Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1-4 класс "Киноуроки"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Данная программа направлена на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, а также на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся. Обсуждение фильмов, их инсценировка, подготовка докладов — всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых, развитие их эмоционального восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_1-4_kl_rp_kinouroki.docx | 67.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято с учетом мнения Утверждаю
педагогического совета Директор МБОУ НШДС № 16
Протокол № 1от 31.08.2022 г. Л.Г. Иванова
Приказ № 130/пр от «31» 08. 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Киноуроки»
Срок на который утверждается программа: 4 года
Учитель: Плисюк Ирина Николаевна
Квалификационная категория первая
Для обучающихся 1-4 классов
2022 г.
Программа по внеурочной деятельности «Киноуроки» разработана на основе проекта "Киноуроки в школах России» предназначена для организации внеурочной деятельности в 1-4 классах/
Актуальность данной программы вызвана необходимостью нравственного образования в школе, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Проект заключается в создании «киноуроков» - детских короткометражных художественных фильмов воспитательного назначения и методических пособий к ним для проведения педагогами внеклассных занятий по духовно -нравственному и патриотическому воспитанию, распространению традиционных гражданских, культурных и семейных ценностей в школах России.
Знакомясь с нравственным содержанием фильмов о добре, труде, самокритике, терпимости, сострадании, отзывчивости и т.п школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.
- Возраст детей: 6-11 лет Данная программа направлена на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, а также на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся. Основана на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемых в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Обсуждение фильмов, их инсценировка, подготовка докладов — всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых, развитие их эмоционального восприятия. Система вопросов и заданий, носящая диагностический характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?»).
Отличительной особенностью программы является инновационная педагогическая технология, которая позволяет организовать воспитательный процесс в школе в увлекательной и интерактивной форме. Каждый кинофильм создается как эффективный инструмент для воспитательных целей и посвящен одному человеческому качеству или понятию. Фильмы помогают в течение урока раскрыть ценностные ориентиры, рассмотреть глазами детей и подростков вопросы вечных духовных человеческих ценностей и пропагандируют созидательные принципы нравственности и культуры. А социально-творческая работа вокруг каждого фильма, представляет собой систему, позволяющую школьникам полноценно погрузиться в процесс осмысления духовно-нравственных вопросов и приобрести действенную социальную практику. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Дубровской Е.В., Меркулова В.А АНО Центр развития интеллектуальных и творческих способностей «ИНТЕЛРОСТ», ноябрь 2018г.
Цель программы - способствовать воспитанию высокой нравственной культуры, доброты, любви уважения к себе и другим людям на примере образов положительных героев фильма.
Задачи программы:
- ознакомить детей с духовно-нравственными понятиями, принципами;
- развить этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- развить представление о самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формировать умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, работу на итоговый результат;
- способствовать формированию навыка рефлексии и самоанализа.
- развивать умение работать с информацией в процессе чтения;
- развивать умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения.
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- создание в классном коллективе традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- развивать кругозор учащихся;
- обогащать словарный запас.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты:
- приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
- получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.
- Результативность изучения программы по внеурочной деятельности определяется на основе проведения общественно-полезных дел, основанных на пройденных духовно-нравственных принципах или понятиях, а также отчет о их проведении в форме презентации. Для оценки планируемых результатов освоения программы используется диагностический инструментарий, разработанный к данной программе.
Метапредметные результаты.
- целеполаганию и планированию путей достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты и самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- осуществлять самостоятельный контроль, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- работать по предложенному педагогом плану, определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- осознавать свои эмоциональные состояния и саморегуляции;
- прогнозировать последствия собственных поступков;
- адекватно воспринимать оценки учителей.
- первоначальным навыкам работы в группе (распределять роли, обязанности, выполнять работу, осуществлять контроль деятельности);
- эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;
- слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы и навыками самопрезентации;
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных источников
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания;
- строить логические суждения, включая установление причинно-следственных связей;
- слушать и понимать речь других людей;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога;
- распознавать чувства других людей;
- формулировать собственные проблемы.
В соответствии с учебным планом количество учебных часов по рабочей программе - 1 час в неделю, 34 часа в год во 2 – 4 классах; в 1 классе - 33 часа.
Содержание внеурочной деятельности ориентировано на рассмотрение в каждом месяце одного детского игрового фильма, таким образом прорабатывается одно человеческое качество или понятие. Во время внеурочной деятельности предусмотрено социологическое исследование на основе тестирования обучающихся. Исследования заключаются в проведении тестов на предмет диагностики уровня развития духовно-нравственных качеств с целью их коррекции во время проведения внеурочной деятельности. Оно будет проводится в начале учебного года, в течение учебного года и в конце учебного года (Приложение1).
