Проект "Математика для любознательных. Путешествие во времени"
проект (2 класс)
Человек существует не только в пространстве, но и во времени. В толковом словаре С.А. Ожегова можно найти несколько определений понятия «время». Время – это одна из форм существования бесконечно развивающейся материи, последовательная смена ее явлений.
Время – это пора дня, недели, года. Время – настоящее, прошедшее, будущее у глагола и у человека. Время – это промежуток длительности какого-либо события, оставившего после себя культурный памятник.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
НОМИНАЦИЯ
Воспитательная деятельность во внеурочное время
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА
"Математика для любознательных.
Путешествие во времени"
Верченко Марина Александровна
классный руководитель 2 г класса
89620732925
директор – Андриянова Наталья Валерьевна, 8 (39153) 22-11-6
г. Шарыпово
2019 г.
Актуальность:
Человек существует не только в пространстве, но и во времени. В толковом словаре С.А. Ожегова можно найти несколько определений понятия «время». Время – это одна из форм существования бесконечно развивающейся материи, последовательная смена ее явлений.
Время – это пора дня, недели, года. Время – настоящее, прошедшее, будущее у глагола и у человека. Время – это промежуток длительности какого-либо события, оставившего после себя культурный памятник.
Для каждого человек очень важно личное время, особенно если он живет соблюдая определенный режим дня. Про кого-то говорят: У него семь пятниц на неделе», так как часто, не закончив одно дело, берется за другое и тратит много времени попусту. Поэтому современным людям необходимо быстро реагировать на время, гибко перестраивать свое поведение и деятельность жизни, протекающей постоянно в меняющихся условиях.
Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, такими как календарь, часы. Понятие времени не заложено у ребенка изначально. Представление о нем возникает в процессе жизни на основе личного опыта.
Проблема:
Опрос показал, что большинство обучающихся не знают, зачем человеку необходимо измерять время и как его измерить? Почему в основу взяты такие единицы как день (сутки) и год. Что означает слово «календарь»? Откуда взялись названия месяцев и дней недели? Многие из детей затруднились ответить на вопрос: «Почему нужно беречь время?»
Цель:
Развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности, формирование представлений детей о способах и единицах измерения времени.
Задачи:
- расширить кругозор учащихся через знакомство со способами и единицами измерения времени;
- познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;
- сформировать у учащихся умение определять время по часам, развивать «чувство времени»;
- познакомить с календарем как системой счета времени, его устройством, различными видами календарей;
- организовать творческий процесс, позволяющий раскрыть индивидуальные способности детей с целью сплочения детей и родителей;
- привлечь родителей к делам школы.
Участники проекта:
Классный руководитель, учащиеся и родители 2 г класса.
Используемые технологии:
Исследовательская деятельность, организация коллективной деятельности.
Сроки реализации проекта:
Ноябрь, декабрь 2019г.
План реализации проекта:
Действия | Сроки | Участники | Ресурсы | Предполагаемый результат |
Организационный этап | ||||
-На первом этапе работы учащиеся с помощью учителя сформулировали вопросы, на которые необходимо было найти ответы. - Сбор и презентация информации об истории возникновения часов. Что такое календарь и как он появился? Откуда взялись названия месяцев и дней недели? (в Интернете, в библиотеке). - Поиск пословиц, поговорок, стихов, сказок и рассказов. -Просмотр мультфильмов «Сказка о потерянном времени», «Двенадцать месяцев» | С 11 по 15 ноября | Классный руководитель, учащиеся | Информационные | Восполнение пробелов в теоретических знаниях детей об истории измерения времени, создании и совершенствовании часов и календарей. |
Практический этап | ||||
- «Путешествие в прошлое», знакомство с историей часов. - Подготовка учащимися творческих работ «Мир часов» -Знакомство с различными видами календарей. Изготовление разных видов календарей на уроках труда: «Наш класс», «Календарь учебного года», «Советчик», «Юмористический календарь». - Проведение тренинга «Что можно сделать за минуту?» Проведение внеклассного мероприятия в виде устного журнала «Путешествие во времени» с родителями и детьми. | С 18 по 29 ноября | Классный руководитель, учащиеся, родители учеников | Программно-методические, материально-технические | В процессе работы над проектом помимо приобретения знаний по математике в рамках темы «Время и его измерение», учащиеся смогут осознать роль часов в их жизни. Познакомятся с элементами истории (в связи с проблемой измерения времени, создания и совершенствования календаря). Активизируют словарный запас. |
Аналитический этап | ||||
- Анализ проведения мероприятий. -Викторина по содержанию устного журнала. | С 3 по 7 декабря | Классный руководитель, учащиеся, родители учеников | Информационные | Работа над проектом должна улучшить отношения детей и родителей, которые должны проявлять интерес к делам своих детей, включиться в организацию познавательной деятельности. |
Ожидаемые результаты проекта:
В данный момент проект находится на стадии разработки. В ходе реализации учащиеся пополнят и расширят представления о времени и его измерении. Приобретут навыки самостоятельного сбора информации из разных источников и применения ее для выполнения проекта, докладывать результаты своей работы, отстаивать свое мнение, корректно вести спор. Произойдет сплочение коллектива учащихся и родителей. Должен появиться интерес к проведению внеклассного мероприятия в форме устного журнала «Путешествие во времени».
Список литературы:
- Голуб И.Я. «Время и календарь» М.: Наука. Гл. ред. физ. мат. лит., 1989. – 128 с.
- Депман И.Я. Мир чисел. – Л.: Издательство «Детская литература», 1966. - 71 с.
- Цыварева М.А. Метод проектов во внеклассной работе по математике // Начальная школа . – 2004. - № 7
- Юбелакер Э. Время. Слово/Slovo, 1994. – 48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...
Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.
Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...
"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....
Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"
Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать ди...
«Время. Единицы времени. Определение времени по часам.»
Математика по УМК «Школа 21 века»...
Консультация для воспитателей «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».
Ознакомление детей с календарем в детском саду облегчит им ориентировку в окружающей действительности....