Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предметная область: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: С.Я.Маршак «Сентябрь», «Октябрь», Л. Яхтин «Осень в лесу», Н. Сладков «Сентябрь»
Цель урока: познакомить с произведением С.Я.Маршак «Сентябрь», «Октябрь», Л. Яхтин «Осень в лесу», Н. Сладков «Сентябрь»
∙ формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора и название произведения;
∙ совершенствовать навык чтения целыми словами;
∙ упражнять в выразительном чтении стихотворения;
∙ развивать речевые умения учащихся, интерес к предмету, расширять словарь;
∙ пробуждать любовь к родной природе;
∙ учить понимать точку зрения автора и выражать своѐ мнение о произведении.
Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства любви к русской поэзии, родной природе, родному краю;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование умения работать с информацией, овладение операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);
- формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять соответственно ролям и функциям;
- формировать умения работать в информационно- образовательной среде, осуществлять выбор партнѐра, материалов, выбор разного уровня заданий в карточках, выбор центров активного обучения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения: повторить изученные поэтические произведения.
Развивать навыки работы с текстами стихотворений, выразительность, правильность чтения. Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды): учебник, листы самооценки,тетрадь, мультимедиапроектор, экран, презентация «С.Я.маршак», карточки для работы в парах.
Орг. Момент | Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой | |
Речевая разминка | Прочитайте и отгадайте загадку. Каждый год Гостей ждет: Один седой, Другой молодой, Третий скачет, Четвертый плачет. (Времена года) Научитесь читать ее скороговорккой | |
Проверка домашнего задания | Рассмотрите нашу выставку. Рассмотрите выставку книг и назовите информацию, которую читатель получает благодаря обложке книги. Назовите дополнительную информацию, которую сообщает титульный лист. На ней есть сборник стихов С.Маршака «Круглый год». | |
Постановка целей | Мы продолжаем знакомство с литературными произведениями об осени: на этом уроке прочитаем рассказ и стихотворения, поговорим о них. Вам станут знакомы еще три выдающихся русских писателя. Какие времена года вы знаете? Перечислите месяца каждого времени года. Произведения с наазваниеми месяцев мы будем читать сегодня. | |
Цели: • Стимулировать интерес к самостоятельному чтению книги. Актуализировать знания об элементах книги и их использовании в практической деятельности. • Научить:— выделять в художественных произведениях образные выражения и обосновывать своё мнение; — выразительно читать текст; — работать с художественным текстом, используя алгоритм; — выполнять оценку учебных действий; — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | Биография Маршака Учебник, 34—35, сборники стихотворений и рассказов о природе, о разных временах года. Воспользуйтесь толковым словарём, чтобы узнать значение слов «молотить». Задание 2 Можно ли стихотворения С. Маршака «Сентябрь» и «Октябрь» поместить на данной выставке? Обоснуйте своё мнение. Можно ли этой выставке дать название «Осень-красавица»? Своё мнение обоснуйте. Рассмотрите иллюстрацию к первому стихотворению. О чем будет стихотворение? Чтение учителем. Какое настроение передает это стихотворение? Что значит, мчатся птицы за моря? Прочитайте самостоятельно, подготовьте выразительное чтение. Рассмотрите вторую иллюстрацию. Чтение учителем. Какое настроение передает это стихотворение? Подтвердите словами из текста. Что значит выражение «На лугах мертва трава»? Сравните эти два стихотворения. Чем они различны? Чем похожи? Учебник, с. 36. Рассмотрите иллюстрацию. О чем будет это стихотворение? Чтение учителем. Какое настроение передает стихотворение? Объясните, что значит выражение «Ржавый лист»? «Осенний день ненастный?» Мелькнула? Найдите и подчеркните в тексте Л. Яхнина «Осень в лесу» образные выражения. (Ржавый лист, лисица мелькнула полоской). Задание 7 (У) Оцените умение Насти готовиться к конкурсу чтецов. В октябре в школе обычно проходит конкурс чтецов «Осеннее настроение». Насте очень хотелось