Презентация: "Имею право, но обязан"
презентация к уроку (4 класс)

В презентации доступно раскрывается тема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon imeyu_pravo_no_obyazan.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детству следует оказывать величайшее уважение». Древний мудрец Ювенал Имею право, но обязан

Слайд 2

Наши цели Усвоить основы правовой грамотности; Знать, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе; Знать, что подросток имеет неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научиться применять их в жизни Соотносить права и обязанности детей; Учиться осознанию ответственности за свои права; Развивать положительное отношение к правам других.

Слайд 3

1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка ”. Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

Слайд 4

“ Конвенция о правах ребенка” — это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.

Слайд 5

Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребёнка) Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений. Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Слайд 6

Статья 11. Право борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Статья 14. Право исповедовать любую религию. Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.

Слайд 7

Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.

Слайд 8

Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.

Слайд 9

Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения. Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Слайд 10

Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения

Слайд 11

Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник.

Слайд 12

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ 2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня - Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Слайд 13

Обязанности школьника : добросовестно учиться беречь школьное имущество уважать учащихся и работников школы выполнять устав школы выполнять правила внутреннего распорядка.

Слайд 14

Подумайте, к какой статье конституции относится пословица «Правда суда не боится». Статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда. «Всякому мила своя сторона». Статья 13: право на свободу передвижения. 3. «Грамоте учиться – всегда пригодится». Статья 26: право на образование. 4. « Делу – время, а потехе – час». Статья 24: право на отдых и досуг.

Слайд 15

Ответьте, в каких сказках были нарушены права литературных героев «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?» Статья 31 Конвенции , признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Слайд 16

Ответьте, в каких сказках были нарушены права литературных героев Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено? Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16, выдержка из которой цитировалась раньше

Слайд 17

Соотнеси басни Льва Николаевича Толстого с народными пословицами. Какое правило морали подходит для всех басен и пословиц № Басни № Пословицы № Правила морали А. Старик сажал яблони. Ему сказали: «Ты не дождешься с них яблок». Но старик продолжил свое дело. 1. «От добра добра не ищут» 1. Злом на зло не отвечай 2. «И пчела не на себя работает» 2. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. 3. «Два раза не умирать, а раз не миновать» 3. Уважительно относись к старшим.

Слайд 18

Правильный ответ: А 2,2. Пословица: «И пчела не на себя работает» Правило морали: Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.

Слайд 19

Соотнеси басни Льва Николаевича Толстого с народными пословицами. Какое правило морали подходит для всех басен и пословиц № Басня № Пословица Правило морали Б Горел дом, а в доме остался ребеночек. Никто не мог войти в дом. Солдат пошел и сказал: « Я пойду » . Ему сказали: « Сгоришь! » . Солдат все равно пошел и спас ребеночка. 1. « От добра добра не ищут » 1. Злом на зло не отвечай. 2. « И пчела не на себя работает » 2. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе 3. « Два раза не умирать, а раз не миновать » 3. Уважительно относись к старшим

Слайд 20

Правильный ответ : Б 3,2 . Пословица : « Два раза не умирать, а раз не миновать » Правило морали : Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе

Слайд 21

Распредели права человека по группам прав А) Право на жизнь Б) Право на исповедование любой веры В) Право на участие в управлении государством Г) Право на защиту своей чести и достоинства Д) Право на участие в митингах и шествиях Е) Право на доступ к культурным ценностям Гражданские права Политические права Культурные права

Слайд 22

Правильный ответ Гражданские права Политические права Культурные права Право на жизнь Право на участие в управлении государством Право на исповедование любой веры Право на защиту своей чести и достоинства Право на участие в митингах и шествиях Право на доступ к культурным ценностям

Слайд 23

Прочитай текст. С чем ты согласен, а что вызывает у тебя сомнение? Укажи цифры возможностей, с которыми ты не согласен. Постарайся объяснить, почему. 1 . Иметь свои карманные деньги; 2. Пойти в магазин и купить любимые конфеты; 3. Выбрать фамилию мамы или папы, когда буду получать паспорт; 4. Смотреть все взрослые передачи; 5. Стать наследником бабушкиной квартиры, если она этого захочет; 6. Пойти в магазин электроники и купить себе компьютер; Вечером, после 10 часов, пойти гулять с товарищами и зайти в кафе. Ответ: 4,6,7.

Слайд 24

4 - Взрослые передачи могут нанести ущерб нравственному становлению ребенка. 6 - Ребенок является лишь частично дееспособным и не может совершать крупные торговые сделки без участия родителей или лиц их заменяющих. 7 - В России действует закон о «комендантском часе» для детей.

Слайд 25

Какие реализованные права ребенка ты можешь найти на этом рисунке? Постарайся перечислить не менее пяти прав.

Слайд 26

Реализованные права ребенка Право ребенка жить и воспитываться в семье; Право ребенка на содержание от своих родителей; право ребенка на их заботу; право ребенка на достойное материальное обеспечение; право ребенка на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие; право ребенка на уважение его человеческого достоинства.

Слайд 27

Право на жизнь

Слайд 28

Право на личную неприкосновенность

Слайд 29

Право на труд

Слайд 30

Право на сохранение своей индивидуальности

Слайд 31

Право на общение с обоими родителями и всеми родственниками .

Слайд 32

Право на отдых

Слайд 33

Право исповедовать любую религию

Слайд 34

Право на образование

Слайд 35

Право на свободу ассоциаций и мирных собраний

Слайд 36

Право на защиту от жестокого обращения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник: “Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав”.

Воспитание правового самосознания учащихся....

« Права и обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте»

Цели: Отрабатывать навыки основных правил поведения в общественном транспорте; Развивать логическое мышление, память, внимание;Оборудование: Памятка прав и обязанностей пассажиров; кружки трёх цветов ...

Классный час с презентацией "Имею право на права"

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Этот сценарий поможет классному руководителю в интересной доступной форме рассказать учащимся об их правах....

Права и обязанности ребёнка. Права и обязанности родителей.

В статье подробно перечислены основные права и обязанности ребёнка-школьника, а также их родителей....

Ролевое моделирование «Права и обязанности» ( посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка»)

Ролевое моделирование правовой тематики, посвященное Всемирному дню  прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».Права детей представлены в презентации, в ходе мероприятия ...