Проект "Математика для любознательных. Путешествие во времени"
проект (2 класс)

Верченко Марина Александровна

 Человек существует не только в пространстве, но и во времени. В толковом словаре С.А. Ожегова можно найти несколько определений понятия «время».  Время – это одна из  форм существования бесконечно развивающейся материи, последовательная смена ее явлений.

Время – это пора дня, недели, года. Время – настоящее, прошедшее,  будущее у глагола и у человека. Время – это промежуток длительности какого-либо события, оставившего после себя культурный памятник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

НОМИНАЦИЯ 

Воспитательная деятельность во внеурочное время

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА

"Математика для любознательных.

Путешествие во времени"

Верченко Марина Александровна

 классный  руководитель 2 г класса

89620732925

директор – Андриянова Наталья Валерьевна, 8 (39153) 22-11-6

г. Шарыпово

2019 г.

Актуальность:

 Человек существует не только в пространстве, но и во времени. В толковом словаре С.А. Ожегова можно найти несколько определений понятия «время».  Время – это одна из  форм существования бесконечно развивающейся материи, последовательная смена ее явлений.

Время – это пора дня, недели, года. Время – настоящее, прошедшее,  будущее у глагола и у человека. Время – это промежуток длительности какого-либо события, оставившего после себя культурный памятник.

 Для каждого человек очень важно личное время, особенно если он живет соблюдая определенный режим дня.  Про кого-то говорят: У него семь пятниц на неделе», так как часто, не закончив одно дело, берется за другое и тратит много времени попусту. Поэтому современным людям необходимо быстро реагировать на время, гибко перестраивать свое поведение и деятельность жизни, протекающей постоянно в меняющихся условиях.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает  детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, такими как календарь, часы. Понятие  времени не заложено у  ребенка изначально. Представление о нем возникает в процессе жизни на основе личного опыта.

Проблема:

Опрос показал, что большинство обучающихся не знают, зачем человеку необходимо измерять время и как его измерить? Почему в основу взяты такие единицы как день (сутки) и год. Что означает  слово «календарь»? Откуда  взялись названия месяцев и дней недели?  Многие из  детей затруднились ответить на вопрос: «Почему нужно беречь время?»

Цель:

Развитие интереса к математике на основе познавательной  активности и любознательности,  формирование  представлений детей о способах  и единицах измерения времени.

Задачи:

  1. расширить кругозор учащихся через знакомство со способами и единицами измерения времени;
  2. познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;
  3. сформировать у учащихся умение определять время по часам, развивать «чувство времени»;
  4. познакомить с календарем как системой счета времени, его устройством, различными видами календарей;
  5. организовать творческий процесс, позволяющий раскрыть индивидуальные способности детей с целью сплочения детей и родителей;
  6. привлечь родителей к делам школы.  

Участники проекта:

Классный руководитель, учащиеся и родители 2 г класса.

Используемые технологии:

Исследовательская деятельность, организация коллективной деятельности.

Сроки реализации проекта:

Ноябрь, декабрь 2019г.

План реализации проекта:

Действия

Сроки

Участники

Ресурсы

Предполагаемый результат

Организационный этап

-На первом этапе работы учащиеся с помощью учителя сформулировали вопросы, на которые необходимо было найти ответы.

- Сбор и презентация информации об истории  возникновения часов. Что такое календарь и как он появился? Откуда взялись названия месяцев и дней недели? (в Интернете, в библиотеке).

- Поиск пословиц, поговорок, стихов,  сказок и рассказов.

-Просмотр мультфильмов «Сказка о потерянном времени», «Двенадцать месяцев»

С 11 по 15 ноября

Классный руководитель, учащиеся  

Информационные

Восполнение пробелов в теоретических знаниях детей об истории измерения времени, создании и совершенствовании часов и календарей.

Практический этап

- «Путешествие в прошлое», знакомство с историей часов.

- Подготовка учащимися творческих работ «Мир часов»

-Знакомство с различными видами календарей. Изготовление разных видов календарей  на уроках труда: «Наш класс», «Календарь учебного года», «Советчик», «Юмористический календарь».

- Проведение тренинга «Что можно сделать за минуту?» Проведение внеклассного мероприятия в виде устного журнала «Путешествие во времени» с родителями и детьми.

С 18 по 29 ноября

Классный руководитель, учащиеся, родители учеников

Программно-методические, материально-технические

 В процессе работы над проектом  помимо приобретения знаний по математике в рамках темы «Время и его измерение», учащиеся смогут  осознать роль часов в их жизни. Познакомятся с элементами истории  (в связи с проблемой измерения времени, создания и совершенствования календаря).

Активизируют словарный запас.

Аналитический этап

- Анализ проведения мероприятий.

-Викторина по содержанию устного журнала.

С 3 по 7

декабря

Классный руководитель, учащиеся, родители учеников

Информационные

 Работа над проектом должна улучшить отношения детей и родителей, которые должны проявлять интерес к делам своих детей, включиться в организацию познавательной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

В данный момент проект находится на стадии разработки. В ходе реализации  учащиеся пополнят и расширят представления о времени и его измерении. Приобретут навыки самостоятельного сбора информации из разных источников и применения ее для выполнения проекта, докладывать результаты своей работы, отстаивать свое мнение, корректно вести спор. Произойдет сплочение коллектива учащихся и родителей. Должен появиться интерес к проведению внеклассного мероприятия в форме устного журнала «Путешествие во времени».

Список литературы:

  1. Голуб И.Я. «Время и календарь» М.: Наука. Гл. ред. физ. мат. лит., 1989. – 128 с.
  2. Депман И.Я. Мир чисел. – Л.: Издательство «Детская литература», 1966. - 71 с.

  1. Цыварева М.А. Метод проектов во внеклассной работе по математике // Начальная школа . – 2004. - № 7

  1. Юбелакер Э. Время. Слово/Slovo, 1994. – 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди...

Консультация для воспитателей «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Ознакомление детей с календарем в детском саду облегчит им ориентировку в окружающей действительности....