попробовать свои си лы. Девочка сходила в библиотеку, выбрала несколько сборников стихов, прочитала произведения, посвящённые осе ни. Одно стихотворение Насте особенно понравилось. Она старательно выучила его наизусть и стала репетировать вы разительность его чтения одна, не обращаясь за советом к своим близким и одноклассникам. Настя хотела всех уди вить своим выступлением на конкурсе. Девочка выбрала на рядное платье для праздника и была уверена, что хорошо подготовилась к нему. Однако конкурс показал, что были ребята, которые прочитали свои стихи лучше Насти. Определите порядок действий, который позволит успешно подготовиться к конкурсу чтецов «Осеннее настроение». Задание 5 (З) Учебник, с. 36. Назовите выражение, которое использует Н. Сладков для характеристики сентября в произведении «Сентябрь». (Пора пёстрых листьев.) Подберите слова, близкие по смыслу к слову «пёстрый». Назовите цвета, которые преобладают в природе в сентябре. Найдите в тексте слова, которые помогают увидеть эти цвета. Назовите звуки, которые можно услышать в осеннем лесу. Найдите в тексте звукоподражательные слова, которые помогают услышать звуки осеннего леса. Задание 6 (П) Можно ли утверждать, что Н. Сладков создаёт в своём произве дении «Сентябрь» грустную картину? Обоснуйте своё мнение. Можно ли утверждать, что автор равнодушен к осенней природе? Обоснуйте своё мнение. Найдите образные выражения. Можно ли образные выражения, которые использует автор, считать лишними в произведении? Обоснуйте своё мнение. Прочитайте текст Н. Сладкова «Сентябрь» так, чтобы ваши одноклассники поняли отношение автора к осени, почувствовали его настроение. Задание 8 (У) Оцените умение Коли выполнять творческую работу для конкурса «Волшебница Осень». После прогулки в парке Коля захотел написать свой текст «Вол шебница Осень». Он решил в своём сочинении показать, как необыкновенно красива природа осенью в парке, и составил план будущего рассказа. Сначала Коля описал пёстрые листья на деревьях и кустарниках, потом — необычный кленовый лис ток. При описании он использовал сравнения, эпитеты и оли цетворения. Мальчик закончил свою работу объяснением, за что он любит это время года. Коля прочитал текст несколько раз и был очень доволен, что в описании осеннего парка он использовал образные выражения. Он торопился, поэтому не проверил свою работу, а сразу отдал её на школьный конкурс творческих работ. Определите порядок действий, который позволит успешно под готовить творческую работу на школьный конкурс. Это задание может быть индивидуальным и выполняться дома; учащиеся в 1-м классе уже сочиняли загадки и могут описать предмет, не называя его, с помощью образных выражений. | Диагностические задания: 1. Учебник, с. 44—45. Выпишите из текстов И. Ники тина «Встреча зимы», И. Буни на «Листопад» и А. Майкова «Летний дождь» олицетворения, эпитеты, сравнения. (Смотрит весело лес, словно рад он (лес) чему — олицетворение. Снег, что белый пушок; лес, точно терем расписной — сравнения. Над светлою поляной, души$ стый хлеб, золотистое зер$ но — эпитеты.) 2. Выберите, элементы инфор мации, которые должны быть на обложке книги. Отметьте их знаком +. • Оглавление; • название книги; • тексты произведений; • фамилия художника; • фамилия автора; • название издательства; • иллюстрация. (Название книги, фамилия автора, иллюстрация, назва$ ние издательства.) Личностные умения: — проявлять интерес к само стоятельному общению с кни гой. Познавательные умения: — определять смысл народных примет и пословиц и обосновы вать своё мнение; — находить необходимую ин формацию и использовать её при выполнении учебного зада ния; — определять в тексте сравне ния, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение; — определять порядок действий при подготовке творческой ра боты. Регулятивные умения: — адекватно оценивать резуль тат выполнения учебного зада ния. Коммуникативные умения: — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Предметные умения: — выделять основные элементы в структуре книги, использовать их при поиске информации; — использовать сравнения, эпитеты, олицетворения в вы сказывании об осени; — выразительно читать текст; — иллюстрировать произведе ние. |
Рефлексия | ||
Д.з | Выучить на выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...