Форма подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности:
Реализация социальных проектов
Содержание программы
Раздел Знакомство с кинокартинами
Тема 1. Сила – в дружбе. Мультфильм «Варежка (4 часа):
Просмотр кинокартины «Варежка». (1 час);
Знакомство с понятием дружба, доверие, согласие.
Относительность понятий (дружба, доверие, согласие.
Социальный проект (2 часа)
Рефлексия (1 час);
Тема 2. «Семья – опора счастья». Мультфильм «Семейка Крудс» (4 часа):
Просмотр кинокартины «Семейка Крудс». (1 час);
Знакомство с понятием «семья, любовь, внимание»
Относительность понятий («семья, любовь, внимание»
Социальный проект Акция «Дари добро» (2 часа)
Рефлексия (1 час);
Тема3 «Мама — одно слово, четыре буквы, вечный смысл». (4 часа):
Просмотр кинокартины «Умка», «Мама для мамонтенка». (1 час);
Знакомство с понятием «уют», тепло души».
Социальный проект (2 часа)
Рефлексия (1 час);
Тема 4. Терпенье и труд – все перетрут» Мультфильмы «Крошечка хаврошечка»,
Стрекоза и муравей (4 часа)
Просмотр мультфильмов ««Крошечка хаврошечка», Стрекоза и муравей(1 час);
Понятие « умственный и физический труд, усилие, старание»
Социальный проект «Новогодний переполох» (2 часа)
Рефлексия (1 час);
Тема 5. «В здоровом теле – здоровый дух» «Шайба» (4 часа):
Просмотр мультфильма «Приходи на каток». (1 час);
Знакомство с понятиями «спорт», «здоровье», «ценность» .
Социальный проект «Будь здоров» (2 часа)
Рефлексия (1 час)
Тема 6. Героизм/трусость, фильм «Ванька -адмирал» (3 часа):
Просмотр кинокартины «Ванька-адмирал». (1 час);
Знакомство с понятием героизм/трусость.
Способность совершить подвиг, выйти за рамки собственных возможностей (физических,
психических, духовных), проявить из любви к кому-то или чему-то экстраординарный поступок;
Социальный проект «Я-настоящий герой?» (2 часа)
Рефлексия (1 час);
Тема 7. Несите радость, а счастье следом прибежит / фильм «Мандарин» (3 часа):
Просмотр кинокартины «Мандарин». (1 час);
Знакомство с понятиями «честность», «зависть», «прощение».
Социальный проект «Ромашка радости» Рефлексия (2 часа);
Тема 8. Уважительное отношение к природе «Стеша» (4 часа)
Просмотр кинокартины «Стеша». (1 час)
Знакомство с понятием «экология», с охраной природы.
Социальный проект «Береги природу» (2 часа)
Рефлексия (1 час);
Тема 9. Чувство долга «Лошадка для героя» (3 часа)
Просмотр кинокартины «Лошадка для героя». (1 час);
Знакомство с понятием «героизм», «совесть», «бескорыстие»
Социальный проект «Герои Великой Отечественной войны»
Рефлексия (2 часа);
Режим работы в течение месяца:
Первая неделя – проведение киноурока (просмотр фильма, обсуждение),
Рефлексией которого становится инициирование школьниками социальной практики. Все предложенные варианты фиксируются для дальнейшей проработки.
Вторая неделя – выбор общественно-полезного дела по теме киноурока (из предложенных вариантов на первой неделе), определение сроков её реализации.
Третья неделя – реализация выбранного общественно-полезного дела (социальной практики) по теме киноурока.
Четвёртая неделя – рефлексия (обсуждение результатов, возникшие сложности и успешные аспекты, просмотр фото и видеофайлов проведённой практики). Заполнение педагогами ежемесячной специальной формы о системности и качестве проводимой работы.
