Рабочая программа внеурочных занятий в литературной гостиной в 1 классе
рабочая программа (1 класс) по теме
Настоящая программа ориентирована на решение задач социализации детей и подростков через усвоение ими искусства драматургии и развития навыков коллективного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_literaturnaya_gostinaya_rabochaya_programma_1_klass.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе современных методических материалов. В первую очередь учебно-методические издания «Внеклассная работа» («Сценарии школьных праздников»), (составитель Козлова М. А.), «Классные праздники» автор Осипенко И. А., «Нетрадиционные праздники в школе» (автор Шмаков С. А.), «Музыкальные сказки» (автор Смеханцева В. А. и др.), а также иных материалов, приведённых в списке литературы.
Настоящая программа ориентирована на решении задач социализации детей и подростков через усвоение ими искусства драматургии и развития навыков коллективного творчества.
Литература и театр - особый волшебный мир. По силе эмоционального воздействия они на первом месте среди других видов искусства. И это не просто слова. В театре мы все не только присутствуем, но и сопереживаем, т. е. принимаем участие в спектакле. Главные волшебники в театре - артисты. Они с помощью особых средств могут рассказывать нам о разных событиях, о переживаниях людей. Основные средства художественно выразительности: интонация, мимика, жест.
Занятия драматического объединения способствуют расширению кругозора, повышению эмоциональной культуры, культуры мышления, формированию убеждений и идеалов.
Полученные в объединении навыки культурного и вежливого поведения дети переносят в свой повседневный обиход.
Через литературу и театр можно научить ребенка видеть прекрасное в жизни в людях, зародить стремление в нем самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Ребенок должен знать, что в прекрасном мире театра все необычно. Артисты по-разному рассказывают о событиях, о переживаниях людей.
Уточнить сведения об основных средствах выразительности.
Уточнить представления детей об особенностях различных театров: опера, балет, драматический театр, народный балаганный театр, кукольный, детский.
Расширить диапазон сведений о театрах, кто работает в театрах (режиссер, постановщик танцев, хормейстер, гример и т.д.)
Продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, Передачи диалогов, действий героев.
Совершенствовать исполнительские умения детей, стимулировать желание детей изменять действия, вводить свои реплики.
Пробуждать у детей творческую фантазию, направлять их на инициативу создания спектакля, на проявление самостоятельности в выборе выразительных средств при создании образов персонажей.
Учить чувствовать своего партнера, стремиться подыграть ему.
Побуждать детей вживаться в образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее яркие выразительные средства для воплощения.
Расширять диапазон спектаклей, предлагая детям такие варианты, как спектакль на художественной - речевой основе, спектакль-опера, фольклорный спектакль на обрядовой основе.
Воспитывать стремление доставлять своей игрой радость окружающим.
Как правило, отводится большое место сценическому тренингу
(различным играм и упражнениям, способствующим выработке определенных актерских навыков)
В основу всех упражнений ложатся предлагаемые обстоятельства (события, ситуации взаимоотношения действующих лиц выбранной инсценировки или пьесы).
Цели и задачи «Литературной гостиной» заключаются в приобщении ребят к творчеству, развитии их способностей, творческой инициативы, самостоятельной деятельности, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Самой важной задачей является обучение ребят понимать то, что стоит за текстом. Не менее важная задача этих занятий понимание любви к родному слову.
Цели занятий:
- Привитие любви к литературе.
- Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, развитие навыков коммуникативного общения.
- Развитие творческой фантазии, способности импровизации.
- Овладение искусством актёрского мастерства.
- Знакомство детей с различными аспектами социальных ролей персонажей, понятий категорий «добра» и «зла».
- Воспитание любви к Родине и уважения к историко-культурному наследию отечественной культуры.
- Способствовать к формированию общественной культуры у родителей; способствовать их участию в жизни объединения.
- Воспитывать культуру вежливого поведения, чуткого отношения к окружающим.
Отличительная особенность занятий состоит в том, что в нём занимаются все желающие дети: из классов коррекции и лицеисты, тем самым они становятся общительнее, внимательнее друг к другу, легче адаптируются к жизни.
К концу 1 - года обучения у детей создается потребность заниматься театральным мастерством, обращаться к литературе, театру как к источникам эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Дети уже владеют такими выразительными средствами как интонация, мимика, жест, походка, более развито воображение, фантазия, память, художественный вкус, четче стали дикция, речь, легче, свободнее снимаются мышечные зажимы не только на занятиях, но и во время выступления на сцене.
Календарный план внеурочных занятий в литературной гостиной в 1«А» классе на 2012 - 2013 гг.
