«Что такое музеи?»
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект внеурочного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_muzei._duhovno-nravstvennoe.docx | 804.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Что такое музеи?»
Класс: 2 класс
Направление: духовно-нравственное
УМК: «Планета знаний»
Цель: формирование представлений детей о музее как хранилище культурных ценностей.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитать положительное отношение к внеурочной деятельности;
- Воспитать интерес к изучаемому материалу;
- Формировать чувство ответственности за сохранение наследия прошлого;
- Воспитать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях.
Развивающие:
- Развивать у обучающихся обще учебные умения: находить необходимую информацию, планирование действий в зависимости от поставленных задач, оценивание правильности выполнения этих действий, высказывание оценочных суждений и своей точки зрения;
- Формировать умение организовать и осуществить сотрудничество со сверстниками, педагогами, старшими детьми в решении общих проблем;
- Формировать способность к рефлексии собственной деятельности.
Образовательные:
- Расширить знания учащихся о музеях;
- Сформировать представление о некоторых видах музея;
- Узнать правила поведения в музее.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование положительного отношения к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, формирование чувства ответственности за сохранение наследия прошлого, воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: учатся планировать свои действия, правильно их оценивать, высказывать свои мысли, использовать
необходимые средства.
Познавательные УУД: учатся строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно- следственные связи, осуществлять поиск и классификацию необходимой информации.
Коммуникативные УУД: учатся задавать вопросы, формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера при работе в парах.
Предметные: расширение знаний учащихся о музеях, формирование представления о видах музея, знание о правилах поведения в музее.
Этапы занятия | Содержание деятельность учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые УУД |
Вводный этап | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Руслановна. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки. Думаю, что сегодня занятие принесёт нам радость общения друг с другом. Желаю вам сегодня успехов и удач. Верю, что у нас все получится. - Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, я предлагаю вам выполнить задание в карточке №1, в парах. Вспомните правила работы в парах. - Поднимите вверх зелёную карточку, чтобы я видела, что ваша пара закончила. -Что у вас получилось? - Тема нашего занятия «Что такое музей?» -Как вы думаете, какая будет цель занятия? -О чем вы думаете, когда слышите слово музей? -Были ли вы в музее? Какие чувства вы там испытывали? -Как вы думаете, что мы сегодня узнаем? - Сегодня мы узнаем, во что такое музей, какие музеи бывают и как нужно вести себя в музее. -Ребята, у вас на столах лежит маршрутный лист сегодняшнего занятия, давайте его заполним (карточка №2) -Сравните пожалуйста свой маршрутный лист с моим, на слайде. Если вы заполнили пропуски так же, поднимите зелёную карточку, если нет, красную. -Ребята. А на чём же мы отправимся в путь? -Да, вы правы, нас повезёт весёлый автобус Знайка, если нам понадобится его помощь, после прохождения задания он будет загораться зелёным цветом, если вы правильно выполнили задание, красным, если неправильно. Я вчера начала его уже собирать, поможете мне помочь закончить? -Для этого вам нужно поделиться на две группы. Вспомните правила работы в группах. 1 группа собирает 2 программирует. -Но сначала вспомните правила работы с роботом. - Вы готовы отправиться в музей? | Приветствуют учителя. В парах выполняют задание в карточке 1 -Музей. Отвечают на вопросы учителя. Заполняют маршрутный лист. Сравнивают. Самопроверка. -на автобусе. Вспоминают правила: • Осторожно и аккуратно обращаться с деталями. • Работать только с разрешения и под присмотром учителя. • Не играть с деталями. | Личностные: выражают позитивное отношение к предстоящей работе. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; |
