План воспитательной работы 3 класс (2023-2024 уч.год)
материал

План воспитательной работы 3 класс (2023-2024 уч.год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vr-2023-24_nachalnaya_1-4klassy.docx59.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Иволгинская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО_____________                                УТВЕРЖДАЮ_________________

Зам.директора по ВР Алексанян Е.Н.                        Директор школы Дементьев С.В.

«04» сентября 2023 года                                            «04» сентября 2023 года        

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в «3Б» классе

Классный руководитель: Эмдэйн Д.Ч.

2023– 2024 учебный год

Пояснительная записка

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной работы учитывались требования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», обновленные ФГОС (НОО, ООО, СОО), Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года (распоряжение Правительства от 29.05.2015 № 996-р), программа воспитания МАОУ Иволгинская СОШ на 2023-2026 гг.

В центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.

Цель плана воспитательной работы - обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально - значимую деятельность школы.

Задачи:

- интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;

- развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

- создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных объединений;

- создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений, обучающихся;

- инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

- реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;

- развитие ценностного отношения обучающихся к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО;

- формирование здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;

Реализация этих целей и задач предполагает:

- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

- создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

- развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

- развитие различных форм ученического самоуправления.

Реализация плана воспитательной работы происходит в рамках ее направлений:

1) Гражданско-патриотическое: формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважении к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.

2) Нравственное-эстетическое: направлено на основу духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

3) Экологическое: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.

4) Трудовое: стимулирование трудовой деятельности обучающихся, приобретение навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов.

5) Физкультурно-оздоровительное: формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия, развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.

6) Самоуправление: реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ»; развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического; поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ; воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа Школы; поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.

7) Социально-профилактическое:формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности; способствовать профессиональному самоопределению в условиях рынка, выбору жизненных, профессиональных планов; формирование ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций; пропаганда знаний, умений и навыков безопасной жизнедеяятельности.

8) Досуговая деятельность: формирования навыков организации культурно-развивающего досуга; развитие интереса к внеклассной деятельности; участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

9) Профориентация: отработка навыков позитивного учебного поведения; вооружение основными навыками самообслуживания; помощь школьникам в поиске профессионального пути и формированию у них обоснованного профессионального намерения посредством онлайн уроков на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория», «Билет в будущее» и др.

10) Методическая работа: оказание помощи детям, родителям, педагогам в планировании, организации и анализе воспитательной деятельности.

11) Контроль за воспитательным процессом: выявление степени соответствия воспитательного процесса целям и задачам воспитания, которые стоят перед образовательной организацией.

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

СЕНТЯБРЬ

Направления воспитательной работы

1  неделя

2  неделя

3  неделя

4  неделя

Гражданско-патриотическое

Общешкольная линейка, посвященная 1 сентября

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

Нравственно-эстетическое

Беседа «Правила поведения в школе», «Правила поведения в столовой», «Школьная форма», «Внешний вид учащегося»

К/ч «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Экологическое

Конкурс рисунков «Золотая осень»

16 сентября - Международный день охраны озонового слоя

24 сентября – Всемирный день моря

Трудовое

Физкультурно-оздоровительное

Туристический слет

Всероссийская акция «Кросс наций»

Регистрация на сайте ГТО

Самоуправление

Выбор Актива класса

Оформление классного уголка

Социально-профилактическое

  1. Инструктажи по безопасности обучающихся на начало учебного года
  1. Мероприятия к «Неделе безопасности» (по отдельному плану)

Досуговая деятельность

Профориентация

К/ч «Азбука профессий»

(выбор профессий определяется самостоятельно)

Методическая работа

Планирование воспитательной работы с классом на текущий учебный год.

Заседания родительского комитета класса.

Организация горячего питания класса.

Планирование индивидуальной работы с обучающимися «группы риска», ВШУ, СОП

Организация занятости обучающихся во внеурочное время в кружках, секциях, клубах

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися (педагоги-психологи)

Контроль за воспитательным процессом

Сдача списка класса

Сдача социального паспорта класса.

