Внеклассное мероприятие. Праздник для 1 класса «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»
методическая разработка (1 класс)

Сомова Светлана Андреевна

 Праздник для учащихся 1 класса "За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!.  Урок - путешествие по планетам. Ребята путешествуют на космическом корабле, встречаются со сказочными героями:Почтальоном Печкиным, Бармалеем. На каждой планете ребят ждут невероятные испытания, которые они преодолевают и благополучно возвращаются. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuki_2023.docx42.51 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционный тип урока: урок – праздник.

                                                     подготовила    

                                                     Сомова Светлана Андреевна,

                                                     учитель начальных классов  

                                                     МОУ  Давыдовская ООШ

                                                      2023год

                  Внеклассное мероприятие

Праздник для учащихся 1 класса «Прощание с Азбукой»

Цели: 

  • воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению, взаимоуважение  учащихся друг к другу;
  •  закрепить знания, полученные при изучении «Азбуки», формировать интерес к урокам чтения, развивать мышление,  речь, творческие способности учащихся,
  •  развивать актёрские способности, умение работать в группе и слушать друг друга,  чувство дружбы и товарищества.

Формируемые УУД:

  • умение выступать перед публикой, держаться у доски;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие умения  делать выводы;
  • умение оформлять свою мысль в устной речи.

Планируемые результаты

Личностные результаты:  

– умение проводить  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты

– уметь правильно  называть все буквы алфавита, использовать полученные  знания на практике.

Метапредметные результаты:

– оценивать правильность выполнения действий;

– высказывать свои предположения;

– слушать  и понимать  речь других;

– находить  ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках.

Ход

Под музыку дети заходят в нарядный класс, делятся на две команды (выбрав билетик одного из пяти  цветов) и садятся за парты.

 

Учитель:    Дорогие ребята! Совсем недавно вы  впервые переступили порог нашей школы, пролетела осень, прошла зима, наступила красавица – весна.

И сегодня мы рады видеть у нас в классе так много гостей – наших родителей! Мы с гордостью рапортуем, что все мальчики и девочки 1- класса научились читать! Ура!

Теперь вы сможете вместе с книгой отправиться в увлекательное путешествие, побывать в древних городах, познакомиться и подружиться с новыми героями сказок, и для вас откроется новый, очень удивительный и интересный мир – мир книг.

         Итак, сегодня у нас радостный праздник, посвященный первой учебной книге – «Вашей любимой АЗБУКЕ».

 Праздник прощания с Азбукой.

Ученик

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей. 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

   Ученик:       В день осенний, в день чудесный

                        В класс несмело мы вошли.

                        Азбуки (для всех подарок)

                        На столах своих нашли.

Ученик:        Вдоль картинок мы шагали,

                        По ступенькам – строчкам шли.

                        Ах, как много мы узнали!

                        Ах! Как много мы прочли!

 Ученик:          Был наш путь не очень долгим,

                         Незаметно дни бегут.

                         И уже на книжной полке

                         Нас другие книги ждут.

Ученик:      

   Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

               

Ведущий: Праздник начался, а самой главной гостьи – Азбуки – нет. Ребята, давайте её позовём? (СТУК В ДВЕРЬ)

Ведущий:Ребята, кажется, сюда кто-то спешит. Наверное, это наша  Азбука. Давайте встретим её аплодисментами. 
В зал, запыхавшись, вбегает Почтальон Печкин: Ребята, это Давыдовская школа? 
Это у вас праздник? Ух! (вытирает пот со лба)

Значит, я попал куда нужно! 
Я пришел по назначенью, 
Телеграмму вам вручить. 
В ней Азбука вам сообщает: 
Праздника –  может не быть! 

