Внеурочное занятие "Наши друзья на дороге"
классный час (2 класс)

Наталья Геннадьевна Гроо

Это мероприятие для учащихся второго класса, по повторению правил, знаков ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.58 КБ
Файл test.docx15.41 КБ
PDF icon dorozhnye_znaki.pdf236.49 КБ
Файл knizhka.docx443.87 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx660.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Наши друзья на дороге

Формируемые УУД:

Предметные результаты:

-знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;

-знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;

-знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-формулировать правила перехода улицы;

-моделировать сигналы светофора;

-проводить самопроверку;

-оценивать свое знание ПДД и поведение на дороге;

-придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 Метапредметные результаты:

Регулятивные действия:

  • -ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
  • -корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

Познавательные УД:

  • -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;
  • - -проводить рефлексию результатов деятельности;
  • -проводить анализ и синтез;

Коммуникативные действия:

  • -слушать и вступать в диалог;
  • -участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
  • - управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

  • осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
  • Образовательные технологии, используемые на уроке:
  • • игровые
  • • информационно-коммуникационные – презентация учителя
  • Формы работы:
  • • индивидуальная
  • • фронтальная
  • • работа в парах

Оборудование: знаки дорожного движения, сигналы светофора, компьютер, презентация.


-

Ход занятия

1.Орг момент

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Давайте подарим друг другу и гостям хорошее настроение.

2.Акуализация знаний

К нам в класс пришла телеграмма. Послушайте

Внимание!

Сегодня при переходе проезжей части в неположенном месте была задержана ученица 1 класса. Просим подготовить для первоклассников книжку-помощницу по правилам дорожного движения.

С уважением,

сотрудники ГИБДД

- Кто знает, что такое ГИБДД?

- ГИБДД – это государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ее сотрудники осуществляют контроль и надзор за соблюдением безопасности дорожного движения.

- Ребята, эта служба была создана более ста лет назад. Но, как раньше, так и сейчас ее сотрудники самоотверженно  охраняют нашу безопасность на дороге!

Аббревиатура – это сокращение длинного названия до первых букв

- Предположите, почему первоклассница нарушила правила дорожного движения?

- Что могло бы произойти при несоблюдении ПДД? (Могла бы случиться беда и знание этих правил касается каждого).

- Я рада, что вы это понимаете.

- О чем будем говорить на уроке? ( О правилах дорожного движения)

- А какие правила дорожного движения вам знакомы?

-  А еще о чём нас попросили инспекторы ГБДД? (подготовить для первоклассников книжку-помощницу)

- Мы подготовим для первоклассников книжку помощницу, чтобы и они соблюдали правила дорожного движения.

- Какое название дали бы вы нашей книжке?

- Прочитайте  тему нашего урока.(«наши помощники на дороге») 

- Подойдет такое  название?

-У каждого из вас на столе лежит лист белой бумаги, согните его аккуратно пополам и  напишите  название нашей книжки-помощницы.

IV. Открытие новых знаний.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися новых знаний.

Практическая работа

- Ребята, что является главным помощником регулирования движения? (светофор)

- Назовите цвет разрешающего сигнала светофора (зеленый)

- Назовите цвет запрещающего сигнала светофора (красный)

- А желтый?

- По правилам дорожного движения желтый сигнал светофора является ЗАПРЕЩАЮЩИМ!

- Зачем же нужен желтый сигнал для автомобилей, если он все равно, запрещающий? (Автомобиль имеет право закончить движение на желтый сигнал светофора, а пешеход не может)

- Послушайте интересные факты о светофоре.

- Международный день светофора – 5 августа

- В России первый светофор был установлен в Ленинграде  (Санкт-Петербурге) в 1930 году

- В Берлине (столица Германии) есть светофор, в котором 13 сигналов

- В Лондоне (столица Великобритании) установлен памятник светофору – светофорное дерево.

- Отлично, ребята. Внимание на экран. Что кажется вам необычным в этих светофорах? (Это светофоры на солнечных батареях)

- Зачем нужно это приспособление?

- Светофор на солнечных батареях – может работать и обеспечивать безопасность даже если свет будет отключен. А еще это большая экономия электричества.

Нарисуйте в книжке-помощнице светофор

Физминутка.

- Если вы поможете мне закончить четверостишие, то узнаете, куда мы будем двигаться дальше.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги, как маяк

Добрый друг (дорожный знак)

- Что такое дорожный знак?

- Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематический  рисунок. Такие рисунки на знаках  всем понятны, даже иностранцам. Знаки показывают, как вести себя на дороге. Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для   пешеходов и некоторые для водителей машин.

- Для чего нужны дорожные знаки? (Для того, чтобы все люди в любой точке земли понимали как вести себя на дороге, соблюдали правила дорожного движения и были в безопасности)

-Давайте отгадаем загадки и найдём правильный знак.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Пешеходный переход)

1. Пешеходный переход.

- Как называется первый знак? Назовите правило этого знака. (Переходить дорогу только по пешеходному переходу).

- Где в нашем городе находятся пешеходные переходы?

Строго знак на всех глядит

Он нам строго запрет

Ехать на велосипедах

И их родичах – мопедах.

 (Движение на велосипедах запрещено)

Знак Движение на велосипедах запрещено.

- Как называется знак? Правило? (Не катайся на велосипеде там, где это запрещено!)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно -

«Вам ходить запрещено!»

(Движение пешеходов запрещено)

5. Движение пешеходов запрещено.

- Как называется  знак? Назовите правило этого знака. (В месте, где установлен «Движение пешеходов запрещено»  ходить нельзя!)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка) 

4. Пешеходная дорожка

- Как называется  знак? Назовите правило этого знака. (По пешеходной дорожке могут двигаться только пешеходы.)

- Где вы видели в нашем городе этот знак? Почему он установлен у школы?

-Молодцы, ребята! Справились с заданием!

-Молодцы, вы очень внимательные ученики.

Самостоятельная работа в парах

Найдите эти знаки у себя на столах и прикрепите их в нашу книжку помощницу.

А тереперь, что бы закрепть наши знания, давайте решим тесты. Работа в паре

VII. Подведение итогов. Рефлексия

Цель: фиксирование  нового знания, изученного на уроке.

- Подведем итоги. Какая была поставлена цель урока.

- Скажите, достигли мы этих целей или нет?

- Посмотрите, на ваше творчество! Какие вы молодцы! Все очень постарались,  и каждый получит отметку за сегодняшний урок.

Теперь по этой книжке можно учить первоклассников, чтобы они больше никогда не переходили дорогу в неположенном месте!

- Что нового вы узнали на уроке?

- Предлагаю вам оценить, как каждый из вас усвоил правила дорожного движения.

Ребята у вас на столах лежат светофоры.   С помощью сигналов светофора оцените себя на уроке.

Зелёный – знаю правила дорожного движения, могу научить другого.

Жёлтый - знаю правила, но допускаю ошибки.

Красный - затрудняюсь

Самое главное, вы  можете научить других ребят соблюдать правила дорожного движения своим примером.

- Берегите себя, соблюдайте правила дорожного движения.

 



Предварительный просмотр:

Тест по ПДД для учеников 2 класса выполнил(а) _____________________________________________

Прочитай вопросы  и обведи  правильный ответ в кружочек.

1.Для чего нужны Правила Дорожного Движения?

  1. Чтобы не скучать на улице.
  2. Чтобы их нарушать.
  3. Чтобы на дорогах был порядок.

2.Кто такой пешеход?

  1. Тот, кто ходит пешком
  2. Тот, кто проверяет билеты в автобусе
  3. Тот, кто много путешествует

3.Играть можно на:

  1. детской площадке
  2. во дворе
  3. на проезжей части

4.Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

  1. Вообще  не надо никуда смотреть, зажмуриться и бежать быстро – быстро
  2. Сначала направо, потом налево
  3. Сначала налево, потом направо

       5.Животное, название которого   дали пешеходному переходу?

  1. жираф
  2. тигр
  3. зебра

6.Какой цвет светофора означает, что движение разрешено?

  1. Желтый
  2. Красный
  3. Зелёный

7.Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения?

  1. Пешеходы
  2. Водители
  3. Все

8.Для чего нужен дорожный инспектор?

  1. Регулировать движение
  2. Штрафовать водителей
  3. Веселить пешеходов


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                         

         

                                                                                                                                                                                       


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в разновозрастной группе «И по тому, как люди ценят хлеб, себе друзей в дорогу выбираю»

Цель: ·        познакомить детей с заповедями русского народа о хлебе;·        показать, что во все времена хлеб был и остае...

программа внеурочной деятельности "Друзья Светофорика"

планирование, пояснительная записка...

Авторская программа внеурочной деятельности - факультативный курс "Дорога к храму", православная культура (1-4 классы)

Разработка факультативного курса "Дорога к храму" предназначена для изучения основ православной культуры в 1-4 классах во внеурочной деятельности учащихся. Программа носит культурологический...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Азбука дороги"

Рабочая программа с 3 уровнями результатов и мониторинговой картой...

Наши друзья на дороге!

Викторина. Интересное мероприятие по правилам безопасности на дорогах поможет ребятам узнать назначение знаков на дороге. Различные виды работы на занятии помогут сплочению дружного коллектива. Весело...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Друзья природы"

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Друзья природы" 2 года обучения...

Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности «Друзья природы»

      Цель: формирование и развитие экологически сообразно­го поведения у младших школьников....