Основная часть | -Прочитайте первый пункт нашего маршрута, на какую станцию мы отправляемся. - Ребята, многие люди собирают одинаковые предметы. Кто знает, как называется такое собирание предметов? - Раньше коллекцию предметов называли словом «музей». Что обозначает это слово в наше время? - Музей – это учреждение, в котором собирают, демонстрируют, хранят, изучают, восстанавливают произведения искусства и другие предметы, имеющие определенную ценность. -Ребята, а как вы думаете, что чего нужны музеи? Зачем люди в них ходят? - Музеи дают нам возможность увидеть своими глазами, как жили наши предки, понять, что их интересовало, и вообще, узнать много интересного. В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением. Находясь в музее, мы воспитываем ценностное отношения к прекрасному. -Как вы думаете, что может храниться в музее? Для этого я предлагаю вам выполнить задание. Поделитесь на две равные группы. Первая группа будет выполнять задание у доски (LearningApps.org), а вторая на интерактивном столе. -Вам нужно распределись на две колонки то, что может находиться в музее и то, что не может. Выходите из-за парт аккуратно, смотрите под ноги. Не торопитесь. -Молодцы, вы правильно выполнили задание. Можете сесть на место. -Теперь мы смело можем отправиться на следующую станцию. Поставьте галочку напротив первого пункта нашего маршрута, если вы всё поняли и запомнили, крестик, если у вас остались вопросы. -Прочитайте второй пункт нашего маршрута. Куда теперь повезёт нас наш весёлый автобус? -На этой станции мы рассмотрим несколько видов музеем. Может быть вы знаете какие бывают виды музеев? -Посмотрите на слайд, сегодня на занятии мы рассмотрим эти виды музеев. (Краеведческий, Археологический, Художественный, Исторический) -Мы с вами сейчас дадим краткую характеристику самым распространенным видам. -Как вы думаете, что хранится в краеведческих музеях? -Краеведческие музеи собирают, сохраняют, изучают и экспонируют материалы, рассказывающие о природе, экономике, истории и культуре области, района, города, села. В них собраны ботанические, зоологические, и другие коллекции, орудия труда, изделия местных промыслов разных исторических периодов, произведения искусства, литературы, народного творчества. -Посмотрите на следующий вид музея. От какого слова произошел этот вид? -Кто знает, что такое археология? Археология – это наука, которая знакомит нас с жизнью людей, обитавших на Земле в прошлом. В археологических музеях представляется коллекцию костных останков разных организмов. Содержат среди экспонатов полные скелеты динозавров. Чаще всего встречаются отдельные фрагменты костей или черепа древних животных, поэтому цельные останки считаются находками века и этим экземплярам даже присваиваются имена. В археологических музеях находятся не только останки животных, но и людей. А также предметы, когда-то окружавшие людей в их каждодневной жизни. -Как вы думаете, что мы можем увидеть в художественном музее? Художественные музеи собирают, изучают и экспонируют произведения искусства декоративно-прикладного, живопись, графику, скульптуру. Коллекции художественных музеев могут содержать произведения профессиональных художников, народного, детского творчества. -Какой вид музея остался? -Как вы думаете, что мы можем увидеть в историческом музее? В исторических музеях собраны предметы древности, которые расскажут и покажут многовековую историю нашей родины. (На протяжении рассказа учителя, детям показываются фотографии известных музеев на слайдах) -Расскажите, в каких музеях вы были, вы сможете определить вид этого музея? -А сейчас я попрошу вас поделиться на пары и выполнить задание на карточке 3. - Вам требуется под названием и фотографией музея написать его вид. -Давайте спросим у нашего автобуса, верно ли мы выполнили задание? -Молодцы, поставьте соответствующий знак напротив второго пункта нашего маршрута. -Прочитайте третий пункт нашего маршрута. Куда теперь повезёт нас наш весёлый автобус? -Ребята, я хочу выслушать ваши предположения, как нужно вести себя в музее? -А как не в коем случае нельзя себя вести? Почему? Вы правы, ведь посещая музеи, мы повышаем свой культурный уровень, поэтому нужно вести себя культурно. Каждый человек должен быть частью культурной жизни, поскольку без этого просто невозможно духовное развитие. -Какой вывод вы можете из этого сделать? Для чего нам нужно ходить в музей? -Молодцы, а теперь я предлагаю вам выполнить задание в карточке 4 -Вам требуется, поставить галочку напротив верного утверждения и крестик напротив неверного. -Давайте спросим у нашего автобуса, верно ли мы выполнили задание? -Молодцы, поставьте соответствующий знак напротив третьего пункта нашего маршрута. Все ли станции мы сегодня посетили? -Поднимите вверх свои маршрутные листы и покажите мне и своим одноклассникам, как вы справились с заданиями на занятии. -Мы с вами сегодня замечательно поработали, давайте поаплодируем друг другу. |
-Коллекция Высказывают своё мнение Высказывают своё мнение Высказывают своё мнение Выполняют задания в группах у доски. Ставят соответствующий знак напротив первого пункта маршрута.