Содержание программы 1 класс
№ п/п | Наименование раздела, тем | Количество часов |
1 | «Дружба» | 4 |
2 | «Семья, любовь» | 4 |
3 | «Уют, тепло души» | 3 |
4 | «умственный и физический труд » | 4 |
5 | «здоровье», «ценность» | 4 |
6 | «героизм/трусость » | 3 |
7 | «Честность» | 4 |
8 | «Экология» | 4 |
9 | «Героизм» | 3 |
Итого | 33 |
Содержание программы 2 класс
№ п/п | Наименование раздела, тем | Количество часов |
1 | «Отзывчивость» | 4 |
2 | «Милосердие» | 4 |
3 | «Коллективизм» | 3 |
4 | «Добро» | 4 |
5 | «Дружелюбие» | 4 |
6 | «Здоровый образ жизни» | 4 |
7 | «Трудолюбие» | 4 |
8 | «Уважительное отношение к природе» | 4 |
9 | «Чувство долга» | 3 |
Итого | 34 |
Содержание программы 3 класс
№ п/п | Наименование раздела, тем | Количество часов |
1 | «Уважение» | 4 |
2 | «Бескорыстие» | 4 |
3 | «Моральный выбор» | 3 |
4 | «Благодарность, признательность» | 4 |
5 | «Дружбае» | 4 |
6 | «Здоровый образ жизни» | 4 |
7 | «Внимательность» | 4 |
8 | «Уважительное отношение к природе» | 4 |
9 | «Патриотизм» | 3 |
Итого | 34 |
Содержание программы 4 класс
№ п/п | Наименование раздела, тем | Количество часов |
1 | «Счастье» | 4 |
2 | «Помощь вместо осуждения» | 4 |
3 | «Единение, согласованность » | 3 |
4 | «Мечта» | 4 |
5 | «Ответственность перед миром, людьми | 4 |
6 | «Здоровый образ жизни» | 4 |
7 | «Верность идеалам» | 4 |
8 | «Аккуратность | 4 |
9 | «Отвага | 3 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
Образовательное событие | Занятие ВУД | Содержание деятельности | Количество часов | |||
дата, название | качество | теория | практика | всего | ||
01.09. День рождения класса. | 08.09. Фильм «Варежка» | Понятие «дружба, доверие, согласие» | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики
| 1 | 1 | |
15.09. Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
22.09. Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
29.09. Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
Семья — опора счастья 28 октября – День бабушек и дедушек в России | 06.10 Просмотр фильма «Семейка Крудс» | Понятие «семья, любовь, внимание» | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |
13.10. Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
20.10. Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
27.10. Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
28 ноября – День матери в России. | 03.11. Просмотр мультфильмов Умка», «Мама для мамонтенка». | Понятие ««уют», тепло души». | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
10.11. Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
17.11. Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
24.11. Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
15.12. Терпенье и труд – все перетрут» | 01.12. Фильм «Крошечка хаврошечка», Стрекоза и муравей» | Понятие «умственный и физический труд, усилие, старание»
| Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
08.12. Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
15.12. Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
22.12. Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
11.01. Спортивно-оздоровительный месячник. «В здоровом теле – здоровый дух» | 12.01. Фильм «Шайба» «Приходи на каток» | Знакомство с понятиями «спорт», «здоровье», «ценность».
| Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
19.01. Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
26.01. Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
28.01. Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
23.02. День защитника Отечества | 02.02. Фильм «Ванька -адмирал» | Понятие «Герой, пример для подражания» | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | ||||||
16.02. Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
22.02. Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 2 | 3 | ||||
01.03. Честность в классе | 02.03. Фильм «Мандарин» | Понятие ««честность», «зависть», «прощение». | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
09.03. Социальная практика | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
16.03. Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
22.04. Международный День Земли | 06.04. Фильм «Стеша» | Понятие «Экология снаружи – экология внутри» | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
13.04. Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
20.04. Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
27.04. Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
09.05. День Победы | 04.05. Фильм «Лошадка для героя» | Понятие «Героизм, совесть, бескорыстие» | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
11.05. Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
18.05. Социальная практика Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 2 | 3 | ||||
34 |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
Образовательное событие | Занятие ВУД | Содержание деятельности | Количество часов | |||
дата, название | качество | теория | практика | всего | ||
09.09. День пожилого человека | 07.09. Фильм «Воин света» | Понятие «отзывчивость» | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики
| 1 | 1 | |
16.09. Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
23.09. Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
30.09. Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
28 октября – День бабушек и дедушек в России | 07.10 Просмотр фильма «Музыка внутри» | Понятие «милосердие» | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |
14.10. Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
21.10. Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
28.10. Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
28- ноября – День матери в России. | 11.11. Просмотр мультфильм «Дом». | Понятие «коллективизм. | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
18.11. Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
21.11 Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
25.11. Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
15.12. 3 декабря – День инвалидов в России | 02.12. Фильм «Новогодний подарок» | Понятие «добро»
| Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
09.12. Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
16.12. Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
23.12. Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
11.01. Всемирный день «Спасибо» | 13.01. Фильм «Песня ветра» | Знакомство с понятиями «дружелюбие».
| Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
20.01. Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
27.01. Рефлексия | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
23.02. Спортивно-оздоровительный месячник. «В здоровом теле – здоровый дух» | 03.02. Фильм « Маша и медведь «Один дома»» | Понятие «ОБЖ, здоровый образ жизни» | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
10.02. Социальная практика | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
17.02. | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
24.02 Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
01.03. Терпенье и труд – все перетрут» | 03.03. Фильм «Чистодей» | Понятие «трудолюбие» | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
10.03. Социальная практика | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
17.03. Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
24.03 Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | ||||
1 | 3 | 4 | ||||
22.04. Международный День Земли | 07.04. Фильм «Зеленый патруль» | Понятие «Экология снаружи – экология внутри» | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
14.04. Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
21.04. Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
28.04. Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
09.05. День Победы | 05.05. Фильм «Ванька адмирал» | Понятие «Героизм, совесть, бескорыстие» | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
12.05. Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
19.05. Социальная практика | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
26.05 Рефлексия | 1 | 1 | ||||
34 |
Календарно-тематическое планирование
3 класс
Образовательное событие | Занятие ВУД | Содержание деятельности | Количество часов | |||
дата, название | качество | теория | практика | всего | ||
День пожилого человека | Фильм «Три солнца». » | Понятие «уважение» | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики
| 1 | 1 | |
Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
28 октября – День бабушек и дедушек в России | Просмотр фильма «За руку с богом » | Понятие «бескорыстие» | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |
Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
28.10. Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
28- ноября – День матери в России. | Просмотр мультфильм «Трудный выбор «. | Понятие «моральный выбор». | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
3 декабря – День инвалидов в России | Фильм «С новым годом, Раиса Родионовна » | Понятие «благодарность, признательность»
| Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
Всемирный день «Спасибо» | Фильм «Три копейки » | Знакомство с понятиями «дружба».
| Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
Рефлексия | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
Спортивно-оздоровительный месячник. «В здоровом теле – здоровый дух» | Фильм « Живи как мы » | Понятие «сила воли, сила духа» | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
Социальная практика | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | ||||
Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
Терпенье и труд – все перетрут» | Фильм «8 марта » | Понятие «внимательность» | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
Социальная практика | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | ||||
1 | 3 | 4 | ||||
Международный День Земли | . Фильм «5 дней» | Понятие «созидательный труд, экология» | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
День Победы | Фильм «Наследники Победы» | Понятие «патриотизм» | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
Социальная практика | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
Рефлексия | 1 | 1 | ||||
34 |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
Образовательное событие | Занятие ВУД | Содержание деятельности | Количество часов | |||
дата, название | качество | теория | практика | всего | ||
День пожилого человека | Фильм «Счастье » | Понятие «уважение» | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики
| 1 | 1 | |
Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
28 октября – День бабушек и дедушек в России | Просмотр фильма «Друг в беде не бросит » | Понятие «помощь вместо осуждения» | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |
Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
28.10. Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
28- ноября – День матери в России. | Просмотр мультфильм «Здесь есть душа». | Понятие «единение, согласованность». | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
3 декабря – День инвалидов в России | Фильм «Эра» | Понятие «мечта»
| Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
Всемирный день «Спасибо» | Фильм «Там где мечтают медведи » | Знакомство с понятиями «ответственность перед миром».
| Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
Рефлексия | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
Спортивно-оздоровительный месячник. «В здоровом теле – здоровый дух» | Фильм « Неанисия» | Понятие «ЗОЖ» | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
Социальная практика | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | ||||
Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
Терпенье и труд – все перетрут» | Фильм «Другой мир » | Понятие «верность идеалам» | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
Социальная практика | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | ||||
1 | 3 | 4 | ||||
Международный День Земли | . Фильм «Экзамен» | Понятие «аккуратность» | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
Социальная практика | Реализация выбранной социальной практики | 1 | 1 | |||
Рефлексия | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
1 | 3 | 4 | ||||
День Победы | Фильм «Навсегда» | Понятие «Отвага» | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии | 1 | 1 | |
Социальная практика (СП) | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики | 1 | 1 | |||
Социальная практика | Обсуждение результатов, + и – проведённой СП, просмотр фото и видеофайлов) | 1 | 1 | |||
Рефлексия | 1 | 1 | ||||
34 |
Приложение 1
Анализ воспитательной деятельности
Месяц_______________________
Класс ________________________________________________________________________
Классный руководитель ________________________________________________________
Дата проведения _______________________________________________________________
Тема социальной практики ______________________________________________________
Фильм _______________________________________________________________________
Даты | Варианты социальных практик (СП) | Количество активных участников в СП | Количество участников, дополнительно привлечён ных к СП | |||
прос- мотр фильма | проведение мероприятий по теме фильма | предложены обучающимися (не менее 3-х) | выбраны к исполнению | обучающихся | родителей | |
Подпись учителя ______________________
Дата________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Проектная деятельность.
Разработка программы....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность"
Общеинтеллектуальное направление...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ."
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,личностно-ориентированный,деятельностный подходы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...
"Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
quot;Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 4 года...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Проектная деятельность»
Проектная деятельность- важный аспект формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Исследовательскую проектную деятельность можно включать не только в систему уроко...