1 сентября
классный час (1 класс)

Данилова Анна Борисовна

конспект 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_sentyabrya_4_kl_dab.docx1003.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Екатерининская средняя общеобразовательная школа"

Третьяковского района

Алтайского края

Сценарий классного часа в 4 классе

На тему: «Я и школа»

1 сентября 2023-2024 учебного года

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil.com-Coloring-Pages-Back-To-School-33-scaled.jpg

Подготовила:

Учитель начальных классов

Данилова Анна Борисовна

с.Екатерининское, 2023г.

Классный час в 4 классе на тему: «Я и школа»

1 сентября 2023-2024 учебный год

Цель: Развитие познавательного интереса, творческих способностей и привитие положительного отношения к получению знаний, к школе процессу познания мира через учебные занятия.

Задачи:

  1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, с одноклассниками и учителем;
  2. Создать настрой на учебную деятельность;
  3. Помочь быстрее пройти адаптации после летних каникул.

Оборудование: мешочек с предметами; карточки с ребусом; карточки с буквами; «лепесточки» для желаний.


Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Ребята, сегодня большой праздник для каждого ученика, учителя и даже родителей, сегодня – День знаний! И я очень рада видеть вас повзрослевшими, такими веселыми и полными сил уже в 4 классе.

Поздравляю вас, мои ученики с началом нового учебного года и желаю, чтобы каждый из вас добился больших успехов. Я уверена, что мы с вами справимся со всеми трудностями и преодолеем их непременно, если будем дружить и помогать друг другу.

Этот учебный год является последней ступенькой обучения в начальной школе, в конце года вас ждет испытание: выполнение ВПР по предметам для перехода на следующую ступеньку обучения 5 класс. К нему мы будем готовиться весь учебный год, и я уверена у нас всё получится, и вы все перейдёте в 5 класс, где вас будут ждать другие учителя, новые предметы и много, много всего интересного.

«Какой? какая? какое?»

Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».

- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

- А учителя в нашей школе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Закончи фразу:

        Пусть вы уже совсем взрослые, но сегодня мы с вами поиграем в забавную игру, где вы должны закончить фразу. Я зачитаю для вас стихотворение, а вы его дополните. Договорились?

Закончи фразу:

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать 
И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай
Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)

Чтоб пятерку  получить
Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)

О чем вам напомнило данное стихотворение? (О правилах поведения)

Правильно, молодцы, ребята, что помните правила поведения в школе и на уроке.

«Да – нет»

Ну а сейчас мы с вами ненадолго отправимся в страну Болгарию и поиграем в знакомую всем игру «Да – нет». Покажите жестом, как вы отвечаете «Да» (кивают вверх - вниз), а теперь покажите жест «нет» (качают слева направо). Так вот в Болгарии всё с точностью наоборот, когда вы будете отвечать «Да» вы должны – качать слева направо, а «Нет» - кивать вверх-вниз. Так давайте же и мы с вами поиграем в эту игру. Я буду задавать вам вопрос, вы вслух хором произносите ответ и показываете жестом «Да» или «Нет», как отвечают в Болгарии. Проверим, кто у нас самый внимательный.

- Вы сегодня пришли в школу? (Да)

- Сегодня 1 июня? (Нет)

- Вы ученики 3 «В» класса? (Да)

- Сегодня наступила осень? (Да)

- На улице светит солнце? (Да/ нет)

- Вы устали? (Нет)

- Готовы хорошо учиться и получать отличные отметки? (Да)

«Аквойд»

Вот с таким положительным настроем мы с вами и ворвёмся в новый учебный год, который принесет нам море радости и успехов. Но на этом задания не закончились.

Сейчас вам нужно расшифровать слова (вывешиваются на доске): ветеркач (четверка), текярап (пятерка), аквойд (двойка).

        Как одним словом можно назвать получившиеся слова? (Отметки). Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего – на всего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

«Экстренная проверка»

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашнее только... (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).

«Гадание»

         А теперь ребята, я вам погадаю, каким же будет для вас учебный год. Я приготовила мешочек, в нем предметы, вытаскивайте на ощупь, а я растолкую, что же ждёт вас в новом учебном году.  (Ученики по очереди вытаскивают предметы из мешочка).

Мяч: Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физической культурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!

Солнце: Будь теплым и ласковым, как это солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

Золотая рыбка: Все твои желания сбудутся только при одном условии – не опаздывай в школу!

Платочек: Тебе придётся немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на каникулы!

Мыло: Будь чистым и опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться завучу – может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Ручка: Не забывай записывать домашнее задание.

Ключ: Ты обязательно отыщешь ключики ко всем знаниям.

«Загадки»

Ну и напоследок, ребята, отгадайте, приготовленные для вас, загадки.

  1. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?.. (Ученик.)

  1. И сегодня встретит вас

Светлый и просторный... (класс).

  1. В коридоре топот ног.

Кто зовет всех в класс? (Звонок.)

  1. Если все ты будешь знать.

То в дневник поставят... (пять).

  1. Если будешь знать едва,

То получишь только ... (два).

  1. То, какой ты ученик.

Всем покажет твой... (дневник).

  1. Быть всегда должны в порядке

Твои школьные... (тетрадки).

  1. Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть... (пенал).

Молодцы! Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в 4 классе! Кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом!

«Загадывание желания»

На парте лежат лепесточки. Напишите на них свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 4 классе я….». Затем закроем глазки и произнесем известные слова.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мое желание исполнилось.

День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить нашу встречу тоже празднично. 