СЕНТЯБРЬ
Число | Темы занятий. | Номер |
3 | Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Знакомство с планом кружка. Выбор актива кружка. | 1 |
10 | Подбор и читка материала к Дню Учителя. Распределение ролей с учётом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.) | 2 |
17 | Распределение ролей с учётом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.) Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции. Генеральная репетиция. | 3 |
24 | Показ спектакля зрителю. | 4 |
ОКТЯБРЬ
1 | Анализ выступления. Подготовка к «Декаде милосердия». Распределение ролей в сказке «Осень в лесу» с учётом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.) Индивидуальная работа с героями: грибочки, лисичка, медвежонок. | 1 |
8 | Актёрская выразительность. Упражнения. Освоение пространства, сценическое движение. | 2 |
15 | Мимика, упражнения. Видение места действия. Игры по развитию чёткой дикции, логики речи и орфоэпии. Генеральная репетиция. | 3 |
22 | Выступление и показ сказки в детском саду №21. | 4 |
НОЯБРЬ
12 | Подбор нового материала. Читка по ролям, обсуждение. Словесные действия, упражнения. | 1 |
19 | Воздействие текстом на партнёров.Читка по ролям, обсуждение. | 2 |
26 | Сочетание слов с действием. Определение текста предлагаемыми обстоятельствами | 3 |
ДЕКАБРЬ
3 | Работа над артикуляционным аппаратом. Каждая фраза - активное действие: убедить, упросить. Распределение ролей в сказке «Зимняя сказка» с учётом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли | 1 |
10 | Упражнения активного действия: обвинить, оправдать, защитить. Работа с воображаемыми предметами, элементы пантомимы. | 2 |
17 | Работа с воображаемыми предметами, элементы пантомимы. Упражнения по актёрскому мастерству: внимание, общение. Генеральная репетиция. | 3 |
24 | Выступление с новогодней сказкой в школе-саду№21 и перед родителями первоклассников. | 4 |
ЯНВАРЬ
14 | Знакомство с правилами поведения в театре. | 1 |
21-28 | Посещение театра МХАТ им. Горького г.Москвы, спектакль «Синяя птица». Обмен мнениями от просмотренного представления. | 2,3 |
ФЕВРАЛЬ
4 | Общение. Взаимодействие. Импровизация. Музыкальная подборка к произведению. | 1 |
11 | Музыкальная подборка к произведению. Мизансценирование. Этюды. Выступление, посвящённое Дню защитника Отечества. | 2 |
25 | Дать возможность исполнителям подвигаться, сочетая слово с действием. Воздействие на партнера в заданном направлении. Читка материала, посвященного Международному Женскому Дню 8 Марта. «О, как прекрасно это слово МАМА». Поиск мизансцен - мест нахождения действующих лиц в каждый момент. | 3 |
МАРТ
4 | Выступление перед пед. коллективом МБОУ №21 и мамами первоклассников. | 1 |
11 | Читка нового материала сказки: «Звери встречают весну» Разбор, обсуждение. Поиск мизансцен - мест нахождения действующих лиц в каждый момент. | 2 |
18 | Определение главных и второстепенных событий. | 3 |
АПРЕЛЬ
1 | Воздействие текстом на партнеров (убедить, упросить, оправдать). Подбор музыкального оформления. | 1 |
8 | Читка по ролям. Упражнения. Активное отношение к тексту. Подбор музыкального оформления. Анализ поступков и поведения действующих лиц. | 2 |
15 | Общение. Взаимодействие. Импровизация. Этюды. | 3 |
22 | Оценка партнера и воздействие на него в заданном направлении. Генеральная репетиция | 4 |
29 | Показ сказки в детском саду №21. | 5 |
МАЙ
6- 13 | Посещение «Московской оперетты», спектакль «Золушка». Обмен мнениями от просмотренного представления. Анализ работы за год. | 1,2 |
20 | Анализ работы за год. Рекомендации «Что читать летом?» | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочного занятия "Учусь создавать проект" 2 класс
Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект». Авторы: Сизова Р.И., Селимова Р.Ф., лауреаты и победители дву...
Рабочая программа внеурочных занятий для учащихся 3 «А» класса «Умники и умнички» .
Рабочая программа внеурочных занятий разработана на основе авторской программы Н. Б. Истоминой...
Рабочая программа внеурочных занятий по курсу риторики. 1 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В гостях у Риторика" составлена на основе авторской программы Т.А.Ладыженской и в соответствии с ФГОС. Направлена на достижение личностных, предметных и мета...
Рабочая программа внеурочного занятия "Подвижные игры" в 1 классе
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...
Рабочая программа курса по выбору «Литературная гостиная» для обучающихся 2 класса на 2020-20201учебный год
Рабочая программа курса по выбору «Литературная гостиная» разработана в соответствии с требованиями· Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» ...