. Труд людей зимой. Воспитание уважения к людям труда. | ||||
6 | Природа пробуждается и расцветает... Встреча весны! | 3 | 1. Экскурсия« Весенние изменения в живой и неживой природе ». 2. Народные традиции « Встреча весны у разных народов». 3. Проводы зимы «Масленица», народные игры. | |||
Насекомые нашего края. | 1 | Насекомые нашего края. Укусы насекомых опасны, аллергические реакции в весенний период. | ||||
Первоцветы средней полосы России. | 1 | Растения Татарстана занесенные в Красную книгу. | ||||
По страницам Красной книги Татарстана. | 2 | 1. Животные Татарстана из Красной книги | ||||
Охрана здоровья - дело рук каждого. | 1 | Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья. Сезонное закаливание в условиях нашей местности. | ||||
Герои ВОВ - наши земляки. | 1 | Герои Советского Союза– наши земляки: | ||||
7 | Устное народное творчество. Татарские, русские народные сказки. | 3 | 1. Русские народные сказки. Национальный колорит в сказках. 2.Чтение и анализ сказок «Дары аллаха», «Камыр – батыр», «Волшебный цветок» - татарские народные сказки. Особенности татарских народных сказок. | |||
8 | Природные особенности края. | 2 | 1. Географическое положение Дрожжановского района. 2. Климат нашего края. | |||
9 | Промышленность и экономика Сельское хозяйство. | 1 | 1. Сельское хозяйство нашего района. | |||
Полезные ископаемые | 2 | 1. Нефтяная отрасль. . 2. Полезные ископаемые на территории района (глина и песок). | ||||
10. | Путешествие по городам Татарстана. Наши ближайшие соседи | 1 | Какие республики граничат с Татарстаном (Чувашия, Башкирия, Мордовия, Ульяновск) | |||
Столица Республики Татарстан. | 1 | Достопримечательности столицы. | ||||
Культурно – исторические центры республики. | 3 | 1. Города Татарстана. Их вклад в экономику и культурно – историческое развитие республики. 2. Заочное путешествие «По знаменитым местам республики». 3. Рассказ «Мой любимый город Татарстана». | ||||
11. | Праздники | 1 | Праздник Навруз. «Сабантуй»Национальные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности кружка "Родной край"
Программа внеурочной деятельности в 3 классе...

Программа внеурочной деятельности "Знатоки родного края"
Материал кружка содержит сведения о Самарской области....
Программа внеурочной деятельности «Мой родной край».
Программа факультатива «Мой родной край» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку е...

Рабочая программа внеурочной деятельности "История родного края"
Рабочая программа внеурочной деятельности (пояснительная записка)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой родной край»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Мой родной край »Срок реализации программы: 4 годаВозраст обучающихся: 7-11лет...
занятие по внеурочной деятельности "Природа родного края"
Занятие по ВУД «Первые вестники весны – первоцветы» Цель: познакомить с первоцветами Брянской области Задачи:познакомить с первоцветами Брянской об...