Вашу Азбуку похитил Бармалей, 
Он её заколдовал. 
И все буквы и страницы 
По планетам разбросал. 
Ведущий: Ребята, нужно выручать Азбуку! 
В зал входит  лохматый Бармалей: Кто тут собрался помогать Азбуке? 
Ведущий: Наши первоклассники! Потому что у нас сегодня праздник, и даже тебе, Бармалей, не удастся его испортить. И мы с ребятами обязательно поможем Азбуке! 
Почтальон Печкин: Батмалей вредный, Бармалей злой, 
Буквы ссорит день деньской. 
Дружных он ребят не любит, 
Дружбу школьную он губит. 
Ведущий: Первоклассники! Не позволим Бармалею разрушить нашу школьную дружбу, споем все вместе Песню о дружбе.

(Дети поют песню о дружбе)

 Ведущий: Молодцы, ребята! А мы сейчас очень нужны нашей Азбуке, наша задача собрать буквы, которые похитил и разбросал Бармалей, а для этого нам придется отправиться в путешествие по разным планетам. Нас ждут серьезные испытания. Итак, в путь! 
Бармалей: Я тихонько посижу, 
На ваш праздник погляжу. 
Все преграды одолеете, 
Азбуке помочь сумеете, 
Значит так тому и быть 
Буду с вами в мире жить. 
(Бармалей садится в уголок и наблюдает за ходом праздника). 
Ведущий: Ребята, первая планета на нашем пути –Учебная-

-А чему учат в школе? Песня

-Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.

Ребусы

Скороговорки

Ребята получают первую букву -А

Ведущий: Следующая планета – Планета Сказочная . А чтобы быстрее до неё долететь, нужно всем вместе закрыть глаза и 3 раза произнести 
сказочное заклинание: «КРИБЛЕ! КРАБЛЕ! БУМ!». 
На сцене появляется КНИГА: Здравствуйте, ребята! Если вы прилетели на 
мою планету, значит вы любите читать, знаете много сказок. Это мы сейчас 
и проверим. Я загадаю вам загадки, а вы ответьте о каких сказочных 
героях идет речь. 

Зверей больных лечил, 
язык их изучил, 
Где, как и что болит 
Знает доктор ... (Айболит) 


Это что за очень странный 
Человечек деревянный 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует он длинный 
А зовется ... (Буратино) 

Он к меду поднимался 
И умудрялся петь: 
«Я тучка, тучка, тучка, 
я вовсе не медведь». (Вини Пух) 

Устав, она в своем углу 
Садилась прямо на золу, 
Во дворец на бал попала 
И женою принца стала. (Золушка) 

Самый главный умывальник, 
Над мочалками начальник, 
Щетки у него солдаты. 
Что за командир, ребята? (Мойдодыр) 

Игра "Угадай сказку"

Ребята, вам читали много сказок. Проверим, внимательно вы их слушали.  Читаю  несколько строчек, а вы должны сказать из какой они сказки.

1.Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен, из досок
Стоит в поле …(Теремок)

2.Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят:
Это …(Волк и семеро козлят)

3.Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся …(Колобок)

4.Серый волк за братьями гонялся.

В лапы ни один ему не дался!

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих …(Три порсенка)

5.Где и когда приключилось такое?!
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба…
Только кудахтала …(Курочка Ряба)

6.К бабушке внучка по лесу бежала.

Серого волка она повстречала.

Очень знакомая старая сказочка,

А называется?..(Красная  шапочка)



КНИГА: Всех сказочных героев вы знаете. Я с радостью вручаю вам букву – Б и надеюсь, что вы всегда будете дружить с книгой. 
Ведущий: Путешествие продолжается. Мы уже на полпути к успеху. И сейчас подлетаем к планете Музыкальная. На этой планете все любят веселиться и петь. Давайте и мы с вами споем, чтобы найти следующую букву. 
Дети исполняют частушки. 

                        Мы – весёлые ребята,

                        В 1 классе учимся.

                        Пропоём мы вам частушки,

                        Может, что получится!

                                           Мы в нарядах нынче новых,

                                           И у всех счастливый вид.

                                           Ведь сегодня мы досрочно

                                           Изучили алфавит!