Звонок веселый созывает нас, 
И школа снова двери открывает. 
Наш озорной, большой и дружный класс
За партами учиться собирает. 
Я поздравляю с 1-м сентября, 
Пусть знания легко вам достаются, 
Не будут строги к вам учителя,
И все уроки быстро удаются.



ветеркач

 текярап

аквойд

https://childrenart.ru/800/600/https/maisonbonte.be/wp-content/uploads/2021/01/1610044869_394_Comment-faire-des-fleurs-pour-la-decoration-avec-du-papier.jpghttps://childrenart.ru/800/600/https/maisonbonte.be/wp-content/uploads/2021/01/1610044869_394_Comment-faire-des-fleurs-pour-la-decoration-avec-du-papier.jpghttps://childrenart.ru/800/600/https/maisonbonte.be/wp-content/uploads/2021/01/1610044869_394_Comment-faire-des-fleurs-pour-la-decoration-avec-du-papier.jpghttps://childrenart.ru/800/600/https/maisonbonte.be/wp-content/uploads/2021/01/1610044869_394_Comment-faire-des-fleurs-pour-la-decoration-avec-du-papier.jpg

                                                                 https://i.pinimg.com/originals/f0/e2/70/f0e270efc92c6c9c5c2f3e3899cd4be5.jpg

                                                             https://moi-raskraski.ru/images/raskraski/obuchalki/Ruchka/moi-raskraski-Ruchka-13.jpg

                                                           https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/03/s_60b8fafad036d/1699174_9.png            https://glashamoscow.ru/attachments/Image/Fokusy-s-monetami-dlya-nachinayushchih.png?template=generic

https://podelki-s-detmi.ru/wp-content/uploads/5/9/2/592afbd46deff3defa31ae09798473dc.pnghttps://raskraski-kids.ru/wp-content/uploads/2021/10/6-39-673x768.jpghttps://i.pinimg.com/originals/bc/df/e2/bcdfe2ecb1858288639e55a9e942856f.png

Приложение

 -У меня находятся листочки, на которых записаны вопросы. По одному вытягиваете листочек,  читаете вопрос вслух и отвечаете.


1.Как называется плюс без палочки? (Минус)


2. Кукла в кукле что это? (матрёшка)


4.Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа)


5.Где у кузнечика ухо? (На ноге)


6.Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы)


7.Приносят ли пользу божьи коровки? (да они поедают тлю)


8.Когда об воду можно порезать руку? (Когда она превратиться в лёд)


9.Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов? (Цветов)


11. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (С.Я. Маршак)


12. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)


13. Зайчик, который может появиться лишь в ясный солнечный день. (Солнечный зайчик)


14. Он поймал золотую рыбку. (Старик)

15. Какую ноту кладут в суп? (Соль)


16. Заяц, ведущий популярной детской передачи. (Степашка)


17. Кого в школе больше – детей или мальчиков? (Детей)


18. Любимая валюта пиратов. (Золото)


19. Плоская геометрическая фигура с тремя углами. (Треугольник)


20. Какую фигуру образует колесо? (Круг)


21. На каком инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли)


22. Когда Золушка должна была возвратиться с бала? (Ровно в 12 часов ночи)

  1. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)
  2. Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат. Какая фигура лишняя? (Круг)

  1. Равенство, содержащее переменную, называется... (уравнением).

  1. Какого рода слово «кофе»? (Мужского)'

  1. Орган обоняния. (Нос)

  1. Сколько ног у паука? (8)

  1. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

  1. 1 ч 20 мин переведите в минуты. (80 мин)

  1. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

  1. Сколько слогов в слове «мерзнут»? (2)

  1. Кто автор сказки «Конек-Горбунок»? (П.П. Ершов)

  1. Какую безударную гласную напишете в слове «директор»? (И)

  1. Апрель, март, июнь, май - какой месяц лишний? (Июнь)

  1. Верно ли утверждение: периметр квадрата - это сумма длин двух его сторон? (Нет)

  1. Закончите предложение. Если один из множителей равен нулю, то... (произведение равно нулю).

  1. Подлежащее и сказуемое - это... (главные члены предложения)

  1. Сколько сантиметров в половине дециметра? (5)

  1. Деревенский будильник. (Петух)

  1. Кто над нами вверх ногами? (Мухи на потолке)

1. Орган осязания. (Кожа)

2. Солнце - это... (раскаленная звезда).

3. В каком времени стоит глагол «сошьет»? (В будущем)

4. Назовите самое большое трехзначное число. (999)

6. Перемена продолжается 1/6 часть часа. Сколько это минут? (10)

8. Она бывает брюссельская, цветная, савойская, краснокочанная. (Капуста)

9. Чему равна половина суток? (12 ч)

  1. Какую безударную гласную напишете в слове «Москва»? (О)

11. Изменение слова по вопросам называется... (склонением).

12. Как звали поэта Лермонтова? (Михаил Юрьевич)

13. Назовите автора сказки «Гадкий утенок». (Г.Х. Андерсен)

14. Естественный спутник Земли. (Луна)

15. В каком времени стоит глагол «вижу»? (В настоящем)

16. Можно ли перенести слово «яма»? (Нет)

17. Какой праздник отмечаем 9 мая? (День Победы)

18. Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)

19. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

20. Условие, решение, ответ... Назовите недостающий компонент. (Вопрос)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.

Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...

Самый первый в жизни урок - 1 сентября

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."

Цели: 1.  Создание  атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи;              2.  Введение у...

Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""

урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...

Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"

Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...