Рейд в семьи детей СОП, ВШУ

Отчет занятость обучающихся во внеурочное время

Рейд по соблюдению школьной формы, заполнению дневников

ОКТЯБРЬ

Направления воспитательной работы

1  неделя

2  неделя

3  неделя

4  неделя

Гражданско-патриотическое

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

Нравственно-эстетическое

1 октября – Международный день пожилых людей

5 октября – День учителя

Беседа «Твоя речь. Слово лечит, слово ранит»

22 октября – Международный день школьных библиотек

28 октября – День бабушек и дедушек

Экологическое

4 октября – Всемирный день защиты животных

К/ч «Заповедники Республики Бурятия»

31 октября – Международный день Черного моря

Трудовое

Физкультурно-оздоровительное

2 октября – День детского здоровья

Сдача нормативов ГТО

Самоуправление

Оформление уголка здоровья

Социально-профилактическое

  1. Изучениеуровняадаптацииобучающихся1-х классов
  1. Беседа «15 минут о безопасности».
  2. Инструктажи по безопасности обучающихся в период осенних каникул.
  1. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Индивидуальные и групповыекоррекционно-развивающие занятия для учеников,испытывающих трудности впроцессе адаптации (1 кл)

Индивидуальные и групповые занятия с учащимися с ОВЗ

Досуговая деятельность

«Посвящение в первоклассники»

Профориентация

К/ч «Азбука профессий»

(выбор профессий определяется самостоятельно)

Методическая работа

Индивидуальное консультирование обучающихся (педагоги-психологи)

Родительское собрание (тематика собрания на выбор кл.руководителя)

Заседание МО классных руководителей

Контроль за воспитательным процессом

Проверка Планов воспитательной работы с классами на текущий учебный год.

Работа Всеобуча

Проверка Папки классного руководителя, индивидуального плана работы с детьми «группы риска», СОП, ВШУ

Прогноз занятости обучающихся на каникулы, выезды с классом

Отчет по ВР за 1 четверть.

Журнал инструктажей.

НОЯБРЬ

Направления воспитательной работы

1  неделя

2  неделя

3  неделя

4  неделя

Гражданско-патриотическое

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

Нравственно-эстетическое

К/ч «День народного единства»

7 ноября – День согласия и примирения

8 ноября – День Сибири

Беседа «Честность. Правдивость. Доброжелательность»

13 ноября – Всемирный день доброты, Международный день слепых

26 ноября – День матери

30 ноября – Международный день защиты информации

Экологическое

Конкурс поделок из бросового материала «Удивительное рядом»

29 ноября – День образования Всемирного общества охраны природы

30 ноября – Всемирный день домашних животных

Трудовое

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Режим питания. Правила поведения за столом»

Самоуправление

Социально-профилактическое

Беседа «15 минут о безопасности»: Правила личной безопасности дома и на улице

Исследование уровня школьной мотивации 2-3 кл.

Индивидуальные и групповыекоррекционно-развивающие занятия для учеников,испытывающих трудности впроцессе адаптации (1 кл)

Индивидуальные и групповые занятия с учащимися с ОВЗ

Неделя правовых знаний.

К/ч, посвященный «Дню правовой помощи детям»

Диагностика развития учащихся с ОВЗ

Углублённая        диагностика обучающихся        1-х классовспризнакамишкольнойдезадаптации

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе (4 кл)

Неделя психологии (по отдельному плану)

Досуговая деятельность

Профориентация

К/ч «Азбука профессий»

(выбор профессий определяется самостоятельно)

Методическая работа

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися (педагоги-психологи)

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей (педагоги-психологи)

Индивидуальное консультирование обучающихся (педагоги-психологи)

Контроль за воспитательным процессом

Проверка классных уголков.

Рейд в семьи детей СОП, ВШУ

Посещение классных часов

Рейд по соблюдению школьной формы, заполнению дневников

ДЕКАБРЬ

Направления воспитательной работы

1  неделя

2  неделя

3  неделя

4  неделя

Гражданско-патриотическое

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

Нравственно-эстетическое

3 декабря – Международный день инвалидов

Ярмарка «Помоги ближнему»

Мастерская Деда Мороза: Изготовление новогоднего оформления

Беседа «Труд кормит, а лень портит»

Экологическое

Акция «Покорми птиц зимой»

Трудовое

Физкультурно-оздоровительное

Сдача нормативов ГТО

Беседа «Здоровое питание и распорядок дня современного школьника»

Самоуправление

Социально-профилактическое

Беседа «15 минут о безопасности». Инструктажи по безопасности обучающихся в период зимних каникул.

