Рыгалина Наталья Валерьевна

Сайт воспитателя школы-интерната.

«Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутым и постоянно совершенствоваться»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Использование информационно-коммуникационных технологий для развития творческих способностей у детей нарушениями интеллекта.

Увлечения: Люблю творить ....Ведь сделать что-то своими руками – это дико увлекательно!

Страна: Россия

Регион: Калужская область

Населенный пункт: Калуга.

Место работы: ГКОУ КО "Озерская школа -интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-rygalina
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. А. Гельвеций

Жизнь воспитателя - это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Педагог – он вечно созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь и ласку, и уют.

Меня оценят в XXI веке,

Труд воспитателя оценят –  это добрый труд!

 

О себе

«…Воспитателем, как и художником, нужно родиться»- сказал Карл Карлович Вебер. Найти свой истинный путь в жизни, свое признание удается не каждому. Мне это удалось! Свою мечту у меня получилось воплотить в жизнь - я стала воспитателем!
Время летит быстро и вот уже моему педстажу уже более 30 лет ! За этот период случались разные ситуаций и происшествия: радость и чувство гордости за достижения моих воспитанников, боль и чувство огорчения в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала скуку и разочарование. Когда труд приносит положительные результаты, хочется творить, делиться всем, что знаешь.

Школа – такая удивительная страна, где новый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Главные жители этой страны – дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. дарить частичку себя!.. Успех детей меня окрыляет! И когда на пороге школы- интерната радостно встречают дети, обнимают, заглядывают в глаза, - чувствую, что нужна им.

В своей работе  использую различные формы и методы, которые вызывают радость и гордость воспитанников за свои, даже самые маленькие достижения. Стараюсь использовать сказочные ситуации, которые повышают мотивацию, использую элементы игры, создаю комфортную атмосферу. Много внимания стараюсь уделить развитию речи, обогащению словарного запаса, развиваю детскую фантазию, учу исследовательской работе. Прививаю умение учиться, умение слушать и вступать в диалог. Учу соотносить поступки с принятыми этическими принципами. В основе моей работы лежит любовь. Любовь нужна всем детям, а особенно нашим. Я люблю их такими, какие они есть, и они  становятся доверчивыми, добрыми, общительными.  Я руководствуюсь своим правилом: «Быть для  воспитанников другом и наставником». Стараюсь на них воздействовать целостно: эмоциональное, волевое, эстетическое и патриотическое воспитание. Надо суметь увидеть лучшее, что есть в них, помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я с детства очень люблю читать книги, особенно классику.

«Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг,

 но и до конца верный спутник»

 Эрнест Миллер Хемингуэй.

 

Мой взгляд на мир

Дело воспитания считается не только делом науки, но и искусства. Я думаю, что работа каждого педагога - это союз науки и творчества. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества», - писал Максим Горький. Бесспорно, труд воспитателя не лёгкий, – трудно быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Ещё с большими трудностями сталкиваются воспитатели школы-интерната.. В основе воспитания лежит любовь, именно на ней держится планета. Любовь нужна всем детям, а особенно детям обделённым любовью! В нашей школе-интернате есть такие дети. Дети с ограниченными возможностями здоровья острее чувствуют фальшь и не любовь. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Нужно любить детей такими, какие они есть. И они становятся доверчивей, добрее, общительней.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы