« Права и обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте»
методическая разработка (4 класс) на тему
Цели: Отрабатывать навыки основных правил поведения в общественном транспорте; Развивать логическое мышление, память, внимание;
Оборудование: Памятка прав и обязанностей пассажиров; кружки трёх цветов (зеленый, красный ,желтый .); сюжетные картинки «Транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Права и обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте» | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Права и обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте».
Цели: Отрабатывать навыки основных правил поведения в общественном транспорте; Развивать логическое мышление, память, внимание;
Оборудование: Памятка прав и обязанностей пассажиров; кружки трёх цветов (зеленый, красный ,желтый .); сюжетные картинки «Транспорт».
Ход.
: 1. Орг. Момент.
-Упражнение по развитию логического мышления: прочитать ряд слов ; подумать как его можно продолжить.
Автобус — едет; Машина - мчится; Самолёт -летит; Теплоход — плывет; Трамвай — ползёт; Поезд - бежит.
- Каким, одним словом можно назвать эти средства
передвижения?
=(Транспорт.)
- Как называются люди, которые едут в этом транспорте? =(Пассажиры.)
-Сегодня на занятии мы познакомимся с правами и обязанностями пассажиров и повторим правила поведения в общественном транспорте.
2.Основной этап.
-Транспорт - великое изобретение; Он помогает нам за короткое время преодолеть большие расстояния.
-Каким видом транспорта вы пользуетесь? =(автобусом, электропоездом, катером, и.т.д.)
-Давайте повторим с вами правила поведения в общественном транспорте. У вас у каждого на столе лежит памятка. Читаем
Они обязаны:
1.входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;
2.держаться за поручни в салоне;
3.покупать билеты у водителя только на остановке;
4.быть вежливым, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям;
5. в коляске мотоцикла быть в застёгнутом мота – шлеме и держаться за поручни.
Детям – пассажирам запрещается:
1.отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;
2. открывать двери транспорта во время его движения;
3. высовывать голову и руки из окон;
4. сидеть на заднем сидение мотоцикла, если не исполнилось 12 лет;
5. сидеть на переднем сидении легкового автомобиля, если не исполнилось, 12 лет и в машине нет специального детского удерживающего устройства.
-Молодцы!
-А теперь послушайте, я зачитаю вам права пассажиров.
Права пассажиров.
1 .Пассажир имеет право провозить с собой ручную кладь на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей, ручную кладь не более 36 килограмм.
2. имеет право перевозить за плату мелких домашних животных собак и кошек.
3. Получать полную стоимость проезда в случае не запланированного перерыва в движении транспорта.
4.Дети до 5 лет имеют право на бесплатный проезд в транспорте.
-Наряду с правами всегда существуют обязанности пассажиров, давайте повторим, что обязаны делать пассажиры, чтобы избежать несчастного случая в транспорте и на дороге.
3.Закрепление.
-Демонстрирую сюжетные картинки «Транспорт» Посмотрите на картинки и поставьте знак (+) если дети ведут себя правильно, и знак (-) если неправильно. Объясните, почему вы так решили?
Вопросы.
-Что здесь изображено? Назови и покажи.
-Как нужно входить в автобус, троллейбус и.т.д.?
-Из какой двери нужно выходить? Почему?
-Как надо переходить улицу?
-Как нужно вести себя в пассажирском салоне?
Физ. Минутка.
-Показываю поочередно кружки трех цветов: на зеленый цвет все имитируют движение пешехода; на красный цвет стоят; на желтый хлопают.
-А теперь давайте поработаем с текстом.
-Чтение детьми.
Садитесь, пожалуйста.
Пришло воскресенье, и мама , Даша и Петя отправились в гости к Ларисе Васильевне. Мама сказала:
- Нам нужно проехать на автобусе три остановки. Садитесь на сиденья, дети. Через минуту подошел нужный автобус, Даша, Петя и мама сели в автобус, девочка заняла место у окна, а её брат – рядом с ней.
-Дашка! – громко закричал Петя на весь автобус. – ты заслоняешь собой всё окно. Ничего за тобой не видно! Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях. стал смотреть в окно.
-Мальчик, - сказала пожилая женщина, которая стояла рядом. – Будь так любезен, уступи, пожалуйста, мне место Ноги меня совсем не держат.
Петя смутился:
- Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что вы стоите.
- Спасибо, мальчик.
-Пожалуйста, не стоит благодарности.
Вопросы по содержанию
.
-Как вы думаете, правильно ли вел себя Петя?
= (Нет, громко разговаривать в общественном транспорте нельзя; сиденья нужны, чтобы на них сидеть. Не обращал внимание, что рядом стоит женщина.)
-Понял ли Петя потом свою ошибку? Можно ли сказать что, он поступил как вежливый мальчик. Объясните.
=(Ответы ребят.).
-А вежливой ли была женщина, которой он уступил место? Повторите их разговор.
=(Ответы ребят.)
-А вы уступаете место пожилым людям в транспорте? Какие слова вы при этом говорите?
=(Пожалуйста.)
-Молодцы, никогда не забывайте :к старшим нужно относиться с уважением.
4.Итог
-А теперь давайте посмотрим сценку.
Сценка.
Петя спокойно стоял, держась за спинку сиденья, и смотрел в окно. Тут к нему подошел кондуктор.
-Ваш билетик, молодой человек. Петя от неожиданности растерялся:
-Мой билетик? А у меня его почему-то нет.
-Девочка,- обратилась к Даше кондуктор,- а у тебя есть билет?
- Пожалуйста.
Вопросы.
-Что нужно делать, когда к вам подходит кондуктор?
-Научите Петю, как следует вести себя в таком случае. Как вы будете вести себя, если пассажир обратится к вам с просьбой передать деньги кондуктору.
-Молодцы!
Давайте поиграем.
1. Представьте себе, все мы едем в трамвае, все садятся на места. Катя у нас будет кондуктор, поговорите с ней, приобретите билет.
2. В трамвай входит бабушка. Как вы поступите? Кто
должен встать первым?
=(Тот кто сидит ближе.)
-Что при этом он скажет? Что скажет бабушка?
3.На следующей остановке войдет Соня с ребенком
(куклой).
Что будет дальше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по развитию речи в 3 классе по теме: " Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте"
формировать обобщённого понятий «транспорт» ; обогащение словаря. - показать ребёнку, как нужно вести себя в общественном транспорте, обучить несложным пра...
Права и обязанности ребёнка. Права и обязанности родителей.
В статье подробно перечислены основные права и обязанности ребёнка-школьника, а также их родителей....
«Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте».
Конспект открытого занятия в ГПД по теме: «Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте» для 3-их классов....
методическая разработка " Городской общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте."
Это мероприятие предназначено для прведения внеклассных занятий по ПДД, для обучающихся 2 класса....
правила поведения в общественном транспорте
правила поведения в общественном транспорте...
Мы - пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте.
Презентация создана с учетом особенностей детей с нарушением слуха. В ней содержатся задания для актуализации знаний детей с нарушением слуха о транспорте, игра на знание правил поведения в транспорте...