Индивидуальные и групповыекоррекционно-развивающие занятия для учеников,испытывающих трудности впроцессе адаптации (1 кл)

Исследование уровня школьной мотивации 2-3 кл.

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе (4 кл)

Индивидуальные и групповые занятия с учащимися с ОВЗ

Досуговая деятельность

Новогодние Елки

Профориентация

К/ч «Азбука профессий»

(выбор профессий определяется самостоятельно)

Методическая работа

Заседание МО классных руководителей

Родительское собрание (тематика собрания на выбор кл.руководителя)

Контроль за воспитательным процессом

Посещение классных часов

Прогноз занятости обучающихся на каникулы, выезды с классом

Отчет по ВР за 2 четверть.

Журнал инструктажей.

ЯНВАРЬ

Направления воспитательной работы

1  неделя

2  неделя

3  неделя

4  неделя

Гражданско-патриотическое

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

Нравственно-эстетическое

Беседа «Красота внешнего облика»

11 января – Всемирный день «Спасибо»

25 января - Татьянин день

Экологическое

11 января – День заповедников и национальных парков

Трудовое

Физкультурно-оздоровительное

Неделя здорового питания (по отдельному плану)

Самоуправление

Социально-профилактическое

Диагностика развития учащихся с ОВЗ

Индивидуальные и групповыекоррекционно-развивающие занятия для учеников,испытывающих трудности впроцессе адаптации (1 кл)

Индивидуальные и групповые занятия с учащимися с ОВЗ

Беседа «15 минут о безопасности»

Профилактическая беседа «Правила поведения в школе» (1 кл)

Досуговая деятельность

Профориентация

К/ч «Азбука профессий»

(выбор профессий определяется самостоятельно)

Методическая работа

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей (педагоги-психологи)

Индивидуальное консультирование обучающихся (педагоги-психологи)

Контроль за воспитательным процессом

Посещение классных часов

Рейд по соблюдению школьной формы, заполнению дневников

ФЕВРАЛЬ

Направления воспитательной работы

1  неделя

2  неделя

3  неделя

4  неделя

Гражданско-патриотическое

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

Нравственно-эстетическое

3 февраля – День борьбы с ненормативной лексикой

Беседа «Традиции и праздники»

21 февраля – Международный день родного языка

Экологическое

Трудовое

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Пищевые риски. Продукты опасные для здоровья»

Самоуправление

Социально-профилактическое

Индивидуальные и групповыекоррекционно-развивающие занятия для учеников,испытывающих трудности впроцессе адаптации (1 кл)

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе (4 кл)

Диагностика развития учащихся с ОВЗ

Беседа «15 минут о безопасности»: Угрозы в сети Интернет

Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов» (4 кл)

Досуговая деятельность

«Прощание с азбукой»

Мероприятия к 23 февраля (по отдельному плану)

Мероприятия к Сагаалгану (по отдельному плану)

Профориентация

К/ч «Азбука профессий»

(выбор профессий определяется самостоятельно)

Методическая работа

Индивидуальное консультирование обучающихся (педагоги-психологи)

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися (педагоги-психологи)

Контроль за воспитательным процессом

Рейд в семьи детей СОП, ВШУ

Проверка уголка Здоровья

Посещение классных часов

МАРТ

Направления воспитательной работы

1  неделя

2  неделя

3  неделя

4  неделя

Гражданско-патриотическое

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

Нравственно-эстетическое

Беседа «Мой гардероб и уход за ним»»

Экологическое

1 марта – Всемирный день кошек

Конкурс плакатов «Вода – ты жизнь!»

К/ч «День Земли»

22 марта – Всемирный день водных ресурсов

24-30 марта – Неделя детской и юношеской книги

Трудовое

Физкультурно-оздоровительное

Сдача нормативов ГТО

Беседа «Что нужно есть в разное время года»

Самоуправление

Социально-профилактическое

Диагностика развития учащихся с ОВЗ

Индивидуальные и групповыекоррекционно-развивающие занятия для учеников,испытывающих трудности впроцессе адаптации (1 кл)

Беседа «15 минут о безопасности». Инструктажи по безопасности обучающихся в период весенних каникул.

Проведение классных часов «Жизнь прекрасна» (3 кл)

Индивидуальные и групповые занятия с учащимися с ОВЗ

Досуговая деятельность

Мероприятия к 8 марта (по отдельному плану)

Профориентация

К/ч «Азбука профессий»

(выбор профессий определяется самостоятельно)

Методическая работа

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей (педагоги-психологи)

Родительское собрание (тематика собрания на выбор кл.руководителя)

Заседание МО классных руководителей

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися (педагоги-психологи)

Контроль за воспитательным процессом

Рейд по соблюдению школьной формы, заполнению дневников

Посещение классных часов

Прогноз занятости обучающихся на каникулы, выезды с классом

Отчет по ВР за 3 четверть.

Журнал инструктажей.

АПРЕЛЬ

Направления воспитательной работы

1  неделя

2  неделя

3  неделя

4  неделя

Гражданско-патриотическое

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

Нравственно-эстетическое

Беседа «Умей ценить свое и чужое время»

1 апреля - День смеха

2 апреля – День единения народов

18 апреля – Международный день охраны памятников и исторических мест

Экологическое

1 апреля – Международный день птиц

Конкурс рисунков «Птицы – наши друзья»

Трудовое

Физкультурно-оздоровительное

Сдача нормативов ГТО

Беседа «Как нужно питаться, если занимаешься спортом»

Самоуправление

Социально-профилактическое

Повторнаядиагностикаобучающихся1-хклассов, посещавшихкоррекционно-развивающиезанятия (динамика изменений)

Диагностика развития учащихся с ОВЗ

Изучение уровня школьной мотивации

(4 кл)

Беседа «15 минут о безопасности»

Досуговая деятельность

Акция «Письмо водителю»

(3-4кл)

Конкурс рисунков «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде» (1-2кл)

Профориентация

К/ч «Азбука профессий»

(выбор профессий определяется самостоятельно)

Методическая работа

Индивидуальное консультирование обучающихся (педагоги-психологи)

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей (педагоги-психологи)

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися (педагоги-психологи)

Контроль за воспитательным процессом

Рейд в семьи детей СОП, ВШУ

Посещение классных часов

Проверка уголка Боевой славы

Рейд по соблюдению школьной формы, заполнению дневников

МАЙ

Направления воспитательной работы

1  неделя

2  неделя

3  неделя

4  неделя

Гражданско-патриотическое

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

Нравственно-эстетическое

Акция «Окна Победы»

15 мая – Международный день семьи

18 мая – Международный день музеев

Праздник «Прощание с начальной школой» (4кл)

Экологическое

3 мая – День солнца

21 мая – Международный день космоса

Трудовое

Акция «Чистый школьный двор»

Физкультурно-оздоровительное

Самоуправление

Оформление уголка Боевой славы

Социально-профилактическое

Повторнаядиагностикаобучающихся1-хклассов, посещавшихкоррекционно-развивающиезанятия (динамика изменений)

Беседа «15 минут о безопасности».

Инструктажи по безопасности обучающихся в период летних каникул.

Досуговая деятельность

Мероприятия к 9 мая (по отдельному плану)

Профориентация

К/ч «Азбука профессий»

(выбор профессий определяется самостоятельно)

Методическая работа

Сбор информации о кандидатах на стенд «Гордость школы»

Заседание МО классных руководителей

Родительское собрание (тематика собрания на выбор кл. руководителя)

Организация летней занятости обучающихся

Контроль за воспитательным процессом

Прогноз занятости обучающихся на каникулы, выезды с классом

Отчет по ВР за 4 четверть.

Журнал инструктажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД на все уровни образования...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

План воспитательной работы  на 2023-2024 учебный год...

План воспитательной работы на 2023-2024 уч.год

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный годНеделяОхрана здоровья, физическое развитиеЛичностное развитиеТрудовое воспитаниеРазвитие творческого воображенияОсновы социализации и общенияПрофилак...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Подробный план воспитательной рабоы соответствует требованиям ФГОС. В нем отражены все основные цели, задачи воспитательной работы, анализ работы за предыдущий ...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

План воспитательной работына 2023-2024 учебный год...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год ,ДЮСШ ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорска

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный годЦель: развитие личности ребенка, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни, как одному из главных пу...