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

                                               Разбудите меня ночью,

                                               В самой серединочке.

                                               Расскажу вам алфавит

                                               Без одной запиночки!

                                              Мы простимся с азбукой

                                              И рукой помашем.

                                              И «спасибо!» десять раз

                                              Дружно хором скажем!

Не печалься, Азбука!

Лучше нету книжки.

Подарю тебя теперь

Младшенькой сетричке!

                                              Мы пропели вам частушки,

                                              Как сумели, от души!

                                              Хороши наши частушки!

                                              И мы тоже хороши!


2. Исполняют песню-
Учитель Музыки вручает ребятам букву – У. 


Ведущий: Наш космический корабль приземлился на Планете Доброго волшебника Алфавита -Алфавитово


Ведущий: А теперь вы, друзья, покажите, как вы алфавит выучили. 
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое, 
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем, 
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту, 
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша, 
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так! 
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья. 

1 задание :Угадайте буквы

1.Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок.    (И)

2.Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни.   (ы)

3.На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3.    (З)

4.В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.     (О)

5.Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …   (А)

6.Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук.   (Ж)

Ведущий : На планете случилась беда ! С другой сказочной планеты Геометрии прибежала злая разбойница Резинка. Она вытерла у некоторых букв начало, у некоторых – середину, у других – конец.

                    И теперь…такие буквы странные,

                    Совсем, как иностранные.

                     Поможем восстановить буквы?

(Учащиеся получают конверты с заданиями, дописывают буквы карандашом).

Ведущий:  И здесь вы справились с трудным заданием, помогли буквам!  

Вот Вам буква К.                                                                    


Ведущий: Осталось совсем немного, всего одна планета и это Планета Радости.     
На этой планете живут ваши старшие друзья - четвероклассники. И они подарят минуты  Радости. 

(Фокусы)
Фокусники  вручают ребятам букву А.
Ведущий: (указывая на слово АЗБУКА, собранное по буковке) 
Все буквы мы собрали, 
Азбуку расколдовали. 
И скоро она появится, 
Ребята, в этом зале. 

Под музыку в зал входитАзбука. 
Азбука: Вот и я, мои друзья! 
Рада   очень  вам я. 
Говорю спасибо всем 
За мое спасение. 
Вы сегодня убедились, 
Как важно учение. 
Ваши знания и дружба 
Помогали мне в беде, 
Знайте, вам они помогут 
Много раз! Всегда! Везде! 

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогая Азбука! (Бармалей встает и пятится к выходу) Бармалей, а ты куда? Оставайся, посмотри, как наши первоклассники с Азбукой  подружились.

 Ведущий:Садись, дорогая Азбука, и будь сегодня самым желанным гостем на празднике.
Дорогая  Азбука, наши первоклассники приготовили для тебя подарок. 
Мини-пьеса "Лиса, тетерев и зайчата" 
Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат. 
Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь ходит лиса!". 
(Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса". Выбегают зайчата.) 
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий! 
ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете? 
ЗАЙЧАТА: Играем. 
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его. 
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем. 
Мы не научились! 
Мы пока только иностранные языки изу-чаем, 
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете? 
ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав! 
- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу! 

-А я мычать по – коровьему:Му! Му!
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!" 
(Зайцы испугано прижимаются друг к другу) 
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат) 
ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие… 
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел. 
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно… 
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник. 
ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав! 
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне! 
(лиса убегает) 
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий. 
- Выручил нас. 
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, во-время залаяли. Пригодились вам иностранные языки. 
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём. 
Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно. 
- До свидания, дядюшка Терентий. 
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата. 


Азбука: Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

 Очень грамотными стали,

 Поумнели, возмужали.

 И хочу сказать сейчас:

 Рада я, друзья, за вас!

- Я хочу загадать вам загадки.

1.Зовёт ребят ко мне звонок.
Вы догадались? Я — …
(Урок)

1.Когда нужна черта прямая,
Я тут как тут. Вот я какая!
Ты скажешь, я хвалюсь?
Ну, может быть, чуть-чуть.
Зато я не боюсь
Прямой чертой блеснуть!
(Линейка)

3.Он учится только на круглые «пять»,

Он знает всегда, что он должен сказать.

Он лени не знает, к урокам готов.

Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

4.Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (звонок)

5.Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь)

6.Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, —

Все вместит цветной... (пенал)

7.Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (ручка)



Ведущий: Для прощания с Азбукой , прошу вас, ребята, встать. 
Азбука: Обещайте бережно относиться к каждому учебнику, к каждой книге. 
Дети: Обещаем! 
Азбука: Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки! 
Дети: Обещаем! 

Азбука: Обещайте подружиться с книгой! 
Дети: Обещаем! 
Дети исполняют песню «Чему учат в школе» 

 Ведущий: Наш праздник подходит к концу и нам пора прощаться с Азбукой! Выходят ученики. У первого в руках Азбука.

 Ученик1: Беру я Азбуку в последний раз,

 Несу ее в просторный класс.

 И Азбуке я говорю: «Благодарю!»

  Ты книга первая моя

 Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть

 Все книги я смогу прочесть!

 

ЧИТАЛОЧКА В. Берестов

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

 

Азбука: .

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости.

Но не грустите! Я принесла  вам новую чудесную книгу, по которой вы будете учиться дальше. Я хочу, чтобы вы с ней дружили так же, как и со мной!

Прочитайте как называется книга?(Литературное чтение)

Азбука раздаёт детям книги.

Азбука: 

Спасибо вам, ребята за праздник. Вы так хорошо читали, пели, отгадывали загадки! Пора нам расставаться. Ведь делу время, а потехе – час! 
Прощайте, друзья!


Ведущий: Дорогие друзья, этот праздник для вас подготовили и провели 
ученики 4 класса. 
Четвероклассники 1: Вам сегодня хотим пожелать 
2: Книжек разных побольше читать. 
3: Знаний прочных побольше добыть! 
4: Школу нашу сильнее любить! 

Вместе: Ведь от школьного порога 
К знаниям ведет дорога! 

Четвероклассники дарят подарки своим младшим друзьям. 
Ведущий: Наш праздник окончен. Всем большое спасибо! 


Учитель: Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали этот первый в своей жизни экзамен: научились читать. Мне хочется поздравить вас и сказать:  «Спасибо, за то, что вы стараетесь, за интересные вопросы, за трудолюбие, за вашу доброту и желание всё-всё узнать!»

(Учитель вручает детям медальки и памятные грамоты)

                             

             Список использованной литературы:

1.        Мультимедийные  компакт диски с детскими песнями и мультфильмами;

2.        Литература: Стихотворения А.Шибаева, С.Михалкова, И.Сазоновой, Л.Фадеевой, С.Маршака.

3. Методическая рекомендация для учителя. Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая азбука» - Москва, «Баласс», 2003.

4.        Журнал Начальная школа № 11, 2003

  1. Журнал Начальная школа плюс до и после № 4,2007/

           Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://miranimashek.com/photo/

http://www.animashka.info/photo/pozhelanija_na_kazhdyj_den/8

http://www.google.ru/images?q=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&um=1&hl=ru&newwindow=1&tbs=isch:1&ei=okdZTZKSFZKShAeC953GDA&sa=N&start=20&ndsp=20

http://pics.wum.ru/pf164/ 

http://animashky.ru/

http://baby-scool.narod.ru/media/book/metod/progr.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие «За всё, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!»

Праздник посвящается  дню про­щания  с  первой  учебной  книгой «Русская аз­бука»....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука тебе

«Если хочешь много знать, Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться»....

Внеклассное мероприятие по теме: «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»

Внеклассное мероприятие по теме: «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»...

Сценарий праздника «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»

Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у ни...

Праздник «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА АЗБУКИ ДЛЯ 1 КЛАССА...