Ответы детей. Читают со слайда. Ответы детей. Высказывают своё мнение. Ответы детей. -исторический Рассказы детей. Делятся на пары, выполняют здание в карточке 3 Ставят соответствующий знак напротив первого пункта маршрута.
Высказывают свои предположения. Делают вывод. Выполняют задание в карточке 4 индивидуально. Спрашивают у автобуса, правильно ли выполнили задание. Ставят соответствующий знак напротив первого пункта маршрута. | Личностные: формирование положительного отношения к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, формирование чувства ответственности за сохранение наследия прошлого, воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Метапредметные: Регулятивные УУД: учатся планировать свои действия, правильно их оценивать, высказывать свои мысли, использовать необходимые средства. Познавательные УУД: учатся строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные УУД: учатся задавать вопросы, формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера при работе в парах. Предметные: расширение знаний учащихся о музеях, формирование представления о видах музея, знание о правилах поведения в музее. |
Заключительная часть | -Ребята, давайте подведем итог занятия. -О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? - Понадобятся ли вам эти знания в будущем? -Добились ли мы цели, которую ставили перед собой в начале занятия? - Добились ли мы задач, которые ставили перед собой? Все ли пункты нашего маршрута мы выполнили? - Кто мне скажет, что же такое музей? - О каких видах музеев вы сегодня узнали? -Запомнили ли вы правила поведения в музее? -Посещая музеи, человек развивает свое воображение. Рассматривая те или иные предметы, он как будто переносится в прошлое. Из этого следует, что музеи – это память. Память о прошлом. А прошлое забывать нельзя. -Мы с вами отлично потрудились. На столе у вас лежит карточка №5, оценить себя. | Подводят итог занятия. -о музеях -да. -да. Цель… -да. Задачи … - Музей – это учреждение, в котором собирают, демонстрируют, хранят, изучают, восстанавливают произведения искусства и другие предметы, имеющие определенную ценность. -о краеведческом, археологическом, художественном, историческом Оценивают себя в карточке №5 | Коммуникативные: выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. д. Регулятивные: оценка: умение давать оценку своим действиям; |
Карточка 1
Карточка 2
1. Что такое ___________?
2. Какие бывают ___________.
3. Правила ____________ в музее.
Карточка 3
1. Музей «Дом на Набережной»
Вид музея: ____________________________
2. Музей Победы
Вид музея: ____________________________
3. Музей археологии Москвы.
Вид музея: ________________________
4. Третьяковская галерея
Вид музея: _______________________
Карточка 4
- Можно трогать руками экспонаты и витрины.
- Не мешать другим посетителям.
- Разговаривать громко и шуметь.
- Передвигаться не спеша.
- В музее вести себя тихо и скромно.
- Слушая лекцию, стоять полукругом, не мешать экскурсоводу, не трогать ограждения.
- Пользоваться телефоном и другими гаджетами.
- После окончания лекции обязательно поблагодарить экскурсовода.
- Делать фото только с разрешения.
Карточка 5
Нарисуй смайлик своего настроения на занятии!
Ссылка на LearningApps.org https://learningapps.org/watch?v=px7jakugk20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....